Смена курса?

Сергей Рахманин 22 января, 22:09
курс

Читайте также

 

Обращение 51 депутата в Конституционный суд стало одним из наиболее примечательных событий недели. 

Группа парламентариев провластной коалиции (представляющих преимущественно Блок Петра Порошенко) попросила КС официально разъяснить положение 155-й статьи Конституции "на следующей очередной сессии Верховной Рады Украины". Народные избранники молят толкователей Основного закона внести ясность: означают ли слова "следующая" и "очередная" непосредственно следующую по номеру сессию после той, на которой законопроект был предварительно одобрен, либо любые другие следующие сессии. 

Без этого законодатели якобы не могут определить конечный срок внесения изменений в Конституцию. Напомним, 31 августа на второй сессии VIII созыва 265 голосами "за" Верховная Рада предварительно одобрила проект конституционных изменений, предполагающий децентрализацию (и содержащий пункт об "особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей". Окончательное утверждение планировалось на третьей сессии, срок действия которой был продлен до конца января.

Собственно пролонгация работы третьей сессии (закрыть ее планировали в декабре) и была связана с необходимостью успеть проголосовать за конституционные изменения до ее завершения. И еще месяц назад смысл "загадочного" словосочетания "следующая очередная сессия" ни у кого не вызывал вопросов. Включая спикера Владимира Гройсмана, заявлявшего, что законопроект о внесении изменений в Конституцию должен быть принят до конца текущей сессии — "Непринятие (здесь и далее выделено мной. — С.Р.) этого решения приведет к тому, что его придется отложить на год. Это предусматривает процедура. Потом еще год заниматься конституционным процессом, это если все будет хорошо..." 

Вопросы не возникали у депутатов ни одного из созывов, начиная с 1996 года. И все конституционные изменения всегда вносились по стандартной и понятной схеме, описанной в 155-й статье: предварительное одобрение на одной сессии — окончательное утверждение на следующей очередной. Более того, если у кого-то и возникали вопросы, их должно было снять решение КС от 17 октября 2002-го, где было четко сказано — "вопрос о внесении изменений в Конституцию Украины должен быть рассмотрен и решен на двух очередных сессиях Верховной Рады последовательно". Однако и эта формулировка пытливых депутатов не убедила. Самое забавное, что авторы обращения в Конституционный суд это решение упоминают, словно не замечая, содержащегося в нем ответа на столь интересующий их вопрос. Если наличие трех уточняющих слов "следующая", "очередная" и "последовательно" не разъясняет любознательным законодателям, о какой именно сессии идет речь, это означает только одно: им нужно не толкование, а повод для оттяжки времени. 

И тут возникает вопрос — зачем власти эта пауза? 

Первый и очевидный ответ: для закрепления изменений Основного закона требуется поддержка конституционного большинства, а его нет. Неделю назад авторитетный источник в Раде утверждал, что Банковая якобы изыскала 290 голосов из 300 необходимых. Несколько дней тому источник в АП заявлял, что цифра несколько скромнее, и поиск скрытых резервов продвигается со скрипом. 

Судя по всему, количество депутатов, готовых узаконить "особенности" на неконтролируемой территории Донбасса действительно меньше требуемых 300. Но понимание этого не приближает нас к ответу на вопрос: Петр Порошенко решил окончательно уклониться от обязательства изменить Конституцию или он просто тянет время. 

Второй вариант выглядит более вероятным. Если бы глава государства вознамерился похоронить внедрение конституционных преобразований, у него был более простой путь: законопроект поставили бы на голосование, он не набрал бы необходимых 300 голосов, и на нем можно было бы ставить крест. Внесение изменений в Конституцию — компетенция Рады, Порошенко на этот процесс формально никак не влияет, с него и взятки гладки. 

Но это было бы возможным только в том случае, если бы операцию по ликвидации конституционной "реформы" Петр Алексеевич согласовал с партнерами по "нормандско-минскому" процессу. Однако все ключевые игроки в последние дни подтвердили прежнюю позицию. Первым о требовании изменить КУ напомнил Путин. Затем подал голос Олланд — "необходимо чтобы была проголосована пересмотренная Конституция — это условие выполнения минских договоренностей". Наконец, согласно сообщению пресс-службы Белого дома, "Президент США Барак Обама и канцлер ФРГ Ангела Меркель в ходе телефонного разговора в четверг подчеркнули необходимость ускорения выполнения минских договоренностей". А одним из главных пунктов этих договоренностей является изменение Конституции. Невыполнение этого пункта — повод упрекнуть Украину в срыве "минского процесса".  

Что делать, если не делать нельзя, а делать не получается? Тянуть время. 

Вполне возможно, затяжка времени была согласована с западными партнерами. Думается, они готовы принять тезис: отсрочка принятия конституционных изменений лучше, чем их провал. Кроме того, и в Берлине, и в Вашингтоне могли прислушаться к доводам Киева: сейчас внесение двусмысленных изменений в Конституцию может спровоцировать политическую напряженность, изрядно повредить репутации власти. А, следовательно, усложнить процесс реализации того, что Меркель, Путин и Порошенко называют "мирным урегулированием". Вероятно, Киев смог аргументировать, когда и почему процесс конституирования "особенностей" для ОРДЛО может пройти менее болезненно. 

По нашим сведениям, выразила понимание в этом вопросе и Москва. По некоторым данным, она готова пойти на отсрочку конституционного процесса. При условии, что Киев гарантирует результативное голосование за изменения Основного закона в будущем, во-первых. И форсирует подготовку и принятие необходимых законов, во-вторых. 

Речь идет о трех законах: 

— об особенностях местного самоуправления в ОРДЛО:   

— об амнистии "участников событий на части территории Донецкой и Луганской областей"; 

— о выборах в органы местного самоуправления в ОРДЛО

Первые два документа были приняты Верховной Радой, однако юридической силы не обрели. Есть сведения, что на их основе разрабатываются новые варианты, формулировки которых сейчас утрясаются Киевом и Москвой. Якобы обсуждается и черновой текст избирательного закона для неконтролируемых территорий. 

Источники в АП и Совбезе подтверждают, что сегодня эти законы интересуют Кремль больше, чем конституционные изменения. Что выборы в ОРДЛО и признание их Киевом по-прежнему рассматриваются как главный инструмент "достойного выхода России из войны на Донбассе". Который позволит Путину одновременно и сохранить контроль над ОРДЛО, и ставить вопрос о снятии санкций. Но при этом Москва настаивает: выборы должны пройти не позже мая, а все необходимые решения (в первую очередь, утверждение указанных выше законов) следует принять не позже конца февраля — начала марта. 

Есть нюанс. Закон "об особенностях местного самоуправления" будет явно противоречить Конституции. Он обрел бы правовую логику лишь в случае внесения изменений в Основной закон. Но это дело откладывается в долгий ящик. Смущает подобное кого-то? Похоже, нет. Все участники процесса, кажется, готовы закрыть на это глаза. Потому, что: 

— Путин хочет поскорее получить возможность поднять вопрос о снятии санкций; 

— Запад хочет побыстрее забыть об Украине с ее войной; 

— Порошенко хочет побыстрее добиться гарантированного прекращения боевых действий. 

Если стороны сойдутся в вопросе о законах и выборах, достаточно будет просто оговорить, что позже "особенности" ОРДЛО закрепят в Конституции и разойтись довольными собой.  

Неизвестно, дала ли Банковая твердое согласие на подобный план. Если да, то Петр Алексеевич оказался в непростом положении. Дело даже не в том, что такая схема не возвращает Киеву контроля над Донбассом. Она создает иллюзию мира, которую можно будет "продать". И какое-то время на нее будут "покупаться". 

Проблема в ином. Ранее Киев рассчитывал тянуть как раз с принятием нежелательных законов. А теперь их утверждение превращается в первоочередное условие. И если на Банковой опасались проблем из-за внешне безобидной новоконституционной формулировки — "Особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом", то какой будет реакция части политикума и общества на нормы законов, в которых пойдет речь об амнистии боевикам, "народной милиции" и гарантированном бюджетном финансировании ОРДЛО. 

Есть основания считать, что Киев пытается сделать нормы будущих законов менее взрывоопасными для общественного мнения. Но не думаем, что он сильно преуспеет в этом вопросе. С другой стороны, Россия выразила готовность идти навстречу. Кремль, по некоторым данным, расположен обсуждать возможное разрешение ранее табуированных вопросов. Например, вопрос о границе. Киев понимал, что контроль над ней ему не вернут. Россия не имела ни малейшего желания запускать на территорию ОРДЛО украинских пограничников. Появился компромиссный вариант: Москва готова обсуждать возврат пунктов пограничного контроля под крыло Киева. Но при условии, что личный состав отрядов будет формироваться из числа представителей местного населения. Подвох ясен: такая граница будет только считаться украинской. Даже при наличии сине-желтых флагов. Но она будет считаться украинской. И такой вариант устраивает всех. Включая украинскую власть. Если только ее интересует не возвращение реального контроля, а эффектный повод об этом заявить. Рано или поздно подлог вскроется, но это будет потом. А продаваемые победы нужны сейчас. 

Другой момент. Кремль, по утверждению наших источников, готов обсуждать судьбу большого количества вооружений, размещенных в ОРДЛО. Сроки вывода, формы контроля над ним. Насколько реалистичными будут эти планы, другой вопрос. Но сам факт их составления будет свидетельствовать о добросовестном следовании "духу минских соглашений". Ранее Кремль даже не обсуждал этот вопрос, сейчас, говорят, обсуждать готов.

Далее. Москва готова обеспечить доступ украинских СМИ к освещению будущей местной избирательной кампании в ОРДЛО (готовится специальный документ), и доступ украинских кандидатов к участию в гонке. Риск минимальный: случайных победителей на этих выборах не будет. Или кто-то сомневается? А появление в местных советах депутатов, представляющих "материк" (причем не только Оппозиционный блок, но и, например, БПП, почему нет?), лишь придаст фактическому симулякру видимость реинтеграции. 

Москва готова уточнить список лиц, подлежащих амнистии. Особо отмороженным предложат выбор — поехать защищать "русский мир" в Сирию или разделить судьбу дремовых и мозговых. Особо упоротых "зачистят", как это регулярно происходит в последнее время. Особо ценных перебросят через границу. Говорят же, что Бес строит домик в Подмосковье, ну, появятся у него соседи. И потом, Россия большая, — места для всех хватит. Тем более, что речь идет о нескольких десятках людей, наиболее одиозных и не в меру раскрученных. Остальных легко подведут под амнистию. Особо заслуженным после "эвакуации" могут дать какие-нибудь должности. В Крыму, например. Вынужденным мигрантам пояснят, что их передислокация явление временное, пока все уляжется. Если что — вернут оперативно. Если, конечно, захотят возвращаться. Ну да, граница на замке, но ключ-то в Москве, не в Киеве. 

Как свидетельствуют наши источники, Кремль готов обсуждать и еще один, ранее закрытый вопрос — замену вождей неконтролируемых территорий. Сохранение Захарченко и Плотницкого делает картинку "мирной реинтеграции" ОРДЛО неправдоподобной. Это понимают не только в Киеве, но и на Западе. Это, кажется, начали понимать и в Москве. Вопрос о "главах" т.н. "ДНР" и "ЛНР" уже попал в повестку дня неформальных переговоров. Если вопрос о выборах и признании их Киевом будет решен положительно, от имени Путина Захарченко и Плотницкого очень вежливо попросят покинуть свои посты добровольно. Возможно, в обмен на посты в РФ. Возможно, под угрозой физического устранения. Вместо них появятся и.о., не важно какие, в любом случае менее одиозные, и, по возможности, респектабельные. Чтобы формально "тянули" на роль новых символов "мирного урегулирования", внешне договороспособных фигур. 

Россия считает, что для сохранения дальнейшего фактического контроля над ОРДЛО сможет оперативно взять под контроль наиболее рьяных борцов за "новороссию". Нужна новая картинка — сделаем. Но в ответ Москва ждет от Киева должной чуткости. Ей нужны законы и выборы. 

В нынешней ситуации для России это — лучший способ выйти из положения. Регулярные войска из ОРДЛО выводятся, но остаются вышколенные ее военспецами и контролируемые ею формирования, которые получат статус местной "народной милиции". Москва переложит бремя расходов по ОРДЛО на Киев и частично на Запад. Который, в случае согласия Киева на проведение и признание выборов, готов выделить не только дополнительные кредиты, но и аккумулировать некие средства для гуманитарных нужд ОРДЛО. Москва сохранит реальный, по сути, единоличный контроль над большим куском российско-украинской границы. Со всеми вытекающими последствиями. Москва после декоративных выборов (зато по стандартам ОБСЕ) получит в ОРДЛО своих наместников, но снабженных мандатами Киева. Наместников, более послушных, чем нынешние ретивые "полевые командиры". Москва будет вправе ставить вопрос, как минимум, об ослаблении санкций. И получит положительный ответ, о чем совсем недавно практически в открытую заявил Олланд. Даже если будет снята только часть ограничений, Россия выиграет не только экономически, она утратит имидж изгоя. Что позволит ей постепенно отстраивать систему взаимоотношений с Западом, основательно подразрушенную в период обострения войны на Востоке Украины. 

Россия должна понимать, что в этой ситуации ей едва ли удастся выжать из ситуации больше. В начале 2014-го она несколько переоценила свои силы. Невозможно в XXI веке отобрать кусок чужой территории в центре Европы без войны. Война и случилась. Просто позже. И не в Крыму. И не только с Украиной. Экономическая и дипломатическая война с Западом оказалось сложнее, чем думалось Путину. Россия готова отступить (желая при этом сохранить контроль над ОРДЛО) не только ради санкций. Она считает, что уступив в Донбассе, отчасти укрепит свою позицию по Крыму. Нет, Запад никогда не признает полуостров российской территорией. Вполне возможно, он сохранит часть санкций. Но стоит вспомнить, что Запад никогда не признавал аннексию Прибалтики. Что не мешало Западу торговать с СССР, входить с ними в военные коалиции и сообща перекраивать границы после Второй мировой. Опираясь на это знание, Москва чувствует, что, частично отступив на Востоке Украины, добьется от Запада негласного, неформализованного обязательства еще реже вспоминать о Крыме. Тем более что война в Донбассе на нынешнем этапе свою роль уже сыграла. Изрядно экономически измотав и без того обескровленную Украину, превратив промышленный регион в фактические руины. Посеяв ненависть — неизбежную спутницу войны.  

Выборы в ОРДЛО создадут эффектную видимость решения проблемы. Запад будет делать вид, что принес мир. Москва будет делать вид, что спасла вольнолюбивый Донбасс от кровавой хунты. ОРДЛО будут делать вид, что прислушиваются к Киеву, и продолжать слушать Москву. Киев будет делать вид, что получил контроль над мятежными территориями. Для полноты иллюзорной картинки можно организовать визит Порошенко в Донецк, на время выборов рядом со знаменами "ДНР" и "ЛНР" вывесить сине-желтые флаги и поднять вопрос о довыборах депутатов ВР на территории ОРДЛО.   

Все будут считать себя победителями. Проблема останется.

Де-факто неконтролируемые территории получат автономию. Восстанавливать разрушенное никто не будет, поскольку необходимых средств для этого нет, а то, что будет выделяться, с высокой степенью вероятности будет разворовываться (частично, в Киеве, частично в ОРДЛО), как это было в России после Хасавюрта. Население этих территорий с каждым днем существования такой власти будет все меньше чувствовать себя связанным с Украиной, что лишь отдалит сроки реальной реинтеграции. Это, как и деоккупация Крыма, может превратиться в задачу для наших потомков. 

У этого плана есть два теоретических плюса. Во-первых, подобная комбинация способна на какое-то время снять угрозу полномасштабной войны. Нынешняя власть вообще не рассматривает силовой вопрос решения проблемы Донбасса, и с этой точки зрения подобное замирение — положительный момент. Во-вторых, некоторое ослабление реального контроля России над ОРДЛО (а после вынужденного вывода войск это случится) дает некоторый шанс Киеву. Шанс на поиск адекватных контактеров для будущих переговоров о возможном бескровном полноценном возвращении территорий в лоно Украины. Если уж власть не может и не хочет воевать, принуждена мириться по чужим правилам, пускай работает с населением, ищет, воспитывает, убеждает. Пусть пытается переиграть Кремль на этом фронте. 

В России это понимают. В Москве, насколько известно, не все разделяют политику небольших уступок Западу и Киеву. Но падение цен на нефть — жестокая вещь     

Все описанное выше не является пока четким планом. Это лишь сценарий. Информация о сути идущих ныне переговоров дает нам право говорить о нем как о варианте, который в разных столицах сегодня рассматривается в качестве наиболее приемлемого. Для политиков. Преследующих различные цели. Цели, в равной степени игнорирующие интересы Украины. И украинцев, проживающих, по разные стороны линии будущего "мира". 

 

Теги:
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
68 комментариев
  • lesya 27 января, 16:17 talymon, Вы хотите сказать, что иллюминаты уже и у нас захватили власть?))) Перевод этого слова(иллюминат) - это сверкающий, сияющий, другими словами неординарные личности, неужели только оболванивание их цель, ну кроме захвата мира? Вот в то, что существуют денежные мешки, которые ставят целью все захватить, - да поверю, но тоже, среди них можно найти людей созидающих. В этой ситуации, меня всегда возмущало, что деньги аккумулирует всякое дерьмо и жулье - в этом ключ проблемы. Деньги должны выделять людей, которые работают на совесть, не перекручивают факты и цифры, не имеют за счет нищих и бедных миллиарды, а именно деньги должны иметь люди созидающие и все остальные тоже. Общество так должно образоваться, а у нас? Пример , учительницу на пенсии , с 2 инсультами, не социальные работники обслуживают, а отправляют со своей квартиры в хоспис, а может она не собирается еще умирать???(1+1,ЧЕТВЕРГ 21.01.16, 19.30) И так у нас везде - беспредл относительно личности, а Вы говорите ИЛЛЮМИН
    Валентин Коген 28 января, 17:13
    ИЛЛЮМИН, о котором говорит talymon, выглядит космополитическим с претензией на вселенную. На этом фоне наши олигархи-это местечковый иллюмин, с которым еще можно справиться. Для этого на него нужно направить Ваше возмущение и мое стремление взять под налоговый контроль распределение валовой прибыли их активов таким образом, чтобы на внутреннем рынке Украины оставалось до 80% этой прибыли, а 20% могут уносить в свой иллюмин. Вы знаете, о чем я всегда и сезде говорю. И тогда наступит желаемая Вами гармония.
    anatolii 28 января, 22:08
    Панове, в якому світі ви живете (вже зараз)? Схаменіться! "Только в отношении людей со средним достатком законы действуют со всей своей силой; они в равной мере бессильны против сокровищ олигарха и против нищеты бомжа; первый их обходит, второй от них ускользает; один рвет паутину, а другой сквозь нее проходит."(Руссо, Жан Жак) Процес концентрації багатства в руках все меншої і меншої купки обраних (ілюмінатів!) ніколи не припинявся. Принаймні, у Західному світі...
    Валентин Коген 28 января, 23:50
    У реальному, реальному світі живемо, світі ринкової економіки, на заході, принаймні. Руссо жил в ином мире, мире становления буржуазии во Франции, мире становления индустриального общества, общества низкой производительности труда. Да, дикое накопление капитала сегодня и в Украине. Но Украина, сознавая это или нет, рвется из индустриального общества, которое строил Союз, в постиндустриальное, общество высокой производительности труда, высооэффективных технологий, Германия пример. В Украине олигархия угоняет на свое обогащение до 60% валовой прибыли, практически ничего не вкладывая в модернизацию, т.е., строительство постиндустриальнеого общества. Так только французская буржуазия впемен Руссо грабила свой народ, а затем колонии в Африке, а Англия 200 лет назад грабила Индию. Но времена меняются, им это сегодня не нужно. Капитал на Западе отлично понимает, что рост его прибыли, а без этого он по Марксу не может, связан с качественным ростом активов, т. е., новых технологий,
    Валентин Коген 29 января, 00:11
    производством товаров и услуг нового, более высокого качества. Бедный все это не создаст, поэтому к процессу подтягивается МСБ. Недаром в Европе 55% инноваций-это МСБ. Капитал работает не на выколачивание сверхприбылей, как во времена Руссо и сегодня в Украине, а на развитие своего бизнеса, в интеграле развитие экономики. На мой взгляд времена массонов ушли, ну какой из Гейтса массон и зачем ему это, если у него есть голова. В Украине не так. И задача состоит в том, как вытеснить Ахметовых, Фирташей, Коломойских, Пинчуков и заместить их Гейтсами, набсоветами Сименса, всех автоконцернов Европы, их профессионализмом, имеется в виду, т. е., умельцами развивать бизнес, а не тупо извлекать из него сверхприбыль.Но делать это надо мирно, путем экономических реформ, в частности налоговой, ставящей под контроль распределение валовой прибыли в пользу модернизации и социалки, и оставляющей только один путь роста прибыли-развитие своего бизнеса. И кто тут может Украине помешать извне, не знаю.
    anatolii 29 января, 01:22
    Принаймні, Стів Возняк зі своєю дружиною точно масони. Він сам про це написав. В Україні діють, здається, аж дві масонські ложі. На Кубі, єдиній з країн світу, масони існують легально. Чи не тому, у тому числі, велика Америка не змогла справитись з маленькою Кубою? Але ж у інструкції ілюмінатів говориться, що вони мають використовувати... масонів. А програма ілюмінатів- вона ж не на день, рік чи вік. Ні, вона на віки. До речі, в Америці недавно написали, що Гіларі Клінтон- ілюмінатка. А чи не здається вам, що всі ці грузини, абрамавічуси, яреськи у нашому уряді є агентами ілюмінатів? Те ж питання стосується і інших випускників школи Аспена (яку привіз до України Віктор Пінчук) серед українського політикуму. А Гейтс? Щось підозріло настирливо він займається вивченням малярійних комарів і дослідами з їх генетичної модифікації. Наче б то задля вирішення проблеми неконтрольованого росту населення Африки. А насправді, хто його знає навіщо....
    spragly 29 января, 11:16
    В Америці масонські ложи є ледь не в кожному містечкові, причому різних обрядів (шотландського наприклад, поруч Голден Гейт парку в Сан Франциско). Дивлячись на припарковані поруч Тойоти, я б не сказав що там збираються ілюмінати :-) Скоріше МакЛарен чи Бентлі можна побачити де небудь на невеличкій вуличці в океанському Кармелі. А поруч ті ж самі Тойоти :-) Короче масони й масони, аби не комуняки. Так, міліардери призначають собі зарплату в 1 долар, а решту доходу отримують від інвестицій, які обкладаються нижчим податком ніж персональна зарплата. Ну то й що? Це призводить до того що вони вкладають весь капітал в бізнес, і це досі таки індустрія, а не виробництво золотих унітазів, і в результаті ці податки "нижчого калібру" все одно наповнюють національний бюджет на 70%. Вам завидно що комусь повезло, анатолію? Краще мати систему де комусь повезло, ніж мати систему де днр-івці в совєцкіх пілотках, як шарікови, все "відберуть та поділять". Ви типовий совок, анатолію.
    anatolii 29 января, 01:39
    Так, Захід зараз грабує, чи намагається грабувати весь світ, заманюючи звідусіль до себе під різними приводами саме найцінніше на сьогоднішній день- інтелект і ініціативність або підприємливість. А це не поновлюється. Тут не проходить "женщины нарожают еще". Що іще? Мінеральні ресурси майже всього світу вже під контролем Заходу, поклади вуглеводнів- за них і йде зараз боротьба, результат якої цілком передбачуваний: Україна вже лежить під Заходом, Росія також рано чи пізно ляже... Цивілізації завжди грають між собою лише у гру з нульовою сумою. "Блажен, кто посетил сей мир/ В его минуты роковые,/ Его позвали Всеблагие/ Как собеседника на пир./
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • nsk25051959 27 января, 13:39 Ну и пусть себе живут в своих Народных Республиках, сами их строят-развивают. Народ так захотел. Пусть. Живут же как-то В Нагорном Карабахе,Приднестровье, Кипре и т.д. Разве такое развитие событий не лучший выход? Баба Ната Ответить Цитировать Пожаловаться
  • talymon 25 января, 23:53 Итак, вчитаемся: 1. (Пользоваться тем, что) в целом, люди более склонны ко злу, чем к добру 2. Проповедовать либерализм 3. Использовать идею о свободе для провоцирования межклассовых войн 4. Поскольку цели Иллюминатов оправданны, для их достижения необходимо использовать абсолютно все средства 5. Право на ложь является законным 6. Наши ресурсы и их сила должны оставаться невидимыми до самого момента, когда они приобретут такую мощь, что уже никакая сила или козни не смогут подорвать их 7. Отвлекать внимание толпы на основе её психологии с целью управления массами 8. Использовать алкоголь, наркотики, коррупцию и все социальные пороки для систематического разложения молодежи 9. Всеми способами захватывать собственность 10. Пользоваться лозунгами вроде равенства, свободы, братства и вкладывать их в уста народных масс для ведения психологической войны
    talymon 25 января, 23:54
