Война за мир

Татьяна Силина 6 февраля 2015, 23:00
Меркель Олланд

Читайте также

 

Сообщение о беспрецедентно внезапном визите в Киев канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Франсуа Олланда вселило тревогу. Путин выставил ультиматум и грозит полномасштабной войной? Европейские лидеры едут выламывать Киеву руки и принудить пойти на какие-то уступки Кремлю, дабы избежать еще большего кровопролития в Украине и большой головной боли для Европы? 

В своих опасениях мы были не одиноки. Утечки информации из правительственных источников в ведущих мировых СМИ не предвещали ничего хорошего. Ремарки экспертов и дипломатов из разных европейских столиц, у которых мы пытались оперативно выяснить, с чем едут в Киев высокие гости, варьировались от "Темнят. Я не жду ничего позитивного" до "Будет предательство". Эксперты обращали внимание на явную тенденцию в риторике и действиях европейцев возлагать ответственность за имплементацию Минских договоренностей на обе стороны (хотя при этом европейцы и признают, что Россия, таки да, агрессор) и усилившуюся критику в адрес украинской стороны. 

Да и кремлевский "слив" в российский "Коммерсант" оптимизма не добавил: издание, ссылаясь на дипломатические источники, предположило, что "суть франко-германской инициативы может сводиться к прекращению огня на условиях признания новой линии разграничения, не совпадающей с той, которая была оговорена в сентябре прошлого года, когда подписывались Минские соглашения". Кроме того, в последние дни ходили настойчивые слухи, что Путин выкатил очередной "мирный план" — еще более абсурдный, чем прежде, и циничные "хотелки". 

Оказалось, не слухи… По информации ZN.UA, после трехстороннего телефонного общения между президентами России, Франции и канцлером ФРГ, Путин передал своим собеседникам документ под названием "Комплекс мер по реализации Минского протокола от 5.09.2014 г. по урегулированию конфликта на Юго-Востоке Украины". Этот документ предусматривает, по данным ZN.UA, следующие разделы: 

1. Неотложные меры.

2. Расширение "Минского формата" и демилитаризация зоны конфликта.

3. Муниципальные выборы.

4. Конституционная реформа.

В самой Москве этот план называют "Тирольским". Почему? Ответ — в истории этой входящей в состав Австрии и Италии земли с широчайшими полномочиями.

Передачей самого документа Путин сделал попытку привлечь на свою сторону Меркель и Олланда, и, согласовав позиции на кремлевской платформе, втроем, без Штатов, надавить на Украину. 

Но европейские партнеры проинформировали Киев о существовании "плана", правда, документ не передали ни Климкину, ни Порошенко. Якобы главы двух держав не захотели становиться "почтовым ящиком" Путина. 

Вместе с тем, по данным ZN.UA, вариант, предложенный Путиным, не показался Ангеле Меркель и, наверное, Франсуа Олланду, однозначно приемлемым. И они посчитали необходимым обсудить его сначала с Петром Порошенко, а впоследствии с Владимиром Путиным.

Что же касается украинской стороны, то возмущенный очередным безобразием Кремля Киев через доверенных коммуникаторов передал свое настойчивое желание ознакомиться с последним образчиком путинского творчества. В конце концов, документ таки был передан в Киев — не украинским или российским послом, а… правильно, снова В.Медведчуком.  

По данным ZN.UA, полученным с украинской стороны, Порошенко, по ознакомлению с текстом, сообщил Владимиру Путину о неприемлемости для Украины предложенного плана, посчитав его попыткой дестабилизировать ситуацию в стране с целью ее развала. 

Основные пункты "Комплекса мер...": 

— предоставление статуса автономии в рамках административных границ Луганской и Донецкой областей; 

— гарантия безопасности, неприкосновенности и безотзывности избранных на внеочередных муниципальных выборах лиц и органов власти (эти выборы называются вторым этапом, подразумевающим, что первый этап, прошедший 2 ноября 2014 г. и назначивший Захарченко и Плотницкого руководителями "ДНР" и "ЛНР", уже состоялся и останется в силе);

— гарантия выполнения Украиной Закона "Об особом статусе" в полном объеме (напомним, что в законе "О статусе" не указаны дата местных выборов и границы территории, на которую он распространяется. Последнее должна определить Верховная Рада...);

— гарантия конституционной реформы Украины, предусматривающей децентрализацию и федерализацию, а также создание Донецкой и Луганской автономных областей (или республик). В отношении Донбасса Путин конституционные преобразования видит следующим образом: создание автономных республик; предоставление им статуса свободной экономической зоны; принятие конституций Донецкой и Луганской автономных республик; проведение выборов в соответствии с донецкой и луганской конституциями; и договор о разграничении полномочий между Украиной и автономными республиками. 

Для реализации всего этого в документе предусмотрено установление прямого диалога между официальным Киевом и лидерами "ДНР" и "ЛНР", вывод всех украинских воинских формирований — ВСУ и МВД — за пределы областей и легализация "народной милиции", коей будут называться существующие на территории "ДНР" и "ЛНР" воинские формирования, сосредоточение частей "народной милиции" на границе с Россией. 

Разумеется, в формат предложенного Меркель и Олланду плана вошли не все пожелания российского президента. В принципе для Порошенко не новость комплексный взгляд Путина на урегулирование ситуации в Украине. Кремль для несостоявшейся встречи в Астане предлагал простую и ясную повестку: федерализация Украины; конституционно закрепленный нейтралитет; признание Крыма частью России и участие Украины в ЕврАзЭС. Более того, говорят, Путин пытался это выдать за позицию, якобы согласованную Назарбаевым с Порошенко...

Серьезная эскалация военных действий на востоке Украины и недетские "хотелки" Путина для Берлина и Парижа, очевидно, стали впечатляющими "пугалками". Небывалая мобильность и жертвование разными протокольными условностями явно свидетельствуют о неординарности ситуации и чрезвычайной озабоченности лидеров двух ведущих европейских государств по поводу происходящего. Впрочем, особых иллюзий относительно собственной дипломатической миссии у Меркель и Олланда, судя по всему, тоже нет. Незадолго до встречи трех лидеров в украинской столице министр иностранных дел Германии Штайнмайер, находясь в Варшаве, заявил, что сейчас речь идет "скорее о надежде, чем о реальных шансах, успех не гарантирован, но не попробовать было бы ошибкой".      

После более чем пятичасовых киевских переговоров лидеров (и напряженных многочасовых консультаций на уровне экспертов) делегации разошлись в ночь с четверга на пятницу. Обращало на себя внимание, что члены украинской делегации покидали встречу в неплохом настроении. По нашей информации, стороны договорились держать в строгой секретности как детали переговоров, так и выработанного в Киеве документа, с которым Олланд и Меркель намеревались отправиться в Москву. Но из скудных официальных сообщений и собранных крупиц информации от нескольких наших украинских источников, близких к переговорному процессу, пожалуй, все-таки можно составить весьма приблизительную картину. 

Во-первых, как утверждают наши собеседники, никакого четкого плана Олланд и Меркель в Киев не привозили. По их словам, путинский "Комплекс мер" не был взят за основу, но катализатором стал. Все обсуждалось и выписывалось на месте, в Киеве. Согласованный тремя сторонами документ "не базируется на каких-либо переданных из Москвы или привезенных из Берлина или Парижа документах". Незыблемый фундамент для поиска и выработки предложений — Минские договоренности. Причем, как в очередной раз подчеркнул украинский министр иностранных дел Климкин, эти договоренности — "не меню". То есть выбирать лишь понравившееся — не получится, выполнять нужно все. 

В Киеве стороны постарались детализировать Минские соглашения, расписать какие-то временные периоды, определить более четкие графики выполнения. 

Как сообщили наши собеседники, "украинская сторона сделала все, чтобы снять возможные подозрения и вопросы партнеров", "доверие восстановлено". 

"Наработанный документ, с которым Меркель и Олланд должны были поехать в Москву — это совместная позиция трех лидеров — Германии, Франции и Украины", — заверили нас очень официальные лица.

Кроме того, предварительно оговорено, что в случае, если Владимир Путин, после консультаций дуэта с президентом Украины, окажется восприимчив к изменению ряда положений, предложенного им же документа, то ориентировочно в воскресенье в Минске может состояться встреча в "нормандском формате": Порошенко, Меркель, Олланд, Путин. В связи с возможностью такого развития событий президент Украины на день сократил свое пребывание на Мюнхенской конференции и в пятницу остался в Киеве, чтобы быть готовым к внештатному развитию ситуации по возможной встрече.

Во-вторых, нас убеждали, что на переговорах речь шла лишь о линии размежевания, зафиксированной в минском Меморандуме от 19 сентября. Признать фактическую линию, как того добивается Кремль, украинскую сторону никто не принуждал, и "никакие украинские территории никто не отдавал". 

В-третьих, заверили нас, "автономию" двух восточных регионов никто не проталкивал, в документе есть ссылка лишь на украинский закон об особом статусе Донбасса (от себя заметим, безнадежно устаревший, и который решением СНБОУ, введенным в силу указом президента, Верховной Раде рекомендуется отменить). Кроме того, нелишним будет напомнить, что Украина — парламентская республика. Да еще какая парламентская… Посему все "статусы", "автономии", "децентрализации" и "федерации" должны получить одобрение Рады. Даже если они, вдруг (гипотетически) будут одобрены президентом. 

Что касается проведенных 2 ноября в "ЛНР" и "ДНР" "выборов", Меркель и Олланд также считают их незаконными. 

В-четвертых, о НАТО речь в Киеве, якобы вообще не шла. Хотя, напомним, что перед самым отлетом в Киев президент Олланд сделал ошеломившее многих (и не только в Украине) заявление о том, что Франция не поддерживает идею присоединения Украины к Североатлантическому альянсу. Причем эта "не поддержка" мотивировалась ни, скажем, неготовностью Украины и несоответствием натовским стандартам нашей армии, ни данными соцопросов, свидетельствующих о неготовности украинского общества. Нет. Господин Олланд откровенно признал, что делает это заявление "для русских, которые беспокоятся по этому вопросу". В Украине многие сочли этот пассаж признанием Парижем как права вето России на расширение НАТО, так и ее права ограничивать свободный выбор Украины относительно присоединения к тем или иным союзам. Но ведь не за НАТО и даже не за ЕС борется Украина вот уже год! А именно за СВОЕ ПРАВО ВЫБОРА, лишить ее которого — цель Москвы. 

К слову, некоторые европейские издания, в частности, британская "Индепендент" и французская "Фигаро" сообщили в пятницу со ссылкой на свои источники, что "план Олланда и Меркель" предусматривает нейтральный статус Украины и ее федерализацию, включая особый, автономный статус "для некоторых районов востока Украины". Сегодня еще трудно судить, что это — очередной российский информационный вброс или же нам чего-то не договаривает украинская сторона (как, например, в случае с приложением к минскому Меморандуму). Однако напомним, что (как уже сообщало ZN.UA) нейтралитет и федерализация Украины — одни из главных требований Путина. И нет никаких сомнений, что на встрече в Москве эти требования были озвучены вновь. Как и угрозы в ответ на бурную дискуссию в Вашингтоне о возможности предоставления Киеву летальных вооружений. 

Кстати, еще один непраздный вопрос, занимающий многие умы: почему на встрече Порошенко, Меркель и Олланда не было госсекретаря США Керри? Украинская сторона неоднократно говорила о желании восстановить "женевский формат", посол США Пайетт в интервью ZN.UA (в прошлом номере) сообщил, что и американцы не против этого, они готовы участвовать в любых форматах, "которые помогут остановить насилие и подтолкнуть Россию к большим уступкам". 

Керри находился в Киеве в тот же день, что и Меркель с Олландом. Более того, по нашей информации, он специально задержался и после встречи с премьером Яценюком до вечера находился в здании Кабмина, в кабинете №741, ожидая, что его пригласят на Банковую. Не пригласили. Поздно вечером премьер Яценюк, как рассказывают, проводил госсекретаря Керри ко второму подъезду здания на Грушевского. Яценюк отправился на ужин с Порошенко, Меркель и Олландом, Керри — в "Борисполь". Некоторые наши собеседники пояснили отсутствие госсекретаря в трехсторонних переговорах тем, что, мол, его участие "и не планировалось, и не обсуждалось с самого начала". Да и "неформат", дескать, должностью не вышел, не положено госсекретарям (министрам иностранных дел) за одним столом с лидерами государств переговоры вести. Объяснение сомнительное, поскольку очевидная чрезвычайность ситуации и нетрадиционное поведение Меркель и Олланда допускали как любые форматы, так и игнорирование условностей и протокола. При наличии желания всех трех лидеров, разумеется. Такое желание не возникло. То ли из-за нежелания дразнить Путина, чтобы он, не дай Бог, не увидел в привезенных европейскими парламентерами предложениях "руку Вашингтона". То ли из-за некоторых возможных различий в видении путей разрешения украино-российского конфликта. 

По нашей информации, против участия в киевских переговорах Керри была немецкая сторона. Видимо, Ангела Меркель на данном этапе хочет попытаться разрулить ситуацию самостоятельно. Если, вдруг, получится, будет с чем приехать в понедельник к Обаме в Вашингтон и убедить его притормозить. В противном случае, придется расписаться в том, что Европа не смогла урегулировать ситуацию худым миром. И тогда уже Обама будет определять и масштаб конфликта, и судьбу Украины, и судьбу Европы. 

Ведь, как свидетельствуют многочисленные официальные и неофициальные источники, президент Соединенных Штатов в полушаге от принятия решения, способного, по оценкам одних, хотя бы немного угомонить Россию, а по мрачным предсказаниям других, втянуть в войну весь западный мир. Речь, разумеется, о передаче Киеву летального оружия

Очевидно, что в последнее время США занимают куда более решительную и жесткую позицию, чем Европа. Сказывается как приближение президентской гонки, так и влияние военно-промышленного лобби. Да и борьба с Путиным за Европу по-прежнему никем однозначно не выиграна. Вашингтон грозит Москве полной изоляцией в случае продолжения военной эскалации и громко дает понять, что поставки вооружений в Украину не исключены, а в качестве "пряника" предлагает снятие некоторых санкций — если Москва умерит свой военный пыл и начнет соблюдать Минские договоренности. 

Берлин и Париж и слышать ничего не желают о поставках оружия Киеву, в европейских столицах многие напуганы возможностью вооружения Украины Америкой и предполагаемыми ответными действиями России — как в Украине, так и, прежде всего, в Европе (что там в Москве иногда "невзначай" роняют по поводу тактического ядерного оружия?). 

