Вице-премьер Владимир Гройсман: "Мне — не шашечки, мне — ехать"

Инна Ведерникова 17 октября 2014, 21:45
Гройсман

Читайте также

Задавая вице-премьеру Владимиру Гройсману много актуальных вопросов, признаюсь, из головы не выпускала главного: сколько на этот раз шансов, что этот состоявшийся как мэр-реформатор, молодой министр и вице-премьер, команда которого подготовила ключевую реформу децентрализации власти, не сломается под давлением системы? 

Главное испытание для Гройсмана — впереди. Возможно даже в кресле премьера, которое ему активно пророчат, как любимцу президента. Если, конечно, Блоку Петра Порошенко удастся сформировать свое большинство. В любом случае на сегодня второй человек в правительстве вице-премьер Гройсман имеет большие шансы стать либо профессиональным инструментом в руках президента-реформатора, получив серьезную площадку для будущего собственного политического старта, либо навсегда остаться послушной тенью случайного для Украины хозяина Банковой

Понимает ли это сам Гройсман, сделав основную репутационную ставку на Порошенко? Судите сами. 

— Владимир Борисович, ваше вице-премьерство сегодня подразумевает достаточно большой объем работы. Переселенцы Востока Украины, восстановление разрушенной инфраструктуры освобожденных районов, децентрализация, ЖКХ, строительство… Назовите, пожалуйста, ваш основной приоритет в данный момент?

— Сбалансировать решение всего спектра перечисленных вами проблем. Поэтому график расписан довольно жестко. Буквально по минутам. Конечно, есть вопросы, которые по-человечески волнуют меня и болят больше, нежели другие. И они связаны, прежде всего, с людьми. Будет ли тепло зимой — важно для каждого: для временно перемещенного с территории АТО, для вернувшегося в освобожденный поселок, для живущего в любом другом городе страны. И это то, что на поверхности, и требует безусловной реакции и оперативности. 

Что при этом не исключает глубокого осознания главного: если не проводить децентрализацию, если не менять систему управления государством в корне, то оперативные вопросы, такие как подготовка к зиме, да и многие другие, связанные с качеством жизни человека в своем поселке или городе, правительство решать не может в принципе. Т.е. я вижу и воспринимаю ситуацию — как с точки зрения работы по тактическим антикризисным целям, так и по глобальным стратегическим, разделить которые невозможно. 

Мы с вами встречались 6 марта, когда вы только зашли в этот кабинет в составе Кабмина-камикадзе, как тогда красиво выразился Арсений Яценюк. Еще не было масштабных военных действий, приближающейся зимы… Но был месяц, как вы тогда сказали, на запуск децентрализации — ключевой реформы этого правительства. С тех пор прошло семь (!) месяцев. С вами публично успели согласиться и премьер-министр, и президент, и европейские партнеры, и вся страна — слишком много слов прозвучало на всех уровнях и во всех кругах. Дел — не оказалось. Реформа не запущена. 

— Первого апреля мы утвердили концепцию развития местного самоуправления. И для меня это была ключевая точка начала реформы. Мы определили направление и дорогу, по которой пойдем. А также границы, за которые выходить нельзя. Этот документ, имплементированный правительством, был нужен только для того, чтобы я мог показать его любому и сказать: "Все решено, нам реально туда — в Европу, и никакие другие аргументы не принимаются". 

Далее пошел процесс наработок пакета реформ и документов. Наша команда практически предложила законопроекты, закрепляющие и разъясняющие принципы вышеупомянутой концепции развития местного самоуправления.

— И..?

— И они не были проголосованы парламентом. 

— А насколько тесно вы работали с парламентом? С фракциями? С комитетами? Назовите точки, людей, которые очевидно тормозили и тормозят реформу. 

— Вы знаете, у меня сложилось четкое убеждение, что эти вопросы сегодня не в приоритете. Вообще. Они проходят комитеты, их вроде бы поддерживают руководители фракций, спикер даже иногда выносит их в зал, который не голосует…

— У кого не в приоритете? Давайте конкретизировать. 

— Я делаю этот вывод из общей атмосферы и отношения. Закон о добровольном объединении общин лежит в парламенте уже полгода. Да, он с трудом проголосован 260 голосами. Но только в первом чтении. Закон по ГАСКу (Государственная архитектурно-строительная комиссия), подразумевающий передачу функций градостроительства местным властям, набрал только 219 голосов… Т.е. в этом парламенте не оказалось устойчивого реформаторского большинства. Парламент работал ситуативно — никакой общей цели, никаких обязательств… Пришел, не пришел, проголосовал, не захотел… 

На последнем заседании нам в очередной раз обещали вернуться к законам. Я сидел в ложе правительства с этим пакетом из семи законов и обращением Ассоциации городов до конца дня. Закон о государственной региональной политике, о добровольном объединении общин, об изменении бюджетного кодекса и передачи финансов на места, об изменении порядка налогообложения, о децентрализации градостроительной деятельности и ГАСКе… В ходе объединения общин и передачи им Киевом финансов и полномочий, 40 (!) млрд грн по итогам первого этапа оставались бы на местах. А в результате реформы 60% государственного бюджета должно перераспределиться от центра — общинам. Однако заседание было досрочно закрыто в силу обстоятельств, о которых из тревожных новостей узнала вся страна. Но я думаю, что на самом деле и это не было главной причиной очередного "забвения" реформы. Поэтому я делаю основную ставку на новый парламент. 

— Владимир Борисович, вся загвоздка в том, что я весьма боюсь снова прийти к вам через семь месяцев и услышать рассказ о не способном к реформам парламенте. Гарантий-то по сути никаких. При всей трудоголичности вашей команды. Может надо все-таки больше работать с обществом, а не только с руководителями фракций, премьером и президентом? Последние, кстати, в результате лишатся весомой части полномочий, и могут быть скрыто не заинтересованы в проведении реформы. Вон через какие тернии прошли законы о люстрации, о коррупционном бюро… А здесь ключевая реформа, профессионально и компетентно выписанная в законопроектах… Что помешало лоббировать реформу, выведя ее на уровень публичного требования общественности к власти? 

— Мы действовали как раз в этом направлении. В нашу команду экспертов, которая работала и продолжает работать над реформой, изначально входили представители общественной инициативы "Реанимационный пакет реформ". В понедельник у нас была совместная пресс-конференция о важности принятия пакета законов по децентрализации. Однако перед самым ее началом нам сообщили, что вопрос в зал вынесен не будет…

Что касается ставки на новый парламент, правительство и позиции президента. Здесь мы с главой государства полностью совпадаем во взглядах. Власть нужно отдавать на места. Точка. Другого пути, чтобы изменить страну, просто не существует. И здесь уже на кону не просто вопрос репутации президента и его команды, премьера и правительства, а также будущего парламента — на кону будущее страны. Что это такое, мы уже успели ощутить. На деле. Люди-то за что погибли?.. И если даже смерть людей не изменит подходы власти, то о чем тут и с кем вообще говорить?... Украине тогда вряд ли удастся сохранить государственность.

— Ну, какой может состояться разговор, напоминают горящие шины под президентской усадьбой... Жить, а тем более править во время, когда реакции общества, справедливо заслуженные и предыдущей и, к сожалению, уже новой властью, закрепились на уровне символов и крайностей, в формате белого и черного, — серьезный вызов. 

— Лично я сегодня понимаю, что у новой власти еще есть небольшой временной люфт и, следовательно, возможность начать реформы. А значит сделать главное — перенаправить вектор общественной энергии из протеста и разрушения в сторону созидания. Стать с людьми, наконец, партнерами, а не оппонентами. И здесь две ключевые точки — 1 января 2015 и октябрь 2015-го. 

В первом случае должна стартовать децентрализация, и новый парламент обязан максимум в ноябре нынешнего, 2014-го, принять первые законы, касающиеся реформы системы власти, и внести изменения в Конституцию. Более того, у нас уже практически готовы тексты законов о государственных администрациях, административно-территориальном устройстве, регистрации административно-территориальных единиц, территориальном самоопределении граждан. Проведен скрининг законов об образовании и здравоохранении, для того чтобы пустить в разработку схему передачи части полномочий в этих сферах общинам. Практически готова реформа ЖКХ — на выходе два законопроекта, которые полностью уничтожат монополию ЖЕКов и дадут ключевой толчок для создания конкурентного рынка услуг, создания и развития ОСМД. Кстати, эти законопроекты входят в тот пакет, за который не проголосовал парламент. Здесь же остро строит вопрос демонополизации энергетического рынка и прозрачности формирования тарифов. Эти вопросы сегодня ставят люди на местах. Готов закон и о государственной службе. И все это тоже необходимо поэтапно принимать. Для того, что бы в октябре 2015 г. провести местные выборы на уже подготовленной для децентрализации почве. Чтобы новая система государственного управления заработала. Третьей может быть только точка провала. 

— Коль уж вы затронули государственную службу, не могу не спросить о  законе о люстрации. Опять-таки, время и атмосфера продолжающегося недоверия общества к власти сыграли свою роль. Люстрации оказались подвержены не решения, которые принимали чиновники, а их присутствие на постах в период правления Януковича. Еще летом нынешний глава Агентства по вопросам государственной службы Константин Ващенко справедливо опасался вымывания профессиональных кадров при таком подходе. 

— Я думаю, что рассуждать о чем-либо здесь уже поздно. Есть закон, и его нужно выполнять. Безусловно, пострадает ряд чиновников, которые, возможно, этого и не заслуживают, однако у нас в стране произошла революция. И для того, чтобы менять систему, необходимо убрать из власти носителей старой системы. Безусловно, это задача не одного дня. И, убрав только чиновников Януковича, мы ее не решим, потому как, чего греха таить, и с новой властью пришло весьма много таких же носителей. Президент подписал закон, отдавая себе в этом отчет. И процесс пошел. 

В самое ближайшее время я объявлю о новой структуре министерства регионального развития. Это будет своего рода пилот административной реформы. Люди и департаменты должны взаимодействовать, работая под конкретные цели и задачи. В оптимальном количестве и с оптимальными полномочиями. Мы прошли это в Виннице. В 2011 г. объявили о стратегии города 2020, распустили аппарат мэрии и набрали его заново на конкурсной основе. При этом не задавайте вопрос о гарантиях прозрачности этого конкурса. Гарантия одна — результат, за который отвечал в данном случае мэр, и который могут обеспечить только профессионалы. 

Так что во всей этой, теперь уже государственной, истории есть еще один важный нюанс. Это ответственность, которая лежит на президенте. И очень многое зависит от того, доверят ли ему люди инструмент для реформ. Дальше, наверное, вам не дадут написать, в последнюю предвыборную неделю. Но я знаю, насколько важно, с одной стороны, иметь качественный административный инструмент, с другой — большинство в выборном органе для того, чтобы реализовать задуманное. Потому что я уже прошел путь реформ. Когда был мэром. 

— Но весьма небольшого города, Владимир Борисович. 

— А это не важно. Люди везде хотят жить хорошо, а система везде работает одинаково. Или не работает. И если она масштабируется, то меняется исключительно объем работ, а не принципы и приоритеты. Поэтому большой или маленький город — не суть важно. Важно то, что новая система управления государством, о которой мы говорим сегодня, должна получить законодательный толчок и развиваться. И я готов пахать день и ночь, чтобы это происходило именно так, а не иначе. 

— Т.е. вы хотите сказать, что если, при определенных обстоятельствах, президент получит большинство в парламенте, и вы, как пророчат многие медиа-эксперты, опять-таки, при определенных обстоятельствах, окажетесь в кресле премьера, гарантируете проведение реформ? Вот об этом мне точно дадут написать. 

— Для меня не имеет значения, на какой позиции работать. Имеет значение только то, в какой Украине я буду жить. Хочу в европейской. И знаю, что это сделать абсолютно реально. И я решил для себя, что определенный отрезок жизни отдам этой цели. Сегодня есть президент, есть премьер, и они нормально взаимодействуют. Будет избирательный процесс, новый парламент, какие-то соответствующие выбору людей решения. Но в данный момент для меня — это решения будущего. Потому что есть перечень сегодняшних задач, весомый объем которых вы сами перечислили в начале нашего разговора. Мне — не шашечки, мне — ехать. 

На сегодня уже есть видение Стратегии Украины-2020. Более того, сегодня в рамках этой стратегии Кабинет министров совместно с Администрацией президента плотно работает с европейскими партнерами над Планом восстановления страны 2015–2017 гг. Этот документ будет презентован в конце ноября. В Евросоюзе, как известно, есть группа чиновников, которая занимается поддержкой и разработкой реформ в странах, сделавших европейский выбор. Вот почему я так часто бываю в Брюсселе. 

— Ох, как аккуратно с некоторых пор я отношусь ко всяческим подобным документам и масштабным планам. Сразу уж, простите, история комитета по реформам Виктора Федоровича перед глазами. Презентовали, обсуждали и, мягко говоря, не договорились-таки с общественностью и с самими с собой…

— Да не было тогда никакого плана. Профанация. Сегодня же речь идет о четких задачах в каждой из сфер, которые необходимо реформировать, включая реальную оценку ситуации и сроки выполнения этих задач. Децентрализация, юстиция, экономика… Это будет инклюзивный план страны, которая готовится стать полноправным членом Европейского Союза. Отдельным блоком идет восстановление разрушенной инфраструктуры Востока. Над ним работает сегодня Украина, ЕС и Мировой банк. Т.е. до конца ноября у нас будет четкий план реформ. 

Более того, в конце января 2015 г. в Украине произойдет архисерьезное событие. Всемирная инвестиционно-донорская конференция. К нам приедут представители ЕС, Америки, Канады, Японии… Где так же будет представлен этот план. Нас ждет абсолютно новый этап сотрудничества. 

— Вы на самом деле считаете, что Европа и Америка уже настолько уверовали в реформаторские способности нынешней власти, что готовы войти к нам с серьезными инвестициями? Не слишком ли преждевременное заявление? 

— Вы понимаете, что мы говорим о конкретике. Разве не самоубийство выходить на такой уровень с декларациями?

— Ну, на счет деклараций на самом высоком уровне, это мы уже проходили. Точнее, сейчас проходим. Закон об особенностях местного самоуправления на части территорий Донецкой и Луганской областей — разве не декларация? 

— Ну, хорошо хоть вы не говорите о спецстатусе, которого не существует в принципе. Так же как нет и никаких разделительных стен. Посмотрите на эти фотографии разделительной линии — ров. И я вам скажу, что нет прощения бандитам, которые убивали и грабили — все они будут наказаны. Но есть перемирие — шаткое, сложное, балансирующее на грани жизни и смерти. И есть длинная дорога к миру и сохранению нашей государственности на этих территориях. И при чем здесь декларации? 

— Президент, комментируя закон, неоднократно акцентировал внимание на том, что Украина будет кормить только те города и поселки, над советами которых водружен украинский флаг. При этом президент не считает нужным уточнить своему народу, что никакой украинский флаг на сегодня там не возможен. Потому что т.н. ДНР и ЛНР прямо заявили о
своей государственности и о претензиях на: административные границы областей, проведение собственных выборов в законодательные и местные органы власти, создание национального банка, валюты, системы образования и пр. 

Украина, по сути, сдала Донбасс. При этом понятно, что с одной стороны на весах — мир и жизни мирных жителей. И здесь, признаю, Петр Алексеевич действительно последователен в реализации своего плана. Но с другой стороны — жизни тысяч солдат, воевавших и погибших за Украину, матери которых достойны того, чтобы услышать пусть горькую, но правду от президента. А не фантастический рассказ о якобы наших территориях. 

— Да это наши территории! И все, кто сегодня о чем-то там заявляют и что-то там строят, в итоге ничего не добьются. И ничего не построят. 

— Почему не добьются? Аргументируйте, пожалуйста. Потому что у них нет средств, и Украина будет использовать этот рычаг как инструмент давления и на "ДНР-ЛНР", и на людей, там проживающих? Но ведь есть Путин, есть открытая граница и его нефтедоллары, часть которых он бросает на пропитание Абхазии, Приднестровью… Схема-то отработана. Или все ответы — не в минских, а в дополнительных договоренностях между Путиным и Порошенко, о которых на днях заявил Керри? 

— Я не знаю, о чем говорит Керри. Но знаю, что открытой границы с Россией не будет. Работает миссия ОБСЕ, работает Кабмин, уже выделены первые средства на строительство фортификационных сооружений. Но сейчас мы физически не можем финансировать эти территории, оккупированные террористами. Только после легитимных выборов и сложения оружия. И это, согласитесь, логично. Хоть и действительно жестко по отношению к жителям Востока. Но один небольшой пример: у нас уже давно готово 800 тонн гуманитарной помощи жителям оккупированных территорий. Однако мы не можем туда заехать. Такова реальность — и таков был их выбор. 

— Но там до сих пор живет большое количество людей с другим — украинским выбором. 

— Идут переговоры, и у нас хорошие шансы учесть мнение тех, о ком вы говорите. Поймите, наконец, войной мы ничего не добьемся. Силы с учетом фактора России не равны. Более того, с каждой смертью мирного жителя и солдата пропасть между Востоком и Украиной будет только расти. Она и сейчас растет, ведь люди до сих пор гибнут. Поэтому — только переговоры и четкая стратегия влияния. Как на боевиков и регион, так и на Россию. И, слава Богу, у нас в этом есть помощники и в ЕС, и во всем мире. 

— Понимаю, что вы достигли предела откровенности, допустимого для четвертого номера Блока Петра Порошенко. Но давайте тогда поговорим о том, как Украина восстанавливает разрушенный Донбасс. Без ограничений. Ибо нерасторопность Кабмина, пять месяцев не реагирующего на просьбы экс-губернатора Сергея Таруты, и не выделившего, по сути, ни копейки на восстановление, наталкивает на мысль, что договоренности были давно, и дело только в уверенности украинской власти в том, что она будет вкладывать в свои территории. А так как они до сих пор утрясаются, то и Кабмин не спешит раскошеливаться. Пока потерявшие свои дома семьи ждут обещанного, перебиваясь, кто и как может, власть насчитала уже 11 млрд грн, которые понадобятся на восстановление. 

— Кабмин принимает оперативные решения, касающиеся восстановления разрушенной инфраструктуры. Мы сотрудничаем с местной властью и местным бизнесом. На освобожденных территориях у нас полностью восстановлена социальная инфраструктура и система ЖКХ. Сложная ситуация — только в Красноармейске, где есть проблемы с водоснабжением. Но они напрямую связаны с электроснабжением на временно оккупированных территориях. Все последние месяцы сотрудники местных коммунальных предприятий ведут восстановительные работы. Производительность канала "Северский Донец — Донбасс" доведена до уровня, существовавшего до конфликта. Для восстановления водоснабжения Красноармейска и прилегающих территорий осталось наладить электроснабжение насосных подстанций. Мы надеемся, что в ближайшее время и эта проблема будет решена. Что касается жилых многоэтажных домов, претерпевших серьезные разрушения, то продолжаются проектные работы и подготовка к восстановлению.

Более того, опять-таки мы не можем смотреть на проблему только тактически, есть ключевые, глобальные вопросы, обязывающие нас комплексно задумываться о возрождении освобожденных территорий. Да, ведутся интенсивные переговоры с донорами. 11 млрд грн — это первоначальная цифра, включающая восстановление поврежденной инфраструктуры, реинтеграцию восточных областей и изменение качества жизни местного населения. В этом плане мы тесно сотрудничаем с ЕС, миссией ОБСЕ и Мировым банком. 

— Это правда, что международные партнеры уже пообещали вам 400 млн долл.? Т.е. почти половину озвученной суммы. 

— Неправда. Никакие суммы еще не назывались. Более того, вышеупомянутые 11 млрд грн охватывают и проблемы временно перемещенных лиц — переселенцев из зоны АТО. На сегодня, по официальным данным, у нас, вместе с Крымом, их почти 417 тыс. чел. Кабмин уже принял постановление о компенсации аренды жилья для этих людей. Это 884 грн на одного человека. Что позволит хоть как-то облегчить финансовое и моральное состояние людей, вынужденных переживать подобный стресс. 

— Владимир Борисович, мы достаточно долго проговорили и много тем затронули. Какой вопрос оказался для вас самым сложным? Над которым еще стоит подумать и вам, и команде власти, которую вы представляете. А может я его вообще не задала? 

— На самом деле, я так до сих пор и не смог ответить себе на вопрос: почему за 23 года в этой стране политики так мало сделали для нее? Человеческий фактор? Система? Внешние обстоятельства? Думаю, и страна, и каждый из нас, какую бы позицию в социальной и государственной иерархии он не занимал, получили шанс найти ответ. К сожалению, этот шанс может оказаться последним. 

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
31 комментарий
  • Flutter 23 октября, 19:49 УП «Бойовики готуються відбивати Слов'янськ і Маріуполь» Четвер, 23 жовтня 2014, 12:22 коментар Roman Kubay _ 23.10.2014 13:32: «При всій повазі до Правого сектору! Хлопці, не лізьте в депутати. Ви професіонали своєї справи. Не будьте тими, кого ненавидить народ! Всі Вас підтримують. Ви - наші герої. А народна любов, повірте, це краще ніж сидіти і кнопки натискати...» - коментар Романа Пелеха _ 23.10.2014 11:00 мене схвилював, а наведений коментар – розчарував: якщо «Не будьте тими, кого ненавидить народ!», тоді що ж таке Верховна Рада України і чому українці вибирають депутатів, яких «ненавидить народ»? Такі коментатори, як «Roman Kubay», або ж «не розуміють життя», або ж «заробляють» на обставинах, що склалися. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Flutter 23 октября, 11:47 УП «Російські "специ" поліпшують бойовикам систему радіоелектронної боротьби» Четвер, 23 жовтня 2014, 10:18 коментар Роман Пелех _ 23.10.2014 11:00: «Через місяць після виборів вони (люди,що на хвилі майдану прийшли до влади),знову займуться,як у 2005 р. самопожиранням,народ нарешті усвідомить,що його в черговий раз кинули і тоді почнеться реальна коліївщина,тоді телевізор,рейтинги і вошиві журналісти не поможуть. Біда лише в тому,що росія не буде сидіти склавши руки!!! Будем надіятися,що ПРАВИЙ СЕКТОР зможе взяти під контроль озвірілий народ і ми не втратимо незалежність!» - цитую, бо думка коментатора мене ХВИЛЮЄ!!!. Соціологічні опитування кричать про «якісь???» рейтинги «якихось??? лідерів», нічого не кажучи про тих, хто РЕАЛЬНО!!! здатен захистити Україну. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Flutter 22 октября, 11:40 До Виборів 26 жовтня 2014 р. - Н.А.Бердяев «Царство Духа и царство Кесаря» (1951) : «Свобода есть внутренняя ТВОРЧЕСКАЯ!!! энергия человека. Через свободу человек может творить совершенно новую жизнь, новую жизнь ОБЩЕСТВА!!! и мира. Но было бы ошибкой при этом понимать свободу, как внутреннюю причинность. Свобода находится ВНЕ!!! причинных отношений. Причинные отношения находятся в объективированном мире феноменов. Свобода же есть прорыв в этом мире. Свобода приходит из ИНОГО!!! мира, она противоречит закону этого мира и опрокидывает его. Одинаково неверно рассматривать свободу лишь как СРЕДСТВО!!! для осуществления коллективного социального строя и рассматривать свободу как исключительно зависящую от социального строя. Мы увидим, что от формального и реального понимания свободы зависят ПРОТИВОРЕЧИЯ!!! свободы в социальной жизни. Свобода, которая делается слишком легкой, не требующей ГЕРОИЧЕСКОЙ!!! борьбы, вырождается и теряет свою ценность. Выродившаяся свобода выражается лишь в отрицательном сознании, что меня не насилуют. Предельное выражение упадочной свободы это: «ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ!!!». Свобода совсем не есть легкость, свобода ТРУДНА и ТЯЖЕЛА!!!. Свобода есть не право, а ОБЯЗАННОСТЬ!!!. Либералы обыкновенно понимают свободу, как право, а не обязанность, и свобода для них означает легкость и отсутствие стеснений. Поэтому свобода превращается в привилегию господствующих классов. В более глубоком смысле свобода есть СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ!!! человека, сознание ДОЛГА!!! перед Богом быть свободным существом, а НЕ РАБОМ!!!. Героическое понимание свободы противоположно старому либеральному пониманию свободы. Свобода предполагает СОПРОТИВЛЕНИЕ!!!, она есть ОБНАРУЖЕНИЕ СИЛЫ!!!. Декларация прав человека и гражданина, чтобы не быть формальной, должна быть также декларацией ОБЯЗАННОСТЕЙ!!! человека и гражданина. И ударение должно быть сделано на человеке, как существе ДУХОВНОМ!!!, чего обыкновенно не делалось в политических революциях (за виключенням Революції Гідності). Слишком известно, что в демократиях может совсем не быть НАСТОЯЩЕЙ!!! свободы». Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Flutter 21 октября, 22:38 Леонід Швець, для УП _ Вівторок, 21 жовтня 2014, 15:41 «Росія друг, Росія ворог»: «Многие не раз подмечали за самыми дружелюбными россиянами, когда в диких, когда в гомеопатических дозах, раздражающее высокомерие и нравоучительный тон при обсуждении украинских проблем. Нынче подобная манера все чаще встречается в украинских комментариях российских дел. Еще бы, мы же свободные, а они едва ли не Путина рабы! Вот это лишнее. Не такие мы ПОКА!!! и свободные» - Н.А.