FT: США пытаются ограничить роль Китая в цепях поставок электромобилей

Поделиться
FT: США пытаются ограничить роль Китая в цепях поставок электромобилей © Pixabay
Китай уже раскритиковал Штаты, назвав это еще одним примером "экономического запугивания".

Администрация президента США Джо Байдена пытается ограничить роль Китая в цепях поставок электромобилей в Штатах с помощью правил, которые, как считают критики, замедлят отказ от автомобилей, работающих на бензине. Об этом сообщает FT.

В пятницу, 1 декабря, Министерство финансов США объявило, что со следующего месяца никакие электромобили американского производства, содержащие компоненты аккумуляторов производства Китая, не будут иметь права на полные субсидии, предусмотренные "климатическим законом" Байдена на 369 миллиардов долларов.

Также электромобили не могут претендовать на льготы, предусмотренные законом о снижении инфляции, если они производятся компаниями с широкими связями с китайским правительством или по лицензионному соглашению с китайским или подконтрольным Пекину оператором.

"Благодаря этим указаниям и четкости, которую они придадут, мы гарантируем, что будущее электромобилей США будет в Америке", - сказал советник Байдена по чистой энергетике Джон Подеста.

Правила появились после того, как Байден встретился с лидером Китая Си Цзиньпином в прошлом месяце в попытке ослабить напряженность в отношениях между двумя крупнейшими экономиками мира.

"Китай по-прежнему доминирует в цепочках поставок ключевых технологий… Он полностью опережает США и наших союзников в производстве аккумуляторов и их компонентов", – заявил Подеста.

Помимо доминирования в производстве электромобилей и аккумуляторов Китай перерабатывает более половины мирового объема лития, кобальта и графита, которые являются важными сырьевыми ресурсами.

В преддверии выборов следующего года администрация Байдена пытается пройти тонкую границу между своими усилиями по электрификации экономики для сокращения выбросов и стремления создавать рабочие места и конкурировать с Китаем. Администрация установила цель к 2030 году довести долю электромобилей до 50 процентов всех продаж новых авто.

Ожидается, что в ближайшей перспективе эти правила снизят количество моделей автомобилей, которые могут претендовать на полные налоговые льготы по закону о снижении инфляции.

"Если вы пытаетесь получить все компоненты электромобиля без использования китайских компонентов - это будет логистически сложнее и, вероятно, это будет более дорогой продукт", - сказал Эли Хинкли из компании Baker Botts, добавив, что требуется многолетнее развитие цепочки поставок.

Однако администрация США заявила, что автопроизводители будут иметь двухлетний переходный период, чтобы адаптироваться к правилам по мелким деталям аккумуляторов, не имеющим стандартов отслеживания.

Посольство Китая в Вашингтоне раскритиковало правила, назвав их "еще одним примером односторонних действий США и экономического запугивания".

"Это не способствует стабилизации и восстановлению мировой экономики и совместным усилиям всех стран по борьбе с вызовами изменения климата", - заявили в посольстве.

Ранее сообщалось, что ЕС начал расследование в отношении китайских электромобилей. Начавшееся в сентябре расследование ЕС вызвало беспокойство относительно потенциальной тарифной войны в то время, когда европейские лидеры пытаются усилить экономическую независимость, не теряя доступа к огромному рынку Китая.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме