Война. Лицом к жизни

Сергей Рахманин 6 июня 2014, 20:55
фото

Читайте также

Признайтесь, кто из вас знает, откуда у знаменитой советской бензопилы "Дружба" такое дивное название? Для непосвященных: замечательный инструмент (изобретенный в украинском Запорожье и поставленный на конвейеры в российских Бийске и Перми) был гордо поименован в ознаменование 300-летия Переяславской Рады… 

В славный год 360-летия "воссоединения Украины и России" ржавая пила пришла в движение. Она безжалостно вспарывает границы, дома, семьи, уклады, иллюзии, надежды, верования, мечты. Обезумевшая "Дружба" без видимых усилий превращает друзей во врагов. В радиусе тысяч километров от распиленного кордона, в тесном пространстве замызганной лестничной клетки. Устоявшиеся представления о мере добра и зла ежедневно просыпаются на окровавленную землю опилочным прахом. 

Я не дендролог, но точно знаю, что невозможно срастить распиленные половинки умерщвленного дерева. И я не очень верю, что новое древо жизни быстро пустит корни на могильном холмике.

Символичная деталь: разработчики пилы "Дружба" не предусмотрели при конструировании изделия ни кнопки "Стоп", ни тормоза цепи. Пилу трудно остановить. Невозможно? 

"Остановить войну!" Примечательно, что политики, энергично эксплуатировавшие этот лозунг на минувших президентских выборах, не снискали особых симпатий населения. Населения страны, где пожелания мира превратились из бытовой бессмыслицы в осмысленную цель.

Призыв остановить войну естественен. И бесполезен. Остановка войны нелепа, потому что за ней почти всегда следует новая война, еще более ненасытная. Войну нельзя остановить. Ее можно выиграть или проиграть. У нас права проиграть эту войну нет.  

Наверное, возможно остановить АТО. Но война от этого не остановится. Она не вчера началась, и, к несчастью, не завтра закончится.  

Антитеррористическая операция должна длиться не месяцы, а часы? Тяжко поверить. Особенно, если вспомнить, сколько ее участникам порой приходится ждать подмоги. Призвав на помощь воображение, допустим: некий фиксированный успех в силовой операции достижим за считанные дни. Станет ли он окончанием войны? Наверное, нет. 

Безусловно, нет, мы не проиграем эту войну. Потому что речь идет о войне за право этой страны на жизнь. Ни больше, ни меньше. Нет сомнения, что слишком много сильных и замечательных людей не дадут этой жизни оборваться. За право Жизни нам приходится платить дань смерти. Не нами выбранная плата, но нам назначенная.

Всякая война от дьявола. Но, наверное, отчасти война — еще и промысел Божий. Ниспосланная народу война, может означать и то (прошу прощения за цинизм), что, возможно, мы ее чем-то заслужили. Но мы точно заслужили право ее выиграть. Чем быстрее осознаем это, тем легче победим. 

Для государства война всегда становится самой жестокой и наиболее важной проверкой на состоятельность. Война обнажает недуги, ускоряет течение болезни, и тем самым дает шанс на исцеление. 

Действительно сильные излечатся от суеверных страхов, искренне легковерные — от неизбежных заблуждений, слегка восторженные — от излишнего романтизма. Причащение к смерти обучает жизни. Не нами изобретенное правило, но нам предписанное. 

Война обрекает нас на создание боеспособной армии, без которой мы обречены на новые войны. Она сегодня учит тех, кого мы уже с полным правом называем защитниками, жестокому, но, увы, необходимому навыку жертвовать жизнью и лишать жизни. Она разбудила мужскую гордость в тех, в ком она дремала. И погрузила ее в беспробудный летаргический сон в тех, в ком она никогда не имела ни малейшего шанса проснуться. Она вынуждает нас отстроить безотказную систему защиты от разрушения, на которой (Бог даст) мы наконец выстроим безукоризненную систему созидания.   

Война непринужденно, одним изящным кивком раскаленного ствола, лишает человеческого облика. Но сохранивший его на войне становится Человеком с большой буквы. Которого всегда так не хватает в мирной жизни.

Война должна выдвинуть неравнодушных, инициативных и мужественных. Война медленно и неотвратимо излечивает от ложного разочарования и фантомных болей тех, кто уже начал думать, что Майдан случился зря. Люди, которыми мы гордились и которых мы на какое-то время потеряли из виду, никуда не исчезли. Когда возникла необходимость, они заняли свое место в строю. Они добровольно заняли место тех, кто предал и спрятался. Без суеты. Спокойно и буднично. Они лезут в огонь, выбираясь из жижи окопов. Они сдают кровь раненым бойцам. Они рвутся туда, где действительно страшно, где можно нарваться на сырой окровавленный подвал, вражескую пулю или жестокую зуботычину от излишне бдительного "своего", ради того, чтобы рассказать миру о том, что действительно происходит там, где стреляют и погибают. Они жертвуют (зачастую последним), чтобы купить и доставить на передовую бинты и обезболивающие, еду и воду, надежные броники и кевларовые каски, ПНВешки, коллиматоры и тепловизоры. Они вывозят из зоны огня испуганных и отчаявшихся. Тех, кто искренне за соборную Украину; тех, кто честно верит, что "Донбасс не услышали". И тех, кто называл нашу армию карателями, радовался сбитым вертолетам и аплодировал бойне под Волновахой. Люди спасают людей, одинаково боящихся смерти. 

Тех, кто верно понимает значение слова "долг", много и становится больше. Они разные. Бедные и богатые. Публичные и скромные. На всех у пилы "Дружба" явно не хватит зубьев. Они рвут свое сердце и подставляют Родине свое плечо. Их руки заняты. Автоматами, индивидуальными перевязочными пакетами, диктофонами и камерами. Они честно делают свою работу и часто выполняют чужую. За продажных подлецов со "звездными" погонами и вороватых мерзавцев в высоких кабинетах. Которых по-прежнему много. Которым война сегодня дает шанс заработать на чужой крови. А нам дает шанс расставить все и всех по должным местам завтра.    

Война уже ответила на еще недавно для кого-то актуальный вопрос о том, чем наш Майдан отличается от ихнего. Мы не грабили, не платили наемникам, не жгли национальных знамен, не пытали в подвалах и не прикрывались детьми. Не будь войны, наверное, можно было бы еще о чем-то спорить. 

Война дает повод наконец-то избавить власть от улыбчивой мрази, которая ее, свирепую войну, разжигала. Которая ее, ненасытную войну, и сейчас подкармливает. Рядясь при этом в тоги миротворцев, украшенные спасительными депутатскими значками. Оберегая себя знаменем, которое они всегда ненавидели. Просто война сделала эту ненависть очевидной. А, значит, должна сделать неизбежной расплату. На войне нет лишнего времени для тщательного поиска виновных. Но я рискну предположить, что войну взращивали давно, минувшая зима сделала ее неминуемой, события в Крыму предопределили ее кровавость, а донбасский референдум обусловил ее длительность.

Ни одна большая цель не оправдывает даже самых малых жертв. Война не всех и не сразу учит состраданию. Но милосердие на войне дорогого стоит. А еще война обесценивает стенания о невинно убиенных в Луганске и Славянске, стенания подлинных поджигателей, истинных убийц. Которым уже определили место на том свете. Не знаю, будут ли там подвалы, скотч, мешки и таблички "НКВД". Но, уверен, там, не будет "хонок", ботанических садов, доплат за переход в новую фракцию и дармовой жратвы из разграбленного "Метро". 

А еще там наверняка будет длинный коридор в чистилище, заполненный теми, кто "не думал", "не ожидал", "не знал", "не хотел". "Испугался, а потому проголосовал". "Ну, украл, а кто не ворует?". "Думал выйти, но не вышел, засомневался". "Ждал, чем все закончится, а что такого? ". Любой из нас им точно не судья. Есть арбитры компетентнее. Не судим. Все равно судимы будем. Но не здесь. И не сейчас.

Нужно ненавидеть войну. Но это не повод не называть ее по имени. Война страшит всякого нормального человека, но это не повод ее не замечать. 

Истовая любовь к своей стране предполагает неистовую ненависть к ее врагам. Не я придумал. Не мне оценивать. Отвоевавший не только начинает ценить мир. Он получает особое право любить. Ему есть с чем сравнивать.  

Война нужна и для того, чтобы страна не боялась новой войны. Чтобы мы не открыточно, а реально научились ценить мир. 

Война имеет скверную для ленивых, но полезную для деятельных привычку все расставлять по местам. Окровавленная пила "Дружба" продолжает свою адскую работу, располовинивая мир на безнадежно черное и беспримесно белое, четко обозначив границу безжалостно алым. Мы научимся разбираться в полутонах когда закончится война. Но пока она идет. Хотя и дошла пока не до каждого. 

Война принудительно "соборует" страну. Расширяется география похорон, но общее горе делает нас еще более отдаленными друг от друга. Условные "политические украинцы" становятся безусловными врагами "киевской хунты" на похоронах в Одессе и Красном Лимане. Искренние сторонники единой и неделимой на похоронах в Луцке и Тернополе столь же искренне говорят: "А нащо наші хлопці там гинуть? Нехай відділяються, як хочуть…" 

А еще есть те (независимо от места рождения и пункта прописки), кто попрощавшись с очередным "двухсотым" вслух говорит о готовности защищать Родину там, где Родина скажет. Потому что в сегодняшней потере любого клочка земли они видят завтрашнюю потерю целой страны. 

Знакомая из волонтерской службы рассказала историю. Женщина обратилась к ней с просьбой помочь выехать из Краматорска ей и двум ее маленьким дочерям. Ругала развязавших войну русских оккупантов, величала пришлых кавказцев фашистами. В день контрольного созвона скороговоркой извинилась за причиненное беспокойство и радостно сообщила, что появилась возможность уехать в Ростовскую область. Добавив, что "ребята-осетины обещали сопроводить, чтобы без проблем…" И слава Богу. К черту можно поехать, чтобы спасти детей. Не то что к "оккупантам" в сопровождении "фашистов"… 

Кстати, только война наконец-то вынудит нас определиться с дефинициями. Что для каждого из нас "фашизм" и кто "фашисты". Кто готов оставаться "совком". А кто вырос из него, невзирая ни на что. Независимо от мест проживания. Во многом именно это будет определять, из чего мы будем ковать новые скрепы. Или где будем отмерять новую границу. Но только после того как закончится война. Остановка грозит новой. Еще более страшной.   

Мы не проиграем эту войну. Но никто не знает, как именно будет выглядеть победа. И как долго продлится реальная война после формального окончания боевых действий. Мы слишком долго сообща пестовали многолетнюю неприязнь, чтобы в одночасье справиться с взращенной ею ненавистью. Умножаемой каждым погибшим и раненым.

Всякая война от дьявола, но иным народам творец порой дарует шанс обратить пролитую кровь в живую воду. Необходимую для полива истерзанной земли. В которой мы когда-нибудь похороним ненавистную войну.

Мы оглушительно громко сыграем похоронный марш смерти вопреки чаяниям тех, кто уже тихо заготовил телереквием по нашей стране и нашей мечте. Мы соберемся на этих похоронах войны всем миром, не опасаясь выстрелов в спину. Лицом к будущему. 

Войну нужно ненавидеть. Войну невозможно ценить. Но она уже оценивает каждого. По делам его. 

 

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
38 комментариев
  • valerij-skonechnyj 17 июня, 11:46 Экстремисты, террористы, националисты, нацболы, совки.сепаратисты..... ну еще десяток ярлыков на людей не желающих жить как стадо баранов. Все происходящее в Украине с дня приобретения "независимости" - сплошной дерибан страны под разными лозунгами и только сейчас остатки выжимают с кровью. Полное отсутствие какой либо идеологии. Кроме "хотим в Европу" у современной правящей элиты нет ни одного разумного предложения. Поэтому для поддержания своего статуса ей нужен образ врага, который "мешает" ей навести в стране порядок. Таким врагом названа Россия. Последние 20 лет усиленной пропоганды: Комуняки, НКВД, лагеря, голодомор, репрессии, окупация Украины в 39 -ом и т.д. И ни одного доброго слова в сторону народа с которым прожили столетия, породнились и переплелись, народа, с которым построили мощнейшее в мире государство, мощнейшую промышленность, науку и образование, практически с нуля. Советское прошлое Украины обгадили "до немогу", хотя это единственный светлый период за всю ее историю. А что дали взамен? Вышиванки и писанки? В Раде стадо ожиревших безумцев, на местах - паханы помельче. Как жить людям в таком Гомморовском котле, без работы, в нищете, безправно, безысходно? БУНТ! БУНТ! БУНТ! Сперва МАЙДАН , антимайдан, автомайдан ......а на данный момент ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА. Война одураченного народа с самим собой. Олигархи, как в игре, раздают награды за зеленых человечков, население ганяется за какими-то титушками, появилась самооборона от кого, непонятно, нацгвардия без традиций, сформированная бог знает из кого и все воюют между собой. Признаться, что это результаты долгожданной "независимости" западло, легче найти внешнего врага, причем давно записанного. Умирают дети нуждающиеся в дорогостоящем лечении, но олигархи тратят деньги на забор с Россией, умерла вся промышленность, но все силы на создание "армии против России". Ажиотаж, геббелевское вранье, военная истерия и зачем? Украина от этого процветает? Очевидно, что выполняется некоторая программа, которая к благополучию Украины никакого отношения не имеет. Новый гарант без "клизьмы" Запада не дееспособен. "Хохлы, убивайте друг друга, чем больше тем лучше." Этот призыв хотят вложить в уста Путина. Но сам процесс убиения полностью управляется из Киева. Столько ненависти и злобы к своим соотечественникам на востоке, а ведь там такой же обреченный на прозябание народ Украины. "Выжечь огнем", "стереть с лица Земли" в риторике и Яценюка и Тимошенко и цветного Ляшко и других "свидомых", и последний перл набычившегося Тягнибока - "І нехай хоч хто-небудь за це не проголосує". Украинская демократия? А хоть капля усилий не на набитие карманов, а на возрождение Украины? Нет, легче дурить народ сепаратистами, экстремистами, террористами, лицами другой национальности, глобальными планами захвата Украины и палец о палец не ударить, хоть для маленького блага своего народа. А журналисты, в большинстве, как всегда обслуживают и, к сожалению, не народ. Ответить Цитировать
  • Artur 16 июня, 18:01 А вообще посмотрите, кто владеет всеми заводами, месторождениями ВОСТОКА УКРАИНЫ. И вы поймете, кто совместно с Путиным уничтожает Украину и хочет, опять же при поддержке Путина создать свое новороссийское государство, которое Путину на руку : "Арестованный" Фирташ, тумбочка Януковича - Ахметов (откуда деньги - из тумбочки), сам беглый Янукович, сынок Саша - стоматолог, русские олигархи скупившие треть Востока Украины. Идет полномасштабная экономическая война интересов, а живущие на востоке русские НАИВНО думают, что Путин хочет им счастья и беспокоится о их благосостоянии и их русском языке. Они просто - разменная монета, как и наивные крымчане. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Artur 16 июня, 17:51 Что нужно Путину кроме военных баз Севастополя и черноморского газа и нефти ???? Задача - полностью оставить Украину без нефти, угля и газа. Тогда она на коленях приползет и будет покупать его главный товар ГАЗ по 999 дол !!! Славянск расположен в центре «Юзовского проекта» — крупного месторождения сланцевого газа, которое охватывает часть Донецкой и Харьковской областей. Площадь месторождения — 7886 кв.км, Прогнозные запасы - 2 — 4 трлн кубометров газа, инвестиции в разработку оцениваются в -70 млрд. В 2013 году украинское правительство договорилось о совместной разработке с британско-голландской Shell, которая должна выступить оператором проекта и пробурить до 2020 года 15 разведочных скважин. Теперь судьба проекта оказалась под вопросом. Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/sobytiya-photogallery/ekonomika/256671-za-chto-voyuyut-20-vazhnykh-dlya-ukrainy-gorodov-na-vostoke/photo/5 Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ignatlebyadkin 12 июня, 12:34 В среду вечером американский телеканал CNN опубликовал репортаж из украинского Славянска: корреспондент показал разрушенные дома и подтвердил отсутствие электричества и воды. Местные жители откровенно рассказали об ужасах жизни в осаде http://edition.cnn.com/2014/06/11/world/europe/ukraine-inside-slovyansk/index.html Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Panikovski 12 июня, 01:19
    Эдуард Кравченко Вчера, 19:36 Господи, идиот сидящий в киевском кафе, за рюмкой хорошего коньяка рассуждает о войне, ее героике, очистительном огне.А кто умирать в ней будет, тварь? Ты? Твои дети? Да нет, простые люди, как с той, так и с другой стороны. Нет НИ ОДНОГО сынка наших гипперпатриотов, рвущих вышиванки "за Украину" Они в Англии или в США, тоже коньячек попивают. Рахманин, за автомат и на фронт, в атаку на сепаратистов. А там, глядишь, такой же моральный инвалид, Вассерман, который точно также, сидя в московском кафе, сейчас рассуждает о преимуществах гражданской войны в Украине.
    Эдуард, а Вам не кажется, что не по адресу наезд? В нормальных странах каждый занимается своим делом. Медики - лечат, учителя - учат, селяне - выращивают хлеб и пр., военные - воюют, а журналисты пишут. - В том числе и такие статьи, которые не сводятся к изложению голой фактологии, а претендуют на более глубинное осмысление происходящего. Причем последнее также не менее важно: и для тех, кто непосредственно управляет страной, и для тех, кто влияет на это опосредованно, скажем, через участие в выборах: преза, парламента, местной власти. У меня, к примеру, гораздо больше претензий не к журналистам, а уж тем более не лично к Рахманину, - далеко не худшему представителю их цеха, - а к тем, кто отвечал за боеготовность армии, дееспособность т.н. правоохранительных структур, - к их руководству и составу. В Украине сотни тысяч человек (под, если не за, миллион) силовых ведомств ВС, ввшники, сбушники, менты, удошники, погранцы, куча других разнообразных спецподразделений, даже, если не считать распущенный беркут. Все эти люди более 20 лет укрнезависимости отгребали чины, награды, оклады, льготы, пенсии - на порядок более высокие, чем у рядовых работяг, гоняли понты и регулярно бухали по нескольку раз на год на своих профсвятах ... "...господа офицеры, ... так выпьем же ... за наши доблестные и пр., и пр. ..." - и все только для того, чтобы в момент "ч" они подняли свои жо.. и выполнили то, за что все эти годы кормились из бюджета. Но в момент "ч" вдруг оказалось, что все эти структуры БААЛЬШОЙ ФЕЙК. Страну, как оказалось защищать, банально некому. А способны они, в лучшем случае, раз в год пройти в парадном строю по Крещатику, или крышевать бизнес, или снимать дань с бабушек-торговок у метро, или "отсасывать" у водил на дорогах, но никак не заниматься тем ради чего их собственно и создавали. А львиную долю их обязанностей вынуждены сейчас выполнять нацгвардейцы и прочие парамилитарные образования в составе которых в подавляющем большинстве люди, что в прошлой жизни и близко не занимались тем, чем сейчас занимаются. И к Рахманину у меня здесь меньше всего вопросов. \ А вообще, контактируя время от времени со многими своими знакомыми и просто случайными людьми (место действия Харьков и область), поражаюсь еще одной вещи. - Зайдет разговор о положении дел в стране кто виноват? Ну ясное дело - турчинов, юля, кролик, свобода, правый сектор, майдановцы вообще, "киевская хунта". Ну ок, с бютовскими и чрезмерно нацозабоченными (что впрочем не мешает последним активно осваивать "потоки" - тот же швайка с мирным так на сельхознаправлении и других подведомственных им темах развернулись, - скоро присяжнюк будет нервно курить в сторонке) - понятно, - м...ки, слов нет, Насчет майдановцев в целом ("майданутых" - в определении многих моих собеседников) - задаешь вопрос - а что люди просто так с бодуна под дубинки беркута полезли? а может их не устраивал примитивный ворюга беспредельно обиравший и без того нищую страну, может просто хотелось что бы с ними хоть немного считалась власть, хоть сколько-то уважалось их достоинство? - Пауза, несколько секундный ступор, а затем включается волынка - ну они же за американские деньги и т.д. и т.п. Задаешь следующий вопрос, - ладно, ребята, а вот к янику у Вас никаких претензий нет, или может к комунякам и регикам ваще? Опять пауза. Затем: "не ну они, конешно, не очень хорошие люди, но вот эта киевская хунта и майдановцы ... и наша песня хороша". АФИГЕВАЮ!!! Эдуард, а Вам не кажется, что не по адресу наезд? В нормальных странах каждый занимается своим делом. Медики - лечат, учителя - учат, селяне - выращивают хлеб и пр., военные - воюют, а журналисты пишут. - В том числе и такие статьи, которые не сводятся к изложению голой фактологии, а претендуют на более глубинное осмысление происходящего. Причем последнее также не менее важно: и для тех, кто непосредственно управляет страной, и для тех, кто влияет на это опосредованно, скажем, через участие в выборах: преза, парламента, местной власти. У меня, к примеру, гораздо больше претензий не к журналистам, а уж тем более не лично к Рахманину, - далеко не худшему представителю их цеха, - а к тем, кто отвечал за боеготовность армии, дееспособность т.н. правоохранительных структур, - к их руководству и составу. В Украине сотни тысяч человек (под, если не за, миллион) силовых ведомств ВС, ввшники, сбушники, менты, удошники, погранцы, куча других разнообразных спецподразделений, даже, если не считать распущенный беркут. Все эти люди более 20 лет укрнезависимости отгребали чины, награды, оклады, льготы, пенсии - на порядок более высокие, чем у рядовых работяг, гоняли понты и регулярно бухали по нескольку раз на год на своих профсвятах ... "...господа офицеры, ... так выпьем же ... за наши доблестные и пр., и пр. ..." - и все только для того, чтобы в момент "ч" они подняли свои жо.. и выполнили то, за что все эти годы кормились из бюджета. Но в момент "ч" вдруг оказалось, что все эти структуры БААЛЬШОЙ ФЕЙК. Страну, как оказалось защищать, банально некому. А способны они, в лучшем случае, раз в год пройти в парадном строю по Крещатику, или крышевать бизнес, или снимать дань с бабушек-торговок у метро, или "отсасывать" у водил на дорогах, но никак не заниматься тем ради чего их собственно и создавали. А львиную долю их обязанностей вынуждены сейчас выполнять нацгвардейцы и прочие парамилитарные образования в составе которых в подавляющем большинстве люди, что в прошлой жизни и близко не занимались тем, чем сейчас занимаются. И к Рахманину у меня здесь меньше всего вопросов. \ А вообще, контактируя время от времени со многими своими знакомыми и просто случайными людьми (место действия Харьков и область), поражаюсь еще одной вещи. - Зайдет разговор о положении дел в стране кто виноват? Ну ясное дело - турчинов, юля, кролик, свобода, правый сектор, майдановцы вообще, "киевская хунта". Ну ок, с бютовскими и чрезмерно нацозабоченными (что впрочем не мешает последним активно осваивать "потоки" - тот же швайка с мирным так на сельхознаправлении и других подведомственных им темах развернулись, - скоро присяжнюк будет нервно курить в сторонке) - понятно, - м...ки, слов нет, Насчет майдановцев в целом ("майданутых" - в определении многих моих собеседников) - задаешь вопрос - а что люди просто так с бодуна под дубинки беркута полезли? а может их не устраивал примитивный ворюга беспредельно обиравший и без того нищую страну, может просто хотелось что бы с ними хоть немного считалась власть, хоть сколько-то уважалось их достоинство? - Пауза, несколько секундный ступор, а затем включается волынка - ну они же за американские деньги и т.д. и т.п. Задаешь следующий вопрос, - ладно, ребята, а вот к янику у Вас никаких претензий нет, или может к комунякам и регикам ваще? Опять пауза. Затем: "не ну они, конешно, не очень хорошие люди, но вот эта киевская хунта и майдановцы ... и наша песня хороша". АФИГЕВАЮ!!!
    Ignat 12 июня, 11:46
    все правильно, но при плохом олигархе Я. города Украины не бомбила собственная авиация и не обстреливала собственная артиллерия, как это широко практикуется при прогрессивном олигархе П. Зачем было устраивать в феврале путч со стрельбой и поджогами, если согласно достигнутому при посредничестве западных послов Я. уже соглашался выполнить все требования?
    Panikovski 12 июня, 16:18
    Стоп, стоп, т.е. Вы хотите сказать, что яник был причем только до 20-го февраля, а после 20-го он чист как младенец. Да если бы не его (т.е. наше, но им скомунизденное) бабло за счет которого в полный рост идет финансирование боевиков и другой шелупони из ДНР, да вдобавок связей семейки с местными силовиками, + финты ахметова и ефремова ситуация на Днбассе не достигла бы и пятой части того накала, который там сейчас имеем. А уж по поводу невыполнения тогдашних договоренностей и подавно горевать не стану. Эта саранча даже удирая в экстренном порядке успела ободрать страну как липку (брошенные батоны, коллекции, авто, старинные раритеты и пр.) просто жалкие копейки в сравнении с тем объемом награбленного, который они таки успели освоить и вывезти в период своего правления. Могу представить с чем бы мы остались, если бы они сваливали штатно, не спеша. Киевская Русь после нашествия Мамая показалась бы по сравнению с Украиной после клептомана цветущим оазисом. Да еще бы получили в довесок ярдов 12 зелени долга перед Россией, которую ненасытные уж точно неньке не оставили бы. Да и с кем было выполнять договоренности, если боров как ссыкливый бобик оперативно чухнул в неизвестном направлении? Особая тема как он облагодетельствовал свой базовый регион всегда дававший ему львиное количество голосов на выборах - мало того, что обобрал его заодно со всей Украиной, что с потрохами продал и без того убойные в плане экологии территории Шеллу под добычу сланцевого газа. Так еще и отблагодарил земляков тем, что развязал в этих краях реальную войнушку, из которой и ее последствий ох как долго еще придется выбираться жителям Донбасса.
    Panikovski 12 июня, 16:35
    П.С. прибавьте к этому и то, что будь у путина время до декабря, не сбеги академик сразу после росолимпиады, у Украины точняк отхватили бы не только Крым с дестабилизацией Донбасса, но и всю "малороссию" на сленге кремлевского карлика.Причем присоединить бы эти территории стерх не потянул. Ему и один Крым уже поперек горла становится, для освоения которого в России прикрыли уже несколько мегаинфраструктурных проектов, да и запад бы не дал. И тогда в положении Донбасса и его населения оказалась бы треть Украины.
    Ignatlebyadkin 12 июня, 20:09
    Panikovski Сегодня, 16:35 П.С. прибавьте к этому и то, что будь у путина время до декабря, не сбеги академик сразу после росолимпиады, у Украины точняк отхватили бы не только Крым с дестабилизацией Донбасса, но и всю "малороссию" на сленге кремлевского карлика.Причем присоединить бы эти территории стерх не потянул. Ему и один Крым уже поперек горла становится, для освоения которого в России прикрыли уже несколько мегаинфраструктурных проектов, да и запад бы не дал. И тогда в положении Донбасса и его населения оказалась бы треть Украины.
    это всего лишь ваши произвольные суждения не подкрепленные фактами, на манер информационной активности пресловутого г-на Тымчука. смешно слышать как местные Кутузовы месяцами заманивали Путина на Донбасс, а он благоразумно отказывается
    Panikovski 13 июня, 06:48
    для Ignatlebyadkin - это всего лишь элементарный анализ фактов и сделанные на их основе выводы. Сначала карлуша пытался отхватить весь сухопутный "коридор" до приднестровья. Отсюда активные попытки 2-3 мес.назад дестабилизации в Запорожской, Херсонской, Николаевской, Одесской.Не срослось. Отказались. Именно с этим связано, что как по мановению руки "вдруг" прекратились все "массовые" нарволнения в упомянутых регионах. Без них Донбасс кремлю и на не на. Последний раз попробовал взять отдельно Одесскую (ситуация с пожаром в доме профсоюзов и пр.) - меньше, чем ему хотелось, но задача выхода на приднестровье, минуя террит. Украины, что принципиально важно для ботокса решалась и так (учитывая наличие крымских портов + предполагаемое взятие под контроль одесских) - опять облом. Теперь осталось мелко, или как получится, гадить в Донбассе, чтобы напрочь отсечь евро-натовские телодвижения Украины. При этом населению данного региона, включая и русское, кремлем уготовлена роль обычного пушечного мяса. Использовали и выбросили.Если недостаточно "масла в голове", чтобы разобраться в и так в очевидных вещах почитайте пассажи пупкина касательно "малороссии", проанализируйте общую направленность пропагандистской истерики (на тот момент в СМИ), ознакомьтесь с откровениями придворных кремлевских экспертов. Да еще и о сентенциях жирика не забудьте. Этот персонах несмотря на свою внешнюю экстравагантность всегда выражает затаенные чаяния кремлевских.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Эдуард Кравченко 11 июня, 19:36 Господи, сидящий в киевском кафе, за рюмкой хорошего коньяка рассуждает о войне, ее героике, очистительном огне.А кто умирать в ней будет, тварь? Ты? Твои дети? Да нет, простые люди, как с той, так и с другой стороны. Нет НИ ОДНОГО сынка наших гипперпатриотов, рвущих вышиванки "за Украину" Они в Англии или в США, тоже коньячек попивают. Рахманин, за автомат и на фронт, в атаку на сепаратистов. А там, глядишь, такой же моральный инвалид, Вассерман, который точно также, сидя в московском кафе, сейчас рассуждает о преимуществах гражданской войны в Украине.
    vetrov 11 июня, 20:58
