Быть сверху. Новые истории, новые режиссеры

Олег Вергелис 3 марта, 23:03
123

Читайте также

В рамках театральной премии "Зеркало сцены" (инициированной нашим изданием) — знакомство вблизи, с глазу на глаз, с молодыми украинскими режиссерами, авторами столичных театральных премьер 2016-го. Среди которых критики и определят лучший спектакль. 

Среди режиссеров, которым удалось осуществить постановки на престижных столичных сценах, есть люди разного мировоззрения и разных художественных вкусов. Возможно, их больше всего объединяет именно возрастной ценз: не старше тридцати. А также страстная вера в то, что украинский театр пребывает ныне в состоянии положительных и обнадеживающих трансформаций. В таком оптимистичном сиянии ZN.UA и предлагает молодым мастерам несколько вопросов. Что держит молодого режиссера в украинском театре, не соблазняют ли его другие сферы деятельности (кино, ТВ, где молодым больше платят)? С чего началось увлечение искусством театра; кто в профессиональном плане повлиял на молодых режиссеров более всего? Из того, что они видели (вживую, на видео), а также из того, о чем читали, — составили ли для себя образ
идеального спектакля? Что, с их точки зрения, именно сегодня характеризует украинский театр — как с лучшей, так и с худшей стороны?
 

Давид Петросян. "Буна" и Гёте

"Буна" (популярная пьеса Веры Маковей) — фактически первый взрослый спектакль режиссера Давида Петросяна. Сначала ее играли в театральном университете, позже прописку получили в Центре современного искусства "ДАХ". 

123
"Буна"

"Буна" с румынского — "баба", в пьесе Маковей она многим кажется авторитарной. Чтобы глубже понять характер и нрав таких баб, режиссер вместе с единомышленниками поехал на месяц в богатые села, где наблюдал за жизнью сельских жителей и пытался убедить своих актеров, что их персонажи никакие не маски, не роли. Долгое время занимались тренингами, медитацией. А еще один спектакль Петросяна в 2016-м — "Называй меня Питер" по пьесе Яна Фридриха — поставлена в ТЮЗе на Липках. Как говорит режиссер, это дань минувшему детству; это попытка что-то вернуть, что-то вспомнить. 

Давид Петросян родился 13 декабря 1991 г. в селе Иджеван (Армения). В Киевском университете им. И.Карпенко-Карого окончил мастерскую В.Судьина. В 2016-м основал театр Practicum. 

123
Давид Петросян

— В театре меня вообще ничего не держит, — отвечает Давид на первый вопрос ZN.UA. — Потому что когда что-то держит, это не позволяет развязать руки, которые нам завязывают всю жизнь — то в школе, то в университете. Мне предлагают принять участие в телевизионных проектах. Но все это не имеет никакого отношения к пути, который я определил для себя. Этот путь, возможно, медленный, нешумный, это путь, на котором возникает всегда больше трудностей. Например, мы создали свой театр Practicum вместе с группой актеров, окончивших университет. Но с кем-то из них я продолжил работу, а с кем-то это уже невозможно… Вообще театром я раньше никогда не интересовался, он меня интересует лишь как метод диалога. 

Не могу сказать, что у меня было много хороших впечатлений от некоторых спектаклей. В основном меня интересуют Тальхаймер и Брук. 

Еще в период обучения меня всегда настораживало то, что происходит в театральной среде. Я убедился, что все это не имеет отношения ко мне. И самое главное — к тому, ради чего люди нужны друг другу. 

Мне неинтересно, если в театре меня пытаются развлечь, да еще и за деньги. Либо же показать оригинальные формы, претендующие на нечто лучшее, чем просто развлечение. Мне вообще страшно подумать, что я буду играть в соревнование с коллегами по цеху ради восторга зрителя. Это будет уже бизнес, который называет себя искусством. 

Мои спектакли 2016 г. — единственное, что я к этому времени успел сделать. Было много попыток поставить еще что-то, но я чувствовал, что начинаю бегать за чем-то, входить в зону блефа... 

