Рождение звёзд: NASA показало новый детальный снимок

Рождение звёзд: NASA показало новый детальный снимок  © NASA
Снимок сделан телескопом James Webb в молекулярном облаке Ро Змееносца.

Через год после старта работы космического телескопа James Webb ("Джеймс Уэбб") NASA опубликовало сделанное им изображение небольшой звездообразующей области в молекулярном облаке Ро Змееносца (Rho Ophiuchi).

"Всего за один год космический телескоп James Webb изменил представление человечества о космосе, впервые заглянув в пылевые облака и увидев свет из далеких уголков Вселенной. Каждое новое изображение - это новое открытие, дающее возможность ученым всего мира задавать вопросы, о которых раньше они и мечтать не могли, и отвечать на них", - сказал администратор НАСА Билл Нельсон.

На снимке "Уэбба" показана область, содержащая около 50 молодых звезд, каждая из которых по массе сходна с Солнцем или меньше. Самые темные области являются наиболее плотными, где плотный пылевой кокон окружает еще формирующиеся протозвезды.

Огромные биполярные струи молекулярного водорода, представленные красным цветом, доминируют на изображении, появляясь по горизонтали в верхней трети и по вертикали справа. Это происходит, когда звезда впервые прорывает свою родную оболочку из космической пыли, выбрасывая в пространство пару противоположных струй.

Некоторые звезды на снимке имеют характерные тени, указывающие на протопланетные диски - потенциальные будущие планетные системы, находящиеся в стадии формирования.

Ранее телескоп "Джеймс Уэбб" передал на Землю первые фотографии Сатурна, завершив создание "семейного портрета" гигантских планет нашей системы.