Гид по извращению хороших идей. Почему бизнес не рад налоговой реформе Кабмина

Дарья Марчак 19 декабря 2014, 21:03
налоги

Читайте также

 

Последние декады перед новым годом в Украине — традиционно самый жаркий период в политической повестке дня. Уходя на новогодние праздники, Кабмин хочет подать и провести через парламент проект бюджета-2015. Но в этом году бюджетный процесс куда сложнее, чем обычно. Прежде чем подать в парламент бюджет, правительство Арсения Яценюка хочет принять для него новую налоговую базу.

В числе предложенных идей — широкий арсенал по борьбе с экономической "тенью", уклонением от налогов, "серыми" зарплатами и т.д. Многие из них могли бы серьезно упростить жизнь украинскому бизнесу и стимулировать и граждан, и компании платить налоги честно. Но совершенство идей в Украине часто нивелируется несовершенством их исполнения. Так ситуация может сложиться и в этот раз. Каковы плюсы и минусы предлагаемых правительством налоговых изменений, и почему бизнес не рад налоговой реформе Кабмина?

"Комплексный" подход

Официально Кабинет министров пока утвердил лишь один проект закона по налоговым изменениям — изменения в закон о трансфертном ценообразовании (ТЦО). Но на подходе в парламент еще целый ряд важных налоговых инициатив правительства. Это — доработанные изменения в закон об электронном администрировании НДС, проект новой версии законодательства о едином социальном взносе. И самый масштабный проект налоговых изменений, который, по сути, предлагает новую версию Налогового кодекса.

Заявленная цель четырех документов — снизить возможности для минимизаций налогов гражданами и бизнесом, повысить собираемость налогов и поступления в бюджет. И одновременно — сократить масштабы "тени" в экономике Украины. Изменения в закон о ТЦО должны помочь борьбе с офшорами, об электронном администрировании НДС — в борьбе с "налоговыми ямами", проект закона о ЕСВ — помочь выведению зарплат из "тени".

Другими словами, Кабмин вроде бы впервые пытается не на словах, а на деле продемонстрировать столь комплексный подход к налоговому законодательству. Но если изменения в закон об электронном администрировании НДС, к примеру, снимают ряд спорных вопросов в существующем законодательстве, то дорабатывающийся сейчас в Минфине двухсотстраничный проект закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины (о налоговой реформе)", напротив, опять создает для бизнеса и населения большое количество проблем (версия проекта закона от 12 декабря есть в распоряжении ZN.UA).

За примерами далеко ходить не надо. Среди новаций законопроекта об изменениях в Налоговый кодекс можно выделить 11 основных:

— введение всеобщего декларирования;

— внедрение косвенных методов оценки доходов граждан;

— снижение количества налогов с 22 до 9;

— увеличение прогрессивной ставки на доходы физических лиц, в том числе на пассивные доходы;

— определение базы для налога на прибыль, исходя из данных финансовой, а не налоговой отчетности;

— изменение налогообложения сельхозпроизводителей;

— расширение базы по налогу с недвижимости;

— предоставление права фискальной службе взыскивать долг с компании без обращения в суд;

— сокращение числа групп единоналожников с шести до трех, а четвертой группой станут сельхозпроизводители;

— введение кассовых аппаратов для единоналожников;

— введение нового вида акциза, который будут устанавливать местные органы власти.

Некоторые преобразования действительно приветствуются бизнесом. "Изменения в Налоговый кодекс обещают, что финансовый результат для целей налогообложения будет определяться на основании финансовой отчетности. Это должно значительно упростить учет налогов для компаний", — говорит
и.о. президента Американской торговой палаты Тарас Качка. Хотя у АТП есть несколько вопросов к тому, как будут учитываться налоговые разницы при определении налоговой базы.

Но по многим другим вопросам хорошая идея испорчена плохим ее исполнением.

Взять, к примеру, самое громкое обещание этого проекта закона — сократить число налогов и сборов с 22 до 9, тем самым значительно снизив время, необходимое на их администрирование. Но если такое сокращение и способно что-то реально улучшить, то разве что зачетные позиции в рейтинге Doing Business. Ведь, вопреки обещаниям, больше, чем пустой декларацией, норму закона о снижении количества налогов не назовешь. Почему?

Так, официально вместо трех видов сбора и одной ренты на использование природных ресурсов теперь бюджет получит одну ренту. Но на деле для налогоплательщиков ситуация не изменится. По-прежнему рентные платежи за использование воды или лесных ресурсов будут рассчитываться по-разному: по разным ставкам, на разной налоговой базе. То есть фактически останутся разными налогами, хотя формально и будут называться одним. Напротив, теперь, начисляя, по сути, старый налог, бизнесу придется привыкать к очередной смене деклараций.

Более того, реально число налогов даже вырастет — за счет введения дополнительного акциза (в размере от 2 до 5% от объема реализации), который смогут устанавливать местные органы власти. Менеджер по регуляторным вопросам British American Tоbacco Владимир Блохин жалуется, что этот акциз еще больше поднимет цену на подакцизную продукцию и спровоцирует налоговый туризм. То есть у жителей одного региона, где местная власть установит более высокие ставки акцизов, появится мотивация ездить в соседний регион, где эти ставки ниже, и заниматься перепродажей подакцизных товаров на "своей" территории. Но если у такого налогового туризма еще может быть какой-то позитив (стимулирование конкуренции между регионами), то очередное удорожание подакцизной продукции ни к чему иному, кроме дальнейшего роста "тени", не приведет. "Такой непрозрачный налог приведет к росту коррупции на местах и станет существенным препятствием на пути европейской интеграции Украины", — уверен В.Блохин.

Другое позитивное изменение, которое сведет на нет дьявол в его деталях, — косвенные методы определения доходов и расходов граждан.

Проект закона предполагает, что в Украине будет проведено нулевое декларирование расходов граждан. Все желающие смогут подать "нулевую" декларацию о доходах, в которой заявят фискальным органам о своем имуществе, накопленных активах и деньгах. Для тех, кто не станет этого делать, Государственная фискальная служба Украины будет считать задекларированными 200 тыс. грн и то имущество, которое числится в официальных реестрах (недвижимость, автомобили) на 1 января 2015 г.

После этого ГФС получит право проверять соответствие реальных расходов граждан их заявленным доходам. И если найдут несоответствие, доначислять к уплате налог на доходы физических лиц.

Но проблема в том, на каком основании фискалы смогут проверять граждан. Согласно закону, решение о применении метода контроля за расходами и доходами принимает руководитель контролирующего органа по налоговому адресу налогоплательщика. То есть именно он будет определять, к кому из граждан применять этот метод, а к кому — нет.

В условиях Украины такой подход всегда означает одно: проверки могут стать механизмом давления, расправы с неугодными или банального вымогательства у граждан со стороны налоговиков — так, как сегодня это часто происходит в их отношениях с бизнесом. К тому же методы, на основе которых будут проверяться доходы граждан, будет очень тяжело внедрить в жизнь.

"Возможно, так топорно этот, по сути, хороший метод косвенного определения доходов граждан сделан сотрудниками Минфина и ГФС не случайно, а с тем, чтобы депутаты в целом отказались голосовать за всеобщее декларирование. Ведь именно нечистые на руку чиновники, имеющие нелегальные доходы, — одни из первых, кто потеряет в случае введения такой нормы в жизнь", — говорит собеседник ZN.UA, близкий к руководству Минфина.

Еще одна хорошая инициатива, которая может обернуться злом для бизнеса и населения и, в конечном итоге, для правительства Украины, — изменения по налогу на недвижимость.

Законопроектом предлагается расширить сбор этого налога на всю жилую недвижимость (сейчас порог взимания налога — 120 кв. м для квартир и 250 кв. м для домов), а также на коммерческую недвижимость (сейчас она не охвачена налогом вовсе).

