Воскресные люди

Юрий Касьянов 22 января, 22:03
вскр_3

Читайте также

 

Об украинцах. Которые хотят лучшей жизни для своих детей, которые верят в Украину и до сих пор верят в доброго царя. Которые поддерживали и снова готовы поддержать перемены, но кто-то должен их возглавить и за собой повести. Об украинцах, которые теряют веру в себя. О людях, от выбора которых зависит наше будущее.

19 января 2014 г., Киев, Майдан. Очередное бессильное воскресное вече. Два дня назад парламент принял "драконовские" законы, поставившие нас вне закона. Известные личности  — журналисты и блогеры, стоявшие у истоков восстания, теперь призывают отказаться от борьбы, чтобы победить на выборах 2015-го. Со сцены льется поток бессмысленных слов, горло сжимает отчаяние, мы кричим из толпы; "Вимагаємо рішучих дій!"… Воскресные люди, пришедшие в свой выходной день на праздник свободы, машут флажками дорогим своим "лидерам", шикают на нас и называют провокаторами… Потом на сцену прорывается Коба из "Автомайдана", и вот мы уже на Грушевского — так началась активная фаза противостояния.

У нас не было выбора. Ни тогда, ни 18, ни 20 февраля… Мы не могли отступить. Воскресные люди боялись, переживали, но помогали, как могли — приносили продукты и теплые вещи, укрепляли баррикады, прятали у себя раненых и обессилевших бойцов. Когда было особенно страшно, сидели дома и болели за нас по телевизору. Помню смешного Яценюка, орущего фальцетом "Все на Майдан!"; помню, как внезапно заболели все наши "лидеры", а те, кто призывал киевлян выйти с оружием на защиту Майдана, не принесли даже собственный пистолет…

Накануне войны мы многих завзятых патриотов, теперь депутатов и членов правительства, уговаривали выступить на помощь нашим тогда еще Донецку и Луганску. Не поехал никто… Помню всех волонтеров в первые дни войны — нас тогда было наперечет, а когда "взяли" Славянск — появились вдруг сотни. Бизнесмены и политики, и те же воскресные люди в новенькой форме, вышиванках, с флагами и песнями… Они привозили тонны грузов, фотографировались с военными возле простреленной стелы или на фоне разорванного в клочья танка сепаратистов.

Пока пассионарии умирали на Востоке, воскресные люди избрали президента и парламент, вытянули на себе помощь добровольцам и армии, раненым и семьям погибших. Многие устали, обеднели, разорились. Очень многие разочаровались. Некоторые уехали из страны. Некоторые, наоборот, неплохо устроились и хорошо "поднялись" на волне патриотизма. И отлично встроились в "систему". Теперь для хорошо устроившихся стало критически важно превратить временное "перемирие" на Востоке в постоянную личную стабильность в Киеве. Перемены больше не нужны.

Пассионарии тоже не нужны. Новая-старая постмайдановская система присвоила себе победу революции и геройство наших солдат. Флаги, лозунги, речевки, вышиванки, медальки… Как когда-то советская номенклатура эксплуатировала победу народа в жестокой войне, так сегодня предприимчивая номенклатурная вышивата пытается использовать патриотические чувства людей для укрепления своей власти, в борьбе с инакомыслием и пассионариями. 

Телеканалы, журналисты, десятки штатных пропагандистов, тысячи ботов в социальных сетях дни и ночи выявляют и наказывают "зраду" внутри страны. Критикуешь политику президента — враг государства. Не говоришь по-украински — засланный казачок. Не называешь огульно всех россиян врагами — значит, призываешь брататься и прощать… В эту истерию оказались вовлечены очень многие. За дымовой завесой показного патриотизма нелегко распознать лицемерие власть имущих. 

Никто не хочет брататься с врагом, никто не собирается прощать, но и считать врагами помогающих нам российских правозащитников, журналистов и волонтеров  — так же подло, как устраивать еврейские погромы потому, что кто-то из иудеев распял Христа. А принимать Грызлова в Киеве — это уже верх цинизма. Порохоботы, ни дня не бывшие на войне, договорились до того, что назвали русскоговорящих украинцев, воюющих на Востоке за Украину, "пятой колонной". Дескать, говорящие по-русски сражаются и умирают только за право говорить на русском языке…

Население разобщают, людей противопоставляют, страну приводят к спокойствию. Нейтрализуют гражданское общество. Вдалбливают в голову, что украинцы сами по себе ни на что не способны. Что одна только надежда на баррель нефти, на нашего президента, помощь Запада и смерть Путина. Из украинцев посредством пропаганды делают маленьких второсортных людей. Американцы могут, израильтяне могут, грузины могут. Украинцы — не могут. Этакая вечная "Свадьба в Малиновке", смешная и трагикомичная, бессильная и всегда зависимая.

Нас убаюкивают сладкими речами и обещаниями неминуемой победы теперь уже в 2016-м. А мы не верим. Мы не согласны. И снова на нас шикают воскресные люди, и громко хлопают в ладоши, приветствуя своего "лидера". А мы отчаянно кричим: "Вимагаємо рішучих дій!". И мы докричимся — люди нас услышат.

Теги:
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
  • spragly 24 января, 06:29 Текст Касьянова перегукується з текстом "Точка замерзання" Покальчука. Погоджуюся з оцінками автора. Але осторонь від теми, хотів би додати що я ніде так і не почув визначення терміну "вишиватник". Поки того не почую, вважатиму себе вишиватником. І вам не кашлять ! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Walera Rud 23 января, 15:32 какие конкретные предложения? Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25