Бердяев «Царство Духа и царство Кесаря» (1951) : «Тайна власти, тайна подчинения людей носителям власти до сих пор не вполне разгадана. Почему огромное количество людей, на стороне которых есть преобладание физической силы, согласны подчиняться одному человеку или небольшой кучке людей, если они носители власти? Даже обыкновенный полицейский вызывает иное чувство, чем простой смертный в пиджаке. Как в древние времена, так и теперь люди склонны думать, что существует помазание к власти. Тут, конечно, сказывается пережиток древнего рабства человека, которое не вполне преодолено и в демократиях. Указывали не раз на то, что властвование связано с гипнозом. Государственная власть может очень рационально править народом, но само начало власти совершенно иррационально. Дар людей власти заключается в способностях ко внушению. Властвует тот, кто ввергает народные массы в гипнотическое состояние. Пропаганда играет здесь такую колоссальную роль, она есть вульгарная форма гипнотезирования. И если бы люди обладали способностью не подвергаться гипнозу, то неизвестно, какая власть могла бы удержаться» - якщо на Виборах 26 жовтня 2014 р. українці-виборці проголосують за принципово НОВІ!!! в історії України політичні сили, знехтувавши нав’язливими «рекомендаціями експертів», то цим буде продемонстрована суттєва відмінність ментальності українців від ментальності росіян, інакше – «пережиток древнего (СССР) рабства (согласно лозунга - «КПСС – это ум, честь и совесть народа!») человека, не вполне преодолено (за 23 года независимости) и в демократиях (Украины и России)». 26 жовтня маємо довести самі собі, що ми «обладаем способностью не подвергаться гипнозу власти, которая не удержится». Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 21 октября, 19:43
    lesya Вчера, 14:28 Согласна, ЖКХ, используя монополизм, не услуги оказывает , а ценовое давление, просто агрессия против человека, причем обязаловка, которая не имеет ничего общего с законами. Бесправие жителей и беспредел мафии. Согласна с управлением территориями. Потому что одни имеют, а другие платят, одни распоряжаются, а другие - платят. Такой принцип заложен везде в государстве, кучка имеет деньги и ресурсы за счет других, в данном случае ниже пишем про газ собственного производства, который у нас хотят забрать - не дадим! -это наша экономическая независимость, а олигархи и др. насоветуют себе в карман -а нам будут рассказывать сказки а -ля Ющенко, что ничего нету, что в 10 раз дороже - нем лучше и др., на - обманывают.
    По этому поводу - в Сегодня писали, что в Польше ,при зарплате 10000 грн.(обычная) на наши деньги, еще и в селе , платят 200грн. за тепло, и еще человек говорил, что дорого. Вот Вам НОРМАЛЬНЫЕ параметры, которые должны быть, а не ВСЕ за субсидией - все в сад получается, легче в сад поменьше кучку отправить, причинную.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Михаил Москалик 20 октября, 11:13 Громадяни! Беремо управління ЖКГ в свої руки. «Відповідно до Конституції, територіальні громади можуть вирішувати будь-які питання місцевого значення. Вони є власником бюджету, земельних ресурсів, водних об'єктів, лісів». В якості базовою одиниці міського ЖКГ пропоную Квартальні Підприємства Споживачів (КПС), які створюються на території кварталів, або мікрорайонів, або вулиць (для приватних забудов) технологічно приєднаних до джерел та вузлів енергопостачання – тепла, електроенергії та природного газу. КПС – це акціонерні товариства, що створюються мешканцями які проживають в житлових будинках. Акції адресні, на квартиру. Мешканці території мають першочергове право па робочі місця в КПС. Вони створюють Наглядову Раду з представників кожного житлового будинку. КПС планується як спільнота однодумців, Власників квартир та Виконавців послуг, націлених на результат, в умовах взаємоповаги і взаємодопомоги. Ніяких вилучень майна чи квартири за несплату послуг. Не потрібні і субсидії, бо є ресурс. Надання роботи, кредиту та благодійність - такий шлях вирішення проблем для людей, що попали в скрутне становище. КПС, як підприємствам громади, передається в безкоштовне користування та управління землі всього кварталу, всіх будівель і інженерних мереж. КПС працює на договірній основі з постачальниками тепла, електроенергії, природного газу, води. Підприємство бере на експлуатаційне обслуговування міські квартали, або мікрорайони з житловими будинками, закладами освіти та іншими установами, разом з квартальним тепловим пунктом, або котельнею та квартальними тепловими електричними та газовими мережами. КПС є оптовим Споживачем енергоносіїв. На вводі енергоносіїв в квартал встановлюються лічильники. Все як на промисловому підприємстві: зайшли енергоносії, є договірні потужності, а як їх використовувати справа Підприємства. Таким чином вирішуються всі питання економного господарювання та впровадження всіх відомих заходів з енергозбереження. Заходи проти монополій. Теплопостачання. Магістральна труба знаходиться в комунальній власності. Господарську діяльність такого КП контролює Наглядова рада, створена із представників КПС. До Магістральної труби мають