В чем подвох? Налог мог бы стать инструментом налогообложения теневых доходов и экономики. К примеру, если его будет платить чиновник, официально получающий зарплату в 5 тыс. грн, но построивший на теневой доход дом площадью в 500 кв. м. Но по факту это также будет налог на "хрущевки". "Если местный совет установит максимальную ставку (около 2 грн с одного квадратного метра), выйдет 24 грн с одного квадрата за год. То есть даже владельцы старых хрущевок площадью 50 кв. м будут вынуждены платить 1200 грн этого налога в год. Скажите это людям, и это приведет к настоящему социальному взрыву", — рассказывал на заседании комитета ВР по налоговой и таможенной политике на прошедшей неделе член этого комитета Николай Фролов.

В сфере коммерческой недвижимости этот налог будет, по сути, налогом на основные фонды. В идеале он должен стимулировать бизнес продавать ненужные площади и эффективно использовать коммерческое пространство (как в случае, например, с промышленной территорией завода "Ленинская кузница" на Рыбальском полуострове в Киеве, которой давно владеет, но что-то особо не развивает президент Петр Порошенко). Кроме того, такой налог призван изменить ситуацию, когда собственники больших и не очень торговых и торгово-развлекательных центров, взимая по полной с арендаторов, перечисляют лишь крохи в местный бюджет.

Но, внедряя такой налог, нужно принимать во внимание и то, что он увеличит себестоимость производства (а значит, еще больше снизит конкурентоспособность) многих украинских предприятий, которые строились еще при Советском Союзе, когда мало думали об экономном использовании земли и площадей. Очевидно, что здесь необходим какой-то комплексный и дифференцированный подход (но только с четкими, понятными и прозрачными критериями, иначе в украинской действительности идея все равно будет дискредитирована).

Кстати, право устанавливать этот налог, согласно проекту, будут иметь местные советы. Для жилой недвижимости они смогут предоставить определенную льготу — исходя из основного типа застройки в своем городе ("сталинки", "хрущевки" или, допустим, недавно построенный жилой фонд, который известен большими площадями). Но владельцам коммерческой недвижимости так не повезло — им право на льготы по этому налогу проектом закона не предусмотрено.

Зато Минфин не услышал призывы главы национального банка Валерии Гонтаревой отменить пенсионный сбор на валютные операции, который этой весной обвалил объемы торгов на межбанковском валютном рынке, тем самым частично усугубив девальвационную спираль. Наоборот, в проекте налоговых изменений его предлагают повысить в четыре раза — с 0,5 до 2% (хоть и сузив круг плательщиков — покупка безналичной валюты облагаться не будет).

Кроме того, в новой версии НК по-прежнему есть норма об авансовых платежах по налогу на прибыль. В нынешних условиях в Украине это понятно. Даже по данным ГФС, объем переплат составляет десятки миллиардов гривен. Но законодатель мог хотя бы предусмотреть отмену авансовых платежей после нормализации ситуации с госбюджетом — с 2016-го или 2017 г.

Наконец, в проекте налоговых изменений Минфин обязал розничных торговцев-единоналожников использовать регистраторы расчетных операций (РРО). Но почему-то под действие этой нормы не подпадают торговцы рынков. То есть норма, призванная бороться с теневым оборотом торговли, оставляет огромное пространство, через которое и дальше можно будет продавать "серый" товар.

Некуда спешить

"Фактически, это не реформа, а меры правительства по повышению налогового давления на обычных граждан и бизнес", — говорит депутат ВР Александр Долженков. Ситуация ухудшается тем, что, согласно предложенным налоговым новеллам, сотрудники ГФС получат право взыскивать налоговый долг бизнеса без решения суда. "Это приведет к новому всплеску коррупции", — прогнозирует его коллега Фролов.

Вопрос не в том, чтобы отказаться от предложенных изменений в принципе. А лишь в том, чтобы доработать их без спешки с тем, чтобы новое налоговое законодательство помогло не только собирать налоги в бюджет, но и стимулировать экономическое развитие в Украине. "Это тот случай, когда из двух вариантов — "шашечки" или "ехать" нужно именно "ехать", — говорит один из собеседников ZN.UA.

"Бизнес устал от огромного потока законодательных изменений, которые возникают на разных направлениях, дают мало времени на доработку. Нам не нужны изменения в Налоговый кодекс "под елку". Нам нужны качественные изменения", — говорит директор Европейской бизнес-ассоциации Анна Деревянко. И если бюджет на 2015 г. нельзя принять без принятия изменений в Налоговый кодекс, то лучше жить по 112, чем принимать такие важные изменения в законодательство впопыхах. "В Польше конституционный суд в принципе считает неконституционными законы в сфере налогов, если они вступают в силу меньше, чем через месяц после принятия", — говорит Тарас Качка. В Украине же, согласно Налоговому кодексу, любые изменения в налоговой сфере должны приниматься не менее чем за полгода до начала следующего бюджетного периода.

Белое VS черное

Опрошенные ZN.UA эксперты опасаются, что из-за спорных новел в Налоговом кодексе может не сработать и самая долгожданная новация в налоговом законодательстве, над которой сейчас работают в Кабинете министров: снижение налогового давления на фонд оплаты труда. Сейчас он — едва ли не самый высокий среди стран Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), за исключением Бельгии. В том числе ставка единого социального взноса (ЕСВ) выше, чем в любой из стран этой группы.

"Предложения по снижению ЕСВ в виде отдельного законопроекта должны были подать в Кабмин в пятницу, 19 декабря", — говорил первый заместитель министра финансов Игорь Уманский.

Как будут выглядеть эти предложения, до последнего момента не знал никто. "Формула расчета ЕСВ меняется буквально каждые 15 минут", — говорит ZN.UA один из непосредственных участников разработки законопроекта. "Была идея постепенного уменьшения ЕСВ сначала до 25%, а затем до 18%", — рассказал ZN.UA министр социальной политики и труда Павел Розенко. На снижении ставки лишь до 25% настаивал МВФ, который опасается значительных проблем с наполнением госбюджета, если уменьшить этот налог еще больше.

По состоянию на утро 19 декабря Минфин предлагал следующую формулу налога: нынешняя его ставка будет взиматься с размера двух минимальных зарплат (даже если официальная зарплата работника меньше). А все, что выше этого уровня (сейчас — 2436 грн), будет облагаться действующей ставкой, пониженной на коэффициент 0,65. То есть в среднем по Украине ставка будет составлять 25%, говорит наш собеседник в Минфине.

Расчет Кабмина: снижение ЕСВ должно помочь детенизации зарплат. "Это позволит, наконец, вывести из "тени" заработные платы и легализовать их", — заявил в начале декабря Арсений Яценюк. Но расчет может не сработать. Параллельно со снижением ЕСВ правительство предлагает увеличить прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц (вместо 15–17% ввести шкалу 15–17–20–25%). "Это нивелирует стимулирующий эффект от снижения ЕСВ", — убеждена Анна Деревянко. Ведь хотя формально НДФЛ уплачивает не компания, а ее сотрудник (а компания лишь администрирует налог), в реальности сотрудников интересуют не эти формальности, а лишь то, сколько они получают на руки "чистыми".

Чтобы действительно помочь выходу зарплат из "тени", нужно объединить ЕСВ и НДФЛ, сделав единый налог с зарплаты и установив для него не прогрессивную, а равную ставку для всех, говорит А.Деревянко.

Но чтобы найти общий язык в этом вопросе, бизнесу и правительству нужно время, которого из-за спешки Кабмина с принятием бюджета на 2015 г. катастрофически нет.

Представим себе маловероятное — Кабмин перестанет суетиться, согласует изменения в законы с общественностью, предложит качественный текст закона с приемлемыми ставками и правилами, а парламент его примет. Убедит ли это бизнес выйти из "тени"? Ответ зависит, главным образом, от того, насколько предприниматели будут уверены, что правила снова не изменятся (только уже в худшую сторону). Пока в законодательстве таких гарантий нет.

 

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
26 комментариев
  • Олег Столяров 25 декабря, 16:48 Сумма всех собираемых налогов за год не должна превышать 30% от ВВП. Это должна быть норма конституции. Если власть желает жрать/красть от большего куска (а иначе зачем бороться за власть?) - пусть сначала поднимет экономику. Коррупция может уменьшится только тогда, когда сами чиновники будут финансово заинтересованы "сдавать" друг друга. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 24 декабря, 16:51
    lesya Сегодня, 13:00 vlad_mir Сегодня, 00:20 Кстати, а вот и появилась коротенькая и очень информативная статья на LB.ua, (Пенсионный Левиафан от 23.12.14) которая ответила на мои вопросы. Доля распределения ВВП через бюджет и ПФ составляет порядка 50%. А с учетом падения ВВП в этом году, этот показатель будет еще больше. Итак, какие налоги будем сокращать? Или может, все-таки, государство, перед тем, как окончательно обанкротиться, признается, что не может тянуть такую социалку и пенсионные обязательства? Кто первый об этом скажет?Не разводите "пургу"на службе у олигархата. Если в "тяжелый " год "средний" миллионер заработал 3 и выше миллиона, а олигархи по миллиарду официально, то неофициально надо умножить на 10. Вот и деньги, если тень, то пусто в бюджет и сбросятся, думаю миллиардов 100 грн., безболезненно можно с них взять. А , если официально, то ВВП НЕ УПАЛ, далее, 20%и менее пенсионеров "проедают" почти всю пенсию, что НЕКОНСТИТУЦИОННО, поэтому надо ПЕРЕСЧИТАТЬ ПЕНСИИ И наоснове НОВОГО закона ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЬ, что будет СПРАВЕДЛИВО и уменьшит затраты на пенсию. НЕ НАДО ПИСАТЬ ПУРГУ и против своего народа.
    Вот в этом и опасна Тень, что официально основные деньги -99%- не облагаются и не идут в общество, т.к. ИХ НЕТ. Поэтому берут со всех и по полной, но не там, где надо брать. Если бизнес хочет "прозрачности", и, чтобы не было коррупции, которую сам развел, тогда пусть платит на РАВНЕ СО ВСЕМИ, сейчас, по "реформам" Яценюка, так как все - отдал все и без субсидий.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 24 декабря, 16:46
    lesya Сегодня, 13:00 vlad_mir Сегодня, 00:20 Кстати, а вот и появилась коротенькая и очень информативная статья на LB.ua, (Пенсионный Левиафан от 23.12.14) которая ответила на мои вопросы. Доля распределения ВВП через бюджет и ПФ составляет порядка 50%. А с учетом падения ВВП в этом году, этот показатель будет еще больше. Итак, какие налоги будем сокращать? Или может, все-таки, государство, перед тем, как окончательно обанкротиться, признается, что не может тянуть такую социалку и пенсионные обязательства? Кто первый об этом скажет?Не разводите "пургу"на службе у олигархата. Если в "тяжелый " год "средний" миллионер заработал 3 и выше миллиона, а олигархи по миллиарду официально, то неофициально надо умножить на 10. Вот и деньги, если тень, то пусто в бюджет и сбросятся, думаю миллиардов 100 грн., безболезненно можно с них взять. А , если официально, то ВВП НЕ УПАЛ, далее, 20%и менее пенсионеров "проедают" почти всю пенсию, что НЕКОНСТИТУЦИОННО, поэтому надо ПЕРЕСЧИТАТЬ ПЕНСИИ И наоснове НОВОГО закона ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЬ, что будет СПРАВЕДЛИВО и уменьшит затраты на пенсию. НЕ НАДО ПИСАТЬ ПУРГУ и против своего народа.
    И еще смысл в том, что ОФИЦИАЛЬНО (используя закон )эти деньги взять нельзя, потому что скажут, что их нет. В этом и опасна ТЕНЬ и теневой бизнес - берут со всех и по полной, а имеют 99% совсем другие лица. НА НЕТ И СУДА НЕТ.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 24 декабря, 13:05
    Do_Cent 21 декабря, 17:33 Каким макаром это "кредит - общественный ресурс"?
    Кредит, общественный ресурс, потому что отдает его общество, в цене услуг и товаров . Кроме этого, общество его ОТДАЕТ в прямом смысле слова. Кредиты МВФ получат КОНКРЕТНЫЕ лица, а записали его НА ВСЕХ. Вы берете в банке -ДЕНЬГИ вкладчиков (в обществе), если не отдадите, то ПОЛОЖИТЕ затраты на этих вкладчиков, не говоря уже о том, что Фонд гарантирования вкладов ТОЖЕ за счет общества. особенно сейчас. Далее РЕФИНАНСИРОВАНИЕ банков - ДЕНЬГИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ , а ПЕРЕКОС В ТОМ, что тратят их КАК ВЗДУМАЕТСЯ. НА КОКОМ ОСНОВАНИИ БЕСКОНТРОЛЬНО ТРАТЯТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ? Должна быть ответственность собственников, вплоть до ПОЛНОЙ.
    lesya 24 декабря, 13:06
    Do_Cent 25 декабря, 10:08
    "Кредиты МВФ получат КОНКРЕТНЫЕ лица, а записали его НА ВСЕХ." - Право подписи, естественно, находится у конкретных лиц, выбранных тем самым народом, или назначенных именно теми, кого выбрал народ! Как по другому? Предлагаете, чтоб МВФ вместо того, чтоб дать в кредит, скажем, 4 млрд. долларов Украине, дал каждому гражданину страны по 100 долларов отдельно? Интересное решение! Осталось уговорить МВФ.
    lesya 25 декабря, 12:06
    Нет , Вы не поняли, если БЕРУТ ДЛЯ НАРОДА, ТОГДА И ДЕЛАТЬ ДОЛЖНЫ ДЛЯ НАРОДА. Интересно, посмотреть, куда эти деньги за ВСЕ 23 ГОДА ПОШЛИ? Вот дайте такой отчет. Где эти деньги? Что, кроме долгов они дали украинцев? Шиш дали.
    Do_Cent 26 декабря, 14:07
    "Делать должны для народа" - это пустое пожелание, типа "Хорошо, когда хорошо, и плохо, когда плохо". Для народа и "делали" - раздавали пустые обещания, повышали пенсии и соцвыплаты (целые категории развели получателей из бюджета, типа "дети войны") вопреки объективному положению в экономике, раздавали перед выборами гречку, концерты давали, и прочим популизмом занимались. А народ, который должен был контролировать своих избранников, развешивал уши. Вот и достукались.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 24 декабря, 13:00
    vlad_mir Сегодня, 00:20 Кстати, а вот и появилась коротенькая и очень информативная статья на LB.ua, (Пенсионный Левиафан от 23.12.14) которая ответила на мои вопросы. Доля распределения ВВП через бюджет и ПФ составляет порядка 50%. А с учетом падения ВВП в этом году, этот показатель будет еще больше. Итак, какие налоги будем сокращать? Или может, все-таки, государство, перед тем, как окончательно обанкротиться, признается, что не может тянуть такую социалку и пенсионные обязательства? Кто первый об этом скажет?
    Не разводите "пургу"на службе у олигархата. Если в "тяжелый " год "средний" миллионер заработал 3 и выше миллиона, а олигархи по миллиарду официально, то неофициально надо умножить на 10. Вот и деньги, если тень, то пусто в бюджет и сбросятся, думаю миллиардов 100 грн., безболезненно можно с них взять. А , если официально, то ВВП НЕ УПАЛ, далее, 20%и менее пенсионеров "проедают" почти всю пенсию, что НЕКОНСТИТУЦИОННО, поэтому надо ПЕРЕСЧИТАТЬ ПЕНСИИ И наоснове НОВОГО закона ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЬ, что будет СПРАВЕДЛИВО и уменьшит затраты на пенсию. НЕ НАДО ПИСАТЬ ПУРГУ и против своего народа.
    Do_Cent 25 декабря, 10:09
    А чё умножаем доходы миллионеров на 10 только? Давайте уж сразу умножим на 100 - больше ж выйдет!
    lesya 25 декабря, 12:08
    Потому что ТЕНЬ. Кто их считал? Можно и на 100, если НИКТО НЕ СЧИТАЕТ. Если не считают, тогда пусть и не хватают предприятия, и не гробят страну, потому что речь идет не о 2-3 тыс. грн., а о том, что спустили в унитаз целые отрасли.
    Do_Cent 26 декабря, 14:04
    Итак, никто, включая Вас, не знает, на сколько умножать: на 2, на 3, на 10 или на 100. Короче, цифры оценки расходятся минимум на порядок, а то и на два порядка. Тогда все Ваши рассуждения о том, сколько "безболезненно" взять с пресловутых олигархов ничего не стоят.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • vlad_mir 24 декабря, 00:20 Кстати, а вот и появилась коротенькая и очень информативная статья на LB.ua, (Пенсионный Левиафан от 23.12.14) которая ответила на мои вопросы. Доля распределения ВВП через бюджет и ПФ составляет порядка 50%. А с учетом падения ВВП в этом году, этот показатель будет еще больше. Итак, какие налоги будем сокращать? Или может, все-таки, государство, перед тем, как окончательно обанкротиться, признается, что не может тянуть такую социалку и пенсионные обязательства? Кто первый об этом скажет?
    Do_Cent 25 декабря, 10:04
    ПЕРЕД тем, как обанкротится, никогда не признает! А вот ПОСЛЕ того, как обанкротится, может быть и признает.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • vlad_mir 22 декабря, 14:48 Реально слабая статья. К сожалению, журналист плохое знание темы попытался скрыть за псевдоанализом и лозунгами. "[сбор в ПР на покупку валюту] этой весной обвалил объемы торгов на межбанковском валютном рынке". Если это так, ну и что от этого? Сбор-то на ПОКУПКУ валюты! Как это могло негативно сказаться на курсе? Этот сбор должен был СНИЗИТЬ спрос на валюту... Ну и еще несколько похожих мест. На самом деле проблема налоговой реформы в том, что Правительство не понимает или не хочет говорить о том, сколько налогов оно хочет собрать в процентах от ВВП в будущем году и как это отличается от года нынешнего. Тогда будет понятно, налоговая нагрузка на экономику снизится или возрастет. Дальше нужно сказать, какую долю налогов государство собирается получить от физ. лиц (а как было в прошлом году?). Какя часть налогов соберется в центр, а какая останется на места? Какая чувствительность этих налогов от экономической ситуации? И так далее. И только обсудив эти макроподходы, можно обсуждать изменения конкретных налогов и сборов. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 21 декабря, 14:01
    Do_Cent Сегодня, 09:53 "Кроме того, отсутствие прогрессивного налогообложения ведет к тому, что на одного работника записывают всю зарплату, чтобы не платить ПЕНСИОННЫЙ, извините, это как называется?" - Єдиний соціальний внесок (ЄСВ) оно называется! А Вы бы разобрались в вопросе, прежде чем писать явную ПУРГУ: ЕСВ с зарплаты платится как % от ЗП, поэтому записывать ВСЮ зарплату на 1 работника не имеет никакущего смысла! А такие перлы, как "... и проедает кредиты, тем более, что кредиты это общественный ресурс" - это вообще без комментариев!
