Миру нужна честная политика США в отношении России

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Миру нужна честная политика США в отношении России © shutterstock.com
Это открытое письмо поддержали 179 политических лидеров, ведущих экспертов и интеллектуалов из Украины и украинской диаспоры в мире.

От редакции ZN.UA: Авторитетное американское издание Politico опубликовало в начале августа письмо под названием It's Time to Rethink Our Russia Policy, которое подписали 103 эксперта.

Основной идеей письма является новая «перезагрузка» отношений США — Россия и поиск форматов для диалога, поскольку, мол, нужно решать насущные глобальные проблемы — уменьшение ядерных угроз, климатические изменения и др.

Менее чем за неделю авторы письма получили ответ: «No, Now Is Not the Time for Another Russia Reset» от своих американских коллег, не согласившихся с предлагаемым «переосмыслением» подходов к России, которые фактически приведут к легитимизации амбиций Путина и ослаблению давления на Россию.

В последний день августа, накануне 81-й годовщины развязанной гитлеровским и сталинским режимами Второй мировой войны, Politico опубликовало европейский ответ американским путинферштегерам Take It From Eastern Europe: Now Is Not the Time to Go Soft on Russia.

И, наконец, 25 сентября на страницах Politico вышла сокращенная версия украинского письма-ответа с острым политическим и юридическим анализом угрозы, которую представляет путинская Россия для мира, под названием Appeasing Vladimir Putin’s Russia Will Only Embolden It.

Едва ли не впервые в одном из ведущих американских политических изданий, обычно подающим войну России против Украины как «сепаратный конфликт, который поддерживается Россией», была отражена позиция «без купюр» в отношении российской агрессии против Украины, и предоставлены чрезвычайно жесткие оценки агрессивной внешней политики Кремля в мировом контексте.

Украинское обращение к власти и обществу США подписали 179 политических лидеров, ведущих экспертов и интеллектуалов из Украины и украинской диаспоры в мире, поддержавших призыв к более решительной стратегии правительства США в ответ на враждебные действия России.

«Зеркало недели. Украина» предлагает читателям полную версию украинского ответа, в котором подробнее рассматривается преступная природа путинской России, безжалостно критикуется политика «замирения» агрессора, и в частности ошибок западной стратегии «политического диалога» с Москвой, и предлагается ряд суровых и действенных мер по сдерживанию политики Кремля, разрушающей международную безопасность.

Характер отношений между Соединенными Штатами Америки и Россией имеет огромное влияние на международный мир и безопасность. Особое значение эти отношения несут для стран, которые ежедневно сталкиваются с российской угрозой для собственного суверенитета.

С момента восстановления украинской государственности три десятилетия назад политика США в отношении России несла весомые последствия для Украины. С начала российской военной агрессии против Украины в 2014 году, американское правительство остается на острие международных усилий, направленных на то, чтобы остановить войну Путина против Украины.

Как единственная страна в мире, которая осуществляет сопротивление вооруженной агрессии Москвы, Украина находится сегодня на фронтовой передовой международного противостояния российской угрозе.

Поэтому наша группа политических лидеров, экспертов, интеллектуалов, и активистов из Украины и украинской диаспоры чувствует необходимость приобщиться к публичной дискуссии (которая снова возобновилась в США) об американской политике в отношении России.

Мы убеждены, что, пока Москва целенаправленно подрывает мир и безопасность на планете, международный правопорядок не выдержит еще одной «перезагрузки» отношений с Россией.

Вместо «перезагрузки» мы призываем США проводить последовательную и целенаправленную политику в ответ на враждебные действия Москвы, подрывающие международную безопасность. Мы побуждаем американское правительство к более решительному лидерству, чтобы дать новый толчок усилиям международного сообщества по противодействию российским угрозам.

Новые «перезагрузки» — старые нарративы

Аргументы в пользу новой «перезагрузки» базируются на ложных нарративах, укорененных в мировоззренческом мифе российской исключительности, активно продвигаемом при правлении Путина.

В видении Кремля, Россия является государством, интересы которого должны иметь привилегированное положение в международных отношениях, и которое обладает прерогативой на эксклюзивную сферу влияния, где Москва может использовать силовое принуждение для контроля других стран. Также, Кремль считает, что Россия имеет право на вмешательство в любой точке планеты для «защиты» носителей русского языка. А сама Россия — самобытный государственный проект «управляемой демократии», основанный на подавлении прав и свобод человека собственного народа для укрепления эфемерного «величия нации».

Москва пытается убедить мир, что Россия стала жертвой несправедливой обиды со стороны Запада после развала Советского Союза. Следовательно, Кремль считает, что мир «должен» ему особое отношение, которое будет учитывать российские интересы.

И, более всего, Кремль желает, чтобы мир относился к России как к «супергосударству», обладающему ведущей ролью во всех решениях глобального значения.

Путинская Россия

Однако мировое сообщество должно наконец-то открыть глаза на истинную природу современной России.

Россия — как мафиозный авторитарный режим, держащийся на почве насильственной, шовинистической, империалистической, и реваншистской идеологии «русского мира» — является главным экспортером угроз и нестабильности в мире.

В своей жажде получить глобальное влияние Путин использует агрессивную внешнюю политику как средство, позволяющее России компенсировать собственную экономическую и технологическую отсталость в конкуренции с Западом.

Россия осуществляет свое наступление на мировой правопорядок в огромных масштабах, атакуя либеральные демократии в качестве главных мишеней.

Для получения преимущества над оппонентами Россия грубо нарушает международное право действиями, которые определенно указывают на ее характер как «негодного» террористического государства, угрожающего мировой безопасности:

  • военная агрессия против Грузии и Украины;
  • зверские военные преступления в Сирии, Украине и Грузии;
  • угроза ядерным оружием Украине и развитие инфраструктуры для размещения ядерного оружия в оккупированном Россией Крыму в нарушение международного режима нераспространения ядерного оружия;
  • террористические акты на территории других государств: кибератаки, политические убийства с использованием оружия массового уничтожения, сбитие пассажирского самолета MH17;
  • оккупация суверенных территорий Молдовы, Грузии и Украины, включая незаконную аннексию украинского Крыма;
  • этнические чистки, этноцид и другие грубые нарушения прав человека на оккупированных Россией территориях: политически мотивированные убийства, заключения (включая 132 украинских узника Путина, что на 17 больше, чем в прошлом году), и экстерриториальные уголовные преследования; запугивание насилием, похищениями, незаконным уголовным преследованием; и дискриминация на почве этнического происхождения, вероисповедания и языка;
  • политическая, экономическая и силовая поддержка авторитарных режимов в Беларуси, Сирии, Венесуэле и других странах;
  • диверсионная деятельность с целью подрыва демократических процессов в разных уголках мира: вмешательство в референдумы в Великобритании и Нидерландах; дезинформационные атаки на выборы в США, Украине и других странах; попытка государственного переворота в Черногории; поддержка политических движений, отстаивающих позиции, способствующие российским интересам, включая популистские, экстремистские и неонацистские группы;
  • подрывная глобальная пропаганда: дезинформация; разжигание ненависти против различных социальных и национальных групп, в частности, против американцев и украинцев;
  • экономическое давление и энергетический шантаж стран Европы; и прочее.

Подрывная деятельность Кремля направлена на ослабление Соединенных Штатов, поскольку слабость Вашингтона приведет к бессилию международного сообщества сдержать агрессивные амбиции России. Москва умело использует антиамериканские настроения в разных уголках мира, чтобы находить новых союзников и лишать США надежных партнеров.

Москва также решительна в своих попытках покорить Киев. Кремль понимает, что свободная Украина является двигателем демократических преобразований на пространстве народов, ранее оккупированных Советским режимом, и таким образом угрожает господствующим амбициям Путина. Поэтому одной из целей путинской стратегии «победителей не судят» является соглашение с Западом вроде Ялтинской конференции 1945 года, которое заново бы признало за Москвой право на «сферу влияния». Кремль добивается, чтобы Запад пожертвовал суверенитетом соседей России и не только — в знак признания «супергосударственного» статуса России.

Умиротворение агрессора никогда не работает

История учит нас, что авторитарные режимы невозможно умиротворить — чем больше уступок им удается выторговать, тем более дерзко они себя ведут.

Отказ Украине и Грузии в получении Плана действий по членству в НАТО в 2008 году настроил Москву на беспрепятственность военной агрессии против Грузии. «Перезагрузка» отношений с Россией в 2009 году заложила почву уверенности Путина в успехе вероломной военной агрессии против Украины. Немощный ответ политического «беспокойства» на начало вторжения и оккупации Россией Крыма подтолкнул Путина незаконно аннексировать украинский полуостров. Подвижные «красные линии» и политика «дипломатического диалога» в ответ на преступные действия Кремля открыли путь для военного вторжения Путина на Востоке Украины с последующей оккупацией части украинского Донбасса.

Несмотря на множество возможностей отказаться от своей разрушительной политики, полученные Путиным, Россия продолжает свои агрессивные действия. Путин отбрасывает все возможности, которые позволили бы ему развернуть пагубный курс политики, сохранив при этом лицо. Очевидно, его расчет состоит в том, что, поднимая ставки, ему удастся выторговать лучшие условия любого будущего решения.

Можем лишь предположить, чего ожидать от Москвы в случае новой «перезагрузки».

Поэтому, мы призываем американское правительство принимать во внимание исторические уроки собственной политики в отношении России, особенно потому, что Россией сейчас руководит тот же криминальный режим, что и во время печально известной «перезагрузки» одиннадцать лет назад.

Агрессию Москвы нужно остановить

Как показывает опыт последних трех десятилетий, «политический диалог» с Россией лишь поощряет ее к дальнейшему обострению. Путин использует все имеющиеся средства для создания ситуаций, в которых переговорная сила Москвы растет во всех конфликтах, где Россия противопоставляется мировому порядку — в Молдове, Азербайджане, Грузии, Украине, Сирии, Венесуэле или Ливане.

Международное сообщество годами безуспешно проводит политику дипломатии по отношению к российской оккупации территорий Молдовы и Грузии, без какого-либо прогресса в их деоккупации.

В ответ на российскую агрессию против Украины международное сообщество пошло на более жесткие меры, такие как введение ограниченного санкционного режима; осуждение нарушений Россией международного права национальными правительствами и международными организациями; исключение России из участия в Большой семерке; предоставление Украине военной помощи; препятствование строительству кремлевского политического проекта газопровода «Северный поток-2».

Хотя ограниченные санкции и помогли предотвратить обострение военной агрессии России, их влияние не смогло истощить ресурсы Москвы настолько, чтобы заставить Путина отказаться от войны против Украины. Поэтому существует необходимость в более решительных действиях.

Особенное отношение к России

Подход международного сообщества к нарушениям международного права Россией кардинально отличается от сопротивления иракскому вторжению в Кувейт всего три десятилетия назад.

Существует две важнейшие причины такой ситуации — узурпированный Москвой после развала Советского Союза статус постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и ее ядерный потенциал.

ООН не способна задействовать соответствующие механизмы для восстановления мира в Украине, поскольку Россия обладает правом вето в Совете Безопасности. Эта ситуация указывает на острую необходимость реформирования данного органа, ведь мир становится менее безопасным потому, что Совбез не способен выполнять свою главную функцию по поддержанию глобального мира.

Использование же страха ядерного противостояния остается одним из самых любимых орудий запугивания в арсенале Кремля. Россия использовала угрозу применния ядерного оружия против Украины.

Российская угроза ядерного нападения

В 1994 году, когда Украина подписала Будапештский меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением к Договору о нераспространении ядерного оружия, Киев отказался от третьего в мире арсенала ядерного оружия в обмен на гарантии безопасности со стороны США, России и Великобритании (а позже также Китая и Франции).

Москва нарушила свои обязательства по этому Меморандуму никогда не применять силу — включая угрозы ядерным оружием — против Украины. В 2014 году Россия использовала свой ядерный статус для запугивания Украины с целью заставить Киев отказаться от вооруженного сопротивления военному вторжению России в Крым.

Российская государственная пропаганда обещала испепелить Украину ядерным ударом, а российский парламент дал Путину разрешение на использование вооруженных сил на территории Украины, что, очевидно, предвидело возможность применения всей военной мощи России. Вооруженное сопротивление Украины в Крыму значительно увеличило бы риск возникновения ситуации, которая могла бы вызвать применение Россией ядерного оружия.