Европа все еще надеется обнаружить остатки рацио в голове хозяина Кремля. Берлин и Париж пытаются то ли соблазнить его введением зоны свободной торговли между Евразийским союзом и ЕС (в долгосрочной перспективе), то ли увлечь идеей совместной борьбы против "Исламского государства" и урегулирования сирийского кризиса. 

Европейцы не спешат ощутимо ужесточать санкции, более того, половина стран ЕС вообще мечтают отменить даже существующие, так что об отлучении России от SWIFT или полном "обрубании" кредитов, что действительно стало бы для РФ разрушительным экономическим цунами, говорить абсолютно не приходится. 

По свидетельству дипломатических источников, А.Меркель, в отличие от Обамы, играет "вкороткую": она опасается, что не сможет более полугода сдерживать все нарастающее недовольство многих партнеров по ЕС по поводу необходимости сохранять санкции против России, от которых страдают и европейские экономики. Чтобы снять санкции, необходим прогресс в урегулировании "украинской проблемы" — пускай и ценой замораживания конфликта на востоке Украины… Россия испытывает единство Европы на прочность, и оно трещит. Во время экономического кризиса потери от санкций больнее, чем потери ценностей. Необходимо закупорить процесс, создающий дестабилизацию в Европе. И это — шанс. Но для Украины он — не решение. 

Ведь даже в случае, если Минские договоренности, кстати, никоим образом не решающие вопрос Крыма, будут соблюдаться, конфликт останется замороженным. Разморозить его Путин сможет в любой момент, ведь, как печально шутят украинские переговорщики, все заключенные с Москвой договоренности "либо не выполняются, либо нарушаются". 

Цель Путина — не Донбасс, и даже не вся Украина. Разъезжающие по мировым столицам эмиссары Москвы недвузначно дают понять: путинская Россия хочет вернуть себе всю сферу влияния бывшего СССР. И это не только СНГ. Это Балтия, это страны бывшего СЭВ, это Балканы. Украина просто первая. Или кто-то все еще надеется, что последняя? 

 

Справка ZN.UA:

 

"Протокол по результатам консультаций Трехсторонней контактной группы о совместных шагах, направленных на имплементацию
Мирного плана Президента Украины Петра Порошенко
и инициатив Президента России Владимира Путина

По результатам рассмотрения и обсуждения предложений, внесенных участниками консультаций в Минске 1 сентября 2014, Трехсторонняя контактная группа в составе представителей Украины, Российской Федерации и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе достигла согласия относительно необходимости осуществить следующие шаги:

1. Обеспечить немедленное двустороннее прекращение применения оружия.

2. Обеспечить мониторинг и верификацию со стороны ОБСЕ режима неприменения оружия.

3. Осуществить децентрализацию власти, в том числе путем принятия Закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" (Закон об особом статусе).

4. Обеспечить постоянный мониторинг на российско-украинской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах Украины и Российской Федерации.

5. Немедленно освободить всех заложников и незаконно удерживаемых лиц.

6. Принять закон о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые произошли в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

7. Продолжить инклюзивный общенациональный диалог.

8. Принять меры для улучшения гуманитарной ситуации на Донбассе.

9. Обеспечить проведение досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" (Закон об особом статусе).

10. Вывести незаконные вооруженные формирования, военную технику, а также боевиков и наемников с территории Украины.

11. Принять программу экономического возрождения Донбасса и восстановления жизнедеятельности региона.

12. Предоставить гарантии личной безопасности для участников консультаций.

Участники Трехсторонней контактной группы:

Посол Хайди Тальявини

Второй Президент Украины Леонид Кучма

Посол Российской Федерации в Украине Михаил Зурабов

Александр Захарченко

Игорь Плотницкий"

 

Теги:
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
40 комментариев
  • spragly 13 февраля, 05:18 До всього того що написав пан Рахманін в своєму блозі хотілося б додати таке. В лютневому мінському документі додалося кілька абсолютно невигідних для України пунктів, порівняно з вересневим варіантом. І на кожних наступних перемовинах викинути ці додаткові пункти буде неможливо: чим аргументувати, ми ж на них вже погодились раніше, так чого ж мовляв тепер? Меркель очевидно зіграла неконструктивну роль, саме її ініціятива "результат будь якою ціною" привела до виключення США з перемовин, та до того що Путін дотиснув Порошенка вчора. Але ж зрозуміло що й без Меркель не обійдешся... Президент Обама збирається воювати. Але не в Україні а в Сирії. Хоч в Україні теж загинув громадянин США Марк Паславський... Короче, треба молитись за наших вояків та добровольців. Ця підписана в Мінську угода нічого доброго їм не принесла... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • spragly 10 февраля, 08:14 Дивні справи творяться. В Мінську Україну представляє Кучма проти якого в Україні поновили справу Пукача. Це щоб він доклав зусиль чи не рипався? Ярема спокійно пішов у відставку, так і не відкривши справи ані проти Фірташа ані проти Ахмєтова. Нема компромату, кажете? Націоналізуйте майно Ахмєтова і він такого компромата наламає. Чому держава не робить перший крок, не тисне на Ахмєтова? Він же створив Януковіча і ДНР. Чи він вже і нову владу фінансує? Меркель не хоче щоб в перемовинах з РФ брали участь США - і це Європа в яку ми прагнемо попасти? Ну припустимо товарообіг між ФРН та РФ в 10 разів більше ніж товарообіг між США та РФ, припустимо саме це є причиною пошуків умиротворення орди а не поставок зброї українцям. А далі що? Російська військова база на членові ЄС Кіпрі (той уже погодився)? І де розміститься наступна після цієї? Тому що нема логіки Путіну зупиняться в Україні - вона найбідніша країна Європи, а за такий трофей війни не ведуться. Значить таки в путінський план входить втягнути у війну іншу велику державу. Саме в гібридну війну, криваве пропагандистське шоу для зубожілих мешканців фавел та кішлаків третього світу. Це тепер нова ідеологія Кремля, очолити військовий протест третього світу проти першого та другого? Так це якраз була ідеологія москальских комуністів і в них нічого не вийшло... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Flutter 9 февраля, 23:57
    Эдуард Кравченко Сьогодні, 22:25 Это очень удобная позиция. Черное - белое. Только это путь в тупик. Ситуация, когда украинская армия разгромит сепаров, а потом устроит массовый суд над "приспешниками" - сегодня невозможна! Или цена будет настолько огромна, что теряет всякий смысл. Можно рвать волосы на голове, кричать - это ничего не изменит. Есть реальность. Взывать к Конституции бессмысленно. Украинцы, которые боролись с Россией, Польшей по законам этих стран тоже были преступниками. Но мы их считаем героями. Если бы поляки вели себя с украинцами как с равными, не пытались их полонизировать, ОУН не получила бы такой широкой поддержки. Не нужно быть "маленькими императорами". Это европейский принцип. Спорить о принадлежности территории вообще исторически бессмысленно. Единая, соборная Украина - сегодня это миф. Он может реализоваться, но это огромная, длительная и деликатная работа на десятилетия!!! В 2005 году наша уважаемая ЗН заказала соц.исследования - о единстве. Результат - его нет! Для жителя ЗУ житель Донбасса все равно, что поляк. Различия даже между ЗУ и ЦУ. были значительны. Сила страны в единстве. Единство можно получить ТОЛЬКО на взаимном уважении.
    «Сила страны в единстве. Единство можно получить ТОЛЬКО на взаимном уважении» - 93,4% громадян України сьогодні ОБ’ЄДНАНІ!!! чинною Конституцією України, тоді як 6,6% громадян України єдині із Росією-агресором. Прошу Вас дати відповідь на таке запитання: чи можлива ГРОМАДЯНСЬКА ВІЙНА!!! при названому співвідношенні, а саме: 42953889 проти 2834956? Дещо підкажу Вам: Росія НАПОЛЯГАЄ!!! на тому, що в Україні йде громадянська війна, а втручання Росії у цю війну – НЕМАЄ!!!. Сам же вважаю: громадянська війна можлива ВИКЛЮЧНО!!! за умови розколу світогляду суспільства НАВПІЛ!!!. Стосовно Вашого - «Украинцы, которые боролись с Россией, Польшей по законам этих стран тоже были преступниками. Но мы их считаем героями» зауважу: українці боролися із ЗАГАРБНИКАМИ!!!, тому ми пам’ятаємо їх як ГЕРОЇВ!!! Єдиної України, а сучасні «герои Донбасса» - це куплені Росією ЗРАДНИКИ!!! Єдиної України. Ваші зауваження дозволили мені надати додаткові роз’яснення – ДЯКУЮ!!!