Воля изменить страну

украина

Читайте также

Цифры, ценности 

и диагноз

22 года независимости. Страна с 45 млн. жителей (30-е место в мире), уровень образования которых достигает более 99%, с 25% мировых запасов черноземов, являющаяся самой большой по территории на европейском континенте, занимает 53-е место в мире по уровню ВВП, 106-е — по уровню ВВП на душу населения, 78-е — в Индексе человеческого развития, 128-е — по продолжительности жизни... 

Продолжать можно до бесконечности, но все цифры подтверждают: показатели Украины в исследованиях ООН, Мирового банка, других международных организаций за последние 10 лет постоянно ухудшались. Это вполне объективная оценка, свидетельствующая об институциональной и функциональной неспособности государства Украина обеспечить развитие на фоне быстроразвивающегося мира. 

Вопреки очевидным преимуществам, таким как ресурсы, территория и рынок, Украина остается далекой от субъектности даже на региональном уровне; политические элиты — неспособными сформулировать и договориться о стратегических приоритетах, предложить план реформ и воплотить его в жизнь; украинское общество — не преодолевшим советское "наследие", со значительным тяготением к патернализму и постколониальным комплексам

По определению профессора Ярослава Грицака, главная проблема для развития Украины — ценности большинства ее граждан: самосохранение вместо самореализации. Это ценности, характерные для так называемых "закрытых" обществ, не способных к быстрым и успешным трансформациям. 

Иначе говоря, для того, чтобы изменить страну, необходимо изменить самих себя:

Как показывает опыт многих стран, ценности можно менять. Они трансформируются, если элиты начинают действовать иначе и практически демонстрировать успешность иных ценностных подходов. Изменение ценностей в обществе происходит на фоне глобальных трансформаций и вызовов и всегда начинается с трансформации ценностей экономической и политической элиты, их ВОЛИ к изменениям существующей действительности. 

Наши базовые идеалы: 

— человек и его самореализация; 

— развитие не как рост, а как приобретение новых смыслов и перспектив; 

— справедливость как соответствие действия и наказания, сосуществование неравенства начальных условий одновременно с равенством возможностей для реализации. 

Такими мы видим базовые ценности и идеалы для возрождения страны. Именно на основании таких ценностей и идеалов мы предлагаем наши взгляды на обустройство эффективного государства, которые определяем как идеологию Воли. 

Это — видение. Это первый этап для разработки программ реформирования конкретных сфер с четко определенными задачами и критериями оценки. Мы предлагаем свое видение эффективного формата страны — ответственные граждане, способные взаимодействовать на основании поиска взаимовыгодных решений, и государство, пользующееся доверием людей и способствующее реализации их потенциала. 

Предлагаем поэтапное описание необходимых трансформаций для достижения этого формата страны. 

Этап 1. Реанимация

Это именно тот этап, который должен восстановить эффективность работы государственных структур и одновременно сделать невозможным использование их для узурпации власти и удушения бизнеса,заложить основы для будущих реформ и создать системы, способные обеспечить их проведение. 

Если пациент смертельно болен, лечение предполагает радикальные меры. Ключевые преобразования этого этапа:

Реанимация правоохранительных органов и судов

Мы не видим эффективной альтернативы поэтапному, начиная с руководства, увольнению милиционеров, прокуроров, служащих СБУ и судей и конкурсному отбору новых судей, прокуроров и руководителей милиции.

Одновременно должны быть созданы профессиональные Академии судей, прокуроров и милиционеров, которые начнут готовить новые кадры для будущего. 

Прокуратура входит в систему министерства юстиции, прокуроры не должны зависеть от вышестоящих чинов. 

Милицию следует разделить на: 

— службу общественной безопасности, финансирование и утверждение структуры которой должно быть передано органам местного самоуправления. Дальше, на следующем этапе Прорыва, представители службы — участковые — должны избираться на прямых выборах членами громады; 

— государственную полицию, состоящую из следователей, задача которых — расследовать тяжкие преступления; 

— спецподразделение быстрого реагирования;

— службу по борьбе с наркотиками; 

— службу по борьбе с организованной преступностью; 

— службу противодействия коррупции среди госчиновников, в том числе с правом провоцировать взятки.

Разделение МВД на отдельные структуры позволит "убить" круговую поруку. Руководители всех структур должны назначаться и увольняться парламентом по представлению президента. В подчинении министра внутренних дел должна остаться внутренняя безопасность, Академия милиции, а также формирование общей политики и стандартов.

За Службой безопасности стоит оставить контрразведовательную функцию.

Реанимация госслужбы

В отдельных министерствах, агентствах и управлениях еще чудом остались профессионалы. Они пытаются оставаться нормальными чиновниками ненормального государства. Мы — за полную переаттестацию государственного аппарата с выявлением и сохранением на службе таких профи. Не прошедшие переаттестацию должны быть уволены.

Там, где можно, необходимо внедрить компьютерные программы. Все делопроизводство должно стать электронным и открытым в Интернете. Там, где можно обойтись без регулирования — от него надо отказаться. Каждый должен получить возможность подать любое заявление, видеть все этапы рассмотрения и получать ответ через Интернет. Необходимо внедрить полную отчетность и прозрачность бюрократического аппарата.

Представители центральной власти и члены их семей не имеют права заниматься бизнес-деятельностью или быть владельцами бизнеса. 

Расходы на центральный бюрократический аппарат не должны превышать 1% от ВВП.

Обеспечение прав собственности и развитие экономики 

Развитие экономики невозможно без гарантированного права собственности. Главный инструмент обеспечения этого права — независимый справедливый суд. Необходимо также создать открытый общенациональный Реестр собственности. Параллельно следует перезапустить работу Антимонопольного комитета: монополии должны ограничиваться, поскольку являются серьезной преградой для свободной конкуренции. Для уже существующих монополий должен быть определен срок на приведение активов в соответствие с антимонопольными стандартами.

Это меры, стимулирующие расширение класса собственников, являющегося, по определению одного из ведущих современных экономистов Эрнандо де Сото, главным двигателем реформ. Запрос на правовое государство появляется именно у собственников, четко понимающих, что они теряют в случае отсутствия работающих законов и судов и эффективного государства.

Провести базовые либеральные экономические реформы, способствующие развитию малого и среднего бизнеса путем внедрения прозрачной и легко администрируемой системы налогообложения и открытия доступа к капиталу. 

Особенность этапа "Реанимация" в том, что его необходимо реализовать сразу после выборов, на волне общественной поддержки с максимально возможным объяснением людям необходимости каждого шага. Только при условии "перезапуска" базовых государственных структур и гарантии базовых прав можно реализовать этап еще более глубинных реформ. 

Этап 2. Прорыв

Это, собственно, этап самых существенных трансформаций, когда необходимо заложить основы для максимально эффективного устройства государства. Он займет гораздо больше времени, нежели первый этап, но именно он должен установить форму, правила и базовые институты эффективного государства. 

Государственное устройство

Мы предлагаем три уровня власти: 

1 — самоуправляемые громады; 

2 — уровень городов и областей; 

3 — центральная власть с законодательно определенными полномочиями. 

Сфера полномочий и ответственности центральной власти — геополитика, безопасность, наука, гарантии прав и свобод, общенациональные правила и стандарты. Все остальное должно решаться громадами. 

Президент избирается на общих прямых выборах. Он возглавляет исполнительную власть, назначает министров и представителей в городах и областях. Сфера полномочий президента — гарантирование прав и свобод, безопасность и геополитика.

Парламент избирается на общих прямых выборах. Полномочия парламента — согласование и утверждение законов и стандартов, назначение руководителей правоохранительных органов центрального уровня, кандидатуры которых предлагает президент. 

Громады самоуправляются, то есть помимо местных советов они выбирают судей, прокуроров и участковых локального уровня. Члены громады участвуют в процессе принятия решений через инструмент общественных советов при советах громад и референдум прямого действия. Члены громады могут отозвать любого избранного представителя власти через электронную систему "Я — избиратель" в случае голосования 75% жителей громады.

Административно-территориальное устройство

Украина является унитарным государством, где законы и стандарты устанавливаются единственным органом власти — парламентом. При этом базовой основой государства являются громады, в которых изначально остается большинство налогов и сборов. Все населенные пункты разделены на громады. Численность громады должна определяться возможностью эффективного самоуправления. Из собранных налогов в центр переадресовываются деньги на оборону, правоохранительные органы, науку и инфраструктуру, эти отчисления не могут быть переназначены на другие статьи. 

Это не просто форма организации страны, это форма, изначально закладывающая новую суть для взаимоотношений в обществе. Она дает людям инструменты прямой демократии, значительно ослабляя возможность центральной власти и, наоборот, усиливает власть местную.

Мы понимаем риски от подобного подхода, но уверены: люди начнут реально контролировать и рационально относиться к своим властным представителям только тогда, когда окажутся перед вызовами коррупции или низкой квалификации местных руководителей, но при этом будут иметь действенные инструменты, чтобы изменить ситуацию. По большому счету, этот подход называется так: "хочешь лучше жить — прояви волю, забери себе власть, управляй сам". 

Реформа образования

Образование определяет структуру общества через 15 лет, иначе говоря, результаты реформ в образовании можно увидеть только в перспективе. Но без старта реформы сегодня практически нет шансов на серьезные преобразования в будущем, особенно, если главная ставка — на человеческий капитал. Именно человек продуцирует инновации, создает новые технологии и творит новую социальную реальность. 

Государство обязано обеспечить внедрение новых подходов к образовательному процессу. В сегодняшнем мире процесс образования не может означать лишь передачу знаний от учителя к ученику. В информационную эпоху целью образовательного процесса должны быть управление знаниями и компетенциями, приобретение навыков критического осмысления, понимание принципов построения парадигм. 

Такие подходы предполагают существенное изменение программы и внедрение новых форм в образовательный процесс, таких как самостоятельное и коллективное проектирование, публичные дебаты и дискуссии. В таком образовательном процессе ученик имеет возможность развить не только способность запоминания информации и решение базовых логических задач, но и проявить свои лидерские и творческие способности, умение оперировать аргументами и отстаивать свою позицию, создавать работающие проекты. Необходимо ввести в учебную программу такие дисциплины как политическое образование, обеспечив учеников базовыми знаниями о принципах построения государства, его функциях, политической системе. Ответственный гражданин начинается из знания и понимания принципов гражданской ответственности. 

Итак, сначала нужно определиться с содержанием образования и лишь потом — с формой в виде количества лет для младшей и средней школы, технического оснащения и т.д.

Среди важных элементов реформы — принцип "деньги за успешным учителем и учеником", предполагающий зависимость объемов финансирования школы от результатов учеников, что привнесет необходимую конкурентность в образовательную среду. 

Необходимо также стимулировать школьную самоорганизацию — как на уровне учеников, поощряя их более активное участие в организации жизни школы, так и на уровне родительских комитетов. Важно дать инструменты для ответственности за образование не только государству, но и самим ученикам, и их родителям.

Это, вероятно, самая длительная реформа, но государство, стремящееся к преобразованиям, должно начать ее как можно раньше. 

Оборона 

Она должна стать одним из приоритетов государства. Украина трижды теряла государственность в результате внешнего вторжения и не имеет права относиться к своей обороне так, как она относится сейчас. Плюс, как показывает опыт многих государств, оборона способна стать мощным импульсом и для развития науки, и инноваций. Еще один важный аспект — армия — незаменимый способ формирования государственной элиты. Мы предлагаем создать:

— высокотехнологичные вооруженные силы со ставкой на ракетные и космические технологии;

— силы специальных операций, достаточные для того, чтобы Украина могла выступать сильным миротворцем;

— Национальную гвардию как систему патриотического воспитания и барьер от узурпации власти.

Научный прорыв

Наука, и особенно фундаментальная наука, — является базисом для любых глобальных инноваций. Финансирование науки должно быть определено одним из четырех приоритетных инвестиционных планов государства. Академическую и университетскую науку необходимо объединить путем создания на базе университетов мощных исследовательских центров и стимулирования специальных научных центров. 

Государство стимулирует инновации и изобретения путем предоставления госгрантов или корпоративных заказов, оно гарантирует патентирование изобретений и собирает специальный сбор с патентов, за счет которого формируется государственный Фонд поддержки инноваций. 

Медицина и экология

Одна из базовых реформ — экологическое сознание, новое отношение к здоровью и медицине. 

Государство обязано стимулировать здоровый образ жизни, гарантировать чистый воздух и воду. Медицина должна быть страховой, страховая компания — общественной, стандарты медицинских услуг и стоимость полиса должны определяться государством и иметь градацию для поощрения здорового образа жизни. 

Мы предлагаем подход позитивной экологии — государство стимулирует отказ от технологий, загрязняющих окружающую среду. 

Важно радикально изменить стандарты градостроения в сторону приоритета зеленых зон, доминирования общественного транспорта, сохранения и расширения публичного культурного пространства. 

Работу по внедрению новой энергетики и преодолению энергозависимости следует начать с аудита отечественных энергоресурсов. 

Разработка альтернативных источников энергии является не только способом сохранения окружающей среды, но и путем перестройки геополитических отношений в мире, предоставляет Украине шанс реальной — не только энергетической, но и политической — независимости и лидерской позиции. "Зеленая энергетика" — это избавление от диктата других стран, одна из грандиозных возможностей для прорыва и новое качество страны в будущем. 

Этап 3. Лидерство

Мы достаточно амбициозно назвали третий этап. Но мы уверены; в силу наличия больших ресурсов и возможностей Украина вполне способна стать субъектом, и в случае успешного проведения реформ — даже лидером, убеждая успешностью общества. 

Когда мы слышим, что "корень проблем" страны — в ее сложной геополитической позиции — на разломе западной и евразийской цивилизации, то предлагаем видеть в этом и "окно больших возможностей", поскольку эта позиция дает нам возможность стать реальным проводником и переговорщиком между востоком и западом, задавая необходимые для этого особенности характера и мировосприятия. 

Ведь сегодня большинство стран понимают все несовершенство современного мироустройства и нежизнеспособность многих базовых схем, в том числе ценностные ориентиры на уровне государств и мировой экономики.

Вряд ли идея вхождения в двадцатку мировых лидеров по уровню ВВП способна стать общенациональной "мечтой" или даже переубедить страну в необходимости жестких мер, особенно, если учитывать, что рост ВВП совсем не означает улучшения качества жизни для большинства граждан. 

Главным мерилом успешности реформ необходимо признать уровень человеческого развития. Именно этот определяемый ООН Индекс говорит не об уровне развития экономики, а о более комплексном подходе — развитии и реализации человека, так как учитывает уровень дохода, продолжительность жизни и уровень образования. 

Мы должны сделать ставку на несколько направлений, способных дать импульс развитию лидерского уровня:

— создание инновационных энергоэффективных технологий;

— органическое сельское хозяйство;

— космос. 

Важно видеть глобальные задачи и планировать их в серьезных временных горизонтах. Собственно, такое видение и должно стать отправной точкой стратегического управления. Оно должно быть достаточно амбициозным и стимулировать людей, желающих подобного результата для себя, своих детей и страны. Только тогда, когда цели и задачи будут понятны людям, они станут частью глобальной трансформации страны, без этого — ни одна реформа не имеет смысла. Смысл — изменить отношение людей к стране, правилам, пониманию прав и ответственности, к природе, друг к другу, к самим себе. 

С одной стороны, мы, как государство, стоим перед огромными вызовами — сложного исторического наследия, базирующейся на нем ментальности, "особенностей" действующей власти и глобальных опасностей стремительно меняющегося мира. С другой стороны, именно такой вариант надвигающейся катастрофы дает нам шанс. 

Глобальные вызовы ставят вопрос об ответах глобального характера. Только перед лицом катастрофы у нас есть шанс отбросить популизм и начать высматривать не красивых популистов, а людей, имеющих ответы и способных их сделать реальностью. Только имея множество ситуаций "отступать нельзя, за нами — Врадиевка" или же еще более пессимистический вариант — "перед нами — Врадиевки", можно получить общественное согласие на кардинальную реформу правоохранительных структур, обязанных удерживать рамки закона, и на другие — сначала непопулярные и болезненные, но необходимые меры. Только прожив несколько "волн" неспособных на действия в интересах страны политических элит, можно стимулировать приход в политику людей с иными подходами и ценностями. 

Мы, в свою очередь, просим присоединяться к дискуссии о программе преобразований страны, как и сами декларируем собственную полную готовность присоединиться к работе в рамках подобных инициатив — Группы "1 грудня", Третьей республики, и т.д. 

Мы убеждены, что проводить реформы на основании согласованных ценностей и подходов должны люди, являющиеся компетентными и доказавшие конкретными делами преданность этим ценностям. Видение реформ, спрос на реформы, воля к реализации носителей реформ — три необходимых условия для успешного преобразования страны.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
113 комментариев
  • ват 26 ноября, 19:25 Януковича и Тимошенко - на мыло! Вместе с Яценюком-Кроликом, Безумным Луценко, Фашистом-Тягнибоком и Мордоворотом-Кличко! Нужны новые свежие молодые политики с политическими убеждениями…. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Володимир 4 октября, 15:03 Друзі! Не винаходьте влосипед! Ви даєте програму, але не даєте шляху до змін у країні. А ось чіткий МЕХАНІЗМ: http://volianarodu.org.ua/uk/Strategiya-dlya-Ukrajiny/Yakoiu-buty-Ukrajini-plan-zminy-systemy-vlady
    Exolot 25 февраля, 22:20
    Как раз "механизм" написан - как старый учебник в школе - сухо, неинтересно, занудно. А эта программа - живет и светится, читаешь - и видишь это всё в живую! Написано людьми для людей! Для результата, которого очень хотят авторы и это желание передается читателю!!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Анна К. 16 августа, 13:27 Дуже гарна стаття, як свіжий подух повітря серед потоку негативу. Нажаль, більша частина коментарів до статті зосереджена на конкретних пропозиціях, в той час як головна ідея статті, викладена на самому початку, залишиласть без достатньої уваги, а саме постулат про те, що повинні змінитися цінності, і суспільство повинно перейти від самозбереження до самореалізації. Якщо це станеться, то всі інші реформи будуть гармонічним продовденням цієї зміни і не потребуватимуть звільнення всіх та вся. Ключове слово, якого бракує в цій статті, це - духовність. Адже саме духовність є тією визначильною рисовю що відрізняє виживання від самореалізіції. Люди, які забули, що вони є духовними істотами, вважають споживання та різні втіхи мірилом успішності свого життя. Звідси продажність, жадібність, корупція. Якщо ж людина вважає себе перш за все духовною істотою, то тоді саморозвиток, повага до інших та любов стають мірилами успіху у житті. Отже, питання треба ставити про те, як ми можемо пробудити духовність в людях. Ответить Цитировать
  • Ярослав 31 июля, 16:27 Вроде красиво пишут, но писать и что-то полезное делать у Луценко , Соболева и компании не получається. Писаки ведь Ответить Цитировать Пожаловаться
  • roman 26 июля, 23:51 ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД и МИРОВАЯ ВОЙНА, наслаждайтесь ;) Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Zloy 20 июля, 23:24 "Не вижу акцента на изменение мировоззрения людей,.."- хо-хо:(( - это ж каких людей мировоззрение менять надобно?? Тех кто пашет и сеет, учит и лечит???? "чтобы реализовать инициативу народа" - да к то даст реализовывать????? агааааа!!! "решать такие задачи, которые позволят шаг за шагом поднимать уровень людей"..- ...угу... в этом типа проблема:(( ....ну и далее ....про мисию-мессию...неясно чья это миссия да откуда возьмется мессия ..."народ сам выбирает путь ...." - да кто ж позволитттттттттт!!!!! Что то новенькое про очертания Конституции:(( Как без Основного Закона государство может функционировать??? Да: может функционировать при ДИКТАТУРЕ:((...."интеллектуалам надо решать задачу по вовлечению людей в решение проблем громад..."- ну да...субботники устраивать...мосты строить...ну и далее по тексту: "приучать людей", "воспитывать коллективизм"..и уффффффф..надо же! Главная проблема то..."в восприятии людей":(( о да! люди то до сих пор не второпають куди поділися їхні сертіфікати приватизаційні да вкладі з Трудощадкас і т.п. "Смогут ли наши люди максимально быстро овладеть искусством коллективного управления,"...наши люди- то бишь три поколения с 1917 г. "коллективно" управляли в унисон дышали:(( дык сколько ж учиться еще нужно???? Опыт не пропьешь:))уж что угодно, только б не римеик!!! Просто диво откуда Вы взялись такой Комов Виталий??!! Вам бы проповедником ...ведь додуматься ж надо было, что изменить то надо всего то способ мышления...и ВСЕ тут же появится: и достойная оплата за достойный труд ...ну, вобщем, полнейшее идилическое благоденствие...угу:((( Лаконичено и просто понятие "ВЛАСТЬ" можно определить как возможность распоряжаться кем то и чем то! Вот и получается, что в зависимости от того, кто и куда и в чьих интересах будет рулить и кому реально звітувати буде - тот будет и результат!!!!!! ...иначе будет пустой звон и только:((( Каков базис - такова надстройка! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Комов Віталій 20 июля, 22:21 Не вижу акцента на изменение мировоззрения людей, чтобы реализовать инициативу народа. На мой взгляд, надо писать поэтапный план, а именно: первоочередные задачи такие-то. Далее, на основе достигнутого решаем следующие проблемы и т.д. Необходимо ставить и решать такие задачи, которые позволят шаг за шагом поднимать уровень людей. Ведь в этом состоит миссия спасения Украины! По мере достижения каждого из уровней, народ сам выбирает путь для решения проблем следующего. Например, попытка дать очертания Конституции, не решив первоочередные задачи, скажем так - первого уровня, обречены на провал. На мой взгляд, интеллектуалам надо решать задачу по вовлечению людей в решение проблем громад. Т.е. начинать с этого. На местном уровне одновременно решаются и материальные проблемы и воспитывается коллективизм. Т.е. надо приучать людей к самоорганизации с учетом, что коллективная работа дает возможность заработать и социальный капитал. Как видим, проблема в человеческом восприятии. Смогут ли наши люди максимально быстро овладеть искусством коллективного управления, а это значит создания условий для эффективного использования собственности и создания атмосферы взаимопомощи и поддержки? В этом направлении надо работать. Создание коллективного духа, который сегодня напрочь отсутствует у современного украинца, должен стать важной целью в работе с людьми. Тогда все материальные задачи будут решены и не будут главными в иерархии ценностей. Главной ценностью должен стать человек и это можно сделать только преобразовав способ нынешнего мышления. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • алексей 19 июля, 21:25 Никто никому ничего не должен. Отчего нынешняя власть будет что-то менять? Им и так хорошо, их ситуация устраивает. Давайте все сидеть ровно на заднице, придет миссия и все всем сделает за нас. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • В.Хаврусь 19 июля, 11:11 Автори знають, що говорять, бо як небайдужі люди стикаються на практиці з описаними проблемами щодня. Ось свіже повідомлення від Ігоря Луценка: http://www.pravda.com.ua/columns/2013/07/19/6994558/ Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Дмитрий Кузьменко 19 июля, 08:47 "Мы предлагаем три уровня власти: 1 — самоуправляемые громады; " Это есть уже сегодня, ОСББ называется. И работает это полноценно едва ли в трети случаев, а в 2/3 есть проблемы. Потому как не все 100% жильцов вступают в ОСББ, есть и такие, кто "в колхоз" идти не хочет, таким решения "громады" до лампочки. А как быть с теми кто не платит коммуналку. Выселять? А если там реально нет денег, например: жена беременна, а муж потерял работу. Что с такими делать?
    Zloy 20 июля, 11:15
    Власть...она как деньги! Она либо есть либо ее НЕТ! Власть имеет НЕ уровни, а функции, которые должна выполнять... Конституционно закрепленная СИСТЕМА разделения функций власти, их взаимоконтроля и т.д. определяет тип гос-ва... в зависимости от того, на каких принципах зиждется, построена эта система: система разделения функций власти в идеале представляет собой дем.механизм управления гос-вом и обществом... , нередко она явл. авторитарной ...(не путать с тоталитарной...ибо тоталитаризм не есть система, а есть режим, которым установлены жесткие рамки реализации гос-вом властных функций ...)...что касается ОСББ, как и ВСЕХ др. общ.объединений, то они в дем.полит.системе образуют РЕЗЕРВУАР ВЛАСТИ...- выполняя некоторую часть функций гос.органов...: в Конституции 1996 г. закреплены основополагающие принципы организации полит.системы!!!!! Поэтому хватит изобретать! Время пришло реализовывать!!!!! ...а что касается..типа жена беременна, муж работу потерял..денег платить за коммуналку нет... так...1. должна существовать техн.возможность отдельно взятую квартиру от ком.услуг отключать...но всеравно будет накапливаться долг за вывоз мусора и т.д. 2. существуют ведь субсии по оплате ком.услуги какое не есть, но пособие по безработице 3. и!!! кто хочет работать - всегда работу найдет!!! (да..скорее всего это будет не та работа, о которой он мечтал...возможно ниже статусом...- но работа!) Поэтому, Дыма, "бить" на жалость...можно, конечно, только врядли это реально кому-то поможет: а о том каким есть и может быть реальный зыск для каждого от ОСББ зависит только от каждого из нас и от всех вместе - это если не скулить, а действовать! Удачи всем и отлично провести выходные!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
Курс валют
USD 25.99
EUR 29.15