Рост угрозы радикального ислама

Поделиться
Рост угрозы радикального ислама
Необходимо признать, что сегодня радикальный ислам является растущей мировой угрозой, весьма похожей на фашизм, коммунизм или путинизм.

Создание антиисламской коалиции во главе с Соединенными Штатами стало адекватным ответом демократического мира на террористические угрозы, которые несет мировому порядку группировка "Исламское государство". Всего в эту коалицию уже входят 62 страны, среди них: США, Великобритания, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Ирак, Турция, Германия, Франция, Норвегия, Швеция, Швейцария, Япония, Испания, Египет, Израиль, Грузия, Польша и Украина.

Позиция США в вопросе "Исламского государства" состоит в том, что нельзя допустить создания этой экстремистской исламистской группировкой псевдогосударственного образования, которое охватит территории Ирака и Сирии.

Ликвидация группировки "Исламское государство" коалицией союзников под руководством США началось еще и потому, что на кону стоит не просто военная конфронтация с террористами, - за действиями мусульманских боевиков просматриваются идеологические и даже религиозные аспекты их борьбы с цивилизованным миром.

Похожее видение ситуации и у западных союзников Вашингтона, отлично понимающих, к чему может привести бесконтрольность исламских террористов в ближневосточном регионе, особенно если при этом будут демонтированы Сирийское и Иракское государства.

Сейчас происходит сближение интересов России и ее союзника на Ближнем Востоке - Сирии. Ведь после зачистки на сирийской территории террористов из "Исламского государства" у режима Башара Асада появляется шанс на тех или иных условиях договориться с Западом о возможности компромиссного решения гражданского конфликта в Сирии.

Также важным фактором окончательного решения вопроса "Исламского государства" является Турция. Ведь в ней не будут господствовать стабильность и безопасность, пока по соседству, в Сирии, бушует гражданская война. К этому стоит добавить еще и нерешенный вопрос курдского сепаратистского движения на границе с Турцией.

Президент Реджеп Эрдоган не может позволить себе опять допустить дипломатические ошибки, которые он уже сделал в свое время с Израилем или Египтом. Поскольку одно дело - исламизировать Турцию, а совсем другое - когда исламистские джихадисты все ближе подтягиваются к южной турецкой границе. Эрдоган так и не понял, что путь проникновения исламистского Халифата в Европу лежит через Турцию, поскольку Малая Азия является сухопутным мостом для такого вторжения. А орды исламистов находятся уже вблизи турецких границ.

Когда исламский Халифат попытается вторгнуться на территорию Турции, туркам понадобится уже не популярный президент Эрдоган, сбивший страну со светского пути, а ответственный авторитетный военный деятель типа Ататюрка, который сможет снова спасти Турцию от развала.

И это не преувеличение. Ведь еще три года назад многим мировым лидерам казалось, что Сирия является скалой стабильности на Ближнем Востоке. А что происходит там теперь? Территория Турции может стать полем будущего сражения, так как расположена на границе войны, спровоцированной мусульманскими террористами.

Однако, похоже, президент Эрдоган опасно недооценивает "Исламское государство", как и сам радикальный ислам. Реализовывая свою навязчивую идею демонтажа заветов Ататюрка и исламизируя турецкое общество, он не сможет возродить влияние Турции времен Османской империи, но, ослабив влияния армии и спецслужб, открывает ворота своей страны для проникновения террористов.

Если же говорить о краткосрочной перспективе, то возглавляемая американцами коалиция сможет крайне истощить террористическую группировку "Исламское государство" и выбить ее из многих захваченных ею территорий. Однако полностью уничтожить террористов из ИГ ей вряд ли удастся. Эта задача потребует долгосрочной кампании, и, скорее всего, президент США передаст эту миссию в наследство своему преемнику.

Но если представить, что группировка "Исламское государство" будет побеждена, то это еще совсем не снимает вопроса Сирии и Ирака. Самая большая сложность состоит в национально-государственном строительстве, которое необходимо будет затем осуществлять. Очевидно, рано или поздно придется ставить вопрос о пересмотре Соглашения Сайкса - Пико 1916 г. И хотя ни в Ираке, ни в Сирии сейчас к этому не готовы, определенную территориальную коррекцию, скорее всего, придется провести.