Думаю, что никакой спектакль и никакая пьеса не могут быть идеальными, ведь все, что создается, — лишь попытка выразить чувства и переживания. Однако есть спектакли, которые помогли мне в личных поисках, один из таких —спектакль Тальхаймера по пьесе Лессинга "Эмилия Галотти", а также спектакль "Часовые на плотине" режиссера Арианы Мнушкиной, еще — "Тевье-Тевель" Сергея Данченко. 

Это те отдельные спектакли, которые я бы с удовольствием пересмотрел еще и еще раз. Были режиссеры, работы которых вызвали восторг, такие, например, как Ян Фабр, Варликовский, Остермайер. 

Однако позже они мне показались слишком шумными и весьма далекими от той природы, которая меня влечет. Театральную литературу еще в студенческие годы я читал постоянно, много. А вот теперь ее вообще не могу читать! Меня вдохновляет художественная литература. Люблю Гессе, Платонова, Гёте. 

Момент вдохновения для меня чрезвычайно важен. Думаю, в нашей театральной школе режиссеры уделяют мало внимания философии, живописи, музыке. Хотя это основа. Спектакль — это результат наших эстетических вкусов. Если их нет, вы либо эпатажный сканировщик, либо ремесленник. Искать нам помогает вдохновение. 

Хорошо в украинском театре сегодня как раз то, что именно в нашем театре еще много неизведанного, мало используется культурный потенциал, позволяющий продолжать раскопки в культурной традиции, а именно — в украинской музыке, живописи, философии. 

Если молодой режиссер обращает внимание на все то большое, что уже было, это, по крайней мере, позволяет ему не впадать в некоторые сомнительные тенденции, мало чем отличающиеся друг от друга. 

Что в украинском театре плохого? Это сложный вопрос. Ибо кому-то что-то кажется хорошим, а другому именно это — злым. Театр, как и бизнес в нашей стране, принадлежит определенной группе людей, которые его приватизировали. И даже если молодой режиссер (очень перспективный) попадает в этот бюрократический мир, он сам незаметно становится таким же бюрократом. А настоящее в искусстве не может рождаться в таких условиях и в таких рамках. 

Еще один болезненный вопрос — критика. Критики есть! Но иногда складывается впечатление, что они боятся или не хотят обо всем говорить… Наоборот, нужно критиковать и сравнивать. Это, безусловно, должно быть аргументированно и оправданно. 

Александра Меркулова. "Пепел" и алмаз 

Премьера спектакли "Пепел"(режиссер Александра Меркулова) состоялся 17 декабря 2016-го на Микросцене Молодого театра.

123
"Пепел"

Постановка — по мотивам романа литовского писателя Ицхокаса Мераса "Вечный шах". Сама режиссер осуществила и перевод, и инсценировку. В основе сюжета — драматическая история еврейского народа во Второй мировой войне. Зрители воспринимают историю Абраама Исаака с чрезвычайным сочувствием, со щемящей болью в сердце. Человек в вихре нечеловеческих испытаний; жизнь на территории смерти; человек, который хочет сохранить свою душу. И об этом также ее "Пепел". 

Александра Меркулова родилась в Киеве 12 января 1988 г. Окончила театральное училище, а позже (2007–2012) — Киевский национальный университет им. И.Карпенко-Карого (мастерская В.Судьина). Ее хобби — текстильная кукла, плетение из бумажной лозы. Работает в Молодом театре. 

123
Александра Меркулова

— Что меня держит в театре? — переспрашивает режиссер. — Очевидно, магия самого театра. Где еще, как не здесь, создается жизнь такая, какой она есть? То есть жизнь неповторима, и вместе с тем узнаваема каждым. Казалось бы... один и тот же спектакль, но его невозможно повторить дважды.