    Проблемка в том ,что войну навязывает нам Путин Хелоу,а не кучкка донецких наркоманов.И не отвечать нельзя иначе будет ,как в крымнаш-миротворчество,попытки договорится будут восприняты как слабость.И что остается делать Украине ?Может бросить украинцев на востоке?Пускай кадыровцы вспарывают животы "бендеровцам"?
    lesya 11 июня, 22:17
    Вы сильно узко смотрите на события, считая Путина во всем виновным. Если бы нация была консолидирована и люди жили хорошо, развивалась экономика и благосостояние людей, если бы экономику не начали строить через беспредел, а на Донбассе через бандитизм, тогда бы никакой Путин не смог бы повлиять.
    lesya 11 июня, 22:20
    Эдуарду Кравченко. Согласна с Вами, что война - это не просто зло, это глобальное зло, которое пришло к нам не вчера. Это конгломерат интересов людей, которые получили от государства за 23 года такое право, что они перестали думать об интересах людей, а только о своих личных интересах.
    lesya 11 июня, 22:51
    Поправка - перестали думать об интересах народа.
    Ответить Цитировать
  • ryzenkov 11 июня, 16:12 Для преодоления раскола внутри Украины нужно выдернуть у русских фашистов козырь - русский мир... и заменить его на лозунг - славянский мир. Украина - это колыбель славянских народов, которые в ее лоне должны иметь одинаковые права, одинаковый статус и одинаковое представительство. Главное, что должно разнить нас, Киевскую русь, с Россией - это отношение человека и государства - в Украине (а можно поменять название на Киевскую Русь или Украину-Русь) человек - это основа государства, с такими-же правами, как в Европе и контролем над ВЛАСТЬЮ, а значит и полноценной свободой не на словах, как в России, а на деле - как в Европе. Украина должна показать "русскому миру" альтернативное гуманное государство, где первоосновой должен быть ЧЕЛОВЕК, а не винтик в госмашине, коим его сделала Россия...
    lesya 11 июня, 22:13
    Согласна с Вами,что и русские и украинцы и другие народы как Украинцы - нация, должны иметь равные права. Право титульной нации устарело, а тем более, что ,нравится кому-то или нет, но русские(,которые живут в Украине) имеют право на Украину как и украинцы(по национальности), тем более , что была Киевская Русь. Поэтому уважение к правам приведет к взаимопониманию. Как бы не ругались националисты, они видят, что украинцы были унижены, а я скажу, что украинцы в Украине не были унижены (беру с 70-х годов, ранее не жила), но не были унижены и русские. Нам надо забыть предания старины как разжигающие ненависть, скорбим, вспоминая Голодомор, но нельзя эти события ставить как отмщение вновь живущим.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ryzenkov 11 июня, 16:03 Запад не знает, что делать с Россией? Проблема в том, что на Западе мышление рациональное, а в России - иррациональное. Запад оперирует категориями выгодно/невыгодно, а Россия - авось, небось и накося-выкуся....Не надо мерить Россию простым аршином - ответ на российскую агрессию должен лежать в иррациональном поле - на оккупацию россией крыма Украина должна ответить революционно - потворствуя и всячески поддерживая инакомыслие внутри России - взорвать Россию изнутри - это удалось Ленину, почему-бы не попробовать сейчас? Тем более, когда Россия САМА дает нам в руки такие козыри - русский мир? Тогда в русском мире нет места татарам, чеченцам, чувашам, якутам, осетинам и еще нескольким десяткам национальностей, которым просто "прекрасно" живется в российской тюрьме народов... Пусть победят русские нацболы - тогда другим нациям придется терпеть к себе угнетение со стороны титульной нации и как сживутся друг с другом рууский национал-фашист и татарский националист предсказать не сложно....Взорвать Россию изнутри - вот первостепенная задача Украины, т.к. Россия - это колосс на глиняных ногах, пока у нее (России) - есть внешний враг - они все там одобрямс и шапкозакидательство, как только внутренние российские противоречия между регионами, народами и классами обострятся в силу экономических, политических и национальных причин имеем нежизнеспособное государство, разваливающееся на глазах. Я, как человек, искренне верю, что в ближайший десяток лет мы воочию увидим распад России, если это процесс ускорить с помощью санкций или раскола изнутри - то бег времени может значительно ускориться... Самое смешное, что Путин САМ потакает рашистам, которые его-же и похоронят вместе с его-же СССРией... Ответить Цитировать
  • VChVCh 10 июня, 16:08
    anatolii Вчера, 23:49 Бог з нею, з Росією. У неї зараз якраз все ОК. Що робити з Україною, чи Україні з собою- ось у чому питання! ВВП на душу населення- З,8 тис. дол. (111 місце у світі) у той час як у Росії близько 18-ти тис. дол. (52-е місце у світі), 35% економіки України належить всього 10-ти олігархам ( Порошенко- шостий за статками олігарх в Україні за версією Форбса). Таких ганебних показників не має жодна з країн Європи... Далі, Франція, Німеччина дотримуються думки, що ЄС не готовий прийняти Україну до своїх лав. Входження до Євразійського союзу Україні також не загрожує. Залишаємось у сірій зоні? І які ж козирі має Україна, щоб розвиватись? Ніяких, крім низької заробітної плати населення і, як стверджують, одночасно високої кваліфікації робочої сили (у що вже мало віриться). Тобто це переваги країни третього світу, характерною ознакою яких є животіння переважної більшості населення. За 23 роки профукано все! Навіть білоруси з їх подушним ВВП не менше 10-ти тис. дол. для нас є вже недосяжними. І зауважте, що найбільшою проблемою українців за весь час незалежності були саме обрані ними президенти. Боюсь, що і п'ятий обраний не стане винятком, на жаль...
    На превеликий жаль, так все і є: «…найбільшою проблемою українців за весь час незалежності були саме обрані ними президенти.». Дійсно, від політичної волі «першої особи», її професійних, моральних якостей в становленні, розвитку країни залежить дуже і дуже багато. В значній мірі, особа президента відіграє роль і своєрідного дзеркала, в якому відображаються ті чи інші риси, які притаманні народу. Важливо, щоб люди засвоювали уроки від кожної «каденції» розпорядника їх долі. З цим, як показують результати виборів, є проблеми. Маючи певне відношення до системи вищої освіти, можу засвідчити: молоде покоління, скажемо м’яко так, не проявляє особливого ентузіазму в засвоєнні знань, напрацюванні навичок критичного мислення, формуванні розвиненої особистості. Тоді що казати за більш дорослих? Уроки даються дуже і дуже важко, бо так хочеться вірити у казочки можновладців. Ось і панують «Спритки»… Що роботи? Напрошується банальна відповідь: вчитися. Відповідальності. Чесності. Справедливості. Україна займає третє місце в світі по природнім багатствам, що припадають на душу населення. Щоб досягти відповідного рівня добробуту нашого народу прийшов час сказати олігархії рішуче «НІ» і «ТАК» здоровому глузду у всьому. Прийде час, і люди зрозуміють, що дуже-дуже вигідно жити чесно. Скрізь і всім.
    lesya 11 июня, 00:11
    Пока не будет оформленной народной партии, не от "вождя", ничего народ не добьется. Если мы хотим изменений надо такую партию создать, и критерии выбора должны быть высокие (для представительства в парламенте), образование, персональные предложения , профессионализм, честь и вера. А так, мы только возмущаемся, это и на руку тем, кто снова будет нас подводить . Давайте будем создавать партию. Если в парламент не придет сила, которая примется за реализацию интереса народа Украины, тогда нечего от этого парламента ждать, и это очень большая опасность,т.к. экономику мы уже упустили, а дольше еще хуже будет. Уже надо срочно делать преобразования. Но парламент - импотентный,т.к. нет им не надо ничего менять, и так хорошо. Снизить зарплату парламентария до средней по Украине и убрать неприкосновенность надо, и еще надо ответственность ввести - критерии по работе. Мы все от них зависим, значит и они должны зависеть от народа..
    VChVCh 11 июня, 17:39
    Тысячу раз согласен с Вами – «вождизм» (со всеми его химерами) принес множество бед на нашу измученную землю, и он должен уйти в небытие, исчезнуть, как кошмарный сон. Крайне важно создание подлинно народной партии, миссией (простите за пафосность) которой должно стать обеспечение достойной жизни всем живущим в стране по имени Украина. И здесь нет необходимости изобретать велосипед. Он давно придуман и доказал свою эффективность. К примеру, можно назвать Швецию, Канаду, Австрию. Правящие там партии, их актив руководствуются в своей деятельности, отчасти, и теми ценностями, критериями, о которых пишите Вы. Благоразумие, ответственность, здравый смысл, стремление к созиданию, а равно, как и ряд аналогичных составляющих должны прийти и в наш край, если мы хотим достичь достойного уровня жизни. Легко об этом говорить, но с реализацией чуть сложнее. Пресловутое «моя хата с краю», упование на очередного «доброго царя», чрезмерное предание иллюзиям, вся та же леность мысли, по определению, сильно мешают в наших устремлениях к лучшему. И все же подвижки есть. Они даются очень дорогой ценой, но, видимо, другого пути нет, чтобы люди очнулись от сна, чуть задумались над своей судьбою и внесли в свою жизнь коррективы.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Panikovski 10 июня, 08:26 Вот попалось на глаза на днях. Эка прелесть, однако: http://glavred.info/mir/v-parizhe-aktivistka-femen-napala-na-voskovuyu-statuyu-putina-opublikovany-foto-281597.html ... Речь не о сиськах, ес-но, а об общей, так скать, композиции. А Меркель-то как довольна! Никогда не относился к почитателям всякого рода эзотерики и мистики, а уж, тем более, соответствующих языческих культов, но даже мне было бы крайне неприятно если бы подобное проделали с моей точной внешней копией. Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
Курс валют
USD 25.92
EUR 29.13