доступ всі виробники теплової енергії – ТЕЦ, квартальні котельні, підприємства де є генерація тепла, або технологічні теплові відходи. До магістральної труби підключені підприємства споживачів тепла – вони можуть заключати договори з будь яким виробником по вигідній ціні, або будує свої джерела (в тому числі альтернативні). Водопостачання. Створення наглядової ради із представників КПС за господарською діяльністю КП Водоканал. Буде постійний громадський контроль: над розвитком території, її екологічного стану та благоустрою, стану дошкільних та шкільних закладів, контроль над виховним та учбовим процесом, створення умов для всебічного розвитку та відпочинку дітей і молоді, а також громадян інших вікових категорій. Розвиток самоврядування та формування громадянського суспільства. Можливості громадян формувати владу на всіх рівнях. Актив кварталу. Члени наглядової ради будуть представляти кожний житловий будинок. Їх кількість в стандартних кварталах становить 20-50. В кварталах формуються дільничні виборчі комісії. Членами цих комісій, як правило і будуть громадяни квартальних наглядових рад. Вибори в місцеві Ради. Кандидати в депутати місцевих рад можуть пропонуватися від кожного житлового будинку. Далі ці кандидати обговорюються на загальних зборах представників будинків і кандидати з найбільшим рейтингом пропонуються в виборчі списки. Останнє слово за кандидатами. Вибори в Верховну Раду. Кандидати в депутати ВР можуть пропонуватися тільки із числа партій, що зареєстровані в цій місцевості, та постійно на ній проживають. Кандидати обговорюються на загальних зборах представників будинків і кандидати з
    lesya 20 октября, 14:28
    Согласна, ЖКХ, используя монополизм, не услуги оказывает , а ценовое давление, просто агрессия против человека, причем обязаловка, которая не имеет ничего общего с законами. Бесправие жителей и беспредел мафии. Согласна с управлением территориями. Потому что одни имеют, а другие платят, одни распоряжаются, а другие - платят. Такой принцип заложен везде в государстве, кучка имеет деньги и ресурсы за счет других, в данном случае ниже пишем про газ собственного производства, который у нас хотят забрать - не дадим! -это наша экономическая независимость, а олигархи и др. насоветуют себе в карман -а нам будут рассказывать сказки а -ля Ющенко, что ничего нету, что в 10 раз дороже - нем лучше и др., на - обманывают.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • formalin 20 октября, 09:14 За експертними висновками, потреби місцевих бюджетів в останні роки недофінансовувалися приблизно на 100 млрд грн. Законопроект 5078 дає приріст лише на 39 млрд грн. Тобто фактично він не покриває навіть курсові та інфляційні втрати. То про які реформи нам тут розповідає віце-прем'єр?.. А процедура отримання цих коштів на місцях так забюрократизована, що за призначенням явно частина не дійде. Крім того, кошти передбачені у повному обсязі і на Крим, і на окуповані території Донбасу... Тобто це сира недоробка, а не реформаторський проект! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 20 октября, 00:15
    lesya Вчера, 22:44 Я уже МНОГО РАЗ консультировала об ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОМ подходе. Повторяю для Шереметы и иже с ним, которые не доучились и хотят повесить на всех бремя, которое может вылезти в дефолт. Надо применять понятие НОРМА, если жилплощадь по норме - значит цена минимальна, для выше - поднять в 5 раз, но с учетом тех, кто имеет право или другие обстоятельства, например ее 40 метров на семью или на одинокого, если доходы ниже, вот тут и проверять доходы. Тогда богатых никто не будет субсидировать, но и на субсидиях не будут наживаться и пускать страну под откос. Не надо мантры "гарвардских" повторять, у них соотношение зарплата к цене на газ совсем другая. Объясните, что у нас минимальная зарплата менее 100 долл., а платить хотят заставить по 300, когда законодательно, газ собственного производства закреплен за населением.
    Статья - стратегия экономического выживания-2014 Олександр Ковальчук 18 октября, 13:57 На кожного громадянина України припадає 400кубів газу власного видобутку,якщо цього не вистарчає, то кожен мусить докупити імпортного газу.Абсурдне і абсолютно несправедливе саме поняття "споживач", бо одинокий холостяк-споживач, і багатодітна сімя з 6-8 осіб також споживач, і при сьогоднішній системі можуть спожити однакову кількість газу за мінімальною ціною, тобто 2,5тисяч кубів газу. Але на споживача-холостяка припадає тільки 400кубів за ціною 1.3гр. все що не вистарчає він повинен докупити за ціною 6гр.за куб, а на багатодітну сімю з 8 осіб припаде 3.2тисячі кубві газу за мінімальною ціною. Для тих хто не користується газом, повинна виплачуватись різниця між ціною українського і імпортного газу,за належні кожному 400кубів- (6-1.3)*400=1600гр.і це не з бюджету ,тому що не використаний газ продається за ринковою ціною.Тепер подивимось,що отримує "споживач" одинокий холостяк при нинішній системі- якщо споживання 2.5тис.кубів - (2500-400)*(6-1.3)=9870гривень з БЮДЖЕТУ,.якщо споживання 6тисяч кубів - (6000-400)*(6-2)=22400гривень на рік з нашого з вами бюджету.І від зміни мінімальної ціни, ця система абсолютно не поміняється. Тепер про гігакалорії і кубометри на прикладі власної квартири-чотирикімнатна,80м.кв.в 9поверховому панельному будинку,1992р.,лічильник обліку тепла(на підїзд)показує,що в середньому,на квартиру в місяць опалювального сезону виходить 1одна гігакалорія,тобто наша сімя з 4осіб,витратить на опалювання 150кубівна6міс.900кубів дешевого газу,а це означає,що за решту 700кубів,які нам належать,ми повинні отримати компенсацію700*(6-1.3)=3290гр. От тепер і порахуйте,чи справді Україна мусить докуповувати закордонний газ для опалення житла, і чи справді з нашого з вами бюджету,для всяких КОМПЕНСАЦІЙ НАФТОГАЗУ ірізним ТЕПЛОКОМУНЕНЕРГО, ми повинні платити по СТО МІЛІАРДІВ гр. кожного року. А також подумайте,чи буде хтось докуповувати газ по 6гр.,чи буде догрівати іншими способоми,і утеплювати,утеплювати,утеплювати. lesya Сегодня, 00:07 А чего одинокий холостяк должен тратить больше, чем Вы на семью? У меня подруга год отапливает за 2,5 тыс. кубов. Почитайте, что я написала по теме, где Гройсманн с "шашечками". С Вами полностью согласна, что наш с Вами газ используют для обогащения, а нам предлагают платить по суперцене, потому что мафия, и не учитывают интерес народа, хотят и дальше всех нищими держать, и, вздыхать "хай держава". "Держава бидна". То, что за недопотребление должны доплачивать, так этот вопрос надо ставить, также как и счетчики. Потому что недра у нас принадлежат народу, только хотят по быстренькому все продать и сделать нас и будущие поколения рабами. Должно быть и государственное и государственный контроль, потому что это защита от дурака, который набрался и все спускает. Ну, и конечно, все цифры приписаны, потому что идет процесс продажи государства, взамен строительства экономически мощной Украины для украинцев. Тут и инвестора найдут, чтобы перепродать, только как жить то будем? Цены поднимают под Европу, а зарплаты ,вообще, никакие и социалка. Как это называется?
    lesya 20 октября, 14:36
    Уточню, у подруги - 4 человека приписаны, обогревает круглый год - когда надо, и кубов до 2000 за год и меньше, включая плиту и колонку. Все в границах нормы, чего она должна бегать за субсидией, чтобы олигархи и бизнес доил народ? Зачем нам такой капитализьм, против себя? Сейчас все системы в развитых странах работают на Человека, а не на капитал, и не надо собственностью и энергетической безопасностью народа торговать. Уже сторговали и "приватный" собственник был лучше, где он лучше? При таких законах и людях сделали страну нищей, людей - нищими.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 19 октября, 22:26
    lesya Сегодня, 00:02 Ну да, я платила до 500 грн. за тепло, теперь 1000грн., 100% - повышение, где 40%? Или уже цифры забыли? Вот Вам и мой Техас. Чтобы не делали, все хуже и хуже.
    Шеремета выступил- "Цену на отопление надо поднимать в 5 раз". Обхохочешься. Это мне надо 5 тыс. грн. платить? Таких как я 80%. Значит Вы гражданин Шеремета будете за меня платить? И за других? А откуда тогда субсидии? Кроме того, чего это я и другие должны ходить с потянутой рукой, ради выгоды олигархов и "советников" в свой карман? У нас есть свой газ и на меня его хватает, поэтому поднимайте зарплаты и социальные гарантии и народ заплатит, как положено, потому что субсидии все из госбюджета, это все равно, что поднять пенсии и социалку, а зарплата еще из бизнес кармана, что уменьшит субсидии, и овцы целы и волки сыты. А то Вы гражданин Шеремета не потянете платить налоги на всех на субсидию, которая идет из бюджета. А,вообще, не мелите чушь.
    lesya 19 октября, 22:44
    Я уже МНОГО РАЗ консультировала об ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОМ подходе. Повторяю для Шереметы и иже с ним, которые не доучились и хотят повесить на всех бремя, которое может вылезти в дефолт. Надо применять понятие НОРМА, если жилплощадь по норме - значит цена минимальна, для выше - поднять в 5 раз, но с учетом тех, кто имеет право или другие обстоятельства, например ее 40 метров на семью или на одинокого, если доходы ниже, вот тут и проверять доходы. Тогда богатых никто не будет субсидировать, но и на субсидиях не будут наживаться и пускать страну под откос. Не надо мантры "гарвардских" повторять, у них соотношение зарплата к цене на газ совсем другая. Объясните, что у нас минимальная зарплата менее 100 долл., а платить хотят заставить по 300, когда законодательно, газ собственного производства закреплен за населением.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • SIM1 19 октября, 19:42 "Но знаю, что открытой границы с Россией не будет. " ---- Какой смысл обсуждать этот бред?
    SIM1 20 октября, 21:16
    ...Что Лавров сегодня и объяснил.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
Курс валют
USD 25.90
EUR 29.07