Год спустя, в марте 2015-го, Путин подтвердил, что такой риск был на самом деле высоким, лично признав, что во время операции вторжения в Украину он держал ядерную кнопку наготове.

Несмотря на ядерную угрозу, у Киева не оставалось другого выхода, кроме вооруженного сопротивления врагу, когда Россия продолжила военное вторжение на Востоке Украины, угрожая захватом почти половины территории страны. Если бы Украина не прибегла к военной обороне, то Россия, видимо, расчленила бы страну под дипломатические заявления «беспокойства» международного сообщества.

Своим нападением на Украину и ядерной милитаризацией оккупированного Крыма Россия разрушает международный режим нераспространения ядерного оружия, к созданию которого американское правительство приложило огромные усилия.

Будапештский меморандум возлагает на США два четких обязательства в случае, если Украина станет жертвой агрессии. Первое — «добиваться немедленных действий со стороны Совета Безопасности ООН с целью предоставления Украине помощи как государству — участнику Договора о нераспространении ядерного оружия». Второе — «проводить консультации», когда украинский суверенитет под угрозой. К сожалению, Соединенные Штаты не использовали все средства, имеющиеся в ООН, чтобы помочь Украине защититься от российской агрессии и восстановить мир.

США могут выполнить свои обязательства по Будапештскому меморандуму путем инициирования соответствующих действий на уровне Совета Безопасности. Чтобы обойти право вето России как постоянного члена Совбеза, необходимо взять на вооружение Резолюцию ООН «Объединение ради мира», которая предусматривает, что Генеральная Ассамблея имеет право принимать необходимые решения, когда Совет безопасности ООН не может выполнить свои обязательства по поддержанию мира. Вашингтон должен также инициировать временное лишение России права голоса в ООН на основании прецедента отстранения делегации ЮАР от участия в работе Генеральной Ассамблеи в 1974 году из-за преступной политики апартеида.

Мировую ядерную безопасность обеспечивает не только ограничение количества боеголовок, которые Россия и США нацелили друг на друга, но и надежность гарантий безопасности, предоставленных государствам, которые присоединились к режиму нераспространения — таким как Украина. Пока безъядерный статус несет риск стать потенциальной жертвой ядерного государства, гонка вооружений не закончится.

Лидерство Америки

Пришло время честной и моральной политики в отношении России.

Хотя только американцы могут определять свою политику, мы просим правительство США помнить, что новая «перезагрузка» станет наградой России за грубые и целенаправленные нарушения основ международного права, включая агрессивные войны, военные преступления, и надругательство над правами человека. «Перезагрузка» обречет миллионы людей на существование в страхе за собственную жизнь и свободу.

Америка не имеет права стать молчаливым соучастником авторитарного режима Путина.

В XXI веке мы не должны позволять государствам, которые нагло нарушают международное право, извлекать выгоду из этих нарушений. Преступные режимы, совершающие зверства, не заслуживают уважения. Их должна настичь ответственность.

Россия не заслуживает особого отношения к себе как к «супергосударству». Она заслуживает такого же обращения, как и другие «негодные» государства «вне закона», которые угрожали мировой безопасности. Для сдерживания таких преступных государств США проводили последовательную политику их изоляции, лишения ресурсов для ведения враждебных действий и даже подавления их агрессии военной мощью. Похожий подход должен применяться к России.

Новая «перезагрузка» позволит России безнаказанно разрушать наши общества изнутри. Кремль сеет ненависть, чтобы использовать любые общественные конфликты в свою пользу. Москва распространяет коррупцию и подтачивает институты; затягивает в сеть своего влияния представителей политической и бизнес элиты; и ослабляет наши общества, чтобы они не были в состоянии сопротивляться подрывной деятельности Кремля.

Мы призываем США не принимать националистические и шовинистические взгляды, доминирующие в российском обществе в результате промывки мозгов вездесущей государственной пропагандой ненависти. Мы имеем моральный долг перед жертвами преступлений Путина прилагать все усилия, чтобы изменить идеологическую матрицу ненависти в российском социуме. Мы также обязаны перед будущими поколениями, которые могут быть лишены демократии и свободы, если разрушительная стратегия Путина победит.