    Если ВЫ НЕ СПЕЦИАЛИСТ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, тогда НЕ НАДО КОММЕНТИРОВАТЬ. Существует (ПИШУ ДЛЯ ВАС) граница с которой УПЛАЧИВАЕТСЯ ЕСВ, называется - МАКСИМАЛЬНЫЙ ДОХОД с которого уплачивается ЕСВ (Где-то более 20 тыс. грн. сейчас), при зарплате более 20 тыс. (а записывают более 100 тыс. и более) - НЕ ПЛАТЯТ. ТОЖЕ И КРЕДИТЫ, И, если ВЫ НЕКОМПЕТЕНТНЫ _ НЕ ПИШИТЕ.
    Do_Cent 21 декабря, 17:32
    20 тыс. з/п - мало? Пределом 20 тыс. ограничились, т.к. государство не хочет переплачивать по своим же хитрым законам пенсии тем, кто в последние годы перед пенсией хитро пытается "надуть" себе зарплату. Так вот государство само себя запутало. Но то не по делу. А вот почему работники соглашаются получать з/п без всяких ЕСВ не задумывались никогда?
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 21 декабря, 01:54 "...нам нужны качественные реформы",- Анна Деревянко. Ну, гр. Деревянко надо сказать , а какие это качественные реформы? Прогрессивные подоходный - ЕСТЬ КАЧЕСТВЕННОЙ РЕФОРМОЙ, если г.Деревянко не знает, то он был ранее, далее, он присутствует в ЕС. Кроме того, нам надо еще прогрессивное налогообложение прибыли. В шкале указываемой Кабмином - максимум 25%,а в ЕС 40% и более, до 80%, потому что , если у нас немногие имеют все - 100000 и некоторые 100 млн. грн. и НЕ ПЛАТЯТ, это приводит к тому, что остальные имеют 1200грн., а это основная причина того, что экономика не работает, потому что НЕ ДЛЯ КОГО. Если бизнес НЕ ХОЧЕТ ПЛАТИТЬ, зачем такой бизнес, который работает сам на себя и проедает кредиты, тем более, что кредиты это общественный ресурс. Т.е. бизнес съедает общественный ресурс, но ничего не дает обществу.
    lesya 21 декабря, 02:03
    Кроме того, основная масса работников подпадает под 15%, а вот те, кто имеет 100тыс. долл, должны заплатить обществу, с которого имеют такие деньги, тем более, что в ЕС надо было бы платить больше. Кроме того, отсутствие прогрессивного налогообложения ведет к тому, что на одного работника записывают всю зарплату, чтобы не платить ПЕНСИОННЫЙ, извините, это как называется? Может это выгодно бизнесу, который наварил и свалил, а как стране и людям жить?
    Do_Cent 21 декабря, 09:53
    "Кроме того, отсутствие прогрессивного налогообложения ведет к тому, что на одного работника записывают всю зарплату, чтобы не платить ПЕНСИОННЫЙ, извините, это как называется?" - Єдиний соціальний внесок (ЄСВ) оно называется! А Вы бы разобрались в вопросе, прежде чем писать явную ПУРГУ: ЕСВ с зарплаты платится как % от ЗП, поэтому записывать ВСЮ зарплату на 1 работника не имеет никакущего смысла! А такие перлы, как "... и проедает кредиты, тем более, что кредиты это общественный ресурс" - это вообще без комментариев!
    lesya 21 декабря, 14:03
    Я Вам выше ответила. ЕСЛИ ВЫ НЕКОМПЕТЕНТНЫ - НЕ ПИШИТЕ. Уплата ЕСВ ограничена сверху, а кредиты - это общественный ресурс, если только Вы не одолжили САМИ У КОНКРЕТНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА, тогда - это Ваш долг, а не кредит.
    Do_Cent 21 декабря, 17:33
    Каким макаром это "кредит - общественный ресурс"?
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Liza_UA 21 декабря, 01:40 Дійсно наперсточники - ніякі ЗП вони з тіні не виведуть якщо сума загального податку буде 40%, як зараз, хоч зроблять 5+35. А взагалі це вичавлювання останніх соків з народу виглядає як Освенцим де фашистами є КМУ що служить олігархату.
    Korochka 21 декабря, 21:56
    Не из народа, а из его лучшей части - среднего класса
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
Курс валют
USD 24.87
EUR 27.52