Еще в детстве, когда меня вместе с двоюродной сестрой "ссылали" в село к бабушке на все лето, мы решили создать там свой мюзик-холл — на выгоне для коров! Зрительный зал размещался под старой липой. Давали концерты для бабушек и дедушек. В концертную программу входили песни, танцы, акробатические трюки. Позже к нам присоединилась талантливая молодежь, и надо было расширять программу. На меня легла миссия писать сценарии. Вот тогда-то все и началось. А уже осознание, что такое настоящий театр, пришло в университете. И за это понимание я искренне благодарна своим педагогам, среди которых А.Билоус, В. Судьин, К.Дубинин. 

Образ идеального спектакля? Он есть... Но это — какие-то предчувствия. Этот образ живет в подсознания. Не могу описать его словами! Образ идеального спектакля возникает каждый раз, когда начинаешь работать над новой пьесой. 

Именно сейчас украинский театр пребывает в поисках своего нового лица. На сценических площадках появляются новые спектакли, проводятся эксперименты. Впрочем, новый театр всегда должен помнить о своем назначении — заглядывать в душу человека.

Иван Урывский. "Счастье" есть 

"Украденное счастье" в "Золотых воротах" в прошлом году горячо поддержали театральные критики и зрители.

123
"Украденное счастье"

Постановка Ивана Урывского — мистический этюд об особенностях страсти, о реальном и потустороннем мирах. Такая рискованная идея трансформировать классическую социально-бытовую пьесу оказалась довольно успешной. 

Иван Урывский родился 9 марта 1990 г. в Кривом Роге. Сначала учился в НКТУ (промышленно-гражданское строительство); позже — в КНУКиИ (курс Нины Гусаковой). С февраля 2015 г. — режиссер Одесского академического украинского музыкально-драматического театра им. В.Василько.

123
Иван Урывский

— У меня такое ощущение, что попал в бурный водоворот. Пытаюсь серьезно заниматься театром с 2014 г. И не знаю, как было до этого. Сейчас вижу, что есть много попыток что-то изменить в украинской театральной среде. Есть люди, которые хотят серьезно заниматься театром и развивать его. Театр в Украине становится популярным, модным. 

Держит меня в театре только любовь к театру. Никогда не думал о телевидении. Кино интересует больше.   

Увлечение театром приходило постепенно. Сначала учился на строительном факультете. Но в какой-то момент понял, что хочу быть актером. Поехал в Киев. Однако в "Карпенко" меня не взяли… Позже педагог Нина Николаевна Гусакова предложила учиться на режиссуре в КНУКиИ, и я согласился. Так меня и затянуло. 

По поводу "Украденного счастья". Пьеса настолько сильная, что не может не заинтересовать режиссера. Я рад, что Станислав Игоревич Жирков поддержал меня в выборе. Молодые актеры горели работой, понимали меня. 

А вот идеальный спектакль вижу без текста. Если и понадобится текст, то это, наверное, будет Чехов... 

Вообще, наш театр напоминает мне ящерицу, которую поймали за хвост, а ей очень больно его откинуть, но когда она избавится от него, у нее отрастет новый — длиннее и красивее! 

Валерия Городецкая. Соло для "Пианиста"

123
"Пианист"

На Микросцене Молодого в 2016-м появился камерный спектакль, который мгновенно привлек внимание молодежной аудитории — "Пианист" по пьесе Вадима Леванова, режиссер Валерия Городецкая. Ее спектакль — молодой, искренний, довольно бодрый, умеренно провокативный. Режиссер — одна из тех, кто любит не театр в себе, не себя в театре, а Театр как таковой (это заметно). 

Валерия Городецкая родилась 8 сентября 1995-го в Киеве. Обучение — КНУКиИ (художественный руководитель курса — А.Билоус, преподаватель — С.Жирков).

123
Валерия Городецкая

— Театр — это общение, это человеческий фактор. Наиболее ценные вещи в человеческой жизни нематериальны и остаются только в наших воспоминаниях. Театр так же: когда спектакль заканчивается, он заканчивается навсегда. Хотя ощущения, которые мы получаем, хочется пережить снова и снова. 

