Мировой океан меняет цвет, вероятно из-за нарушения климата – ученые

Мировой океан меняет цвет, вероятно из-за нарушения климата – ученые © Stanford University
Изменения обнаружены на 56% площади Мирового океана, что превышает площадь всей суши Земли.

Мировой океан постепенно меняет цвет с синего на более зеленый, особенно возле экватора, и в этом, вероятно, виноват климатический кризис, говорится в результатах исследования Национального океанографического центра при Саутгемптонском университете, опубликованных в журнале Nature.

"Нас волнует не сам цвет, а то, что он свидетельствует об изменениях в состоянии экосистемы", - цитирует автора исследования Б. Кейла британское издание The Guardian.

Предыдущие исследования в данной сфере были направлены на изменения в зеленом цвете океана - по зеленому хлорофиллу в планктоне - для получения информации о тенденциях изменения климата. Новизна исследования команды Кейла состоит в том, что они проанализировали 20-летние наблюдения спутника Modis-Aqua компании NASA, представляющего собой исчерпывающий архив данных, и обратили внимание на закономерности изменения оттенка океана в более полном цветовом спектре, включая красный и синий.

Планктон разных размеров по-разному рассеивает свет, а планктон с разными пигментами по-разному поглощает свет. Изучение изменений в цвете позволяет ученым получить более четкое представление об изменениях в популяциях планктона по всему миру. Фитопланктон имеет важнейшее значение для экосистем океана, поскольку он лежит в основе большинства его пищевых цепей.

Исследователь продуктивности океана из Университета штата Орегон Майкл Беренфельд добавил, что изменения цвета океана также могут быть связаны с увеличением в нем объёма микропластика.

В январе 2024 года NASA планирует запустить усовершенствованный спутник Pace, который, среди прочего, будет измерять сотни цветов в океане, что позволит сделать прогресс в таких исследованиях.

Смотрите спецтему: