АСТРАЯ: ГЛАВНОЕ — ЛИЧНОСТЬ

Поделиться
Что сразу подкупает в общении с ней - откровенность и доброжелательность. Первое делает разговор непринужденным, второе заражает хорошим отношением к окружающему миру...

Что сразу подкупает в общении с ней - откровенность и доброжелательность. Первое делает разговор непринужденным, второе заражает хорошим отношением к окружающему миру. Она любит природу, пирожки и детективы, правда, меньше, чем семью и работу. Ее имя - то ли цветок, то ли звезда - Астрая.

- Существует большая разница между Астраей и Еленой?

- В принципе, большой разницы нет, так как в обоих случаях это я. Но на сцене это я в предлагаемых обстоятельствах.

- А какие сейчас обстоятельства?

- Елена или Астрая пришла на встречу с журналисткой и выпить чашечку кофе. Вообще я всегда стараюсь идти на контакт с прессой. Бывает, конечно, что о тебе пишут откровенную глупость. Таких журналистов я не уважаю, но и не виню. Это - их хлеб. Да и дыма без огня не бывает (смеется). Конечно, главное в любом деле - профессионализм. Я считаю себя профессионалом. Учили меня достаточно известные педагоги, такие, как Неля Антоновна Быченко, которая дала не только актерскую и режиссерскую школу, но научила говорить. Как результат, я могу перед песней выйти и без нашептываний продюсера рассказать, о чем она, и преподать ее зрителям. Во-вторых, люди, с которыми я работаю сейчас, - это знатоки своего дела и, конечно, атмосфера профессионализма, которую они создают, не может не влиять.

- Профессия эстрадного исполнителя каким-то образом ломает характер или ее выбирают люди сложившегося определенного типа?

- Ну почему же, даже знаменитость может быть от природы скромной, хотя кто-то и сказал, что скромность - кратчайший путь в неизвестность. Я глубоко не верю тем артистам, которые строят из себя неамбициозных и простых. Амбиции есть у всех, и человеку просто свойственно стремление к лучшему. Профессия артиста - штука жестокая, и тем, кто выбрал ее, не следует корчить ангела. В шоу-бизнесе закон природы о приоритете сильнейшего срабатывает на все сто.

- Тем не менее, желание быть его частью у вас с детства.

- Да. Как это ни банально звучит. Единственное, я никогда не думала, что буду петь. Я мечтала о том, что стану актрисой, более того, известной личностью. Но чтобы кто-то мне сказал, что я буду петь, - не поверила б. В детстве я была очень застенчивым ребенком, не пела в шумных компаниях, но копировала хорошо.

В школе я тоже не пела, не танцевала и даже избегала вечеринок, а если и приходила, то сидела в уголочке с подружкой. Постепенно синдром «гадкого утенка» прошел, но петь я продолжала только на кухне, чистя картошку. Когда я поступила в институт, то поняла, что актриса должна уметь все, как Гурченко. Для меня она вообще всегда была и есть образцом актерского таланта. И вот, как-то у нас в институте готовился концерт и студенты должны были подготовить номера. Мы с подругой выбрали музыку из «Шербурских зонтиков» и положили на нее свой текст об учебе в институте. Все получалось довольно хорошо. Подруга предложила мне спеть романс «Белой акации гроздья душистые». Я долго сопротивлялась, но она меня все-таки уговорила. Потом я пела стихи Пушкина в пьесе институтского театра «Маленькие трагедии». Впервые педагог Неля Антоновна подсказала, где нужно правильно взять голос. С этого момента я и начала распеваться. Потом, конечно, встреча с Геной (композитор, муж и продюсер Г.Татарченко), хотя долгое время у меня еще оставался страх.

- Но теперь-то страх исчез?

- Когда уже наслушаешься всего, насмотришься, то говоришь себе: «У меня же классный голос». Особенно большое открытие я сделала этим летом. Мы взяли с собой на отдых кассету французской эстрады: Далида, Эдит Пиаф, Мерей Матье - три певицы с действительно глубоким и сильным голосом. В том же сборнике менее известные певицы поют, почти переходя на шепот, но такова французская манера исполнения, и никто не оспаривает их талант. Они поют, выражают свои эмоции, и для этого совсем не обязательно кричать.

- Так, может, Бог с ним, с голосом?

- Я бы сделала ударение на первый слог. Если есть Бог в творчестве, в том, что ты делаешь, то это высокий класс.

- Кто или что влияло на ваше творческое становление?

- Не могу сказать точно. Когда я начинала, то не знала, на кого ориентироваться, боялась петь, поэтому песни исполняла полушепотом. Потом перешла на мелодекламацию, а сейчас, можно сказать, голос поставлен. Никакого нового стиля я не предложила, это была традиция советской песни, может, немного обновленная. Естественно, мнения критиков разделились: одни говорили, куда такую безголосую, другие, что она поет душой и понятна для зрителя. Я считаю, что устраивать всех и всем нравиться может только человек, который никому не мешает, а это - посредственность. Ведь нельзя сравнивать певицу и исполнительницу, как нельзя говорить, что трагический актер лучше комического потому, что может заставить людей плакать. Певица завоевывает людей своим голосом, исполнительница - умением донести до людей свою душу и в то же время сделать шоу. Главное - личность, а это дано не всем.

- Вы с детства знали, что будете знаменитой. Что сейчас для вас слава и приходится ли ради нее чем-то жертвовать?

- Я бы сказала, что приходится жертвовать ради своей работы. А слава - это результат. Ни в коем случае нельзя стремиться именно к славе, деньгам - тогда это ни к чему не приведет. Надо стремиться к совершенствованию самой себя, работать над собой, и тогда за труд воздастся. Для меня слава, любовь зрителей, деньги - это показатель того, хорошо я работаю или плохо. Очень не люблю и не понимаю, когда в переходе или кафе собираются непризнанные гении и жалуются, что их никто не ценит. Не бывает так, значит, нужно пересмотреть что-то в себе и работать не только ради себя, но и ради зрителя. Иначе искусство становится эгоцентричным и невостребованным. Мне все равно, как будут называть мое творчество, хоть и антиискусством, но у меня есть свой зритель, меня приглашают на концерты, и это самое главное для меня.

- Раз уж мы говорим откровенно, предлагаю затронуть финансовую сторону вашей жизни. Часто вам приходится констатировать, что деньги выброшены «на ветер»?

- Совсем нет. Я никогда не играю в казино, потому что мне безумно жаль своих денег. Это стало моим принципом после того, как я поняла, что мой азарт может мне дорого стоить, а потому нашла ему другое применение-любовь и работа. «На ветер» деньги просто так тоже не выбрасываются. Самые бессмысленные расходы, я считаю, - это штрафы. С ГАИ приходится общаться довольно часто, и хотя большая часть меня знает, любит, отпускает, нет-нет да и попадется самый принципиальный. А еще очень жаль денег, которые приходится платить за свет и телефон. Вообще я экономная, единственное, что я покупаю только в дорогих магазинах, это обувь и косметика. Родители приучили меня, что обувь должна быть чистой и добротной, ну а дешевая косметика - себе же дороже. У артистов, знаете, работа не только приносит доход, но в неограниченном количестве его пожирает. На клип «Ромашка» ушли все заработанные до того деньги, и только благодаря тому, что на тот момент припадала часть моих концертов, «долговой ямы» удалось избежать.

- Сейчас у вас есть долги?

- Нет. Очень не люблю брать деньги в долг. Бывает, конечно, но я стараюсь как можно скорее со всеми рассчитаться. Просто я ненавижу ощущение зависимости. И сама одалживаю редко.

- Вероятно, исходя из соображений экономии длина ваших юбок не достигает колен (шутка).

- Дело в том, что мне не хочется встречать ту одежду, которую ношу я, на каждой третьей и даже на каждой тысячной. Когда я только начинала музыкальную карьеру, то костюмы придумывала сама. Вообще тогда это было проблемой. Для меня существовало три способа ее решения: костюмерная театра оперетты, гардеробы подруг и моя собственная фантазия и умение немного шить. Так начинают, как правило, все неординарные исполнители. Сейчас уже я могу себе позволить заказать костюм у модельера. Раньше я работала с Таней Егоровой, сегодня она главный костюмер театра оперетты, потом - с Надеждой Кудрявцевой. Кстати, Надя шьет кое-что из моей одежды на каждый день. В моей повседневной одежде нет единого стиля, но это, говорят, тоже стиль.

- Недавно вышел ваш новый альбом «Ромашка». В нем некоторые песни написаны вами.

- Да. Дело в том, что Гена уже на протяжении нескольких лет пишет для меня музыку, а у меня время от времени появляются текстовые идеи. В новом альбоме четыре мои песни. Кстати, «Ромашка», так назвали и весь альбом, осталась в почти таком варианте, как я напела ее Гене, что бывает крайне редко, так как он очень придирчивый критик. А вообще альбом получился очень автобиографический. Для меня важно прежде чем сказать что-то людям, пережить это самой.

- На чем основывается ваша концепция подбора песен?

- В первую очередь это текст. Я никогда не буду петь модную музыку при слабых словах. Так как я режиссер по образованию, для меня очень важна драматургия в тексте: чтобы песня была как маленький спектакль. Мои песни апеллируют в первую очередь к чувствам, и я хочу, чтобы они проникали в сердце, голову, душу. Ведь если сделать что-то модное, дискотечное, оно ведь все уйдет в ноги. В то же время текст не должен быть слишком пафосным.

- А есть любимые сюжеты?

- Во-первых, любовь. А дальше - под заголовком «За жизнь».

- Рождение ребенка было водоразделом в вашем творчестве?

- И в жизни тоже. Ведь так или иначе, но это одна из главных целей женщины, ее предназначение, поэтому когда появляется на свет маленький человек, женщина успокаивается, но у нее появляются новые силы. Кирилл был запланированным ребенком, которого я очень хотела и к которому я готовилась. Просто в определенный момент я поняла, что если не рожу сейчас, потом я себе этого позволить не смогу. Лично мне кажется, что я распелась, появились новые темы. Я стала естественнее. Мой сын родился здоровым и энергичным ребенком, хотя я до последнего продолжала выступать. Я даже побаивалась, что пока врачи не поаплодируют, он на свет не появится, настолько он привык к аплодисментам. Но сейчас я очень счастлива и за него, что он у меня такая умница, и за себя, что я смогла не уйти в тень, не бросить свою работу.

- А как вы считаете, счастье - это дар, подарок или на него надо работать?

- Вы знаете, один мой замечательный друг - режиссер Юра Одинокий сказал, что в каждом человеке заложена бацилла счастья, она живет в организме и нужно постараться вытянуть ее наружу, заболеть ею, что ли. Вообще я неисправимая оптимистка и живу одним днем, хотя навязывать это никому не собираюсь. У каждого свои жизненные принципы. Но нельзя позволять проблемам взять над тобой верх. Конечно, бывает и депрессия. В таких случаях я люблю поплакать. Так освобождаешься от негативной энергии, появляется острое желание изменить все к лучшему.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме