Будущее в фискальной петле

будущее

Читайте также

 

Премьер-министр Украины, готовя презентацию программы дейст­вий своего правительства в парламенте на нынешней неделе, решил "особо не заморачиваться" вопросом наполнения ее реальным содержанием, а не только декларативными тезисами. Ну чем он хуже президента, отыгравшего не так давно подобный "номер" со всем подобающим первому лицу государства "блеском"? 

Уж в чем-чем, а в актерском и ораторском мастерстве Яце­нюку талантов тоже не занимать. Вот только хоть и приш­лось задействовать их на все сто, чтобы попытаться "втюхать" столь очевидную пустышку даже лояльному парламенту, на этот раз и этого не хватило — отдельные фракции коалиции поначалу отказались ее поддержать. Слава Богу, на помощь пришло коалиционное соглашение, которое пригодно на роль программного документа, по мнению наблюдателей, в значительно большей, нежели яценюковские слайды, степени.

Тем временем достоянием гласности оказался еще один документ — подготовленный в Минфине и поданный уже при новом министре пакет предложений по экономии и наполнению госбюджета. Настолько сомнительных и неоднозначных по своему содержанию (да еще в подавляющем большинстве проталкивающихся без предварительного экспертного обсуждения), что первым вердиктом, который напрашивался в отношении вышеназванной информации, было модное нынче в соцсетях и у молодежи слово "фэйк". Если бы не одно "но": в распоряжении редакции ZN.UA на тот момент уже была копия соответствующего документа, сопровождаемого поручением премьера министрам и вице-премьерам отработать эти предложения лично.

Спешить есть куда. Проект нового госбюджета надо подавать через неделю, и в Киев уже даже прибыла миссия МВФ, с которой нужно обязательно согласовать его основные параметры, иначе не видать столь вож­деленных траншей международной помощи. Экономия или новые источники поступлений для госфинансов необходимы, а вот требуемых изменений в налоговой базе до сих пор нет — слишком увлекательной была игра в формирование коалиции.

Возможности "идти по накатанной" при формировании бюджета-2015 просто нет — бюджет 2014-го с треском провален. Капитальные статьи расходов даже при замороженных зарплатах, пенсиях и соцвыплатах профинансированы лишь на треть, долги местных бюджетов за электричество, воду и услуги ЖКХ растут, как снежный ком.

Однако ни угроза дефолта, ни война в стране не заставили систему измениться — секвестр бюджета был проведен спустя рукава, а власть так и не поняла, что рост денежных поступ­лений нужно стимулировать, а не "отжимать" у и так загибающихся экономики и ее агентов. Фискальной политики в общепринятом ее понимании в Украине как не было, так и нет, так что схемы только поменяли прописку и кураторов, а "священным олигархическим коровам" не мешает оставаться нетронутыми даже шлейф потакания проискам сепаратис­тов. Напротив, в стране с невероятным уровнем коррупции и колоссальными объемами теневой экономики деньги решили поискать в карманах у самых бедных и незащищенных.

Расчеты и просчеты

Согласно отчету Госказна­чейства за январь—ноябрь с.г. в общий и специальный фонды госбюджета было собрано 367,7 млрд грн (93,2% от плановых показателей Минфина). Недопоступления в госказну составили 26,7 млрд грн. При утвержденном в бюджетном законе плановом дефиците в 68,6 млрд грн на весь нынешний год (4,5% ВВП), по результатам десяти месяцев он достиг 53,8 млрд грн. Теоретически для страны в состоянии войны это нормально. Однако есть еще и скрытый дефицит минимум в 20 млрд грн из-за недовыполнения бюджета по расходам (по расчетам экс-министра финансов В.Пинзеника, и все 30 млрд).

Что уже даже не настораживает, а откровенно пугает — это динамика поступлений. Так, в ноябре сборы в общий и специальный фонды госказны составили 32,6 млрд грн (это 80% от плана). Недопоступления — 7,7 млрд грн. В октябре их объем был 5,5 млрд, в сентябре — 3,2 млрд, в августе — 1,6 млрд. Негативная тенденция очевидна, от месяца к месяцу ситуация все хуже. Собрать за декабрь 50 млрд грн, чтобы вложиться в плановые показатели, невозможно — для этого пришлось бы в 1,7 раза (!) превысить результаты довоенного декабря 2013 г. "Скорее всего, правительство прибегнет к стандартной практике скрытого секвестирования. В первую очередь, пострадают капитальные расходы, заработные платы, скажем так, экономить будут на тех сферах, на которых экономят всегда, но в больших объемах. В любом случае, профинансировать существующие расходы на 100% в этом году не получится", — рассказала ZN.UA Илона Сологуб, эксперт Киевской школы экономики.

Скрыть бюджетные проблемы власти, чтобы ситуация выглядела контролируемой, пытаются постоянными "маленькими хитростями в интерпретации статданных, а порой и банальным искажением фактов. На­пример, не без удовольствия фискальная служба отчиталась, что на целых 1,2% превысила прошлогодние показатели по наполнению госказны. Вот только план для налоговиков за январь—ноябрь этого года составил 302,2 млрд грн, а в бюджет поступило немногим более 282 млрд грн. То есть плюс 1,2%, но минус 20 млрд. 

В свое оправдание глава фискальной службы Игорь Билоус объясняет, что Минфин ставит "нереальные" планы, выполнить которые в нынешних условиях невозможно. И даже подскочившая до 20% инфляция — традиционная палочка-выручалочка для некомпетентных правительств, обкрадывающая население, но помогающая наполнять бюджет, выходит, не перекрывает сформировавшиеся дыры. 

Интересно, фискалы их хоть пытаются латать, или сами открывают новые? Например, на таможне, где произошедшая стопроцентная девальвация должна была бы компенсировать далеко не столь значительное (если судить по данным смежных отраслей) физическое падение объемов внешней торговли. Выходит, что даже традиционная практика налоговых "переплат" себя исчерпала и стала неэффективной из-за сокращения оборотных средств у компаний.

Не отставая от фискальной службы, статистику приукрашивает и премьер-министр, сообщивший о том, что доходы госбюджета за 11 месяцев на 5% больше прошлогодних показателей. И это действительно так, но по планам Минфина они должны были вырасти на 11% от прошлогодних.

Впрочем, никто и не ожидал 100-процентного выполнения бюджета, главный вопрос — на чем решит экономить государство? "Несмотря на то, что существенными источниками экономии стали остановка финансирования аннексированного Крыма и оккупированных территорий Донбасса, этого будет недостаточно. 

Вероятнее всего, будут ограничены капитальные расходы — за десять месяцев они были профинансированы на 31,2%, это позволит сэкономить 20 млрд грн, что тоже поможет лишь в некоторой степени, — объяснила ZN.UA Юлия Шибалкина, экономист "CASE Украина". — Но главная проблема в том, что все эти процессы происходят "неофициально" — без внесения изменений в государственный бюджет, "ручной" режим процветает".

Вероятно, не в полной мере будет возмещен НДС экспортерам. Если в сентябре-октябре они получали ежемесячно порядка 4,5 млрд грн возмещений, то в ноябре уже 3,2 млрд. 

С начала года предпринимателям возместили 42,1 млрд грн — это 90% от запланированного объема. Чтобы выполнить обязательства в полной мере в декабре, необходимо вернуть бизнесу свыше 11 млрд грн — половину скрытого дефицита.

Уже ощутили нехватку денег бюджетники в регионах. Но 26 ноября правительство дополнительно выделило местным бюджетам 2,6 млрд грн для погашения задолженности по зарплатам и еще 198 млн — для социальных выплат малообеспеченным семьям и инвалидам. 

Что любопытно, распоряжение, выделяющее средства местным советам, лишь "рекомендует" потратить их на зарплаты бюджетников. А значит, при дырах в финансировании других статей расходов у местных властей останется соблазн направить госсредства на иные нужды, а перед бюджетниками развести руками, мол, "грошей нема". 

По словам Александра Сло­божана, аналитика Ассоциации городов Украины, дыр в финансировании регионов масса. Кроме традиционно недополучающих "экологии" и "культуры", в полном объеме не будут профинансированы коммунальные расходы, плата за энергоносители и многое другое. К несчастью, для Украины ситуация типичная, просто в этом году она усугубится. Вопрос в другом, сможет ли новое правительство отказаться от "рисования" статистики, утверждения излишне оптимистичных планов, ручного управления и бесконечного изменения законодательства, при этом грамотно сократить расходы и сознательно подойти к составлению бюджета 2015 г.?

Урезай и властвуй

Макропоказатели, на основании которых будет сверстан рабочий вариант бюджета-2015, следующие: номинальный ВВП — 1,72 трлн грн, реальный ВВП — минус 4,5%, инфляция — 13,4%, дефицит — 3,7%. При этом Минфин, планирующий подать государственную смету в парламент до 20 декабря, попросил всех распорядителей, выдвигая бюджетные предложения, сразу ужимать их на четверть.

За то время, пока налоговая готовит квазисокращение 27 действующих налогов до девяти, были введены два новых налога. ZN.UA уже писало о том, что с точки зрения наполнения бюджета эти инициативы были провальными. Но уроком это не стало. Более того, если верить просочившимся на нынешней неделе в СМИ рабочим документам правительства (см. табл.), украинцам придется отказаться от ряда льгот и надбавок, а многим надо уже сейчас начинать искать новую работу. Урезать будут все — от бесплатных обедов в больницах до количества учителей и воспитателей в детсадах. 

 

Неко­торые статьи сокращения расходов уже встречались в Мемо­рандуме, подписанном Украи­ной и МВФ. Другие — это давно существующие льготы, на которые годами не хватало бюджетных средств. Но есть сокращаемые статьи, которые вызывают недоумение. Например, уменьшая пенсии научным работникам, которые в среднем составляют 3,5 тыс. грн, правительство хочет сэкономить аж 1,3 млн. В то же время на пенсиях народных депутатов, которые в среднем составляют 15 тыс. грн, экономят лишь  0,2 млн. Вдобавок ко всему научных сотрудников хотят оставить без надбавок за научные степени и звания, а саму научную деятельность лишить какого-либо финансирования как государством, так и местными властями.

Губительным будет и удар по отнюдь не богатой системе образования, которую ожидает откровенно мрачное будущее. Часть преподавателей планируют сократить, педнагрузку на оставшихся специалистов увеличат. Доплаты за классное руководство и проверку тетрадей отменят. Школы, в которых количество учеников не превышает 10, будут закрыты (это около 400 учебных заведений). Учащихся младших классов оставят без бесплатного питания, а студентов — без стипендий и льгот на проезд. Учеб­никами государство будет обес­печивать только детей из малообеспеченных семей. 

С тезисом о том, что государству необходимо жить по средствам, сложно поспорить. Как и с утверждением, что в нынешней системе деньги распределяются и тратятся далеко не оптимальным образом. Но предлагая урезать расходы и сокращать обязательный срок обучения в украинских школах, удосужился ли кто-то сопроводить такой шаг внятной и понятной программой реформирования научно-образовательной сферы, благодаря реализации которой она начнет функционировать более эффективно. И действительно ли для сведения концов с концами в госказне необходимо сегодня обкрадывать будущее страны? Неужели для этого не сущест­вует иных источников?

Что касается других социальных льгот, то к системе их предоставления действительно существует масса вопросов — давно известно, что только 28% социальных выплат в стране идут действительно в них нуждающимся беднейшим слоям населения. Чтобы исправить ситуацию, чиновники предлагают выделять льготы и помощь адресно, апеллируя при этом к давним рекомендациям МВФ. По задумке, это действительно должно повысить контроль над процессами, снизив число тех, кто пользуется льготами необоснованно. Но исправит ли это ситуацию, при которой свыше 80% одиноких матерей получают госпомощь лишь в размере 310, 386 или 365 грн на каждого ребенка в зависимости от возраста? И если адресность должна пойти им во благо, то за счет чего планируется ежегодная экономия в соответствующей статье расходов свыше 2 млрд грн?

Не за горами и массовые сокращения. К обещанному МВФ, но так и не реализованному 3-процентному сокращению админаппарата может добавиться сокращение Нацгвар­дии на 20 тыс. (до 40 тыс.), уменьшение количества милиционеров ориентировочно с 245 до 135 тыс., сокращение прокуроров с 14,5 до 9 тыс. Только три эти меры способны сократить госрасходы на 3,5 млрд грн. Правда, есть и обратная сторона медали: чем потом все эти люди будут заниматься? В состоянии ли государство создать для них рабочие места, возможности для переквалификации? И не будут ли возросшие в разы объемы пособий по безработице нивелировать экономический эффект этих сокращений?

Другое дело нормы, на которые средства годами не выделяются. Например, денежные компенсации военнослужащим за полагающееся им жилье, которые уже много лет не оплачиваются из-за недостатка средств. В данном случае экономия в 7 млрд от отмены этих льгот призрачна — деньги на эти нужды и так существуют только на бумаге. И таких вариантов в рабочем документе правительства, к сожалению, много. Речь идет о колоссальной сумме в 496,9 млрд грн — это расходы, средств на покрытие которых просто нет.

С одной стороны, резон в такого рода изменениях есть, и правительство вроде бы впервые готово перестать "делать" статистику и открыто признать, что у страны нет денег. "Бедное государство просто не может себе позволить быть социальным. Мы должны реально посмотреть на вещи, прежде всего, оценивать наши возможности. К сожалению, годами наш бюджет рассчитывался, отталкиваясь от расходной части. Но такой подход нужно менять. Мы в первую очередь должны оценивать наши возможности по части доходов", — объяснил эксперт из Института бюджета и социально-экономических исследований Артем Рудык.

Но, с другой стороны, в стране процветает коррупция, и схемы, работавшие при прошлой власти, были обхаяны, но не устранены и продолжили работать уже при власти нынешней. Может быть, эффективнее поискать недостающие бюджету деньги там, где их однозначно больше, чем у учителей и детсадовских воспитателей?

К примеру, на конец октяб­ря 2014-го долг Украины сос­тавлял 945,3 млрд грн, или около 62,3% ВВП. Эта цифра была рассчитана по курсу 12,95 грн за доллар. Расчет размера долга на 30 ноября будет проводиться уже по курсу 14,97 грн за доллар. А поскольку 54,6% украинского госдолга номинировано в иностранной валюте, речь уже идет о цифре, превышающей 1 трлн грн. Ни миллиона, сэкономленного на научных сотрудниках, ни миллиарда, полученного после отмены студенческих стипендий, не хватит для покрытия этой суммы. Так, может, Нацбанку пора, наконец, прекратить, выдавая все новые миллиардные порции рефинансирования, потакать спекуляциям на валютном рынке, раскручивающим все новые витки девальвации? Или памятная отписка в адрес НАБУ от генерального департамента кредитно-денежной политики, что, мол, не его дело беспокоиться о целевом использовании выдаваемых банкам средств (успевающим в ходе одной торговой сессии иногда по несколько раз обернуться на валютном рынке), — это самим себе выписанная индульгенция, позволяющая обкрадывать всю страну на обвалах-скачках курса?

В то же время отмена льгот для АПК, кстати, одна из первых рекомендаций МВФ, способна привлечь в госбюджет, по самым скромным оценкам, около 0,3% ВВП, а это свыше 5 млрд грн. Прямая господдержка отрасли невелика — 100 млн грн в год, но налоговые льготы позволяют аграриям ежегодно аккумулировать, даже по официальным оценкам, порядка 14 млрд грн, львиная доля из которых приходится на агрохолдинги, вовсе не гнушающиеся оптимизационных схем. Естественно, внушительно разросшееся аграрное лобби в нынешних органах власти лучше отберет завтраки у школьников, чем 14 млрд у агрохолдингов.

Махровая коррупция в сфере госзакупок процветает многие годы — и все реальные и псевдореформы ей нипочем. Гигантские откаты и злоупот­ребления в ней уже давно стали предметом не только досужих разговоров, но и множества журналистских расследований. И что? Профильное Минэко­номики лишь в очередной раз констатировало, что 40% гос­закупок продолжает проходить по неконкурентной процедуре, как правило, у одного заказчика. Только из-за этого госбюджет нынешнего года уже потерял свыше 40 млрд…

Позвольте спросить, что на самом деле, а не на словах предпринимается для реальной, а не декларативной борьбы со злоупотреблениями, завязанными на офшоры, через которые проходит половина (!) экспорта страны (к их числу следует отнести все позволяющие оптимизацию низконалоговые юрисдикции, а не только страны в официальном "черном" спис­ке). Только с начала 2014 г. пос­тавки товаров в такие страны выросли на четверть (!) и уже обошлись стране в 204 млрд грн. Так что контроль над трансфертным ценообразованием (метод, широко используемый в международной практике) должен быть первоочередным приоритетом для правительства и фискалов страны! Но ни первые, ни вторые пока не сделали, по сути, ничего для того, чтоб принятый еще в середине 2013 г. закон просто начал работать. Оказывается, фискальная служба со штатом в 50 тыс. сотрудников не имеет ресурсов для обеспечения этого контроля, и ранее чем еще через год(!), по словам Билоуса, механизм не заработает.

А сколько разговоров шло и продолжается о "налоговых ямах", через которые проходит свыше 300 млрд грн в год, что лишает государства около
70 млрд грн налоговых поступлений. Но и тут дальше разговоров дело особо не движется, ведь прикрывать теневые схемы хлопотно и опасно, а вот "крышевать" — намного комфортнее…

А вот с "широких масс" деньги можно взять, придумав очередной новый налог, "потрусив" лишний раз фирмы, "попросив" авансовый платеж. Заявления главы фискальной службы о "полной остановке контрабанды" также далеки от реальности. Кто доказательно опроверг информацию, что только через Одесскую таможню ежемесячно проходит 25 тыс. т "левого" бензина? Потери госбюджета только в этом частном случае составляют 900 млн грн. О том, что украинские таможенники — это "контрабандисты в погонах", говорят все, включая соседствующие с нами страны. Обмен информацией с которым помог бы быстро выяснить, какая часть падения показателей внешней торговли действительно обусловлена сокращением ее физических объемов, а какая — уходом огромных товарных потоков (причем не только импортных) на теневое или даже нелегальное положение. Но это никому не нужно, ведь в ином случае работа на таможне станет делом далеко не столь прес­тижным и доходным, как сейчас. И кто из "крышевателей" таможенных схем в высших эшелонах власти откажется от "золотой таможенной жилы", уже сделавшей столь состоятельными стольких "хороших" людей…

Пресечение только вышеупомянутых злоупотреблений обеспечило бы дополнительные ежегодные поступления в бюджет в объеме 300 млрд грн.

Памятны оценки Федера­ции работодателей о многих десятках миллиардов, которые бизнесу приходится тратить на взятки, откаты и тому подобные "прелести". Получается, что чиновники и правоох­ра­нители вполне в состоянии наладить взимание этой многомиллиардной мзды, вот только не в интересах казны госу­дарства.

По практически не оспариваемым оценкам, от 40 до 70% отечественной экономики находится в "тени", причем можно не сомневаться, что за последние 12 месяцев этот показатель вырос весьма внушительно. По сути, на нелегальном или полулегальном положении вместе с официальной экономикой функционирует ее неформальный сектор сопоставимых размеров! Какие плоды для бюджета могла бы принести хотя бы частичная его детенизация? Но что мы видим на этом поп­рище? Минфин "порадовал" очередной новинкой — 30-процентным налогом на расходы физлиц, предполагающим налогообложение расходов, превышающих задекларированные доходы, попутно вынудив граждан осуществлять все платежи свыше 12,8 тыс. грн через банки. Интересно, фискалы дейст­вительно верят, что поcле его введения смогут дополнительно собрать в бюджет порядка 90–120 млрд? А ведь сама идея действительно очень здравая и даже необходимая. Но не в условиях тотальной коррумпированности фискальных органов и еще более тотального недоверия к государству, его денежной единице и банкам. А так начинание будет полностью дискредитировано, и вместо ощутимой детенизации мы получим еще большее разрастание "неформальных" отношений в экономике.

* * *

Вместо реализации грамотной и продуманной комплексной политики (и откуда ей взяться?), правительство решило пойти привычным путем, попытавшись сэкономить "аж"
27 млрд грн, и это при условии введения всех обозначенных в документе норм, что совсем не гарантировано. По мнению опрошенных ZN.UA экспертов, эта "экономия" не обеспечит ощутимого эффекта. Зато окажется весьма результативной, но с обратным знаком для экономики. Учитывая рост внешнего долга и бюджетного дефицита, военные траты, нарастающий экономический кризис, фискальная петля на ее шее затягивается все туже. Увы, реформы все больше забалтываются, а понимание того, что искать дополнительные бюджетные ресурсы нужно, стимулируя развитие, а не затягивая удавку и обирая средний класс вместе с неимущими, так и не появилось.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
57 комментариев
  • Pravo 19 декабря, 19:15
    Pravo Сегодня, 19:06 Жах того, що розвели в Україні 23 роки - то економіка та політика , що базується на брехні та беззаконні, то економіка та політик невігласів, брехунів , злодіхв та крадіїв, крадіїв життя. Якщо не знаєш нічого то йди геть, не сиди у кріслі, бо в нас мруть вже з голоду люди. ЗАТЯГУВАТИ ПОЯСА ПОТРІБНО ТИМ, ХТО ОТРИМАЄ ЗНАЧНІ КОШТИ, Хай як хочуть називають устій, яким хочуть "ізмом", але вже в нації увавсь терпець , все - якщо за місяць, крім підвищення - ЩО Є ЗЛОЧИНОМ ПРОТИ НАРОДУ, не почуємо нічого - не мачо чекати, бо й в Києві голод зроблять, бо ВОНИ ЧИ НЕ ВМІЮТЬ ЧИ НАВМИСНО ПРОТИ НАРОДУ РОБЛЯТЬ, бо служать ЗОЛОТОМУ ТЕЛЬЦЮ.
    Ще мені треба й розвиненим країнам нагадати, що ми вклоняємося перед Месією, що ніс велику гуманітарну ідею,основа якої - НЕ МОЖНА ТОРГУВАТИ У ХРАМІ.
    talymon 19 декабря, 22:45
    Перш ніж щось пропонувати чи вимагати, потрібно зрозуміти, хто є Князем світу цього. І можна однозначно стверджувати, що Месія не є цим князем. І це є очевидним. Нагадаю вам лише, що у середньовічній Англії лихварів заборонялось ховати на одному цвинтарі разом з посполитими. А тепер сучасні лихварі заправляють цілим світом і стали майже безсмертними, майже небожителями. То чиїми слугами вони є? Месії?... Пам'ятайте: "Не згадуй ім'я Моє марно".
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Pravo 19 декабря, 18:59
    anatolii 17 декабря, 10:33 =Друга спроба= А чого жебраючій американській молоді їхати в Китай? Там потрібно важко працювати, щоб мати засоби для існування. Зовсім інакше в США: "Last month, the Senate Budget Committee reports that in fiscal year 2012, between food stamps, housing support, child care, Medicaid and other benefits, the average U.S. Household below the poverty line received 168.00 USD a day in government support. What's the problem with that much support? Well, the median household income in America is just over 50,000 USD, which averages out to 137.13 USD a day. To put it another way, being on welfare now pays the equivalent of 30.00 USD an hour for a 40-hour week, while the average job pays 20.00 USD an hour."
    А чгму тоді нам американці кажуть, що в нас "великі" соціальні стандарти. От це, якщо перекласти, то воно означає. що в нас фактично немає ніяких соціальних стандартів, нашіх людей знищено морально та економічно, тепер читає, о чергове підвищення вже готують, а не хочуть там в Уряді скинутись на допомогу старим Донбасу? По 100 тисяч долларів? Бо вже пересічні люди не мають на що жити. З такою політикою як в Україні, то йвійни не треба. А чи думає Уряд, що вже народ не буде цього терпіти? Крім того отому Розенко кажу - НЕ ОТРИМАЮТЬ ЛЮДИ СУБСИДІЇ ПРИ ЦЬОМУ ЗАКОНІ, не брешіть, бо Ви будете персонально ВІДповідальні. Субсидії повинні бути ПЕРСОНАЛЬНІ, як і соціальна допомога. Крім того, без економічної політики, що призведе до ПІДНЯТТЯ ДОБРОБУТУ ЛЮДЕЙ, нічого теж не вийде. Бо не такі дурні в нас люди, щоб чути дурниці, й вірити, що всі повинні затягувати, а гроші течуть в кармани "браткам". Тож робіть щось, та не чути пана міеістра економіки, крім того, що він 500 тисяч долл. в Укораїні заробив, треб спитати, а скільки податків сплатив, й на чому заробив ьакі кошти? А чи пробував він жити на 1200 грн. в Києві, й платити комунальні тарифи?
    Pravo 19 декабря, 19:06
    Жах того, що розвели в Україні 23 роки - то економіка та політика , що базується на брехні та беззаконні, то економіка та політик невігласів, брехунів , злодіхв та крадіїв, крадіїв життя. Якщо не знаєш нічого то йди геть, не сиди у кріслі, бо в нас мруть вже з голоду люди. ЗАТЯГУВАТИ ПОЯСА ПОТРІБНО ТИМ, ХТО ОТРИМАЄ ЗНАЧНІ КОШТИ, Хай як хочуть називають устій, яким хочуть "ізмом", але вже в нації увавсь терпець , все - якщо за місяць, крім підвищення - ЩО Є ЗЛОЧИНОМ ПРОТИ НАРОДУ, не почуємо нічого - не мачо чекати, бо й в Києві голод зроблять, бо ВОНИ ЧИ НЕ ВМІЮТЬ ЧИ НАВМИСНО ПРОТИ НАРОДУ РОБЛЯТЬ, бо служать ЗОЛОТОМУ ТЕЛЬЦЮ.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • anatolii 17 декабря, 00:47
    Barbara Вчора, 11:02 Массовая эмиграция в процветающий Китай нищей американской молодежи достигла неверояных масштабов! В Пекине стремительными темпами ростут амекикентауны, где бедные америкосы живут в фанерных хижинах, ради счастья работать на китайских заводах подсобными рабочими!
    А чого жебраючій американській молоді їхати в Китай? Там потрібно важко працювати, щоб мати засоби для існування. Зовсім інакше в США: "Last month, the Senate Budget Committee reports that in fiscal year 2012, between food stamps, housing support, child care, Medicaid and other benefits, the average U.S. Household below the poverty line received 8.00 a day in government support. What's the problem with that much support? Well, the median household income in America is just over ,000, which averages out to 7.13 a day. To put it another way, being on welfare now pays the equivalent of .00 an hour for a 40-hour week, while the average job pays .00 an hour."
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Сергей Панасенко 17 декабря, 00:41 О праве народа Украины на социальный взрыв http://minfin.com.ua/blogs/dikkens/61804/ Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Pravo 15 декабря, 10:34 Еспресо ТВ" Олена Тищенко - ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ (pravo - В статье идет речь о беспределах приватизации и том, что эти процессы НЕОБХОДИМО ОСТАНОВИТЬ И ПОСТАВИТЬ НА КОНТРОЛЬ ОБЩЕСТВА, иначе мы всегда будем НИЩИМИ.) "Трезвый взгляд на "шоковую терапию" Правительства или как быстро Коломойский приватизирует "Нафтогаз"" Правительство представило программу реформ, которую назвало сложной, но необходимой Украине шоковой терапией Причем практически все телеканалы, которые как правило занимают противоречащие позиции, в зависимости от их принадлежности тому или иному олигарху, и приближенности к той или иной политической силе, выступили на удивление единым фронтом. И усиленно «скармливают» украинцам идею нужности предложенной Правительством программы, делая особый акцент на необходимости скорейшей и масштабной приватизации. При этом в качестве примера приводится «успех» Польши и то, как приватизация помогла ей и другим странам избавиться от коррупции. И прямо-таки космическими темпами улучшила жизнь поляков. Серьезно? А я несколько лет назад разговаривала с молодой польской девушкой, которая сказала, что в ее родном городе практически не осталось молодежи. Все выехали в развитые Европейские страны, потому что в Польше они достойно зарабатывать не могут. Это что касается бытового уровня. А что касается уровня профессионального, то Нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц (Joseph Stiglitz), бывший консультант Мирового банка и профессор Колумбийского верситета, равно как и многие другие специалисты, назвал постсоветскую приватизацию самой большой ошибкой стран Восточной Европы и их советников из Мирового банка, которые лоббировали массовую приватизацию с целью ослабления контроля правительств над экономикой. И приводит Польшу в качестве наихудшего примера. Потому что правда о приватизации 90-х – это то, что Запад требовал как можно более масштабное отчуждениe имущества из государственной собственности из опасения, что Советский Союз вдруг восстановится. И настаивая на приватизации, европейские консультанты имели целью ослабление правительств государств Восточной Европы, которые в большинстве все еще состояли в основном из коммунистических лидеров. И этой цели они достигли. Правительства Украины и России в 90-х ослабели настолько, что в государствах к власти фактически пришли криминальные кланы. Так что как минимум можно говорить о том, что скорейшим результатом приватизации будет дальнейшее ослабление нашего и без того не сильного Правительства. Потому что когда у государства денег меньше, чем у олигархов, страной управляют именно они. Что у нас и происходит. Или криминал. Или и то и другое вместе. Более того, заявления о том, что уменьшение государственной собственности приведет к уменьшению коррупции просто смешны. Потому что приватизация 90-х как раз и создала коррупцию в сегодняшних масштабах. Ну какой судья в Украине осудит Коломойского, который по-моему практически монополизировал Кабмин, или того же Ахметова с Пинчуком? Кроме того, как можно говорить о приватизации в коррумпированном государстве? Для начала эту коррупцию нужно хотя бы немного уменьшить, а потом уже что-то приватизировать. Потому что в нынешних условиях приватизация пойдет по схеме Криворожстали: тот, кто имеет доступ к государственным активам и управляет ими фактически, а не на бумаге (как Коломойский имуществом Нафтогаза), тот это имущество и «купит», вложив в покупку то, что из него же и выкачал. А условия тендеров будут прописаны таким образом, что победители будут известны заранее. И в качестве доказательства того, что массовая приватизация – это провальный подход, тот же Стиглиц приводит пример успеха Китая и провала пост-советских стран. Государство, как любое предприятие – должно зарабатывать само, а не зависеть от частных лиц. И есть такие отрасли, куда кроме государства никого допускать нельзя. Либо потому, что они являются жизненно важными для жизнедеятельности страны, как например газовая отрасль и газотранспортная система, либо потому, что в них слишком много возможности для злоупотреблений и отмывания денег, как, например, игровой бизнес. А сегодня – Яценюк «договаривается» с Коломойским, чтобы тот заплатил налоги за пользование Укрнафтой. Ну хоть немного. Ну пожалуйста. Так что же будет дальше? И это еще не все. Многие экономисты заявляют, что шоковые терапии – ничто иное, чем миф. Потому что успешные экономические программы приводят к улучшению жизни населения, пусть даже минимальному, а не его ухудшению, к чему так усиленно готовят украинцев. А привлечь иностранный капитал можно не только путем продажи имущества, но и путем передачи в аренду, создания совместных предприятий и так далее. Что даст возможность государству получать постоянную прибыль от его имущества, как это происходит в российском энергетическом секторе. А не один раз и по заниженной в результате коррупционных договоренностей цене. Но похоже мы имеем очередное Правительство «временщиков». Которым просто нужно «здесь и сейчас». И себе. А не постоянно и всем. Так что общая позиция средств массовой информации в отношении необходимости приватизации – это на самом деле свидетельство единого желания всех наших олигархов: поучаствовать в ее новой волне, что окончательно добьет наше государство. А потом придет Россия и скупит оставшееся за 5 копеек, влив деньги в «восстановление» экономики. Потому что кроме нее нам никто денег не даст. Все равно уйдут. Да и России мы будем экономически не очень нужны. Так что останется надеяться на принципиальность Путина в отношении Украины. И его желание политически отыграться. Редакція сайту не впливає на зміст блогів і не несе відповідальність за думку, яку автори висловлюють на сторінках "Еспресо ТВ"
    Pravo 15 декабря, 10:39
    А также речь о том, кому мы платим и будем платить за газ ,если поднимут в №_% раз, что подчеркиваеи беспредел. Бедные за свой счет,делают богатых еще богаче ., а себя еще беднее. Вот, основной принцип, который нам ПОСТОЯННО НАВЯЗЫВАЮТ. Программа обогащения богатых за счет других слоев населения, при неадекватном доходе граждан - БЕСПРЕДЕЛ. Надо ПРЕКРАТИТЬ ПРИВАТИЗАЦИЮ, иначе нас как дедушка Ленин писал, ждут постоянная борьба за то, что мы имели при СССР- и работу, и зарплату, и т.д. Поэтому надо НАЧАТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ ВЛАСТЬ И ТРЕБОВАТЬ АДЕКВАТНЫХ РЕФОРМ.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Pravo 14 декабря, 23:00
    anatolii Сегодня, 21:12 У зв'язку з піднятою авторами темою і реакцією на неї небайдужих читачів у своїх постах хочу всім порадити згадати про те, як і за рахунок чого і кого долали останню фінансово-економічну кризу країни Заходу. Якщо коротко, то практично без винятку саме за рахунок населення, за рахунок зниження соціальних стандартів життя трудящих мас, скорочення статей соціальних видатків державних бюджетів своїх країн. Згадайте масові протестні виступи трудящих і молоді у Англії, Іспанії, Греції і далі по всій Європі. А що робили у той самий час з банкірами і їх банками, які і виявилися багато у чому винуватцями цієї самої кризи? А їх рятували, рефінансуючи у гігантських розмірах, чи навіть викуповуючи тимчасово у державну власність. Хіба це хоч чимось суттєво відрізняється від того, що планує робити уряд? Хіба що тим, що на Заході це робиться час від часу вже давно, а у нас уряд публічно пропонує зробити це мало чи не вперше. Так що ніякої теми для дискусії насправді не існує, якщо серйозно, якщо ми усі справді солідарні у тому, що бажаємо приєднатись до західної цивілізації. AVE ZAHID, MORITURI TE SALUTANT!
    Ну пане, Анатолію не лукавте. В Америці посадили керівника юіржі, в Європі проводили розслідування й там ще ніхто так не зхабавнів, як у нас, крім того ЗНИЖЕНО МАЙЖЕ ДО НУЛЯ БАНКІВСЬКИЙ ПРОЦЕНТ ТА ЗБІЛЬШЕНО ОПОДАТКУВАННЯ ДЛЯ ЗАМОЖНИХ. Значно було збільшено оподаткування багатих та крім того в них ІСНУЄ ПРОГРЕСИВНЕ ОПОДАТКУВАННЯ ТА ЗНАЧНИЙ ПРОЦЕНТ НА СОЦІАЛКУ. Тоє ситуація зовсім інша, ЧИ МИ ПОБАЧИЛИ ЗНВЧНЕ ЗБІЛЬШЕННЯ ОПОДАТКУВАННЯ БАГАТІЇВ? ЧИ ЗМЕНШЕННЯ БАНКІВСЬКОГО ПРОЦЕНТА? Та в них інші й соціальні гарантії, принаймі вони існують та діють. ТАКЩО СИТУАЦІЯ ЗОВСІМ ІНША, З БІДНИХ НЕ ЗДИРАЛИ ,а давали. Тож не треба лукавити та обманювати. Воно схоже як палець на щось.
    Pravo 14 декабря, 23:04
    anatolii 15 декабря, 00:28
    А чого мені лукавити? Ми з Європою хоч і живемо фізично у одному часі, проте історично ми з нею належимо до різних історичних епох (навіть). І цей історичний розрив у часі нам належить подолати, якщо ми дійсно хочемо стати частиною Європи. І вона готова нам у цьому допомогти... А всі соціальні здобутки трудящих Європи історично дістались їм у класовій боротьбі з капіталістами, чи як зараз їх називають, роботодавцями. І трудящим України неминуче доведеться постійно боротися за свої соціальні права через страйки, демонстрації, пікети. об'єднуючись для цього у профспілки.... Тепер про ваші факти. Випадок з арештом організатора фінансової піраміди у США стався під час фінансової кризи 2008--2009 р. р. і таким чином не стосується нашої теми. Але якщо хочете, то у нас також заборонили діяльність МММ Сергія Мавроді. Чим не "наш ответ Чемберлену"? Щоб дійсно довести, що я лукавлю, вам необхідно довести, що я говорив неправду, кажучи про масові демонстрації трудящих і молоді по усій Європі на захист своїх соціальних завоювань саме у період останньої фінансово-економічної кризи. І що уряди країн Заходу потратили астрономічні кошти на підтримку, на порятунок банків своїх країн. І що уряди країн Заходу скоротили чи намагаються скоротити дефіцит своїх бюджетів саме за рахунок урізання витрат на програми соціального захисту і підтримки своїх громадян і молоді у тому числі, за рахунок скорочення робочих місць для тих, хто працює у бюджетній сфері.... Скажіть, вам про це відомо? А про те, що родовою ознакою західної моделі розвитку є те, що з часом багатші стають лише багатшими, а бідніші лише біднішими, не знає лише той, хто не хоче цього знати. Повідомлялось навіть, що у США настали часи, коли молоде покоління вступає у життя біднішим за покоління своїх батьків і про те, що соціальний статус людини, не дивлячись на усі наявні там соціальні ліфти і на те, що демонструють у кінотеатрах і по телевізору, і там, як не дивно, успадковується, передається з покоління у покоління... Колись давно у СРСР було популярним гасло "доженемо і переженемо Америку". У наш час, коли Китай з його дешевими товарами вже став найбільшою економікою світу, коли дуже скоро з 50% існуючих робочих місць як у США так і у Європі живих робітників витіснять роботи, я вже не розумію, чи відстаємо ми все-ще від них, чи вже випередили. Краще вважати, що випередили...
    Pravo 15 декабря, 01:05
    Ну тоді, треба виявити яку саме кризу Ви маєте на увазі, я мав на увазі - 2009 рік. А про Грецію - то там ситуація подібна до нашої - олігархостан. До речі саме концентрація капіталу спричияє най більші ризики, й олігархія - це вже криза. Те, що Ви говорите , вкладається в основну схему , чим бідгніші люди, тим більша загроза кризи країни. Тому у самих вдалих країнах іде перерозподіл, дійсний перерозподіл - від багатих до бідних. Та в мене ще є власні думки та дослідження, але я тут їх не буду викладати. Одне кажу - поки не здихаємося олігархату через податки та размонополізацію, ніколи не будемо жити без кризи, бо як би людям не давали, все одно олігархія зжере все за рік - от і все. Тож віл перерозподілу залежить економічна безпека. Тепер побачимо в нас - береться з бідніших, хоча треба брати з багатших та давати біднішим, це ж так в Європі, а не в СРСР роблять, а в нас навпаки, тож згідно моєї гіпотези - НОВА КРИЗА НЕ ЗА ГОРАМИ,
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • anatolii 14 декабря, 21:12 У зв'язку з піднятою авторами темою і реакцією на неї небайдужих читачів у своїх постах хочу всім порадити згадати про те, як і за рахунок чого і кого долали останню фінансово-економічну кризу країни Заходу. Якщо коротко, то практично без винятку саме за рахунок населення, за рахунок зниження соціальних стандартів життя трудящих мас, скорочення статей соціальних видатків державних бюджетів своїх країн. Згадайте масові протестні виступи трудящих і молоді у Англії, Іспанії, Греції і далі по всій Європі. А що робили у той самий час з банкірами і їх банками, які і виявилися багато у чому винуватцями цієї самої кризи? А їх рятували, рефінансуючи у гігантських розмірах, чи навіть викуповуючи тимчасово у державну власність. Хіба це хоч чимось суттєво відрізняється від того, що планує робити уряд? Хіба що тим, що на Заході це робиться час від часу вже давно, а у нас уряд публічно пропонує зробити це мало чи не вперше. Так що ніякої теми для дискусії насправді не існує, якщо серйозно, якщо ми усі справді солідарні у тому, що бажаємо приєднатись до західної цивілізації. AVE ZAHID, MORITURI TE SALUTANT! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ed Fed 14 декабря, 20:23
    talymon Сегодня, 17:15 === Волонтеры армию возродили сами за считанные недели.==== Є така сентенція, що коли уряд дозволяє суспільству опікуватись армією, то в кінцевому підсумку армія буде опікуватись урядом. У нашому випадку це може означати, що за багатьма волонтерськими рухами стоять ... олігархи. Нехай це і звучить надто цинічно.
    Да, скорее всего без помощи некоторых олигархов волонтерский рух не стартанул бы. Помощь и сейчас оказывается. Думаю, просто интересы олигархов совпали с интересами общества в какой-то момент времени. Конечно, есть люди, которые готовы жертвовать своими интересами в пользу общественных. Даже жизнь отдать. Мы перед ними в неоплатном долгу. Навсегда. Но нельзя требовать самопожертвования от каждого. Лучше стимулировать то, что совпадает с интересами общества, и наказывать за то, что противоречит. Так законы и мораль работают, согласитесь. Но в нашем государстве разрушены средства контроля за соблюдением общественных интересов. Даже если бы за брошенный на тротуар окурок не полагалось наказание по закону, то по морали следовало бы по крайней мере сделать замечание. Но много таких примеров мы можем вспомнить? Поэтому нужно делать ставку на активных людей, которым за державу обидно. И такие есть! А относительно олигархов... Не все помогали волонтерам, во всяком случае украинским. И лично я считаю, что в данном случае мы Игорю Валерьевичу должны в ноги поклониться. Счет им будет предъявлен, в этом можно не сомневаться. А в наших интересах быть готовыми к его открытому и критическому рассмотрению. А не так, как сейчас... Нет у меня доверия к кротам.
    talymon 14 декабря, 23:20
    *** А относительно олигархов... Не все помогали волонтерам, во всяком случае украинским. И лично я считаю, что в данном случае мы Игорю Валерьевичу должны в ноги поклониться.*** Взагалі-то олігархи, як і їх капітали, не мають батьківщини. У будь-якому випадку Україна для них вже давно не є Батьківщиною. Але Коломойський у даній конкретній ситуації зробив і робить для збереження України те і стільки, що і скільки зробити більше ніхто не міг і навряд чи зможе. І багато в чому його діяння по збереженню України вже належать історії. І ви праві, що не всі олігархи так стають на захист України. Як розповів у одному з інтерв'ю для ЛБ сам Коломойський, коли він запропонував олігарху Пінчуку зробити і свій внесок у захист рідної Дніпропетровщини, той відповів, що не зробить цього, бо це все одно зарахується у "пулю" Коломойському, а не йому, Пінчуку. Зате днями у ЗМІ пройшло повідомлення, що Пінчук нагородив своїми преміями якогось самородка з Африки і ще одного з якоїсь іншої Тмутаракані. Оце вже точно піде у "пулю" Пінчуку, хоч гроші на премії без сумніву він заробив на українцях Або ж візьміть того ж олігарха Ахметова, який заявив, що він допомагає армії тим, що сплачує податки, і більше нічим їй допомагати не збирається. Хоч ні у кого немає сумнівів, що за сепаратистами Донбасу стоїть перш за все він. А що стосується Ігоря Валерійовича, то йому краще не у ноги кланятися, а класти на депозити у його ПриватБанку якомога більше коштів. Бо пішла інформація, що влада заставляє усі державні установи перевести свої рахунки з ПриватБанку до Ощадбанку. Навіщось це робиться нею. У той же час повідомлялось, що банк, у якому Порошенко є мажоритарним акціонером, наростив свої активи за час АТО на 50% і що глава Нацбанку не може пояснити яким чином це йому вдалося зробити... Дивні справи твої, Господи!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 14 декабря, 18:05
    talymon Сегодня, 17:21 Якщо "у нас страна во тьме, в полном смысл этого слова", то це означає, що і усі ми також темні у повному розумінні цього слова. Тобто маємо випадок, коли "сліпі- поводирі сліпих" у повному розумінні цього слова. Чи ні? Чи хтось сяє серед нас, мов лампочка Ілліча? Хто, наприклад?
    Те, кто на самом деле ведет, знает, что делает. Нам показывают обертку, но сам смысл - не говорят. Но, он уже и виден. Управлять народом, в целях личного обогащения и доить Украину - вот что есть смысл, для этого полностью все скупили. И ее есть политическая составляющая, но, никто нас не спрашивал хотим мы этого или нет. Олигархические группы обо всем договорились - в этом и есть самая большая опасность олигархии, смысл ее - произвол, беззаконие и погружение народа в бессмысленное состояние, т.е., когда дезориентированный и подчиненный экономически народ становится объектом манипулирования.
    lesya 14 декабря, 18:06
    Кстати, все больше думаю,, что незря Жириновский кричал полякам, что давайте будем уже делить Украину - вот и смысл договорняка.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Anatolii Lazarenko 14 декабря, 16:14 Еще одна "сиська", которую шайка Овоща соорудила, помните? - на все пополнения мобилок появилась года 2-3 назад комиссия минимум в 0,5грн, даже в Приват24? Тогда все побурчали только, ибо выяснилось, что ОЧЧЕНЬ высоко втиснулась невынимаемая прокладка. Так и сейчас семейка кормится, или кто-то попробовал прекратить это?!? Сколько это миллионов в год с 30-40 миллионов абонентов? Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
Киев 11 °C
Курс валют
USD 25.10
EUR 28.03