Пришло время перестать бесполезно надеяться на метаморфозу Путина. Соединенные Штаты и другие дружественные правительства имеют достаточно средств, чтобы способствовать демократическим переменам в России: от поддержки организаций, отстаивающих демократию и права человека, содействия порабощенным национальным сообществам, до борьбы с отмыванием преступных средств российского происхождения на Западе. Существует предостаточно иных средств добиться создания условий, когда у Кремля не будет оставаться никаких других путей поведения, чем прекратить свою агрессивную внешнюю политику.

Американское правительство может способствовать достижению этой цели посредством расследования деятельности российских олигархов и организаций, ведущих подрывную деятельность в качестве неофициального крыла российского правительства, а также других соучастников агрессивной, диверсионной деятельности Кремля на Западе.

Россия должна быть признана государством, поддерживающим терроризм. Российские оккупационные администрации в Украине и «частная» армия «Вагнера» должны быть признаны террористическими организациями. На всех российских чиновников, ответственных за грубые нарушения международного права, должны быть наложены личные санкции. Ответственные за военные преступления должны быть объявлены военными преступниками и в случае задержания переданы Международному Уголовному Суду для осуществления правосудия.

Американское правительство имеет полное право требовать от Москвы неукоснительного соблюдения Устава ООН. Санкции, применяемые к России, должны быть пропорциональны тяжести ее нарушений международного права, и наращиваться до времени, пока она не откажется от преступного курса своей политики.

США могут также сыграть ведущую роль в признании России на официальном уровне страной-агрессором, ответственной за незаконную межгосударственную войну против Украины. Более шести лет международное сообщество закрывает глаза на прямую и непосредственную ответственность Москвы за вооруженную агрессию и многовекторную войну против Украины, фальшиво называя ее «сепаратным конфликтом, который поддерживается Россией». Признание России страной-агрессором позволит применить дополнительные средства международного права, чтобы добиться безусловного прекращения Кремлем войны против Украины и восстановления справедливого мира.

Вашингтон не может провести красную линию политики в отношении Москвы на собственном пороге. Разрушая стабильность других государств, Россия становится сильнее, а международный правопорядок — слабее. Америка является настолько прочной, насколько прочной является сеть дружественных к ней государств. Поэтому мы просим правительство США и в дальнейшем поддерживать стремление Украины получить членство в НАТО.

Москве удалось расширить свое разрушительное воздействие из-за того, что агрессивные действия России не встречали должного сдерживания. Именно поэтому новая «перезагрузка» будет нести огромные риски для всего мира. Мы призываем США проявить решимость в создании барьеров для сдерживания Кремля для защиты мировой демократии.

Вместе мы можем остановить Путина. Волевые и принципиальные действия международного сообщества под руководством США смогут сдержать разрушительные амбиции России, и сделать наш мир более безопасным от путинской угрозы.

Постскриптум

Показательно, что нервно-оправдательная реакция американских путинферштегеров на письма авторитетных американских и европейских политиков, дипломатов, военных и экспертов, появилась незамедлительно, в тот же день 25 сентября, как только было опубликовано чрезвычайно сильное украинское обращение. Вечером на страницах Politico была размещена статья Why We Still Need to Rethink Russia Policy: A Rebuttal.

Следовательно, точка в американской дискуссии не поставлена, и мы совместно с нашими европейскими и североамериканскими единомышленниками должны продолжать прилагать максимум усилий, чтобы убедить американские власти снять вопрос «перезагрузки» отношений с Россией с политической повестки дня до полного и безусловного отказа Кремля от ведения агрессивной внешней политики.

Открытое письмо инициативной украинской группы теперь доступно для подписания всеми желающими по этой ссылке #NoResetWithRussia.