Я мечтала стать актрисой, но так сложилось, что пошла учиться на режиссуру. Сейчас могу сказать: все, что делается, делается к лучшему. Больше всего повлияли на меня (и будут влиять, конечно) Андрей Билоус и Станислав Жирков, художественный руководитель курса и преподаватель.

Еще в школьные годы я смотрела спектакль "Чайка по имени Джонатан" (реж. А.Артименьев). Это первая постановка, которая меня поразила, наверное, поэтому она для меня и до сих пор особенная. 

А общепринятого идеала или образца, по моему мнению, не может быть в театре вообще. Ибо в том и суть искусства, что одни и те же буквы каждый режиссер видит и толкует на свой лад. 

Мне кажется, сегодня украинский театр пытается отойти от устаревших канонов, сломать стереотипы, привлечь внимание нового зрителя. И, в любом случае, думаю, такие изменения — к лучшему.

Орест Пастух. Пахнет "Порохом"

Само название спектакля в театре "Золотые ворота" поначалу воспринималось как скандал-провокация — "Как не стать порохом".

123
"Как не стать порохом"

Впрочем, речь шла не о том, что кто-то себе придумал. Это история о маленьких людях и больших желаниях, о причудливости иллюзии и неотвратимости реальности. Замечательное соло в спектакле режиссера Ореста Пастуха (из Ивано-Франковска) у актера Дмитрия Олейника. 

Орест Пастух родился 2 июля 1987 г. в карпатском Макондо (город Косов Ивано-Франковской области). Учился в Прикарпатском национальном университете им. В.Стефаника (Ивано-Франковск). Курс О.Добряка. Хобби — литература, музыка, театр.

123
Орест Пастух

— В театре меня удерживает диалог. Диалог между режиссером и актерами, между художниками и публикой, когда мы демонстрируем работу. А еще — возможность мыслить, задавать вопросы, искать ответы, провоцировать. Рассматриваю театр — как творческую реакцию художника на некоторые раздражители. И часто они слишком разные. Иногда это просто реакция на предложенную драматургом тему, которая тебя ошеломила. Иногда это реакция на то, что происходит вокруг тебя, поскольку ты — часть общества… 

Что касается спектакля "Как не стать порохом": пьесу я нашел в 2014 г. и сразу понял, что должен ее поставить. Поскольку она была актуальной для нашего общества, как раз очутившегося на распутье своего геополитического выбора. Тогда как раз начались Крым, Донбасс. 

Текст Шпиро через частную историю одной маргинальной семьи раскрывает целый социальный пласт — постсоциалистическое поколение, с его деформированным и искалеченным мировоззрением. На судьбу этого поколения выпадает выбор, который оно не способно принять. Не в состоянии определиться, куда ему идти дальше и зачем. Драматург в форме комедии определил диагноз этого поколения — страх. Страх позволить себе шагнуть в неизвестность и, возможно, получить право на более цивилизованное существование. 

В пьесе это смешно, но, как видим по событиям в нашей стране, на страхе можно хорошо спекулировать. Поэтому у меня и возникла мысль, что именно через комедию, возможно, нашей публике удастся увидеть и себя? И лучше себя понять сегодня. Понять, что выбор одного поколения так или иначе становится в определенной степени выбором последующего… 

Образ идеального спектакля — это когда не видишь, где заканчиваются границы всех его компонентов. Когда не замечаешь, где заканчивается драматург и начинается режиссер. Так же — где заканчивается режиссер, а начинается актер, и т.д. Когда перед нами возникает некий микрокосмос со всеми его процессами, в основе которого — мысль. 

Такие вещи рождаются только среди единомышленников. Когда мировоззрение, интеллектуальный и профессиональный уровень всех участников более или менее одинаковы. В противном случае мы видим просто чей-то спектакль, которой играет кто-то. Примеры идеального спектакля я видел и имею возможность видеть в творчестве Р.Туминаса, Э.Някрошюса,К.Серебренникова. 

А для своего будущего идеального спектакля (на сегодняшний день) я выбрал бы текст А.Миллера "Смерть коммивояжера". 

По моему мнению, сегодня украинский театр методически пытается вписать себя в мировой театральный контекст. Это проявляется как в эстетике некоторых единичных постановок в столице и провинции, так и в сотрудничестве между зарубежными театрами и украинскими режиссерами. 

Это радует, и эту тенденцию считаю достижением и лучшей стороной нашего современного театра. 

С худшей стороны украинский театр сегодня характеризуют, к сожалению, многие факторы. Это и отсутствие качественной современной драматургии, которая должна касаться происходящих с нами сегодня общественных процессов. Единичные случаи современных пьес, к сожалению, не создают тенденцию, о которой можно было бы говорить как о современном театре. Вместо этого приходится работать с проблемами и диагнозами общества соседних стран и искать точки соприкосновения, чтобы посредством неких параллелей что-то открыть и сказать нашему зрителю. 

Влада Белозоренко. "Она" и другие 

"Это все она" на Малой сцене Молодого театра — спектакль-визитка с замечательными ролями Риммы Зюбиной и Олега Коркушко.

123
"Это все она"

История об игре-лжи матери, ослеплении и прозрении сына-подростка зрителей поражает откровенностью, режиссерской изобретательностью, узнаваемостью жизненных коллизий. 

Режиссер спектакли Влада Белозоренко родилась в 1987-м. Мечтала стать балериной, психологом. Училась в КНУКиИ. Сначала была убеждена, что станет выдающейся актрисой, но позже поняла: ее призвание — режиссура. 

123
Влада Белозоренко

— Меня иногда соблазняет мысль о работе в кино, — говорит Влада. — Но не из-за финансового фактора. Лишь из своего режиссерского любопытства хочется окунуться в другой океан. Однако точно знаю: если кино и случится в моей жизни, то не просто как эксперимент, а как сознательный шаг во что-то новое и глубокое, что требует, как и театр, полной отдачи и полного погружения. 

Я выросла в Херсоне в довольно интересной атмосфере. Моя мама продавала билеты в театре, а бабушка — в кинотеатре. Сама я училась в лицее по специальности "хореография". И мы с братом постоянно находились в одном из этих трех мест. Кстати, сегодня мой брат — хореограф, работает во многих странах мира. А человек, который больше всего повлиял на меня в профессии, — педагог по режиссуре Нина Николаевна Гусакова. Удивительная женщина, фантастический педагог. Она учила нас не только профессии, она учила человечности. В соединении эти два качества живут в гармонии. К ней тянусь. 

Понятие "идеальный спектакль" для меня не существует, поскольку идеальное, по мне, — это нечто объективное, а в творчестве объективность невозможна. И не нужна! А вот идеальный текст для меня сегодня — это Б.Брехт, "Добрый человек из Сезуана". Завтра, возможно, будет другой?

Лично для меня украинский театр — это путь. А "путь" — понятие движения, а не постоянства. Идем, бежим, плывем. Даже летаем. Это самое главное. Движемся. И это чувствуешь. 

Юлия Мороз. "Быть" или не быть 

Активный "Дикий театр" пригласил на постановку спектакля "Быть снизу" совсем молодого режиссера.

123
"Быть снизу"

Ее спектакль вышел за рамки просто спектакля. Даже спровоцировал бунт феминисток. Таким образом, впервые в профессиональном театре — тема феминизма. При этом сценический рассказ — без агитации, режиссер предлагает рассмотреть позиции и феминисток, и антифеминисток, и мужчин. В спектакле есть сбалансированность и попытка разобраться с правами женщины в украинском обществе. Спектакль также предусматривает информативную часть, в которой есть разъяснение разных терминов и понятий. Постановка пьесы Юлии Тупиковой молодым режиссером Юлией Мороз почти на две недели опередила социальный взрыв #янебоюсьсказать. 