Потому что после прекращения противостояния в Сирии станет понятно, что де-факто сирийский Курдистан уже не контролируется Дамаском. Так не будет ли проще согласиться на создание Курдского государства на курдских территориях Ирака, Сирии, Турции и Ирана? А суннитские регионы Ирака и Сирии объединить в единой державе под условным названием Сунниты стан. Это стало бы самой стабильной конфигурацией и, фактически, сняло бы все проблемы, накопившиеся у сторон во время общего пребывания в искусственно созданных когда-то государствах.

Анализируя ситуацию, необходимо учитывать тот факт, что Сирия - это не Ирак или Ливия. Она граничит с двумя постоянными западными союзниками - Израилем и Турцией. Каждый из них не стоит в последних рядах в военном плане. А это дает возможность значительно проще вмешаться в противостояние в этой средиземноморской стране для таких европейских держав, как Великобритания, Франция, Испания или Италия.

Подключение НАТО смогло бы решить проблемы как "Исламского государства", так и диктаторского режима Башара Асада. В случае полной мобилизации сил НАТО на сирийском направлении Россия не решилась бы вмешаться. Что делать после этого? Возможно, повторить помощь НАТО, как это было в Афганистане. Ведь присутствие там на протяжении 13 лет войск альянса помогло стабилизировать ситуацию. А Сирия сегодня является не менее важным, и в то же время более простым объектом, чем Афганистан.

Конечно, можно рассматривать еще много вариантов выхода из сирийского кризиса, однако простого и быстрого решения этого вопроса не найти. Понятно одно: в Сирии больше нет законной власти, а функционирующий диктаторский режим не может претендовать на легитимность ни сейчас, ни в будущем.

Это означает, что Запад и его союзники будут вынуждены принять тот факт, что решение сирийской проблемы будет включать раздел страны на два или более государства на основании этнической принадлежности и религии, или, иначе говоря, - племенной идентичности.

Потому следует обратить внимание на несколько весьма важных моментов.

Первый: Сирия - слишком важная стратегическая страна, чтобы позволить так долго господствовать там смертям и разрушениям. "Ничего не делать" никогда не было хорошим вариантом для Запада. Сирия - страна, которая чрезвычайно нуждается в иностранной военной помощи для освобождения от власти обанкротившейся политической партии, фактически превратившейся в мафию.

Второй: Запад не может найти и обучить достаточное количество надежных сирийских повстанцев, способных самостоятельно победить армию Асада. Поскольку большинство "настоящих сирийцев" - политические оппозиционеры, специалисты из различных сфер и представители среднего класса - были вынуждены покинуть свою страну под давлением диктаторского режима.

Третий: война не может быть выиграна только с помощью воздушных ударов по группировкам террористов или увеличением поставок вооружений для сирийских повстанцев. Потому для победы над террористической группировкой "Исламское государство" и режимом Асада необходимо американское и натовское наземное вмешательство.

Тактика террористов примитивна, но она иногда срабатывает. Многие из них готовы умереть как "мученики" в борьбе с "неверными", и их пример вдохновляет и воодушевляет следующие поколения террористов. Они убеждены, что это выигрышная стратегия, учитывая военную усталость Запада и часто очевидное желание избежать очередного конфликта.

Тем временем, события в Ираке и Сирии показывают, что, к сожалению, Запад до сих пор не смог сформулировать долгосрочную стратегию борьбы с терроризмом. Администрация же президента Барака Обамы реагирует на события в Ливии, Сирии, Ираке и т.д. на несогласованной разовой основе - серии разрозненных мер. Так что, скорее всего, антиисламистская коалиция против группировки "Исламское государство" не будет исключением.

Поскольку боевики из "Исламского государства" после авиаударов по их позициям адаптируются к ситуации и будут менять свою тактику, можно прогнозировать, что зачистка мест нахождения террористов с воздуха со временем станет менее эффективной.

Необходимо признать, что сегодня радикальный ислам является растущей мировой угрозой, весьма похожей на фашизм, коммунизм или путинизм. У радикальных исламистов - своя идеология, стратегия и ресурсы на миллиарды долларов. Они действуют, как болезнетворные бактерии, исследуют слабые участки, находят пробоины и через них проникают на ту или иную территорию.

Потому то, что происходит в Ираке и Сирии, - это, скорее всего, не гражданские войны, а исламистское вторжение, цель которого - экспортировать на все соседние страны тотальную нестабильность и извращенно жестокие фундаменталистские законы. По сути, это не что иное, как новейший мусульманский тоталитаризм, который невозможно победить только силой оружия.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме