Шанс рождения новой Независимости Украины

Сергей Левочкин 8 августа 2014, 20:40
фото

Читайте также

Мы живем в эпоху рождения новой страны. Революция достоинства, аннексия Крыма и вооруженный конфликт на Донбассе изменили Украину и каждого из нас.

Мы проходим год первых реальных побед в евроинтеграции и рождения сильного гражданского общества. Наши дни — это время становления новой Независимости Украины, ради которой героически погибают люди.

Сегодня на нашей земле полыхает огонь, и все ресурсы государства должны быть направлены на прекращение конфликта и возвращение к нормальной жизни. Каждый день на этой фактически войне ломаются судьбы, страдают мирные люди, гибнут дети…

Борясь за победу, наша власть должна помнить о том, что украинцы воюют не только за освобождение территорий. В первую очередь люди берут сегодня оружие ради восстановления мира. Ради того, чтобы строить свое будущее на собственной земле. Будущее новой страны.

Как и когда заложить основы этого будущего обновленной страны? И стоит ли говорить о комплексных реформах в дни, когда наша земля охвачена огнем?

Мой ответ — да, это нужно делать сегодня, и не медля. Именно сейчас мы должны закладывать основы единой, экономически процветающей, развивающейся страны. Те реформы, которые на десятилетия определят фундамент государства Новой Независимой Украины. Ведь именно стремление к новой жизни придает сил украинцам в это непростое время. И именно в эти дни мир готов поддержать реформы в стране, которая четко выразила свое желание жить по европейским стандартам.

Мир, единство и новый общественный договор

Прекращение огня на украинской земле — это только начало победы Новой Украины. Крайне сложно проводить реформы в обществе, которое разделили линия огня и пропаганда. Они попросту не будут поняты, приняты и реализованы.

Как заложить основу общегражданского мира? Как восстановить взаимное доверие внутри разделенного общества? Как возродить толерантность, терпение, готовность понять, стремление жить вместе в единой стране? Сложнейшая задача. На мой взгляд, она и есть самая главная.

Люди из всех регионов — без исключения и без списания на издержки военного времени — должны убедиться в том, что власть их слышит, понимает и реализует именно их волю и их интересы.

Сегодня как никогда важно создать Национальный форум единства, который объединит представителей власти, местного самоуправления и гражданского общества. (Разумеется, с террористами и иностранными гражданами в рамках этого Форума любые переговоры невозможны). Форум должен возродить в обществе надежду и веру в те силы, которые обеспечат мир и целостность страны. Это поймут и в Центре, и на Востоке, и на Западе, и на Юге страны. И тогда 24 августа 2014 года День Независимости Украины станет Днем единства и национальной консолидации.

Участники Форума станут новыми "мостами надежды" жителей всех областей, в том числе и тех, которые сегодня в кризисе. "Мосты надежды" дадут ответ на главный вопрос — как восстановить доверие и как решать общие проблемы. Я уверен, мэры городов и главы сельсоветов поймут коллег из других областей, отцы поймут отцов, и разговор состоится. Ведь мирная жизнь и забота о будущем своих детей — сильнее любого конфликта.

У меня часто спрашивают дипломаты стран Евросоюза: почему украинские политики не могут договориться об общих действиях, когда в стране гибнут люди? Ведь европейский опыт — это сделать шаг навстречу оппоненту ради сохранения страны.

В сложные периоды истории Украины — и во время кризиса в 1993-м, и в 1996-м при принятии Конституции Украины, и в 2004 году во время первого Майдана — политики находили в себе силы договариваться. Сейчас страна ждет именно такой позиции взамен привычных политических "боев без правил" накануне выборов.