Юлия Мороз родилась в Днепре. Обучение — Киевский Национальный университет культуры и искусств (мастерская П.Ильченко и К.Пивоваровой). Сфера интересов — социальный активизм, феминизм, зоозащита. 

123
Юлия Мороз

— Сейчас я делаю первые шаги в профессии, но с первого курса понимала состояние украинского театра и молодых режиссеров в нем. Мой педагог Петр Иванович Ильченко с первых дней готовил нас к реалиям: дескать, вы никому не нужны! И теперь я пытаюсь стать нужной. 

Пьеса Юлии Тупикиной меня заинтересовала прежде всего темой, мои болевые точки совпали с ее точками. С девушками работали с энтузиазмом, несмотря на сопротивление, с которым столкнулись в университете. Для меня это был самый приятный опыт работы, очень интимный и честный. 

И самое главное — актрис этот спектакль подтолкнул к рефлексии собственных проблем. Конечно, я вижу много пробелов в спектакле, с точки зрения режиссуры, но самыми главными для меня являются зрительницы, которые приходят на комедию, а уходят с осознанием глобального неравенства. 

Сергей Корниенко. Звезды и "Виноград"

Одна из самых кассовых столичных премьер прошлого года — "Девичий виноград" по пьесе Николая Коляды в Молодом театре.

123
"Девичий виноград"

Билеты приобрести невозможно, ибо залог зрительского успеха — актеры, звезды в главных ролях: Тамара Яценко, Ирина Кравченко, Наталия Кленина, Валерий Шептекита. Молодой режиссер погрузился в мир страстей пожилых людей. И, к счастью, не утонул, а с победой добрался до берега. 

Сергей Корниенко родился 12 января 1988 г. в Прилуках. В 2012-м окончил театральный университет им. И.Карпенко-Карого (мастерская В.Судьина). Увлекается изучением физиологии, эволюции жизни и человека, в частности, нейрофизиологии. Считает, что самое главное в жизни — развитие и здравый смысл. Убежден, что критическому мышлению и умению думать, а также понимать (друг друга) нужно учиться и учить.

123
Сергей Корниенко

— В театре можно поймать и почувствовать жизнь, поскольку действие происходит здесь и сейчас. И ты видишь, как команда людей несет одну мысль, они слышат друг друга. Что касается финансового аспекта, то я верю в победу здравого смысла. Если честно делать работу, люди в конце концов поймут необходимость и пользу театра, изменят свое отношение и смогут обеспечить финансами театральную сферу. 

Моя творческая жизнь началась с театрального кружка в Прилуках. Потом — студенческий театр в агротехникуме. Но режиссуру выбрал потому, что не соглашался с методами работы своего же режиссера, так что решил доказать: театр нужно делать иначе. Позже понял: театр настолько многогранен, что, в принципе, он и должен быть разным. 

В последнее время мое отношение к театру изменилось. Этим я обязан своим учителям. Но отношение к театру также изменили люди, далекие от искусства сцены. Это биолог и популяризатор науки А.Марков, публицист А.Невзоров. Эти люди смогли без поэзии и художественных средств объяснить, чем является человек, какова природа наших чувств и какое место в природе занимает человек. 

Почти идеальный спектакль для меня — девятичасовые "Бесы" в постановке Льва Додина. Относительно выбора материала — Шварц. Хочется воплотить на сцене драматургию, поэтичность которой заставляет чувствовать и до последнего не дает возможности понять. 

Украинский театр сейчас выходит на иной уровень, поэтому его можно охарактеризовать словом "разный". Театр — спектр разных мыслей, отображающих действительность. Худшая сторона театра мне неизвестна. А вот улучшить можно многое, начиная с зарплаты. Но это не только театра касается! 

Дмитрий Весельский. "Место" под солнцем

Прошлогодняя премьера, на которой больше всего плачут и на которую дети предпочитают пригласить родителей, а родители — детей, — "Уступи место" в Молодом.

123
"Уступи место"

И опять молодой режиссер хочет понять взаимоотношения пожилых людей. Сюжет Вины Дельмар озарен славой легендарного спектакля Анатолия Эфроса с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом (в ролях супругов Купер). На киевской сцене эту же легендарную пару играют украинские мастера — Ярослав Гаврилюк и Татьяна Стебловская. Собственно, режиссер — для них как внук. Но общий язык нашли. 

Дмитрий Весельский родился в Ровно в 1993-м. Учился режиссуре у Э.Митницкого и А.Билоуса (с 2010-го по 2015-й). Осуществил заметные постановки в Театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра и Молодом театре. С января 2017-го — художественный руководитель Украинского малого драматического театра. Сознается, что зимой более всего любит читать книги, а летом — кататься на скейте.

123
Дмитрий Весельский

— Театр — всегда особый язык. И о некоторых вещах можно сказать только языком театра. Может, когда-нибудь мне понадобятся и кино- и телефонемы, но сейчас — театр. Театр для каждого из нас начинается с детских игр. С друзьями мы обожали играть "в людей". Создавали персонажей, моделировали ситуации. Это были эдакие модифицированные "войнушки". Театральные "проживание", "конфликт", "действие" мы подсознательно открывали и овладевали ими в игре. 

Это была довольно крутая школа эмпатии! Уже потом — театральная студия. 

Но с настоящим театром познакомился здесь, в Киеве, когда учился в "Карпенко". 

Образ спектакля — то, что касается внешнего проявления, формы. И тут нельзя говорить об универсальном идеале. Потому что у каждого материала, у каждой темы есть свой идеальный образ, образ решения. А вот обязательные составляющие, критерий, конечно, есть. Тут я идеалист и романтик. Спектакль должен быть эмоциональным потрясением, которое, в свою очередь, является маленьким кирпичиком в формировании личности. Спектакль должен через эмоции провоцировать размышления и поиски. По крайней мере люблю такой театр. Есть темы, о которых я хочу говорить. И на эти темы у меня есть торба текстов. 

Из лучшего у нас — тенденция к появлению разного театра. А из того, что раздражает… У многих зрителей еще живет представление о театре как о культпоходе для галочки: понравилось или не понравилось? Миссия же выполнена! "Окультуривание" состоялось. Это, к сожалению, делает невозможным процесс живого общения... 

Результаты "Зеркала сцены" по итогам 2016 г. (лучший драматический спектакль молодого украинского режиссера в Киеве) станут известны ближе к Международному дню театра. Когда наши коллеги, театральные критики и журналисты, окончательно определятся со своими фаворитами. Особая благодарность за поддержку театральной премии "Зеркало сцены" — Михаилу Кухарю, Сергею Довгалю, Александру Каменцу. 

В следующем номере — новые знакомства с молодыми режиссерами. Партнеры "Зеркала Сцены" — Национальный союз театральных деятелей Украины и Фестиваль молодой режиссуры им. Леся Курбаса.

Фото с официальных сайтов театров и Facebook.

Теги:
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
  • Артур Косов 4 марта, 20:00 Завжди дивно (на межі божевілля від необг'рунтованого обмеження для нестоличних театрів) Ачитати подібні оглядові матеріали. Бо за ними виходить, що український театр починаються та закінчуються в Києві. А поза ним і театрів нема, і цікавих штук нема...Дивна однобокість однобоких "метрів пера"...Це така вічна тенденція? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Артур Косов 4 марта, 20:00 Завжди дивно (на межі божевілля від необг'рунтованого обмеження для нестоличних театрів) Ачитати подібні оглядові матеріали. Бо за ними виходить, що український театр починаються та закінчуються в Києві. А поза ним і театрів нема, і цікавих штук нема...Дивна однобокість однобоких "метрів пера"...Це така вічна тенденція? Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
USD 26.59
EUR 28.96