Письмо подписали:

Виктор Ющенко, президент Украины (2005-2010), премьер-министр Украины (1999-2001)

Катерина Ющенко, первая леди (2005-2010), глава Фонда «Украина 3000»

Мустафа Джемилев, депутат ВР, бывший глава Меджлиса крымскотатарского народа

Ахтем Чийгоз, депутат ВР, заместитель главы Меджлиса крымскотатарского народа, узник Путина (2015-2017)

Иванна Климпуш-Цинцадзе, депутат ВР, глава Комитета по интеграции Украины в ЕС, заместитель премьер-министра Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции (2016-2019)

Ирина Геращенко, депутат ВР, первый заместитель спикера украинского парламента (2016-2019)

Андрей Парубий, депутат украинского парламента, Спикер ВР (2016-2019), секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (2014)

Владимир Арьев, депутат ВР, вице-президент Парламентской ассамблеи Совета Европы (2015, 2018), президент Комитета ПАСЕ по культуре, науке, образованию и СМИ (2016-2017)

Алексей Гончаренко, депутат украинского парламента, член Парламентской Ассамблеи Совета Европы

Ирина Фриз, депутат украинского парламента, министр по делам ветеранов (2018-2019)

Герасимов Артур, депутат украинского парламента

Николай Княжицкий, депутат украинского парламента

Мария Ионова, депутат украинского парламента

Владимир Вятрович, депутат украинского парламента

София Федина, депутат украинского парламента

Николай Величкович, депутат украинского парламента

Максим Саврасов, депутат украинского парламента

Михаил Бондарь, депутат украинского парламента

Соломия Бобровская, депутат украинского парламента

Юлия Клименко, депутат украинского парламента

Андрей Осадчук, депутат украинского парламента

Ярослав Юрчишин, депутат украинского парламента

Леся Василенко, депутат украинского парламента

Святослав Юраш, депутат украинского парламента

Оксана Сыроид, вице-спикер Верховной Рады Украины (2014-2019)

Светлана Залищук, депутат украинского парламента (2014-2019), бывший советник премьер-министра Украины по внешней политике

Оксана Юринец, депутат украинского парламента (2014-2019), бывший глава украинской делегации в Парламентской ассамблее НАТО

Леонид Емец, депутат украинского парламента (2012-2014, 2014-2019), член Парламентской Ассамблеи Совета Европы (2014-2019)

Виктор Вовк, депутат украинского парламента (2014-2019), бывший заместитель главы парламентского комитета по иностранным делам

Павел Ризаненко, депутат украинского парламента (2012-2014, 2014-2019)

Андрей Левус, депутат украинского парламента (2014-2019)

Виктория Войцицкая, депутат украинского парламента (2014-2019)

Владислав Голуб, депутат украинского парламента (2014-2019)

Алексей Мушак, депутат украинского парламента (2014-2019)

Виктория Пташник, депутат украинского парламента (2014-2019)

Остап Еднак, депутат украинского парламента (2014-2019), сеть защиты национальных интересов ANTS

Наталья Веселова, депутат украинского парламента (2014-2019)

Сергей Высоцкий, депутат украинского парламента (2014-2019)

Ярослав Кендзьор, депутат украинского парламента (1990-2012)

Степан Кубив, первый заместитель премьер-министра, министр экономического развития и торговли Украины (2016-2019), глава Национального банка Украины (2014), депутат украинского парламента (2012-2014)

Павел Климкин, министр иностранных дел Украины (2014-2019), бывший Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Германии (2012-2014)

Владимир Огрызко, министр иностранных дел Украины (2007-2009), бывший Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Австрии (1999-2004)

Леонид Поляков, заместитель министра обороны Украины (2005-2008, 2014)

Петр Стецюк, судья Конституционного суда Украины (2006-2016)

Сергей Гайдук, адмирал, командующий ВМС Украины (2014-2016)

Сергей Квит, министр образования Украины (2014-2016), Национальный университет «Киево-Могилянская академия»

Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины (2016-2019)

Евгений Нищук, министр культуры (2014, 2016-2019)

Дмитрий Золотухин, заместитель министра информационной политики Украины (2017-2019)

Валерий Чалый, бывший Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в США (2015-2019), глава Украинского кризисного медиацентра

Юрий Щербак, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Израиле (1992-1994);США (1994-1998) и Канаде (2000-2003)

Назар Бобицкий, бывший руководитель торгово-экономического отдела Представительства Украины в Европейском Союзе

