На фарбу?

Юлия Мостовая 21 августа 2014, 21:00
фото

Читайте также

Патриотические заборы радуют глаз. Я даже не предлагаю вдуматься в это словосочетание — "патриотические заборы"… Но не в этом дело. Присмотритесь. Вы видите лохмотья облезшей старой краски, вы видите язвы, выеденные ржавчиной, вы видите бугры налипшей грязи? И это все замазано цветами нашего флага. Неотмытые, незашкуренные, неотшлифованные ограждения, чье уродство замаскировано цветами пшеницы и неба. Это и есть "Жить по-новому"? Да. Пока, да. 

Говорят, нельзя критиковать власть, потому что идет война. Чушь. Потому что мародерство — это не только обворовывать магазины, беженцев, их машины и их квартиры. Мародерство — это открывать ночью ворота портов для "контрабаса"; это выдавать рефинанс топ-аферистам страны; это стричь миллиарды на тендерах; это выплачивать НДС зернотрейдерам и экспортерам круглого леса; это списывать долги энергокомпаниям без перечня энергокомпаний и понимания природы долгов. А предательство — это не только "слив" информации врагу. Предательство — это непроведение реформ; это боязнь действий и неверие в разум и силу народа; это приоритет будущих выборов над обороной страны; это отсутствие в такое время послов в 23-х странах, включая Германию, Францию и Великобританию, не говоря уже об американском недоразумении; это Ефремов в парламенте; это бизнес Ахметова в дорогом листе приоритетов премьера; это безнаказанность всех, кто разворовал страну и оплатил выходной билет. 

Есть еще одна проблема, которая, убеждена, страшнее коррупции, — глупость. Если хотите мягче — непрофессионализм, некомпетентность. Они помогают потерять то, что не украдено. Страх и жадность по-прежнему диктуют критерии кадрового отбора. Одноклассники, однокурсники, личные банкиры и друзья приходят на высокие должности порой не зная даже терминологии, не говоря о специфике и структуре министерств и ведомств. Отсутствие крепкой кадровой школы и разложение морального желоба, в котором должен находиться чиновник, милиционер, прокурор, депутат, представитель спецслужб, привели к вырождению управляющего класса. Более того, можно попробовать люстрировать чиновников старой власти, но глубоким заблуждением является убеждение тех, кто считает, что "любой другой", встав на их место, сможет принести пользу стране. Государственный служащий — это такая же профессия как и любая другая. А дурак — это всего лишь человек не на своем месте. Быстрая смена шептунов на крикунов ничего не даст стране кроме замены одной тяжелой болезни на другую. На этом этапе только мощный нравственный импульс и неотвратимость наказания, исходящие от президента, премьера и генпрокурора, могут заставить разложившееся чиновничество работать на страну. Чувствуете импульс?

Говорят, Майдан изменил страну. Не знаю. Давайте посмотрим на расшифровку партийных списков на предстоящих выборах и результаты голосования в округах. Только тогда мы поймем, научился ли народ отличать золотое от блестящего и не менять голос на милостыню. Самое главное, что дал Майдан, — это серьезнейший слом многовекового стереотипа о том, что помочь тебе могут только родные и кумовья. Не только. Каждый, кто там был, каждый, кто им жил, смог нащупать плечо, смог найти глаза, смог разделить принципы, смог прозрачно задекларировать цель и с незнакомыми людьми ее достигнуть. Сломлена стена, многие годы оставлявшая нам лишь лазейку для гражданских инициатив. Майдан никуда не разошелся. И будет только прирастать. Он — кузница граждан. На Майдане, в широком смысле этого слова, выкристаллизовался авангард общества. Но пока он зажат между безразличными массами и безразличной властью. 

Самый точный расчет Путина состоит в том, что он напал на нашу страну в период межэлитья. Охвостье кадровой кометы, состоящей из гибридов "совка" и периода первичного накопления капиталов, последний раз пришло к власти в нашей стране. Эта комета, зажженная в 90-е, свое отпылала, хотя еще осядет мусором и камнями на многих креслах в новом парламенте. А новое созвездие постпатерналистского поколения еще только складывается. Это поколение уже способно контролировать власть, но еще не может ее осуществлять. Нам не хватило трех-четырех лет для того, чтобы это поколение сформировало своих лидеров и дало возможность стране впервые избрать власть с другим набором недостатков и достоинств. Когда это произойдет мы оттолкнемся от дна… На днях одна, до слез мужественная и светлая журналистка, отчаянный репортер и неутомимый волонтер, после долгого политического экскурса в доновопоколенческую Украину спросила меня: "Вы столько о них знаете, как же вы продолжаете работать? На что надеетесь?". Я не нашлась с ответом. А теперь знаю его: потому что есть Вы, Настя. Потому что есть сотни тысяч, а может быть, и несколько миллионов людей-гвоздей, людей-свай, людей-рашпилей, людей-атлантов.

В канун Дня независимости мы переживаем самую большую ей угрозу. И не только потому, что идет война, а потому, что на самоопределение нашей страны как никогда пытаются влиять почти все значимые мировые столицы. Это — когда Путин в телефоне секретной связи, это — когда Меркель в мобилке, это — когда МВФ в Скайпе. Это когда за твою страну пытаются решать, какой вариант ей навязать: Хасавьюрт, Северную Ирландию или Приднестровье с представительством в ВР. 24 августа — День независимости граждан от зависимости государства. День независимости людей действия: воюющих, спасающих, дающих кров, генерирующих реформы, предлагающих выходы, проводящих расследования преступлений старой и новой власти, заявляющих о вымогательствах, недающих взятки. Это День людей отмывающих, чистящих, ремонтирующих то, что они готовы красить цветами украинского флага.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
97 комментариев
  • Ukr_5 8 сентября, 13:07
    lesya 25 августа, 22:21 Слушайте, я Вам же не говорю, что Рай был, но я говорю серьезные вещи. 200 рублей 80-х годов = 12000тыс.грн. сейчас., 100 рублей = 6 тыс.грн. Это были обычные вещи. Покупали квартиры, правда, если не хватало площади, ходили в театр, читали,рестораны, отдыхали все дети летом, я беру экономическую часть, или я обманываю?
    Леся. Я надеюсь что вы не обманываете, но вы заблуждаетесь. Я, чтоб было понятней, окончил КПИ в 1961г. Первая ставка 110р. Через примерно 10 лет - 180р. Ну это учтите на предприятиях п/я если Вы знаете что это такое. Теперь о ценах. Тогдашние 200р. равноценны сегодняшним гривнам примерно 2000-2500 в среднем. Дороже стали продукты и жкх. Дешевле - одежда (я не говорю о брендах) и предметы длительного пользования (телевизоры, стиралки и т.д.) О квартирах речь не идет. Купить просто квартиру такого в совдепии никогда не было. Можно было, как называли, построить кооператив но это если повезет со знакомствами. Кооператив выплачивал 15 лет (треть зарплаты) и эта квартира не была моей собственностью. После перестройки ее пришлось приватизировать. Не смешно?
    lesya 30 сентября, 23:13
    Отвечаю - Берем по необходимому Проезд 3-5 коп. - сейчас 1.50-2 грн. - 50-40 раз., Молоко 24коп. литр - сейчас 900 гр. такого качества - 12-15 грн. литр- 50-60 раз. Бензин и газ -наверное в 1000 раз., Масло 3 руб кг - сейчас такого качества 90-100 грн. кг 30 раз.. Лекарства - 50-100 раз, Коммуналка 7-15 руб(включая воду тел отопление). - сейчас по тем же параметрам 700 -1000 грн. -80-100раз и т.д.. Одежда одинакового качества -50-100 раз., Кино 10-30 коп. - 100 раз, Кооператив однокомнатный 7000 руб.-350 зарплат., а сейчас?(Беру Киев) Кстати все повышается сейчас и существенно, а зарплата и пенсия чему соответсвует?
    lesya 30 сентября, 23:21
    Одежда среднего качества - 5-10 раз, но до одежды новой мало у кого ,вообще, доходит, так же как и кино и театр, не беру концерты, то, что было доступно, не беру и перелеты, что тоже было доступно, по перелетам - 200 раз.
    lesya 30 сентября, 23:58
    Бензин переборщила(такую статистику давала газета Известия), посмотрела -40-50 раз, квартира -35 раз, лишний ноль, это сейчас 350 раз и более раз в Киеве. Вот и посчитайте.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Pravo 28 августа, 18:19 українська правда Valerian Grabovski _ 28.08.2014 11:20 в Росії і в Україні одна біда. Ми разом не оформили національне багатство на своїх громадян. І Росія і Україна -республіки (лат. спільна справа громади). І Росія і Україна підписали Європейську Хартію місцевого самоврядування,яка дає право офорлювати своєї ВЛАСНІ ВНУТРІШНІ органи в територіальних громадах і мати вплив на них. І Росія і Україна за своїми Деклараціями про державний суверенітет (нажаль Декларацію РСФСР в інеті немає.а була ще 3 місяці тому) визнали "исключительное" та " виключне" право ВЛАСНОСТІ народу на НАЦІОНАЛЬНЕ БАГАТСТВО своїх держав, але не оформили його на громадян,як це робить ВЕСЬ ЦИВІЛІЗОВАНИЙ Світ,що визнає НЕБЕЗПЕКУ ВІЙН через неоформлене публічне право власності на Національне Багатство і бажання "обраних" ним користуватись, що ми і маємо. І Росія і Україна їх громадяни ОБІКРАДЕНІ на ЦІЛЕ НАЦІОНАЛЬНЕ БАГАТСТВО,
    lesya 28 августа, 18:28
    ОСЬ ВОНО - ГОЛОВНЕ " ВЕСЬ ЦИВІЛІЗОВАНИЙ Світ,що визнає НЕБЕЗПЕКУ ВІЙН ЧЕРЕЗ НЕОФОРМЛЕНЕ ПУБЛІЧНЕ ПРАВО ВЛАСНОСТІ на Національне Багатство і бажання "обраних" ним користуватись, що ми і маємо. І Росія і Україна їх громадяни ОБІКРАДЕНІ на ЦІЛЕ НАЦІОНАЛЬНЕ БАГАТСТВО," Тобто обкрадання Нації й призвело до війни.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Flutter 27 августа, 23:08 Згадайте хронологію вчинення ЗАКОННОГО!!! обману народу України: 1) привласнення Росією – «правонаступницею» СРСР – усіх банківських вкладів громадян України; 2) ваучеризація усього, що мало б слугувати громадянам України; 3) доведення до штучного банкрутства рентабельних – таких, що гарантовано забезпечували б своїми податками гідне життя громадян України - підприємств з наступною їх «приватизацією» за 1 гривню; 4) знищення – замість модернізації – утилізацією, як цінний металобрухт, промислових підприємств; 5) запровадження механізму рейдерства; 6) засилля внутрішнього ринку імпортом – за хабарі та відкати – низької якості, що суттєво понизило реальний рівень життя громадян України; 7) запровадження практики розрахуноку за виконану роботу «конвертами», що знецінило державні пенсії громадян України; 8) перетворення виборів громадянами України Президента України, депутатів Верховної Ради України, депутатів місцевих рад у ринок з вільними цінами; 9) фактичне знищення – розпродаж усього, що продається - збройних сил України; 10) запровадження механізму зміни Конституції України для впровадження «вертикалі влади»; 11) реалізація виключно цинічних махінацій із землею, як нерухомим майном. У Правовій Україні, на підставі Законодавства України, протягом 23 років незалежності Соборної України, юристи з високим рівнем фаху напружено працювали над знищенням в Україні дії принципу верховенства права. Усе вищеназване мало б спонукати українців до боротьби за «диктатуру Закону», але лунали лише зойки: «В Україні Закон НЕ ПРАЦЮЄ!!!». Саме це, у моєму розумінні, і є українська «глупость по ЗАКОНУ!!!». Настав час ЗМІНЮВАТИСЬ!!!
    Pravo 28 августа, 13:04
    Оце вже СИЛА, що написано. Це початок такий був, й оце ввсе й "вузлики позов"язувало", поки це не переробимо - нічого не буде, бо це фундамент того зла, що увійшдо в Україну, й ім"я йому - бєспрєдєл та неспараведливість, ігнорування народута беззаконня. Беззаконня саме в контексті права, не жорстокий Закон, бо в нас це робили, а Закон, що дає й реалізує право - право на Землю, на частину прибутку підприємства, на гідну платню, все це пов"язано.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Pravo 27 августа, 22:49
    lesya Сегодня, 22:05 Pravo Сегодня, 16:45 В державі усі ці роки не було ніякого управління. Наразі реалізовуєтьс влада бізнесу. Одначе Народ -джерело влади, щось в нас не іде.Согласна с Вами, некоторые ниже следующие пытаются показать, что все отлично, явная ложь. С таких людей и начинается зло.А Народ еще свою власть возьмет, никогда украинцы не терпели гнет.
    Так, бо чого Мостова тоді статтю таку написала, якщо все добре?
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 27 августа, 22:05
    Pravo Сегодня, 16:45 В державі усі ці роки не було ніякого управління. Наразі реалізовуєтьс влада бізнесу. Одначе Народ -джерело влади, щось в нас не іде.
    Согласна с Вами, некоторые ниже следующие пытаются показать, что все отлично, явная ложь. С таких людей и начинается зло.А Народ еще свою власть возьмет, никогда украинцы не терпели гнет.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • talymon 27 августа, 21:25
    lesya Вчора, 23:48 Еще поясню, а то опять не поймете, Вы сделали акцент на том, что украинская интеллектуальная элита успешна именно экономически в США, поэтому я и говорю, что у нас украинская интеллектуальная элита сейчас не может реализовать свое экономическое право. Именно, о благах цивилизации я пишу, в контексте, права, которое у нас монополизировано кучкой персон. Об этом и Ю.Мостовая пишет, мы, фактически не имеем доступа к формированию и реализации этого своего права, которое 1% направляет по своему усмотрению и в свое персональное благо, что опасно для общества.
    Ви втомлюєте, пані.... Ви ж не станете заперечувати, що пані Мостова належить до інтелектуальної еліти, правда? А що ви знаєте, наприклад, про її майновий стан, про її маєток, про її скакунів? Чи можете ви стверджувати, що вона мала б можливість досягти такого самого статку за радянських часів? Чи можете ви стверджувати, що вона бажає повернутися до тих часів? Тому не псуйте свій жовчний міхур, змушуючи його працювати понад усяку міру, а просто займіться самозбагаченням. Можливо, ви відкриєте, встигнете відкрити, у собі Ротшільда. Успіхів!!!
    Pravo 27 августа, 21:46
    Talymone невігластво своє не показуйте, а пані казала про основну частину вчителів, розробників, науковців, то не маєте наміру знати або не хочете, то не треба вигадувати. Й потім, якщо проблеми з міхуром - до лікара, а на людей не треба чіпляти - це ганьба.
    lesya 27 августа, 21:53
    Ох, не нравится Вам правда. Ха-Ха. Я ж написала, что речь идет не о возвращении, а о сравнении,об обкрадывании основной части населения. Вы - не умеете читать? Видно подвел Вас пузырь,в голову содержимое ударило(это так как пишут некоторые талимоны). Обогатиться в Украине не реально, потому что ее грабят профессионалы и бандиты.
    Ответить Цитировать
  • Pravo 27 августа, 16:45 В державі усі ці роки не було ніякого управління. Наразі реалізовуєтьс влада бізнесу. Одначе Народ -джерело влади, щось в нас не іде. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Flutter 27 августа, 11:55 «Есть еще одна проблема, которая, убеждена, страшнее коррупции, - глупость», якій сьогодні маємо багато прикладів. УП val-lav _ 27.08.2014 10:49: «На момент зупинення євроінтеграції, було повернуто дію Конституції 1996 року, в якій президент відповідав за діяльність уряду. Тому Азаров не міг без згоди Януковича призупинити євроінтеграцію. Інша справа, було це письмово чи усно. Те ж саме стосовно розстрілу Майдану. Але щоб звинувати Януковича у розстрілі, одного нашого розуміння недостатньо. Потрібні докази. Якщо засудити лише на основі нашого розуміння, щоб без нього ніхто такого рішення не міг прийняти, то він у будь якому українському, чи у ЄСПЛ легко зніме звинувачення. Емоції у таких справах шкідливі. Потрібно навчитись все робити ПО ЗАКОНУ!!!» - саме українська «глупость ПО ЗАКОНУ!!!» призвела до: 1) втрати УСІХ!!! економічних надбань УРСР; 2) появи в Україні злодіїв-олігархів (неосвітчений Ахметов, від «помічника» м’ясника на Донецькому ринку до олігарха-мільярдера, ЗАНАДТО!!! стрімко рухався – ГРАБУВАВ!!! – до цілі, ним омріяної); 3) зради України усіма ЧОТИРМА!!! Президентами України; 4) виникнення руйнівної для України ІДЕЇ!!! федералізації. Народ України, відповідно до Конституції України, як джерело влади, заради єдиної України, МУСИТЬ!!! викорінити із себе «глупость ПО ЗАКОНУ!!!».
    lesya 27 августа, 12:59
    Именно такая философия, когда в общество закинули мантру, что богатство - это типа ганстерства, все и началось, олигархи, отбирали, не платили, уничтожали, и самые необразованные, темные. Именно все утраты Украины, потому что закон не соблюдался и законов таких не было, чтобы право было.
    lesya 27 августа, 13:04
    Втрата надбань УРСР саме через беззаконня. У Вас все перегорнуто до гори дригом.
    Flutter 27 августа, 15:42
    «Але щоб звинувати Януковича у розстрілі, одного нашого розуміння недостатньо. Потрібні ДОКАЗИ!!!. … Емоції у таких справах шкідливі. Потрібно навчитись все робити ПО ЗАКОНУ!!!» - яскравий приклад «глупости ПО ЗАКОНУ!!!»: саме ЗАКОН!!!, а саме - продажні юристи, котрі за кошти ЗАХИСТЯТЬ!!! та ПРИХОВАЮТЬ!!! будь-який злочин – звільняє Ахметова та інших олігархів-злодіїв від СПРАВЕДЛИВОЇ НАЦІОНАЛІЗАЦІЇ!!!. Думайте, думайте, думайте…
    Pravo 27 августа, 16:48
    Злодій злодія злочинними діями буде судити? А потім злодія, що злодіясудив злочинними діями, а потім один одного, хто там розбере, хто прав? А хтось на дивані та у ватнику, що підбурив грошенятка порахує.
    Flutter 27 августа, 15:46
    lesya Сегодня, 13:00 Слово "опускати" - зековское, Вы случайно не оттуда пишете?
    ПРИМІТИВ!!!
    lesya 27 августа, 16:29
    Правильно о себе написали - ПРИМИТИВ, но за тем, что пишете следите, а то развели тут бла-ла-ла, по теме пиши темень беспросветная.
    lesya 27 августа, 16:38
    По поводу СПРАВЕДЛИВОЙ национализации и кары Януковичу на основе "розсуду" - размышление анархически - незрелые. Любое действие такого масштаба или по закону, или революция. Революции уже были, что не исключает их в будущем. Однако,для действия по закону должен такой Закон быть и сила, которая не только будет способна национализировать или частично национализировать, но и управлять, без управления не надо ничего трогать, а то будет как в песне "до основания". У нас проблема не только в силе, которая будет действовать в интересах всех граждан, но и в реализации, т.е. осуществлении управления, в том числе и экономического.
    Pravo 27 августа, 16:52
    Підтримаю, Лесю, та от хто та сила, що візьметься та зробить, щось ті, хто хоче та може зможе, поки немають ніякого впливу. Треба об"єднання.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 26 августа, 23:23 talymon Вчера, 19:56 Тоді згадайте ось це, з Екклезіаста: "Не говори: “чому це минулі дні були кращими за нинішні?”, Ниже привела Вам рекомендации по развитию аналитического мышления. Поясняю - я приводила параметры экономической жизни, которые были, и, которые за годы Независимости утеряны, не для возврата в прошлое, а для сравнения. Основное - жизненными благами пользовалось все население, сейчас - 1%. Если ранее Компартия всем руководила, теперь несколько человек, причем заботятся они только о своем благе, разрушая жизнь других людей и будущих поколений.
    lesya 26 августа, 23:48
    Еще поясню, а то опять не поймете, Вы сделали акцент на том, что украинская интеллектуальная элита успешна именно экономически в США, поэтому я и говорю, что у нас украинская интеллектуальная элита сейчас не может реализовать свое экономическое право. Именно, о благах цивилизации я пишу, в контексте, права, которое у нас монополизировано кучкой персон. Об этом и Ю.Мостовая пишет, мы, фактически не имеем доступа к формированию и реализации этого своего права, которое 1% направляет по своему усмотрению и в свое персональное благо, что опасно для общества.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • talymon 26 августа, 21:46
    lesya Вчора, 20:19 Не люблю такую риторику, однако, перечитайте Экклизиаста сами, потому что я Вам конкретные вещи и аргументы привожу, а вы пытаетесь на личности перейти. Значит нет у Вас аргументов, а на нет и суда нет.А учите лучше свою дочь или сына или сами чему то научитесь.
    Перечитав. І ось що знайшов: "...і знайшов я, що гіркіша за смерть жінка, тому що вона – сіть, і серце її – тенета, руки її – окови; добрий перед Богом спасеться від неї, а грішник буде впійманий нею. Ось це знайшов я, сказав Екклезіаст, випробовуючи одне за іншим. Чого ще шукала душа моя, і я не знайшов? – Чоловіка одного з тисячі я знайшов, а жінки між усіма ними не знайшов...." І знайшов я також ще у Вільяма Блейка ось таке: "Той, хто бажає, але не діє, плодить чуму."
    lesya 26 августа, 23:07
    На воре шапка горит, т.к. Вы только словоблудием занимаетесь, видно ничего не знаете и не умеете, поэтому продолжайте читать Экклезиаст, там для Вас полезное найдется.Читайтке и каждую мысль прорабатывайте, тогда научитесь аналитически мыслить, а не плодить словоблудие, пустое, и выскажите хотя бы одну достойную мысль по теме статьи. Извините, Юлия за данные слова, которые к тексту Вашей статьи не относятся, у Вас статья прекрасная, потому что я вижу и понимаю Вашу цель.
    Flutter 27 августа, 10:54
    «Вы только словоблудием занимаетесь, видно ничего не знаете и не умеете» - lesya, ЯК МОЖНА ТАК СЕБЕ!!! «опускати»? ЗУПИНІТЬСЯ!!!
    lesya 27 августа, 13:00
    Слово "опускати" - зековское, Вы случайно не оттуда пишете?
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
Курс валют
USD 24.83
EUR 27.56