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Flutter 9 февраля, 12:26 «Платон мне друг, но истина дороже». Цей вираз може бути моїм кредо, тому факти, які мають місце в оточуючому мене матеріальному (об’єктному) світі, цікавлять мене і мотивують щодо проведення їх аналізу. У 2014 році громадяни Росії (РФ), котрі мешкають у Сибіру (від Уралу до Курил), виявили бажання заявити про збільшення своєї економічної самостійності у складі РФ. Очевидно, що таке «збільшення» потребує певних змін у чинній Конституції Росії. Як відомо, реакція Центральної Влади Федерації (Московського Кремля) було РІШУЧЕ!!! однозначною: будь-які «замахи» на чинну Конституцію Росії – це є кримінальний злочин, який Владою «присікатиметься на корню». Таким чином, Росія демонструє свою рішучість у захисті своєї сутності. Чи адекватна ця РІШУЧА!!! реакція Росії її сьогоденним діям у відношеннях із Україною? Чи має місце АНАЛОГІЯ??? За повідомленням Державного комітету статистики України про кількість та склад населення України за даними Всеукраїнських переписів населення України у 1989 та 2001 роках, на сьогодні: українців в Україні - 37541,7 тис. осіб (77.8% до підсумку), тоді як росіян – 8334,1 тис. осіб (17,3% до підсумку). Чисельність та частка найбільших народів України у населенні регіонів: 1) Донецького (ДНР, як його частини) – 2744149 українців (56,87% від 4825563 осіб), 1844399 росіян (38,22% від 4825563 осіб); 2) Луганського (ЛНР, як його частини) – 1472376 українців (57,96% від 2540191 осіб), 991825 росіян (39,05% від 2540191 осіб). На підставі наведеної статистики, виникає логічне запитання до політичних Лідерів ЄС та США: чому ПЕРЕВАЖНА!!! більшість громадян України (100%[усе населення України] - 6,6%[росіяни ДНР+ЛНР] = 93,4% від 42953889 наявного населення України на 1 грудня 2014 року) на ДУМКУ!!! Лідерів ЄС та США мусить йти на поступки такій малій (усього 6,6%, а саме - 2834956 осіб) кількості російськомовних «палких прихильників» Росії, яка РІШУЧЕ!!! захищає свою чинну Конституцію РФ і АГРЕСИВО!!! намагається примусити народ України змінити чинну Конституцію України, перетворивши Державу Україна із унітарної на федеративну? Підстав для ПЛЮНДРУВАННЯ!!! чинної Конституції України ніколи НЕ БУЛО!!!, НЕ Є!!! і ніколи НЕ БУДЕ!!!. А тепер ЗАДУМАЙТЕСЯ!!!: у чому сенс ВІЙНИ!!!, яка сьогодні на Донбасі ВБИВАЄ!!! громадян України?
    Эдуард Кравченко 9 февраля, 18:51
    Как просто!!!! Проценты посчитать. Кузминых, комбат из Аэропорта - русский, а Захарченко - украинец. В Украине 30% биэтноров (это минимум), вот о них речь и должна идти. Но не в этом дело? Дело в том, что и стой и с другой стороны - совки и путинцы. Только одни сделали ставку на США, а другие на Россию. Хлопцы свергли Янека и объявили - идем в Европу и НАТо. Они решили, что так правильно. Они ж знают!!! Другие решили - идем в Россию. Так правильно. Вот поэтому и война. А в Европе бы провели слушания. Экономисты, политологи проанализировали публично проблему, а потом на референдуме бы решили. Точно так же и по федерализации. А чего ее так боятся? В Донбассе не было автономии, и что это кого то остановило?
    Flutter 9 февраля, 21:35
    «Как просто!!!! Проценты посчитать» - наукова статистика визначає факти, які, без ретельної обробки інформації, не є очевидними. Всеукраїнський перепис – це НЕПРОСТА!!! справа фахівців, які несуть повну відповідальність за достовірність зібраної ними інформації, тому розраховані відсотки є юридичними (для суду) доказами. Ваше зауваження щодо «30% биэтноров в Украине» - це чистої води УМИСНА!!! (замовлена) маніпуляція: 1) - «поняттям», штучно введеним проросійським (інвестованим Росією) «социологом КМИСа???»; 2) вигаданими на замовлення (поза наукової статистики) відсотками. «Люди, которые либо не придают своей этнической принадлежности важного значения, либо для которых существенное значение имеют обе этнические принадлежности» є cуб'єктами з відсутньою етнічною ідентифікацією, що не відповідає (суперечить) вимогам застосування наукової статистики і НЕ ДОПУСКАЄТЬСЯ!!! процедурою (методикою) перепису. Окрім того, війну на сході України розпочали ВИКЛЮЧНО!!! ті російськомовні громадяни України, котрі входять до числа 2834956 «палких прихильників» Росії-агресора і складають саме 6,6% від 42953889 наявного на 1 грудня 2014 року населення України. БЕЗГЛУЗДІСТЬ!!! війни, яку затіяла «горстка героев Донбасса», на підставі даних наукової статистики Всеукраїнського перепису населення визначається ОДНОЗНАЧНО!!!, тому: «героев Донбасса» чекає справедливий НАРОДНИЙ!!! суд і тюрма, щоб там не казали про амністію політичні Лідери ЄС та США, бо НЕ ВОНИ!!! будуть це вирішувати. А федералізація України, окрім маніакального бажання цього Росією, не має жодної підстави - як історичної, так і моральної. «Герои Донбасса» - це гарматне м'ясо, КУПЛЕНЕ!!! Росією-агресором задля її підлих задумів. «Дураки Востока» - ось хто ВБИВАЄ!!! сьогодні громадян України.
    Эдуард Кравченко 9 февраля, 22:25
    Это очень удобная позиция. Черное - белое. Только это путь в тупик. Ситуация, когда украинская армия разгромит сепаров, а потом устроит массовый суд над "приспешниками" - сегодня невозможна! Или цена будет настолько огромна, что теряет всякий смысл. Можно рвать волосы на голове, кричать - это ничего не изменит. Есть реальность. Взывать к Конституции бессмысленно. Украинцы, которые боролись с Россией, Польшей по законам этих стран тоже были преступниками. Но мы их считаем героями. Если бы поляки вели себя с украинцами как с равными, не пытались их полонизировать, ОУН не получила бы такой широкой поддержки. Не нужно быть "маленькими императорами". Это европейский принцип. Спорить о принадлежности территории вообще исторически бессмысленно. Единая, соборная Украина - сегодня это миф. Он может реализоваться, но это огромная, длительная и деликатная работа на десятилетия!!! В 2005 году наша уважаемая ЗН заказала соц.исследования - о единстве. Результат - его нет! Для жителя ЗУ житель Донбасса все равно, что поляк. Различия даже между ЗУ и ЦУ. были значительны. Сила страны в единстве. Единство можно получить ТОЛЬКО на взаимном уважении.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • talymon 8 февраля, 23:53 «Всё моё», — сказало злато;/ «Всё моё», — сказал булат./ «Всё куплю», — сказало злато;/ «Всё возьму», — сказал булат./(переклад О. Пушкіна) Ми з вами є свідками якраз, напевно, вирішальної сутички між златом і булатом. І тому не потрібно вірити тим, хто каже, що не знає, чого хоче насправді хоче Путін... Хоча якщо мати на увазі лише стосунки Росії (СРСР) з Європою, а потім і вкупі з США, то це протистояння тривало віками... Трагедія у тому, що Путін і Росія вже за фактом програли цю сутичку, програли ще у той момент, коли гебня погодилась розвалити СРСР за умови, що всі багатства Союзу, все "злато" тобто, дістанеться їй і більш нікому. Так і сталося, Союз щез, але гебня отримало у власність не "злато", а лише тінь його. Справжнє ж "злато" як було, так і залишилось на Заході. Але гебня зрозуміла це лише зараз. І тому лише зараз Путін повів її у контрнаступ, прагнучи реваншу. Але інших інструментів для перемоги ніж "булат" і "злато" не існує. Тому Путін неминуче програє, бо у нього в руках є лише тінь "злата" і сякий-такий булат, порівняно з яким булат в руках Заходу є набагато потужнішим... Думаю, що на стіні над його троном у Кремлі вже давно невидима рука зробила напис "Мене, мене, текел, упарсін", але страх перед судом Історії за розвал імперії і розпач через примарність отриманої за це винагороди штовхає його до щораз кривавіших авантюр, лише прискорюючи тим самим час виголошення йому самому добре відомого вироку. Смерть Путіну!
    lesya 9 февраля, 00:04
    А Вы уверены, что между златом и булатом , Украина выстоит? И как долго?
    talymon 9 февраля, 01:06
    Треба вистояти. Вистояти стільки, скільки потрібно.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 8 февраля, 22:20 Если такие уважаемые политики не могут прийти к рассудительному решению, кто тогда может? Уважаемые мной Меркель и Орланд сами пришли помочь, потому что ситуация не разрешается. Я рассуждаю с позиции пользователя системы, в которой я и другие граждане будут жить, какая система нам нужна? Нам нужна устойчивая система, а не постоянная конфронтация. Поэтому решение должны найти политики.Система, которая обеспечит и Европе мир и России. Мы хотим десятки тысяч жертв и разрушения, ради чего? Поэтому постарайтесь, политики найти это решение, и для себя и для народа Украины. Это решение 21 века. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Сергій Корнієнко 8 февраля, 20:52 Удивляют комментаторы "ястребы", уповающие, исключительно, на силовое (физическое) решение ситуации, патовой глобальной ситуации. Глобальной потому, что ее провокатор (сам "ястреб") обнажил, извиняюсь за пикантную картинку, боевую ядерную головку, как крайний аргумент во всех дальнейших переговорах, с ним или без него - не важно. Но, господа комментаторы, пренебрегают силой разума, считая, раз счастливое дипломатическое решение не приходит в головы мировых лидеров, то его и нет в природе. Отнюдь, его нет у конкретных лидеров, пока… Да, это экзамен для всей цивилизации с вопросом: что может она противопоставить такому могучему физическому аргументу? Неужели такой же, или еще покруче в своем потенциале, аргумент? Меряться такими аргументами, знаете ли…Тогда на надгробном камне планеты, цивилизации, эволюции(!), инопланетяне смогут резонно написать: "Здесь почила эволюция попытки высшего примата стать Homo sapiens". Физике может быть противопоставлен только разум. Сколько еще нужно минских профанаций, чтобы вернуться к Будапештскому меморандуму? Важно лишь понять что с ним делать, вернее, дать ему развиваться и действовать самому. Думаю, надо вспомнить о его основании - Договоре о нераспространении ядерного оружия, и о его VI статье. Там черным по белому: "Каждый Участник (почти все страны мира, С.К.) настоящего Договора обязуется в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по прекращению гонки ядерных вооружений в ближайшем будущем и ядерному разоружению, а также о договоре о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем." Не пора ли, под "строгим и эффективным…"? В осуществлении этой статьи уже заложено прекращение многих локальных и глобальных войн, высвобождение громадных ресурсов для насущных проблем. Время сбрасывать балласты. Ядерный - в первую очередь. Ядерный балласт, а не бедный Донбасс, должен стать рабочим моментом (дискуссий, компромиссов, уступок, торгов) до полного отказа от безумия всех. И Украине, уже(!) отказавшейся от ядерного оружия и оказавшейся жертвой ядерной державы - флаг инициативы в руки. Надо глубоко осознавать, что все ядерные арсеналы перекрёстно нацелены на всех людей, всю живую природу. Так, что это забота не только Меркель или Олланда. Они нацелены также в будущее ваших внуков и правнуков, если хотите. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Миколай Паращак 8 февраля, 20:47
    Мама Лена Вчера, 17:38 Татьяна, что это за выражение "таки да"? Это не Одесский базар, в официальной прессе так выражаться не корректно.
    Ну, то ше не найбільший гріх ...
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • anb_2008 8 февраля, 18:47 Отвоевать сейчас часть Донбасса не можем, т.к. боимся, что Путлер снова ударит регулярными частями нам в спину. Этому есть объяснение, наша армия пока не так сильна, вооружена и обучена, чтобы сейчас эффективно бороться с соседями. Раз так, надо признать Крым и сепаратисткую часть Донбасса оккупированными территориями, и соответственно, выстраивать с ними свои отношения. Тем более, что мы их и так признали террористическими образованиями. Что означает, что пора прекращать с ними любые отношения: торговые, транспортные, культурные, как и отключить газ и электричество. Вот по данным Кабмина, мы тратим на газ и электрику, за которые они не платят, 200 млн. долларов ежемесячно. Зачем??? Проукраинские жители поймут, а сепаратисты, хоть озолоти, все равно не будут за Украину. Призвать людей переезжать в Украину и тратить эти 200 млн. и средства западных доноров на расселение и работу для выехавших жителей Донбасса. Пусть там будет экономический развал и рай для бандформирований, все равно это будет Приднестровье-2. И не идти навстречу пожеланиям Путина повесить разрушенный Донбасс на шею украинцев, да еще дать им право диктовать через сепаратистов свои условия стране. Тогда уж лучше жить без этого донбасского привеска, чем иметь иллюзию единой страны. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Pravo 8 февраля, 17:17 Цілком очевидно, що відступати вже не можна. Військові дії повинні бути припинені. Про автономію частини Донбасу, що вказана в Мінських домовленостей може йти мова згідно законів України, тобто - це всеукраїнський референдум, треба сказати, що відокремлення Криму - це загальна недовіра у цьому процесі. В системі суспільної безпеки світу відокремлення територій - це порушення загального принципу безпеки, що повинен розуміти й Путін. Крім того, якщо не буде припинено вогню, мова повинна йти про введення миротворчих військ ООН, що повинні розуміти усі керівники держав. Але Україні треба проаналізувати, яким чином до влади приходили то представники одного регіону, то іншого, що в купі з олігархізмом та нехтуванням прав громодян, й спричинило події, що ми бачимо останнім часом. Мова повинна йти впершу чергу про зміну української політики та ЗАКОНІВ, що будуть сприяти діалогу та об"єднанню України, та процесу розвитку за для усіх верст населення - що ї є РЕФОРМИ, бо останні не робляться з причини цілком зрозумілою, привласнення йде по колу одних осіб. Яким чином правили то Донецькі, голубі, то "любі друзі?" Тут слід зауважити, що донецькі були представлені в усіх партіях, й їх представництво в Раді - велике. Яким чином Київ не представлений в Раді, чому не існує якісної київської партії, чому в Києві не представлені в органах самоврядування кияни? Тому що підтримка коштами йшла напряму а окремі партії, то з Заходу , то зі Сходу. Це і є одна з головних причин. Повиннен бути Закон, що передбачає, що в органах місцевого самоврядування повинні бути МЕШКАНЦІ, в Києві - кияни, у Лбвові - львівяни , у Донеціку - свої. В Раді повинні бути представлені РЕГІОНИ пропорційно, зокрема й кияни, по складу - жінки, чоловіки, тоді такого перекосу, що відображав інтереси однієї групи або регіону - НЕ БУДЕ, Ще треба формувати нові партії, та основний їх принцип - в інтересах кого та що будуть робити. Бо люди жертвували собою, нам побіцяли одне та НІЧОГО НЕ ЗРОБИЛИ, бо представники тієї групи інтересів усі знов пролізли - ТО ОЗНАЧАЄ ЩО ЗАКОН ПРО ВИБОРИ НЕ ПРАЦЮЄ ЯК ПОТРІБНО. Треба на фіксовану суму давати гроші партіям НА ВИБОРИ та партії повинні представити ЧІТКИЙ ПЛАН. Якщо немає ніякого плану дій - то кошти не отримаєш.
    Pravo 8 февраля, 17:22
    Кошти не отримаєш та не маєш права участі у виборах. Бо партії приходили за ради себе й клшти йшли на піар, то не партії.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
USD 25.77
EUR 27.74