    11. Руководить ходом войн с тем, чтобы народы обеих воюющих сторон ещё больше увязали в долгах, и проводить мирные конференции таким образом, чтобы ни одна из противоборствующих сторон не получала территориальных прав 12. Члены (ордена иллюминатов) должны использовать своё богатство для того, чтобы к власти допускались такие кандидаты, которые будут послушными к их требованиям; они должны использоваться как пешки в закулисной игре. Их советники должны воспитываться и обучаться способам управления миром с детских лет. 13. Контролировать прессу 14. После формирования травматических ситуаций должны появляться (наши) агенты и представляться спасителями народных масс 15. Создавать промышленные кризисы и финансовую панику, безработицу, голод, нехватку продуктов питания и использовать это для управления массами или толпой с целью ликвидации всех тех, кто стоит (у нас) на пути 16. Проникать в тайные масонские организации для использования их в целях Иллюминатов
    talymon 25 января, 23:55
    17. Объяснять ценность систематического обмана, использовать высокопарные лозунги и фразы, а также давать щедрые обещания массам, несмотря на то, что они являются не выполнимыми 18. Разрабатывать детальные планы по разрешению проблем, вести обсуждение правил уличной борьбы, необходимой для быстрого подчинения населения 19. После окончания войн использовать (наших) агентов в качестве закулисных советников и применять тайную дипломатию для установления контроля (за воюющими сторонами) 20. Создавать огромные монополии, стремящиеся к управлению через мировое правительство 21. Использовать высокие налоги и нечестную конкуренцию для разрушения экономики через захват сырьевых ресурсов. Организовывать недовольство в среде работников и субсидировать их конкурентов 22. Разрабатывать боевые средства и формировать силы (полиции и солдат) для защиты наших интересов и потребностей в необходимой мере 23. Лидеры и члены единого мирового правительства должны назначаться директорами
    talymon 25 января, 23:55
    24. Проникать во все классы и уровни общества и правительства с целью одурачивания, поражения и коррумпирования молодой части общества, обучая их теориям и принципам, которые, как мы знаем, являются ложными 25. Национальное и международное законодательство нужно использовать для разрушения цивилизации и порабощения и управления людьми.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • New1 25 января, 18:01 Слухайте,Panikovski, вже скільки людей зомбували по ТВ, то не треба це робити в інтернеті. Це ж вже смішно аж сльози на очах, від усього , що робиться та висловлюється. Хочемо повернути Крим , а самі відмовимося від Донбасу? А якщо далі піде? Та й взагалі- невдоволення населення - це невдоволення життям та владою, тобто це недолуга політика, й не є приводом для відокрмлення території Держави. Бо все, що пороблено - пороблено саме українською політикою та упродовж тривалого часу, а от щоб виправити - да, буде непросто, але ж треба думати та робити. От ппан Гузор (а я його думку поважаю) каже, що протилежна сторона хоче, щоб ми робили тільки те, що вони хочуть, але ж ми теж хочемо тільки отак - і все! а так не буває, бо для вирішення конфлікту треба консенсус, бо не може тільки одна сторона усе, що хоче отримати, про що й пан Гузор каже. Далі в нас основна задача - це економічна -та теж не робиться, до речі і міністри - це теж смішно, а коли ще Гончаренко стане міністром - то до сліз.. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Сергій Терещенко 25 января, 12:45 Панове у підтвердження своєї думки - прошу звернути увагу на сьогодняшні новини - вчора гарант по ТВ оголошує голосуванню бути- пройшло півгодини ліва рука Гройсман каже на наступному пленарному тижні цього питання немає, бо будему чекати рішення КС. Не пройшло й часу в інтерьвю Премера - ніких змін до конституції без реХверендуму, теж саме дублює Аваков на Фейсбуці. Сьогодні - заява Батьківщіни, через годину НФ підтримувати зміни до Конституції не будуть. З одного боку бардак- з іншого все це вистава для бюрократів в ЕС (у першу чергу) та США. Харант розводе руками й каже - демократія мать її, а тут ще довбень ЗаХерченко, як завжди у лужу пердь. Не будемо виконувати Мінськи угоди та вибори будемо проводити по законах ДиНиєРи. Так що спокійно браття, ще не вмерла Україна !!!!!!!!!11
    Сергей Супонин 12 марта, 12:59
    Сергій Терещенко (Больше читайте здесь: http://gazeta.zn.ua/internal/smena-kursa-_.html#_=_) Мне кажется Вами тонко и весьма верно подмечены телодвижения нашего господствующего слоя, которое еще Винниченко называл проявлением хуторянского подхода в делах политического характера.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Flutter 25 января, 00:04 Пане talymon, змушений визнати, що Ви таки праві – «Поки що безлад процвітає особисто у мене в голові». Та я особисто БАЙДУЖИЙ!!! щодо таких підстав: головне – я у черговий раз висловив моє особисте бачення НЕДОЛУГОСТІ!!! усього того, що сьогодні відбувається в Україні. А заклики, на кшталт «як потрібно надихати українців», дійсно - просто СМІШНІ!!!. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Flutter 24 января, 19:37 Борис Здоровец: «…"злые Силы", которым мы поверили, что они наши "добродії"; а им нужна Украина, мы - ведь они привыкли жар загребать чужими руками: сколько жизней отдал СССР за победу над нацизмом, и сколько они?! - мы нужны, чтобы ослабить Россию и превратить её в Африку-2» - думки на кшталт: «ми хочемо бути разом із Росією – правонаступницею СРСР, бо Україна – це маріонетка США» ДЕБІЛІЗУЮТЬ!!! свідомість громадян-українців, чим успішно користуються впродовж 25-и років олігархи-українці, котрі надбання УРСР «загрібають лопатою», ігноруючи горе, яким «нагороджують» УВЕСЬ!!! народ України. Допоки вищеназвані «думки» зігрівають серця противників «маріонетковості від США», БЕЗЛАД!!! в Україні цвістиме ганебними «квіточками».
    talymon 24 января, 22:09
    Ось як потрібно надихати українців: «…Хочу звернутися до кожного українця із закликом: досить жалітися і принижуватися. Україна – сильна й амбітна держава. Настав час проявити український характер, довести і собі, і світові, що Україна – це країна-лі- дер» Бо хто ж скаже, що так потрібно... надувати?
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ігор Сидоренко 24 января, 16:32 Почему мы не можем потребовать прекращения огня как условия наших дальнейших шагов (принятия законов)?Ведь это же один из минских пунктов. Если пару недель не будет обстрелов, тогда можно будет о чем-то говорить дальше. Причем если огня не будет по НАШИМ данным, а не по данным ОБСЕ. И идут они в ж...
    Валентин Коген 24 января, 17:00
    Более того, именно так и надо было поступать изначально. Не надо быть семи пядей во лбу чтобы понимать, нельзя в одном Документе объединять две такие задачи, как прекращение огня и политические решения. Минские соглашения потому и не являются Документом Международного права. Соглашение о прекращении огня на определенный срок под политические решения должно было быть одним документом на уровне противостоящих сторон. А политические проблемы должны решаться в формате Документа Международного права, лучше, Будапештского Меморандума. Но нам говорят о безальтернативности минских соглашений, не нашего ума это дело.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Dmytro Savenkov 24 января, 15:29 Насколько я понял, в случае выполнения Россией минских договорённостей, с неё снимаются санкции(видимо что-то оставят, связанное с Крымом), насколько понял, у российской и украинской сторон различное понимание последовательности шагов выполнения договора. Вот интересно, а если Украина не примет необходимые законы по децентрализации, объясняя это тем, что контроль над границами не восстановлен и вообще, они хотят наказать всех преступников, а арбитры решат, что в договоре алгоритм выполнения прописан чётко - сначала закон, потом выборы и уж потом границы... В этом случае с России снимут обвинение в невыполнении? и снимут санкции? Я не становлюсь на сторону ни одной из сторон, мне просто интересно понять. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • rotozeev 24 января, 13:12 В данном прогнозе не освещен важный вопрос: вещание российских каналов ТВ на территории Украины, на территории ОРДЛО? Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
Курс валют
USD 25.33
EUR 28.60