Ярослав Сидорович, бывший руководитель Управления реформ в администрации президента (2014-2019), Сеть защиты национальных интересов ANTS

Юрий Шимко, бывший член канадского парламента, бывший президент Всемирного конгресса украинцев

Андрей Семотюк, бывший член коллегии Трибунала, Канадская комиссия по правам человека, бывший корреспондент ООН

Кеннет Т. Хепберн, бывший старший помощник заместителя министра, правительство Канады

Мирослав Маринович, Инициативная группа Первого декабря, бывший советский узник совести

Игорь Козловский, президент Центра религиоведения, Инициативная группа Первого декабря, бывший узник российского оккупационного режима

Иосиф Зисельс, Инициативная группа Первого декабря, Стратегический совет Движения сопротивления капитуляции

Евгений Захаров, глава Харьковской правозащитной группы, глава Украинской Хельсинкской Правозащитной Группы, Инициативная группа первого декабря

Виктор Рудь, глава комитета по иностранным делам Украинской американской ассоциации юристов, (в личном качестве)

Андрей Добрянский, глава Международного совета по делам ООН UWC

Адриан Каратницкий, старший научный сотрудник Атлантического совета

Вальтер Зарицкий, директор Центра американо-украинских отношений

Мирослава Олексюк, Канадская группа за демократию в Украине

Марта Фарион, президент Киево-Могилянского фонда Америки

Рустем Ирсай, президент Канадской ассоциации крымских татар

Михаил Жернаков, судья Винницкого окружного административного суда (2012-2015), глава Фонда DEJURE

Александр Потехин, Институт всеобщей истории НАН Украины, сотрудник посольства Украины в США (2000-2005)

Тарас Березовец, Украинский институт будущего, генеральный директор Free Крым

Катерина Смаглий, начальник отдела международного сотрудничества Дипломатической академии Украины, руководитель нового поколения, Институт Маккейна

Алексей Гарань, директор по исследованиям Фонда демократических инициатив, Университет «Киево-Могилянская академия»

Павел Жовниренко, глава Центра стратегических исследований, бывший глава Двусторонней рабочей группы по международной политике американо-украинского консультативного комитета (1995-1998)

Михаил Гончар, президент Центра глобалистики «Стратегия XXI», главный редактор журнала “Черноморская безопасность”

Надия Коваль, совет внешней политики "Украинская призма"

Максим Хылко, глава, Восточноевропейский фонд исследований в области безопасности

Виталий Разик, директор Фонда права и демократии

Борис Бабин, професор, Ассоциация реинтеграции Крыма

Владимир Горбач, Институт евроатлантического сотрудничества

Евгений Федченко, главный редактор StopFake, директор Киево-Могилянской школы журналистики

Сергей Таран, директор Международного института демократии

Евгений Школьный, Центр политики и правовых реформ

Валерий Пекар, Национальный совет реформ (2014-2016), Киево-Могилянская бизнес-школа

Игорь Козий, Институт евроатлантического сотрудничества

Наталья Белицер, Институт демократии им. Пилипа Орлика

Александра Матвийчук, Центр гражданских свобод

Елена Розвадовская, глава, Фонд "Голоса детей"

Роман Мотычак, Украинский финансовый форум

Наталья Попович, Украинский кризисный медиацентр

Василий Мирошниченко, Украинский кризисный медиа-центр

Владимир Ермоленко, Интерньюс Украина, UkraineWorld.org

Майкл П. Грицак, подполковник армии США в отставке

Роман Грубый, бывший сотрудник дипломатической службы, международные отношения, Канада

Николай А. Турински, государственный служащий на пенсии, Федеральное правительство Канады

Александра Халупа, президент, Chalupa & Associates

Орест Галушка, вице-президент Украинско-канадской ассоциации профессионалов и бизнеса

Оксана Башук-Хепберн, бывший президент “U*CAN Ukraine Canada Relations Inc”.