Убежден — новый общественно-политический договор должен гарантировать честные и спокойные выборы в парламент и местные органы самоуправления. Такой договор должен стать документом, подписанным на Форуме Национального единства. И он с пониманием будет встречен в Европе. Общие принципы конституционной и экономической реформы, выборы, отказ от квотно-партийного подхода при формировании государственной вертикали управления, взаимоотношения правящей коалиции и оппозиции, бюджет 2015 года, видение социально-экономической программы возрождения Украины — вот неполный перечень пунктов, которые мог бы быть включен в такой договор.

Строительство нового государства

"Перезагрузка страны", реформаторские "пакеты" — эти инициативы сейчас очень популярны. Как выстроить эту работу в эффективном русле и совместить инициативы власти, гражданских активистов и опытных экспертов? Ведь цель реформ — новое государство. А в наличии — ослабленная военными действиями страна, отягощенная системным кризисом практически во всех сферах.

Системный кризис должен получить системный ответ. Я уверен, что таким ответом должен стать открытый, публичный документ под названием Национальный план возрождения Украины и строительства Нового Донбасса. Разработать этот проект совместно с обществом — первая задача правительства. Он и должен стать основой украинского аналога "Плана Маршалла", о котором сегодня так много говорят.

Концепция этого документа должна быть заложена на Форуме Национального единства. План должен быть презентован публично — для страны и мирового сообщества. Я уверен, что следующим шагом после презентации Национального плана возрождения Украины и строительства Нового Донбасса должна стать международная конференция доноров. У Украины уже есть опыт проведения Международной донорской конференции по сбору средств на конфайнмент для объекта "Укрытие" ЧАЭС. Сегодня пора готовить Международную донорскую конференцию Мира, ведь по масштабности нынешние события в Украине затрагивают не только европейский континент, но и всю международную систему политических, дипломатических отношений и гарантий безопасности.

Что должно быть в этом документе? Какие направления должен обозначить план возрождения Украины и строительства Нового Донбасса?

Для начала, до полного прекращения военных действий, необходимо локализировать зону АТО, то есть выделить территории операции в особый сектор с особыми правилами. Иначе не удастся провести ни реформы, ни масштабную реконструкцию поврежденной инфраструктуры и возвращение региона к жизни. Это те правила, которые должны быть заложены в этом документе во вступительной части.

Первая часть плана, без сомнения, должна касаться решения вопросов разрушенного Востока. Цена и четкий план работ строительства Нового современного Донбасса на месте разрушенных территорий. Особый режим работы власти и бизнеса на освобожденных территориях. Под все это должен быть создан четкий план, с указанием временных и бюджетных рамок.

В то же время, решение текущих проблем Востока не может откладываться в ожидании иностранной помощи, а люди, потерявшие близких, оставшиеся без крова над головой, не могут быть оставлены наедине со своими проблемами. Я уверен, что уже сейчас назрело создание Совета при Президенте Украины по восстановлению территорий и помощи переселенцам.

Совет должен уже сейчас работать над решением проблем вынужденных беженцев и жизненного обеспечения территорий, пострадавших во время АТО. Органы этого Совета должны быть представлены в каждом регионе Украины. Ведь сегодня вокруг Востока объединилась вся страна, и нет области, которая не приняла бы переселенцев. Участниками Совета должны стать как представители исполнительной власти, так и делегаты от общественных организаций беженцев, представители международного сообщества.

Я искренне верю, что этот Совет будет временной структурой. Его эффективная работа позволит снять напряженность в обществе и разработать главные векторы обеспечения жизни на Востоке. Результаты его работы лягут и в основу Национального плана возрождения Украины и строительства Нового Донбасса. И по окончании АТО он может быть реформирован в формат исполнительного органа — Министерства по восстановлению территорий и помощи украинским гражданам.

Второй частью Национального плана возрождения Украины и строительства Нового Донбасса должен стать бизнес-план перехода Украины от "экономики выживания" к "экономике инициатив". Речь идет о пакете реформаторских решений, которые стабилизируют макроэкономическую ситуацию в стране, раскроют потенциал предпринимательства, позволят победить коррупцию, преодолеть монополизм в экономике и упорядочат государственные финансы. Задача экономических преобразований — гарантировать экономические свободы, защитить собственность, избавить предпринимательство от административного насилия. Государства должно стать существенно меньше в повседневной жизни, и его сила должна заключаться в своевременных и эффективных решениях, а не в бюрократической машине.

Нужно провести ожидаемую всеми децентрализацию и сократить функции государства, в частности, контролирующие и разрешительные. Госзакупки и тендеры, в первую очередь для восстановленных территорий, должны стать максимально прозрачными. Пора, наконец, создать действенные общественные советы, контролирующие работу госорганов.

Новая инфраструктура жизни — так бы я обозначил комплекс мер, которые направлены на обеспечение современных стандартов и качества жизни в Украине.

Безусловно, первой из них я выделил бы безопасность. Реформа МВД, судов и прокуратуры, создание муниципальной милиции. Пилотными проектами этой реформы должны стать освобожденные территории, где изменения нужно проводить немедленно. Современная профессиональная армия, полная перезагрузка СБУ, консолидированная служба разведки, создание Национального бюро расследований как действенного инструмента борьбы с коррупцией — неполный перечень направлений этой важной реформы.

Новое качество жизни — это и новое качество социальной политики, которая гарантирует человеку развитие его потенциала и социальную защищенность. Это означает глубокую модернизацию системы здравоохранения, образования, адресную социальную помощь.

У Украины сегодня есть шанс запустить эту системную перезагрузку по всем направлениям. Я уверен, что украинское общество поддержит реформы, даже непопулярные, но ведущие к обновлению Украины.

От "крымского вопроса" — к плану возвращения Крыма

Украинский Крым — это сложный вопрос, решение которого требует системной работы со стороны государства. Власть должна уже сейчас предпринимать шаги, нацеленные на восстановление доверия крымчан к Украине.

Социальные обязательства перед всеми жителями Крыма с украинским гражданством должны соблюдаться в полной мере. Необходимы механизмы и по защите украинского бизнеса в Крыму. Важно активно поддерживать и поощрять проукраинских общественников и политиков в Крыму. Отдельным направлением работы должна стать реализация правовых мероприятий, направленных на возврат аннексированной территории и работы с международным сообществом по этому вопросу.

Эффективная помощь переселенцам, юридическая защита граждан Украины, информационные кампании по крымской тематике, украинская продукция на прилавках Крыма — все это должно выстроиться в программу возвращения Крыма и стать составной частью политики Украины.

Координацией всех этих процессов должно заниматься отдельное специализированное ведомство. На мой взгляд, речь должна идти о Министерстве по восстановлению территорий и помощи украинским гражданам. Это тот же орган, который должен со временем перебрать функции Совета при Президенте Украины по восстановлению территорий и помощи переселенцам, когда концептуальные вопросы будут решены.

Путь в Европу и новый мир

Украина заплатила очень высокую цену за договор с Евросоюзом.

Сегодня, уже после подписания соглашений, влиятельные европейские политики вновь говорят о большом переходном периоде на пути полноправного членства Украины в ЕС. Кто называет 10 лет, кто — 20. Это неприятно слышать, но у таких заявлений есть почва. Европейцы поддерживают Украину в тяжелейших условиях кризиса и вооруженного конфликта. Но вместе с тем, они видят, что в стране, несмотря на разговоры о демократии и высокую активность гражданского общества, сохраняется коррупция, давление на бизнес, высок уровень милитаризации общества. В политике нет согласия. Вновь усиливается популизм и политическая "махновщина".

После Майдана в Украине много деклараций, но никто не в состоянии дать гарантии того, что европейский выбор будет подтвержден стабильностью, демократией и настоящей свободой. И сейчас европейский выбор Украины стал европейским вызовом, на который мы должны дать достойный и быстрый ответ.

Нам нужны эффективные действия в формате "Украина-ЕС" по включению украинской экономики в рынок Европы, который должен быть составной частью национального плана возрождения.

Еще один болезненный вопрос — отношения с Россией и странами евроазиатского региона (в частности, Таможенного союза). Война на Востоке разрушительна и для Украины, и для России.

Разрушена вся договорная база отношений. Торговые войны постепенно превращаются в торговую "берлинскую стену". Сокращаются миллионы рабочих мест, идут убытки на миллиарды с двух сторон.

Государственная граница должна быть на замке. Но современная экономика не имеет границ, даже если ее на какое-то время "ограждать" с помощью торговых войн и административных запретов. Нам нужно быть готовыми к новой, послевоенной экспансии на соседние рынки вместе с европейскими партнерами и с новым конкурентным уровнем наших товаров и услуг. И поэтому Евросоюз тоже должен быть заинтересован в серьезном диалоге о будущем. Возможно, уже на следующий 2015 год пора планировать Форум "ЕС—Украина—ЕврАзЭС" именно в Киеве. Он может стать первым шагом к решению вопросов экономики и безопасности на континенте. Будущее ОБСЕ и новой договорной базы безопасности, экономические вопросы — у нас немало общих и важных тем.

Слишком долгое время Украина была далека от глобальных процессов континента. Те 23 года независимости, которые мы будем скоро праздновать — это возраст взросления Украины. В мире рождается новая, амбициозная, сильная, уверенная в собственных силах страна. У нас нет права на ошибку. Знаю, мы справимся с этим историческим вызовом — у нас хватит духа, знаний и веры.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
21 комментарий
  • talymon 14 августа, 00:16 У суспільстві всім рухають у першу чергу інтереси соціальних груп, партій і окремих індивідуумів. Коли Янукович почав кошмарити українську економіку в інтересах сім'ї, українські олігархи організували кривавий майдан, щоб зупинити Януковича. Вони при цьому навіть не спромоглися, чи не захотіли прорахувати усі наслідки свого "повстання", у тому числі і кривавий кошмар на сході України, що об'єктивно лежить на їх совісті, якщо вона у них є, звичайно.... З іншого боку, доки Янукович займався лише дерибаном і перерозподілом на свою користь української економіки, Штати лише мовчазно спостерігали за цим процесом і не втручалися, бо це жодним чином не зачіпало їх стратегічних інтересів. Але як тільки Янукович хитнувся у бік Росії замість Європи, Штати рішуче взялися до справи. А сигналом того, що Янукович однозначно переорієнтовується на Росію, послужила заява пана Льовочкіна про відставку з посади глави АП у серпні минулого року, якщо не помиляюсь. Адже Льовочкін був приставлений Штатами до Януковича у якості "смотрящого" за його політичним курсом. Тому пан Льовочкін цілком заслужив того, щоб стати одним з ключових будівничих нової незалежної європейської України. І при цьому не має великого значення те, що він отут написав і ще напише в майбутньому тут, або ще де-небудь. При цьому, як на мене, не має великого значення чи добрим є те, що трапилось з Україною, чи не зовсім. Бо з точки зору саме інтересів, в Україні серед соціальних груп продовжується безкінечна гра з нульовою сумою і немає надії, щоб коли-небудь у майбутньому у цій грі запанувала стратегія "win-win".
    lesya 14 августа, 14:53
    Win - стратегия уже давно осуществлена олигархами, кто с ними воюет? Вы же сами пишете - между собой уже устроили, оно и понятно, их финансовым империям нужны деньги, понятно, что эти империи без доноров ...а жрут они из бюджета, но и там уже нет - из-за них же, поэтому бои еще будут. Бои за нормальную жизнь и игра такая Антимонополия.
    talymon 14 августа, 20:32
    Написати стільки як ви, а тим паче такого як ви, людина не здатна.... Ви- робот!
    lesya 14 августа, 22:04
    Просто проблемы каждого решаются в контексте общего. У нас этот важный принцип нарушен. А,вообще,переусердствовала, Вы правы, возьму ка я тайм аут.)))
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Борис Борисов 13 августа, 15:39 Поздно... выбачьте, пиздно! Дуже пиздно! У вас был шанс 23 года назад, и очень неплохой шанс. Вы его позорно проворонили. Теперь Украину уже никто и ничто не спасет. А бесконечные мантры про "международную конференцию доноров" (читай: солодки мрии про халявны гроши) у той же Европы вызывают искреннее изумление вперемешку с брезгливым возмущением. Она ведь сказала ясно и четко: в ЕС в обозримой будущем (в переводе с дипломатического на человеческий язык это значит: "когда рак на горе свистнет" Украину не примут, и решать ее проблемы за свой счет никто не будет. Ваши истеричны вопли про "кров хероив", пролитую ради европейских идеалов (читай: ради возможности безвизово слинять в Европу, устроившись поло- и жопомойками) вызывают ту же реакцию. Более того: Европа медленно, но верно начала прозревать, сообразив, какую головную боль вперемешку с геморроем заполучила в лице Украины. Так что в очередной раз, и особенно крепко, шарахнули вы себя по мозолистому лбу черенками тех же грабель. С чем вас и поздравляю. Запасайтесь дровишками и кизяком, бо зима прийде и порядок наведе:))))) Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Petrovich 12 августа, 21:49
    lesya 9 августа, 20:42 Была моя идея - взять 10 экономистов и сделать План страны. Помнится мне, что Вы, Левочкин, презентовали некий Центр и что? Кстати, моей идеей воспользовались и при презентации Центра реформ - О.Семерак - и что? Еще я перед этим написала в центр Відродження, и там моей идеей воспользовались - и что? В последнем я просила взять меня в команду, т.к. идея моя, но кроме того, я этим делом (реформами ) давно занимаюсь, кроме того Яценюка консультировала по газу и др., и просила - давайте сделаем. Ноль. Видно прикрываясь словом реформы , не зная предмета, просто деньги качаются с различных фондов. Вот и причина - у нас деньги просто отдалживаются и качаются - откуда экономика будет. Сейчас опять банкам дали деньги, очень интересно, отдолжить на всех (а что мне конкретно), дать своему банку и тратить как хочешь, а потом еще Фонд Гарантирования вкладов, если что будет ответственным. Когда этот беспредел прекратиться?
    Уважаемая Lesya! Спрошу очень толерантно и политкорректно. Как Вы оцениваете предыдущие кредитно-политические истории наших экономических светил, их научные достижения мирового уровня и нерастраченный творческий запал?
    lesya 12 августа, 22:47
    Отвечу политкорректно. Почему не реализован запрос на План реформ? Экономическая наука заполитизирована, т.е. то, что фактически надо будет делать не устраивает власть имущих. Например, Геец, уважаемый мной человек, чтобы удержать институт должен высказываться тоже политкорректно. В сфере науки идет борьба за кресло и за выживание. Фактически, то, что нужно Украине не может копироваться с других стран, хотя я считаю самым удачным опыт Германии, сочетающий экономику с гуманитарной политикой. В науке сейчас надо связывание, например Минфин, Минэкономики, ресурсы, открытие доходов и ресурсов и приватных лиц, т.е. доступ к информации, потому что первый этап - это перераспределение и высвобождение средств, как Вы думаете, это дадут сделать? А ,если не дадут, тогда можно еще чуть-чуть подождать, но МВФ, если тоже ничего не даст, тогда... Т.е. без прохождения первого этапа не будет второго. А второй этап, это использование средств (за счет налогов, перераспределения) на развитие. Тут наука должна тоже сказать свое слово. Фактически , План должен ответить на вопросы каким образом будет наращиваться благосостояние народа, каким методом (например, в какие области будут вкладываться деньги, как получить кредит под минимальный процент на открытие дела, трудоустройство, сбалансирование всех показателей и т.д.). Тут старыми методами не получится, главное - взаимодействие. Поэтому нужна группа, и результат будет очень быстро - поверьте, но противостояние очень велико, поэтому нужен серьезный разговор, т.к. повторюсь, речь идет в первую очередь о перераспределении и сразу надо внедрение. Таких разработок нет, Кирш кое-что рекомендует правильно,но не все. Поэтому надо взять "старых" Геец, Кирш, Лановой, Савченко, Новак, но и группу "новых" - независимых экспертов, из бизнеса, т.к. не секрет, что просидевшие в одном кресле мало представляют настоящее положение дел. Кроме того, нужна мощная поддержка. Ну, а ,если нет, тогда подождем, пока поезд упадет в пропасть. Никто не выиграет, однако, менталитет такой, что а вдруг , авось.
    lesya 12 августа, 22:47
    Отвечу политкорректно. Почему не реализован запрос на План реформ? Экономическая наука заполитизирована, т.е. то, что фактически надо будет делать не устраивает власть имущих. Например, Геец, уважаемый мной человек, чтобы удержать институт должен высказываться тоже политкорректно. В сфере науки идет борьба за кресло и за выживание. Фактически, то, что нужно Украине не может копироваться с других стран, хотя я считаю самым удачным опыт Германии, сочетающий экономику с гуманитарной политикой. В науке сейчас надо связывание, например Минфин, Минэкономики, ресурсы, открытие доходов и ресурсов и приватных лиц, т.е. доступ к информации, потому что первый этап - это перераспределение и высвобождение средств, как Вы думаете, это дадут сделать? А ,если не дадут, тогда можно еще чуть-чуть подождать, но МВФ, если тоже ничего не даст, тогда... Т.е. без прохождения первого этапа не будет второго. А второй этап, это использование средств (за счет налогов, перераспределения) на развитие. Тут наука должна тоже сказать свое слово. Фактически , План должен ответить на вопросы каким образом будет наращиваться благосостояние народа, каким методом (например, в какие области будут вкладываться деньги, как получить кредит под минимальный процент на открытие дела, трудоустройство, сбалансирование всех показателей и т.д.). Тут старыми методами не получится, главное - взаимодействие. Поэтому нужна группа, и результат будет очень быстро - поверьте, но противостояние очень велико, поэтому нужен серьезный разговор, т.к. повторюсь, речь идет в первую очередь о перераспределении и сразу надо внедрение. Таких разработок нет, Кирш кое-что рекомендует правильно,но не все. Поэтому надо взять "старых" Геец, Кирш, Лановой, Савченко, Новак, но и группу "новых" - независимых экспертов, из бизнеса, т.к. не секрет, что просидевшие в одном кресле мало представляют настоящее положение дел. Кроме того, нужна мощная поддержка. Ну, а ,если нет, тогда подождем, пока поезд упадет в пропасть. Никто не выиграет, однако, менталитет такой, что а вдруг , авось.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 12 августа, 00:39 Шанс надо реализовывать, реализаторов нет. А нет, потому что деньги монополизированы, поэтому Вы можете только говорить, а ели захотите что-то делать, тогда должны идти работать в порочную системы (почти воровскую), вот и противоречие. Надо , чтобы экономика была альтернативная, как бы не банально, но работать честно, с радостью, где такое? А для реформ нужна консолидация и группа, т.к. понятно, что правительству не дадут ничего повести олигархи, опять из-за того, что все в их руках. Большая группа единомышленников, которая будет работать в правительстве как группа экономического влияния и каждую неделю отчитываться перед людьми, а также собирать жалобы, т.к. правительство оторвано от проблем, не представляет с чем имеет дело, живет в вакууме.
    lesya 12 августа, 00:41
    Нужна такая мощная группа экономистов. Особенно, сейчас, пока есть время формировать тыл.
    lesya 12 августа, 16:25
    Прочитала интервью уважаемого экономиста - суть неутешительные прогнозы. Едет поезд, за много километров мост упал, поезд можно остановить и направить по другому пути. Ничего не делается - поезд летит в пропасть - прогноз оправдался.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ольга Луцив 10 августа, 21:25 Общие фразы и пожелания. Так кто ж спорит?! «Бог в помощь» и «Ну, то дай, Боже, нашому телятові та й вовка з΄їсти!» Пора от слов переходить к делу. Ибо 25 мая 2014г. П.А. Порошенко выбрали Президентом Украины авансом: без ясной программы, без команды, за то, что в общем - не дурак, и за несколько правильных/вовремя/в нужном месте (на киевском Майдане) сказанных слов, и избрали его именно как Президента именно военного времени, а это в корне меняет привычные/мирные представления/нормы о времени и о сроках/скорости принятия решений! Сейчас всем нам/стране нужен, прежде всего, лидер, который не боится опереться на волну народной поддержки, который по интеллектуальным и волевым качествам способен быть на гребне этой волны, который не только «балансирует», но показывает личный пример и ведет за собой. О том, понимает ли это Президент, станет окончательно ясно чуть позже. «Самый главный вопрос, который будет преследовать П.А. Порошенко всё время его президентства – «Этого ли хотел Майдан?». Теперь только от него зависит, станет ли он «старыми граблями в новой упаковке», посмешищем истории или человеком, проложившим путь настоящим результатам Майдана» (М. Найем) «Порошенко войдет в историю либо как блестящий лидер, который успешно разрешил как минимум одну глобальную проблему Украины и сыграл на ее единство. Либо как неудачник-пустоцвет. Будем верить в первое и ждать конкретных шагов» (Ю.Тымчук). И действительно – слова/обещания должны обрасти конкретными делами! Готов ли к этому Президент? Готов ли он не на словах, а делами подтвердить, что он слышит народ и готов переступить через себя самого/всё своё прошлое и преобразиться из олигарха в Президента - ради народа Украины? Имеются ли на сегодняшний день какие-либо реальные свидетельства случившегося с ним такого ментального преображения (по типу библейского мытаря, который бросил деньги на дорогу и пошел за Иисусом)? Лично я этого не вижу. Но, если и народ этого не увидит, то у П.А.Порошенко есть все шансы стать в истории Украины Президентом с самым коротким термином пребывания на этой должности! (Юрий Романенко, «Семь тезисов как Порошенко потеряет власть» http://hvylya.org/analytics/politics/sem-tezisov-kak-poroshenko-poteryaet-vlast.html , что относится не только лично к Президенту, но и ко всей нашей власти вообще!) И ему лично и всем представителям нашей коалиционной власти необходимо не «витать в облаках», а помимо решительного уничтожения террористов, предпринять безотлагательные/уже сегодня действенные шаги по ограничению всевластия олигархии/обузданию коррупции, в рамках тотальной смены структуры/принципов построения власти! (Советую не пожалеть времени и на досуге ознакомиться: «Украина как проект, или чего добился Майдан» http://politica-ua.com/ukraina-kak-proekt-ili-chego-dobilsya-majdan/?56379.) Кроме этого, всем без исключения нашим «государственным мужам/первым лицам государства» требуется осознать/не забывать, что терпение у народа уже подошло к опасному/последнему пределу, за которым последует бунт (как говорится - «дрова облиты бензином, стоит только спичку поднести…») И это, – если в поведении/действиях власти ничего не поменяется, - уже не предмет рассуждений «будет или не будет», а только - вопрос времени/кровавости/последствий для страны. Конечно – этого – очень не хочется! Но если власть нас «в упор» не слышит/не видит/не понимает, у народа просто не останется иного выхода… (По поводу перспектив вообще/их неизбежности - очень рекомендую ознакомиться: Денис Русак «Лютневі кулі Майдана в економічне серце Заходу…» http://hvylya.org/analytics/society/lyutnevi-kuli-maydana-v-ekonomichne-sertse-zahodu.html ) Весьма печально, что большинство нашей власти этого – судя по всему – не понимают/бояться действовать/надеются, что «пронесёт». А зря!... Потом – им же - будет гораздо «больнее»! Ведь теперь это будет отнюдь не майданная революция (с технологиями которой Президент «знает как бороться), а осуществление/восстановление правды/справедливости/требований Майдана явочным порядком + банальная месть народа, со всеми сопутствующими/соответствующими народными «игрищами/гуляниями/развлечениями» в виде расстрелов/виселиц и вещей, о которых и говорить страшно… Да и народ постарается чтобы с «подводной лодки» никто не сбежал. Господи, избави нас от такого, вразуми нашу власть! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • vborzunov@list.ru 10 августа, 17:23 Теоретически правильно! На практике это должно решатся проще, но не решается. Порошенко (как Президент) и Яценюк (как премьер) были избраны именно с ожиданиями комплексных реформ. Оказалось, что находясь долгие годы во власти (или при власти), у них (и у их политических сил) не было даже концепции реформирования, не говоря уже о проекте. Соглашение с ЕС также подписывалось без технического, экономического, социального и финансового обоснований. Предложенные Яценюком реформы - это не реформы развития! Порошенко вообще собрался только разрабатывать стратегию развития до 2020 года. Пока мы будем избирать власть по их декларациям (обещаниям), никаких настоящих реформ не будет. К стати, такая же ситуация была и с предыдущими властями.
    lesya 10 августа, 21:21
    Для того, чтобы что-то улучшить,надо - 1 - перераспределить собственность(антимонопольный комитет, давать деньги на бизнес , вернуть в управление государства), 2- начать платить белую зарплату, 3- начать платить налоги,4- ввести справедливые налоги и т.д. За 23 года все не работает, вернее работает за счет того, что берется фактически из государства - из общего котла, которые в основном отдолжен. Кто будет все это делать, надо же идти против своих. Отсюда власть говорит людям - Вы что там сами себе делайте - фактически - идите Вы на...,
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Wojen Upczk 10 августа, 17:17 Шановна редакціє, скажіть, будь ласка, з якою метою ви опублікували цей матеріал. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Petrovich 10 августа, 15:30 Как нам не хватает в дополнение к регулярным статьям господ Левочкина и Ермолаева аналитики от недавно усопшего Левенца, а также от здравствующих Захарченко, Лебедева, Пшонки, Азарова, Ярошенко и тому подобных.
    Олександр Ярмоленко 12 августа, 11:15
    Абсолютно вірно! Де аналітика Жириновського, Гіркіна, Пушиліна та Пургіна!!!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 10 августа, 14:24 Про то, что нужен общественный Договор - поддерживаю. Но, именно Общественный, выражающий интересы Народа и будущих поколений. Ведь, не секрет, что нужно переформатировать ресурсы, денежные потоки в интересах граждан Украины, но катаклизмов нам достаточно. Надо формировать общество, которое в которое заложены такие механизмы, которые будут пониматься людьми как справедливые, дающие, развивающие,работающие уже сейчас(а не сказки нам рассказывают, что реформы - это потуже пояса, через 20 лет что-то будет, а мы(кто у власти) пока поживем), и на будущее. Пора Вам уже основные составляющие Договора и Реформ озвучить. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Теодор Дяків 10 августа, 09:41 Так багато букв про р е ф о р м и і жодного слова про зміну с и с т е м и влади, про перехід від азійсько-радянськоі сутності суспільно-політичного устрою до украінсько-європейськоі. Пан Льовочкін пропонованими "пакращеннями", вважаю, хоче законсервувати чинний устрій, систему, а суспільство народ, прагнуть реалізувати себе як джерело влади та власник національних багатств (див. ст. 8, 13 Конституціі Украіни), а це "две большие разници", як кажуть в Одесі. Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
USD 26.02
EUR 27.92