Лада Л. Рослицки, Консультационная группа по обороне и безопасности “Black Trident”

Христя Верещак, президент, Женская ассоциация защиты четырех свобод Украины

Николай Грицковян, президент, Организация защиты четырех свобод Украины

Лиза Шимко, президент, Фонд поддержки Украины

Юрий Шевчук, Колумбийский университет

Василий Лончина, Чикагский университет

Георгий  Пинчук, Университет Миссисипи для женщин

Ксения Мариняк, Университет Альберты

Максим Свеженцев, Западный университет

Роман Сербин, Université du Québec à Montréal

Владимир Билоткач, Сингапурский технологический институт

Владимир Богданов, Лионский университет

Алексей Никольско-Ржевский, Лихайский университет

Анатолий Олексиенко, Университет Гонконга

Игорь Айзенберг, Манхэттенский колледж (Нью-Йорк)

Юрий  Костюченко, Национальная академия наук Украины, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

Катерина Иващенко-Стадник, Институт социологии НАН Украины.

Александр Бакай, Национальная академия наук Украины

Сергей Рябченко, Национальная академия наук Украины

Ярослав Яцкив, Национальная академия наук Украины

Елена Стяжкина, Институт истории Украины НАН Украины.

Константин Сигов, Национальный университет «Киево-Могилянская академия»

Оля Гнатюк, Национальный университет «Киево-Могилянская академия», Варшавский университет

Николай Александров, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

Владимир Кузнецов, Киевский юридический университет

Людмила Павлюк, Львовский национальный университет имени Ивана Франко

Петр Кузык, Львовский национальный университет имени Ивана Франко

Анатолий Карась, Львовский национальный университет имени Ивана Франко

Остап Крывдык, Украинский католический университет

Юлия Навроцкая, Украинский католический университет

Игорь Тодоров, Ужгородский национальный университет

Сергей Федуняк, Черновицкий национальный университет имени Юрия Федьковича

Андрей Павлышин, Украинский католический университет, Украинский ПЕН-клуб

Николай Рябчук, почетный президент Украинского ПЕН-клуба.

Виктор Морозов, Украинский ПЕН-клуб

Алексей Паныч, философ, Украинский ПЕН-клуб

Игорь Кулик, директор Государственного архива Украинского института национальной памяти.

Богдан Устименко, бывший первый заместитель руководителя Государственной гидрографической службы Украины

Наталья Слободян, начальник отдела аналитики и международных отношений, НПЦ Укрэнерго

Юрий Кушнир, президент Канадско-украинской ассоциации выпускников парламентских программ

Геннадий Друзенко, директор по Центральной и Восточной Европе Williams WorldWide Group

Михаил Голуб, директор, ТЛФРД Украина

Андрей Рыженко, эксперт по морской безопасности, капитан 1 ранга в отставке

Александр Иванов, Движение сопротивления капитуляции

Любовь Величко, журналист-расследователь

Питер Залмаев, телеведущий, канал “Прямой”

Айдер Муждабаев, журналист крымскотатарского телеканала ATR

Тарас Возняк, главный редактор журнала культуры "Ї"

Юрий Луканов, журналист и автор книги «Пресса: как Россия разрушила свободу СМИ в Крыму».

Ольга Токарюк, независимый журналист и режиссер-документалист

Дмитрий Малышко, журналист

Ярема Бачинский, аналитик

Валентина Теличенко, адвокат

Михаил Демкив, экономист

Владимир Дубровский, экономист

Евгений Быстрицкий, философ

Юрий Винничук, писатель

Андрей Курков, писатель

Андрей Любка, писатель

Оксана Форостына, издатель и писатель

Алексей Степановский, руководитель ИТ-бизнеса

Роман Гич, дипломированный профессиональный бухгалтер

Роман Король, инженер

Федор Боховчук, биохимик

Егор Брайлян, историк и журналист

Адриана Стеч, Украинское общество Гонконга

Павел Гинтов, пианист

Ростислав Домишевский, автор песен

Юлия Лорд, певица и автор песен

Уолтер Терес, художественный руководитель

Ахтем Сеитаблаев, режиссер и актер

Паша Скороходько, режиссер и актер

Наташа Голимбиевская, бывшая солистка Национального украинского танцевального ансамбля  им. Веревки

Назар Стригун, режиссер

Галя Тельнюк, певица

Леся Тельнюк, певица

Федор Стригун, режиссер и художник

Таисия Литвиненко, художник

Олег Репецкий, режиссер

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме