"Мы к вам, профессор, и вот по какому делу…", или Год правовой "швондеризации" страны

Марина Ставнийчук 28 декабря 2016, 23:04
професс

Читайте также

Перед Новым годом столичная власть подарила киевлянам неординарную тему для обсуждения. 

Чиновники КГГА, удрученные тяжкими мыслями о том, как бы еще "улучшить" жизнь, вышли на решение в духе швондеровского "комитета по очистке города". А именно: создать этакие комиссии с привлечением полиции и стучаться в двери граждан с требованием отчитаться, сколько в квартире проживает зарегистрированных людей, а сколько — без регистрации.

Понятно, что нынешнее поколение чиновников, может, и не читало Булгакова, а потому и не понимает всего уровня идиотизма сцены, которая начинается с фразы: "Мы к вам, профессор, и вот по какому делу…" А вот то, что они не читали Конституцию, которая гарантирует человеку неприкосновенность жилища, и потому любой человек может вполне законно указать комиссии известное направление для ее дальнейшего передвижения, — значительно хуже. 

И уж совсем плохо то, что внутренние убеждения управленцев вообще позволяют им делать такие глупости. На самом деле такая "правовая раскованность" местных чиновников происходит от общей атмосферы во власти. Ибо они подсознательно ориентируются на тренды власти центральной. А главным среди них в 2016 г. стало наступление на само понятие верховенства права. Наступление было активным и системным.

Статистика боев на правовом фронте

В 2016 г. право стало основной сферой, в которой мы понесли едва ли не крупнейшие потери. Выше этого — только наши людские потери на фронте.

Существует маркер, указывающий на реальное состояние дел с соблюдением принципа верховенства права в стране. Это статистика Европейского суда по правам человека. В нашем случае — количество обращений украинских граждан, которые проходят все отечественные судебные инстанции, и если государство не обеспечивает соблюдения их прав, обращаются в ЕСПЧ. Цифры последнего десятилетия дают показательную картину.

В период 2006–2012 гг. количество заявлений против Украины в ЕСПЧ в процентном показателе колебалось на уровне 6,8–8,5% от общего количества поданных в этот суд заявлений. С 2013 г. наблюдается рост — 13,3%. Дальше: 2014-й — 19,5, 2015-й — 21,4% заявлений. 2016 г. становится рекордным — уже осенью этот показатель достиг 24,4%! То есть фактически четверть заявлений в ЕСПЧ — против государства Украина! Среди "рекордсменов" наряду с нами только Россия и Турция.

Эта статистика никак не соотносится с европейским имиджем, над которым неустанно работает нынешняя управленческо-политическая элита. Почему именно во времена власти, которая пришла на волне Революции духа и постоянно демонстрирует свой реформаторский зуд, к тому же именно реформу правосудия выдает за своеобразный "ледокол" преобразований, произошел такой "революционный" рост исков граждан в ЕСПЧ против государства? Ведь получается, что вместо реформирования и совершенствования, в котором действительно нуждается судебная система, происходит, наоборот, сужение прав и свобод.

В поисках правосудия

Даже больше — у нас признаки правового коллапса! В ноябре 2016 г. Совет судей констатировал, что в стране осуществлять правосудие имеют право лишь 62% судей от штатной численности. В Верховном суде Украины сегодня работают всего 19 судей. В окружных административных судах ситуация критическая — количество судей, которые не осуществляют правосудия, превышает количество судей, которые имеют эти полномочия. В апелляционных судах разных юрисдикций от 23 до 29% судей объявили о намерении уволиться. В добром десятке судов вообще нет ни одного судьи, назначенного на должность, или нет ни одного, который имеет право осуществлять правосудие. По одному судье имеют право осуществлять правосудие в 65 судах Украины, по двух — в 191 суде.

Дела накапливаются, поскольку вследствие несовершенства процессуального законодательства их практически невозможно передать в другие суды! А там, где передают, формируют разную судебную практику. После обращения ССУ к президенту более 200 судей, наконец, 15 декабря, почти ночью, принесли присягу, а в Законе "О Высшем совете правосудия" заложили возможность не увольнять автоматически судей после пяти лет работы. Это является результатом борьбы этих людей не только за свою карьеру, но и за возможность не добить суды из-за неукомплектованности, то есть борьбы за элементарный доступ к правосудию наших граждан.

Чтобы понять, почему и как это произошло, нужно проследить этапы "реформаторского прогресса" в сфере правосудия: ведь власть открыла год этой темой, ею же буквально несколько дней тому назад и завершила — приняв как "разогрев" перед рассмотрением Бюджета-2017 Закон Украины "О Высшем совете правосудия"… 

Судебная реформа:
с закрытыми глазами

Речь идет не о завязанных глазах Фемиды, а о закрытых от стыда. Ибо алгоритм законодательного обеспечения властной судебной реформы абсолютно уникален в смысле манипуляций. Таких законотворческих "наперстков" мир еще не видывал. 

Итак, начало 2016 г. ознаменовалось тем, что КС Украины в январе дважды осуществил предварительный контроль законопроекта "О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия)". Причем каждый раз с печальными "рекордами" конституционного правосудия. 20 января, приняв Вывод о конституционности законопроекта, 10 судей из 13 добавили свое особое мнение к выводу, большинство из которых касалась не только невозможности вносить изменения в Конституцию во время войны, но и самого содержания изменений.

В ответ на этот демарш президент, после уже осуществленного конституционного контроля, в замену законопроекта внес доработанный вариант, определенный как неотложный. Параллельно 26 января, почти ночью, руководитель государства сделал достоянием гласности указ о назначении двух новых судей КСУ, которые вместе с третьим коллегой, бывшим к тому времени уже три месяца избранным от судебной ветви власти, принесли присягу и срочно заступили на должности.

Почти одновременно парламент, бывший в готовности перехватить эстафету, присягой судей не ограничился, а 28 января внес изменения в статью 149 своего Регламента, чем разрешил принимать решение об изменениях в Конституцию Украины в неконституционном порядке! То есть законодательный орган, понимая, что будет действовать вопреки логике и правилам, просто выдал себе индульгенцию на этот ералаш. Президент поддержал веселую прихоть нардепов, мгновенно подписав соответствующий закон. Поскольку нужно было немедленно получить предварительное одобрение изменений в Конституцию на текущей сессии парламента любой ценой.

Результатом же введения в процесс "судейского спецназа" стал очередной рекорд КСУ. За один субботний день — 30 января — (такая резвость от КС наблюдалась впервые за всю его историю) суд справился, "проверив" на конституционность "неотложный" законопроект.

А уже 2 февраля народные избранники поставили и новый свой рекорд: пришли на текущую сессию, а вышли — из следующей. Понятно, что на "предыдущей" сессии они успели одобрить то, что от них требовали. При этом, чтобы ситуация не выглядела совсем по-идиотски (на самом деле она такой и была), еще 29 января КС открыл производство по конституционным представлениям 51 народного депутата, которые вдруг перестали понимать статью 155 Конституции Украины. Им понадобилось толкование положения "на следующей очередной сессии Верховной Рады Украины". Таким образом, законодатели обеспечили себе возможность похулиганить 2 февраля в условиях, так сказать, правовой неопределенности. То, что КС потом два месяца был в ступоре, пытаясь скрестить, как говорится, ужа и ежа  и объяснить, что "следующая" сессия — не та, что наступает непосредственно за нынешней, а любая другая после нее, уже не имело никакого значения. КС подтвердил это открытие (!) аж 15 марта 2016 г.

Кто будет формировать
"чистые ряды"?

Проект изменений в Конституцию приняли 2 июня 2016 г. И здесь не обошлось без фокусов. В тот же день, перед голосованием изменений в Конституцию, депутаты приняли Закон "О судоустройстве и статусе судей" — в обеспечение имплементации конституционных изменений (!). Сделано это было именно ДО момента одобрения изменений в Конституцию и, соответственно, вступления их в силу. Вместе с тем сама Конституция предусматривает, что в таких случаях закон должен отвечать действующему Основному Закону.

Эти обстоятельства никуда не денутся из истории так называемой судебной реформы, несмотря на то, что в этой власти на это никто не обращает внимания. Как видим, конституционность самой процедуры на всех этапах внедрения была крайне сомнительной. Сегодня никто не признает эту неконституционность, даже несмотря на представление ВСУ, которое пылится в КСУ с начала октября. Все в действии!

Все! Но среди них есть равные, а есть и более равные. Не вдаваясь в подробности, замечу, что по замыслу идеологов судебной реформы, Верховный суд Украины, Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, Высший административный суд Украины, Высший хозяйственный суд Украины прекращают свою деятельность и ликвидируются. И в течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей", то есть до 1 апреля 2017 г., должен быть образован Верховный суд (неизвестно какой страны, потому что не содержит в названии слова "государство Украина").

А вот члены Высшей квалификационной комиссии судей Украины продолжают работать до окончания срока, на который их избрали (назначили). Аналогичная ситуация с КСУ и генпрокурором. И особенно оригинально — продолжение выполнения полномочий членами Высшего совета юстиции, которые не могут продолжаться дольше, чем всего-навсего до 30 апреля
2019 г. Как вы думаете, почему? Ответ очевиден: именно Высший совет правосудия и Высшая квалификационная комиссия судей Украины решают практически все вопросы судейской карьеры! Очевидно, что все "президентские" люди в этих органах должны сохранить должности, потому что вместе с нюансами "церемониальных" особенностей полномочий президента, должны-таки обеспечить то овеянное мечтой "независимое" правосудие под его патронатом — прежде всего, при увольнении нынешнего судейского корпуса и формировании его на будущее. Начиная с судей Верховного суда вплоть до судей местных общих судов — еще, по крайней мере, в течение почти трех последующих лет. 

Диссонанс с заявлениями о последующем формировании чистых рядов безупречного судейского корпуса и о невозможности каких-либо политических влияний тут очевиден! Он начинает подтверждаться в ходе первого и пока что единственного конкурса на должности судей Верховного суда, где уже проявляются политическая заангажированность и дискриминационные
моменты.

О таких рычагах контроля и средствах влияния не мечтали даже "папередники". Кроме прочего, речь идет еще и о запуске мощного механизма узурпации власти в судебной сфере. Ведь Высший совет юстиции и его члены назначались в свое время с другими конституционными полномочиями, так почему же они продолжают работать без нового, так сказать, мандата в виде формирования нового состава, согласно требованиям Конституции? Правовые аналогии этого казуса можно смело найти в недавней конституционной истории Украины. Достаточно проанализировать обвинение в адрес "папередника"-президента.

Однако Конституционный суд в начале 2016 г. этот "пустячок" проглотил... Чем освятил, в частности, последующие события конца года.

А именно: принятие парламентом среди ночи как "разогрев" перед обсуждением Бюджета-2017 Закона "О Высшем совете правосудия". Очередной рекорд — 18 минут обсуждения. Закон принимали с возможностью "технико-юридических правок". Как сообщил во время этого фарса спикер Парубий — к закону есть 1100 замечаний! Поэтому сегодня никто не может сказать, каким на самом деле был (потому что его текст мало кто видел в сессионном зале) и будет этот документ. Но уже понятно, что ВСП, получив в наследство от ВСЮ "пропрезидентский" состав во всей красе, обрастает полномочиями невиданного объема. В законопроекте этот орган имеет аж 21 вид деятельности в сфере полномочий. При том, что Конституцией предусмотрено лишь девять таких видов. Я далека от мысли, что, когда мы, наконец, увидим текст закона, ситуация существенно изменится. 

Рекордсмены
парламентских игрищ

Правовой кавардак и в сфере прав человека, и в реализации судебной реформы вызвали не только бестолковые процедуры и законы, но и вопросы практические.

К сожалению, к нарушению парламентских процедур мы уже привыкли — это стало общим правилом так называемого парламентаризма по-новому. К нему, кажется, умышленно приучают общество, равно как формируют тенденцию полного пренебрежения Конституцией Украины.

Именно с помощью дерзких нарушений Конституции и Регламента Верховной Рады власти удается проводить через парламент свои неоднозначные законодательные инициативы.

Приметой 2016 г. можно считать появление двух рекордсменов, которые также поставили не один законодательный "рекорд". Это экс-спикер ВР В.Гройсман и действующий глава парламента А.Парубий. Уже упомянутый случай с 18-минутным принятием Закона "О Высшем совете правосудия" в три часа ночи — лишь один из типичных эпизодов системы "проталкивания" нужных законов. Нужно сказать, что нынешнему руководителю правительства на должности спикера работалось легче, ибо в парламенте все же существовало легитимное фиксированное большинство. Его преемник Парубий попал в более сложное положение — он выполняет прихоти Банковой в условиях, когда парламентской коалиции де-юре не существует. Но у него все получается, потому что коалиция существует в его воображении. В тот период, когда Рада голосовала за новое правительство г-на Гройсмана, а Парубий сиял от счастья, опустив тело в спикерское кресло, его в соцсетях называли "человеком-калькулятором" — из-за трагикомедии с подсчетами, в ходе которых называли цифры и 226, и 230, и 237 депутатов. При том, что в момент голосования за премьер-министра Гройсмана две фракции, будто бы входившие в коалицию, БПП и НФ, дали всего 206 голосов! Спикер тогда — в апреле 2016-го — заявлял, что может предоставить поименный список членов коалиции и даже коалиционное соглашение, но до сих пор этого не сделал.

Итак, ни в момент голосования за новый состав правительства, ни даже когда происходил ночной шабаш под названием "Бюджет-2017", юридического подтверждения наличия в парламенте легитимной коалиции депутатских фракций нет! Так как же было назначено нынешнее правительство? Правительство, которое сегодня продает украинцам то, что им принадлежит по Основному Закону, по спекулятивной цене (см. статью 13 Конституции Украины). При том, что оно имеет как критический уровень доверия из-за его действий, так и сомнительную легитимность: согласно последним социсследованиям, 86% населения считает, что власть работает в неправильном направлении.

Сложив оружие

Тут есть смысл снова вернуться к судебной реформе. Ибо она определила еще несколько ключевых явлений 2016 г. Скажем, есть прямое отношение этой "реформы" к так называемому мирному процессу, минским переговорам, которые, что было очевидно сразу, зашли в тупик. В этом процессе Украина лишила себя мощного инструмента защиты прав и свобод своих граждан, национальной безопасности. В изменениях в Конституцию относительно правосудия есть лукавые положения о признании юрисдикции Международного уголовного суда на условиях, определенных Римским уставом. Этот суд рассматривает дела, в частности, о преступлениях против человечности, военные преступления, преступления, которые, вероятно, связаны с агрессией, — все то, что было на Майдане и происходит и по сей день на Востоке Украины, в Крыму. Обязательство имплементировать Римский устав, который подписан еще в 2000 г., наша страна должна в контексте Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами — с другой (статья 8 раздела ІІ), где не предусмотрены никакие отсрочки. Однако в Заключительных и переходных положениях Закона "О внесении изменений в Конституцию Украины относительно правосудия" предусмотрена отсрочка ратификации Римского устава опять же до "сакральной" даты — 2019 г.! Это уже не говоря о сомнительной формуле авторов "реформаторского" закона, согласно которой Украина "может" после этой даты ратифицировать устав. А значит — может и не ратифицировать?

На этом фоне "победный" визит генпрокурора в Гаагу в ноябре 2016 г. выглядит крайне плачевно: ведь Украина сейчас "на шпагате" между двумя обращениями парламента в МКС в порядке исключительной процедуры и с фактическим отказом от применения общих международных инструментов этого процесса в ближайшей перспективе. Генпрокурор располагал при этом лишь "пламенной" риторикой — он не предоставил МКС от лица государства доказательств военных преступлений, пообещав "дослать" их до конца года. Так же, как относительно преступлений против человечности во время Революции достоинства. Уже вот-вот конец года…

Ритуальное убийство права 

Все разочарования, постигшие нас в 2016 г., так или иначе связаны с этим лукавым "реформаторским прогрессом". В том числе с эпопеей под названием "Безвизовый режим". При том, что все формальные требования Евросоюза будто бы выполнены, процесс реализации главного предвыборного обещания власти превратился в настоящую трагикомедию. А чего, собственно, все ожидали? Кроме формальных требований, есть еще множество неформальных ориентиров, на которые опирается ЕС, принимая такие трудные для себя решения. И, скажем, нюанс с ритуальными танцами нашей власти вокруг Римского устава не добавляет европейским партнерам оптимизма.

И это — только один пазл в общей картине, которую складывает для себя ЕС, формируя решение о предоставлении Украине безвиза. Очень наивно считать, что Европа не следит за развитием так называемых реформ. И тут мы снова вынуждены вернуться к ключевой, судебной, реформе. Из положений которой уже начинают выдергивать те единичные положительные моменты, которые все же были вшиты в ее тело.

Этим своеобразным "откатом" ознаменовалось 15 декабря 2016 г.: президент Украины обратился в парламент с требованием безотлагательно рассмотреть проект закона "О внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс Украины (об усовершенствовании механизмов обеспечения задач уголовного производства)" №5490. Президент призывает парламентеров…
отменить предусмотренное судебной реформой лишение прокуратуры полномочий осуществлять досудебное расследование! При том, что из Конституции эти полномочия фактически уже изъяты: разделом XІ Переходных положений предусмотрено, что такую функцию прокуратура осуществляет до 15 апреля 2017 г. Но закон №5490 предусматривает перенесение этого срока. Как вы уже поняли, на "сакральный" 2019-й.

Этот же законопроект отменяет состязательность сторон в процессе досудебного следствия, множится на нуль правовая помощь на этом этапе, адвокатура лишается каких-либо прав вплоть до процедуры судебного разбирательства. На которое переводится вся ответственность за возможные прокурорские выверты. Прокурорам также даруют их давнюю мечту — досудебное следствие может продолжаться не 12 месяцев, а 18!

Параллельно закручивают гайки адвокатуре. Конец года ознаменовался очередным "подарком" от власти, который шокировал уже адвокатское сообщество. Речь идет о "победном" завершении подготовки нового законопроекта об адвокатуре и адвокатской деятельности. Сейчас представители САУ, которые раньше принимали участие в подготовке документа, заявляют, что кулуарно принятый в последнее время вариант "ни по духу, ни по букве не отвечает европейским реформам правосудия. В случае его принятия Украина сделает шаг назад в развитии института адвокатуры и лишит граждан эффективной профессиональной правовой помощи".

К этому нужно добавить слово "окончательно". Потому что над вопросом лишения граждан правовой помощи "реформаторы" работают системно и настойчиво не первый год, а 2016-й стал апогеем этого процесса. Таким образом, можно долго перечислять все ухищрения "реформаторов", но среди них есть прямо-таки вопиющие: нынешний размер судебного сбора делает услуги суда недоступными для 90% населения. А упомянутым "кулуарным" законопроектом об адвокатуре размер адвокатского взноса установлен на таком уровне, что часть адвокатов, не имеющих "киевского" уровня гонораров, трижды подумают, есть ли у них финансовая возможность продолжать свою адвокатскую карьеру…

Кого спустят с лестницы

Этот процесс наглядно демонстрирует, как общество зажимают в тиски правового диктата — сейчас не ценности, закрепленные в Конституции, диктуют шаги власти, а политическая целесообразность.

Несмотря на создаваемую властью красивую картинку, государство ныне можно смело причислить к странам, где права человека нарушаются постоянно, системно и сознательно. Даже контроль над СМИ, армия ботов, фантомы "шатунов" и бесконечный ряд фейковых побед уже не могут скрыть истинных намерений загнать общество в стойло.

Но пиарный ресурс заканчивается и перестает действовать. Общество учится заглядывать под красивую обертку очень невкусных конфет. Скажем, в ходе экспресс-опроса киевлян в эфире одной из радиостанций об инициативе КГГА рыскать по квартирам с проверками, 94% жителей столицы заявили, что вежливо спустят представителей власти с лестницы…

Обнадеживающая тенденция, как по мне. 

 

Теги:
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
29 комментариев
  • Voynich 11 января, 11:22 О сути противоправной деятельности чиновников по подготовке и внесению изменений в Конституцию в части правосудия ни в статье, ни в упомянутых особых мнениях судей КС, фактически, ничего не сказано. Эту деятельность можно разделить та три части. Самая серьёзная - связана с содержанием изменений. Давать её характеристику мы не будем, скажем лишь, о чём она говорит: чиновники не собираются прекращать экономический геноцид Украинского народа и украинской нации, и демонстративно «сожгли за собой все мосты» - сделали невозможным восстановление конституционного лада Украины и невозможной защиту конституционных прав граждан нормальным, опосредованным через суды, способом. Реформа правосудия оставила Украинскому народу два варианта правового поведения – либо смириться с незаконной (противоправной и преступной) экономической ликвидацией Украины как территориально и ФИНАНСОВО суверенного независимого государства, либо осуществить судебную власть исключительно непосредственно (в форме Майдана).
    Voynich 11 января, 12:32
    Суть второй части преступлений, связанной с «невозможностью вносить изменения в Конституцию во время войны», правильно не названа. В Конституції поняття «умови воєнного стану» вживається одночасно у двох різних значеннях: у значенні виникаючих за волею і діями агресора умовах воєнного стану, і у значенні виникаючих за волею і діями Президента умовах ПРАВОВОГО РЕЖИМУ воєнного стану. Зараз в Україні через дії агресора існують умови воєнного стану, але через злочинну бездіяльність Президента, не існує умов ПРАВОВОГО РЕЖИМУ воєнного стану. Злочин суддів КС полягає в тім, що вони одночасно з позитивним висновком В ОДНІЙ І ТІЙ ЖЕ СПРАВІ надали ОФІЦІЙНЕ тлумачення положення «умови воєнного стану» частини другої статті 157 Конституції як «умови ПРАВОВОГО РЕЖИМУ воєнного стану», а таке тлумачення треба було надавати виключно ОКРЕМОЮ СУДОВОЮ СПРАВОЮ. І тільки спираючись на рішення КСУ у цій окремій справі, можна було робити висновок, що законопроект відповідає частині другій статті 157.
    Voynich 11 января, 15:12
    О самых смешных эпизодах Шоу Бенни Хилла автор умолчала. Её фраза «таких законотворческих "наперстков" мир еще не видывал» справедлива и относится, очевидно, к панам Гройсману, Князевичу и Яницкому. Эти три пана развели Марину Ставнийчук, как школьницу. Она пишет, что «…президент, после уже осуществленного конституционного контроля, в замену законопроекта внес доработанный вариант, определенный как неотложный», наивно полагая, что ставший уже частью Конституции законопроект о новой системе правосудия внёс в Верховную Раду именно Президент. На самом деле, это не так. Как известно, регистрационный номер «доработанного Президентом» законопроекта - 3524, чего не могло быть в принципе, поскольку в момент его регистрации в ВР 27.01.16 (26.01.16) в раде уже был законопроект с номером 3524, недавно получивший позитивный вывод КС о своей конституционности, который отзовут только 28.01.16. Это и вызвало подозрение. Проведённая ЭКСПРЕСС-ПРОВЕРКА выявила механизм законотворческих "наперстков".
    Voynich 11 января, 15:29
    Оказалось, что ставший с 30.09.16 частью Конституции Украины законопроект о новой, истинно правосудной системе ПРАВОСУДИЯ УКРАИНЫ внёс в Верховную Раду не Президент Украины, а присвоившие себе полномочия Президента Украины народные депутаты Князевич и Яницкий. Этот законопроект попал в ВР как ДОДАТОК (без реквизитов) к законопроекту их комплексной постановы под регистрационным номером 3524/П1 от 27.01.16. Эти депутаты в дополнение присвоили себе и реализовали исключительное право Президента отозвать его предыдущий законопроект о внесении изменений в Конституцию, который ВР 28.01.16 по их инициативе исключила из порядка дня СЕССИИ, но, внимание!, БЕЗ регистрационного НОМЕРА(?!), а к оставшемуся в порядке дня сессии от этого законопроекта регистрационному номеру 3524 присоединила внесенный Князевичем и Яницким ВМЕСТО ПРЕЗИДЕНТА ДОДАТОК (без реквизитов) к проекту их постановы 3524/П1 от 27.01.16. Учитесь, как нужно играть в напёрстки!!
    Voynich 11 января, 16:29
    ПРОВЕРКА также выявила, что глава ВР пан Гройсман, по аналогии с черной бухгалтерией партии Регионов, вёл в ВР одновременно два реестра законопроектов о внесении изменений в Конституцию Украины: белый (официальный) - для прессы и Конституционного Суда («для простодушных»), и чёрный (теневой) – для удобства проворачивания различных махинаций. Так, принятый ВР 02.06.16 как закон и вступивший в действие как часть Конституции 30.09.16 доработанный Президентом законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины в части правосудия в белом (официальном) реестре поданных законопроектов впервые засветился 27.01.16 как внесенный Князевичем и Яницким ДОДАТОК (без реквизитов) к проекту их постановы 3524/П1. 28.01.16 ему присвоили новый официальный (белый) регистрационный номер 3524, оставшийся в порядке дня сессии от предыдущего законопроекта, который исключили «в чем мать родила» (без номера). В черном же реестре этот законопроект был зарегистрирован под номером № 1-1/34 от 26.01.2016 года.
    Voynich 12 января, 02:59
    Таким образом, схема тяжкого преступления, совершенного по предварительному сговору организованной группой высокопоставленных должностных лиц, такова: неизвестный официальный представитель Президента Украины вносит в Верховную Раду 26.01.16 доработанный Президентом законопроект о внесении изменений в Конституцию в части правосудия. Аппарат ВР по команде Главы ВР пана Гройсмана, в тот же день регистрирует этот законопроект в неофициальном (теневом) реестре под номером № 1-1/34 от 26.01.2016 года. Регистрации законопроекта в официальном реестре 26.01.2016 года умышленно не производится, что само по себе абсолютно преступно. Затем зарегистрированный только в теневом реестре законопроект по команде Главы ВР Гройсмана начальник аппарата ВР передает народному депутату Князевичу – главе комитета ВР по вопросам правовой политики и правосудия. Этот депутат, осознавая, что является соучастником тяжкого служебного преступления, готовит проект постановления Верховной Рады.
    Voynich 12 января, 03:16
    Глава комитета ВР по вопросам правовой политики и правосудия Князевич чётко осознавал, что не имел права даже прикасаться к незарегистрированному в официальном реестре законопроекту о внесении изменений в Конституцию Украины. Он же, умышленно совершая тяжкое преступление, берёт переданный ему незарегистрированный законопроект и прилагает его как дополнение без регистрационного номера к проекту постановления ВР. Этот проект постановления Князевич 27.01.16 регистрирует в официальном реестре ВР под номером № 3524/П1. Но, с ведома и по команде Главы ВР Гройсмана, в порядок дня на 28.01.16 вопрос преступно вносится не под номером 3524/П1, а под № 3524. Это мошенничество достигается за счет того, что в одном вопросе объединяют три отдельных вопроса ПО ДВУМ РАЗНЫМ ЗАКОНОПРОЕКТАМ, что само по себе также абсолютно преступно: об отзыве законопроекта № 3524 и о включении в порядок дня сессии другого законопроекта без собственного официального регистрационного номера.
    Voynich 12 января, 03:26
    Таки образом, зарегистрированный в теневом реестре под номером № 1-1/34 от 26.01.2016 года и в официальном реестре - как дополнение к проекту постановления № 3524/П1 доработанный Президентом законопроект без собственного официального номера включается в порядок дня на 28.01.16 под номером 3524 (статья 366 КК Украины - служебный подлог). Затем (28.01.16) этому законопроекту, фактически не имеющему в момент его подачи в ВР собственного официального регистрационного номера, каким-то чудесным образом присваивается регистрационный номер 3524 другого, только что отозванного законопроекта, и одновременно принимается решение, под этим номером направить его в Конституционный Суд. То есть, производится, фактически, преступная подмена законопроекта с регистрационным номером 3524 другим законопроектом – и это только то, что касается процедуры. По содержанию же внесенных изменений в Конституцию Украины в части правосудия можно проводить отдельный Нюрнбергский процесс.
    Voynich 13 января, 07:51
    В чем объективная сторона преступления, организованного и совершенного панами Князевичем и Гройсманом (как главами профильного комитета и Верховной Рады соответственно) в части процедуры принятия уже действующих изменений в Конституцию, и ПОЧЕМУ МЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ БУДУТ ОТМЕНЕНЫ ЧЕРЕЗ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД, а виновные привлечены к уголовной ответственности? Закон о регламенте однозначно требует, что каждый законопроект любого закона, в том числе (тем более) закона о внесении изменений в Конституцию и тем более - В ЧАСТИ ПРАВОСУДИЯ, ПРИ ВНЕСЕНИИ ЕГО В ВР СУБЪЕКТОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ обязан получить свой уникальный регистрационный номер. И что недопустимо вести два разных реестра рассматриваемых законопроектов (БЕЛЫЙ И ЧЕРНЫЙ), и рассматривать законопроекты, не прошедшие регистрацию (не имеющие собственного БЕЛОГО регистрационного номера). Но для Гройсмана и Князевича возможно ВСЁ – чего не сделаешь ради «НАСТОЯЩЕГО ПРАВОСУДИЯ».
    Voynich 13 января, 08:50
    Доказательства совершения Гройсманом, Князевичем и официальным представителем Президента в ВР Кубивым преступлений, предусмотренных ст.ст. 364, 366 КК Украины, представлены на официальном сайте ВР http://iportal.rada.gov.ua/meeting/awt/show/6100.html Как видно из порядка дня 28.01.16, на 11-00 депутаты запланировали рассмотрение вопроса: «для включення до порядку денного та направлення на висновок до Конституційного Суду України» законопроекта (проекта закона), который сейчас уже является частью Конституции и уже изменил (по нашему мнению, уже почти окончательно уничтожил) и без того «не идеальные» конституционные основы правосудия в Украине. В правой колонке показан настоящий регистрационный номер законопроекта: «Проект Закону про внесення змін до Конституції України (щодо правосуддя) (26.01.2016 № 1-1/34 надано 26.01.2016, подання Комітету – 28.01.2016)», а в левой колонке преступно указан фиктивный регистрационный номер «3524», которого у этого законопроекта НЕ БЫЛО И БЫТЬ НЕ МОГЛО.
    Voynich 13 января, 09:40
    НЕ БЫЛО И БЫТЬ НЕ МОГЛО, поскольку этот регистрационный номер 3524 уже был у другого законопроекта (дата реєстрації: 25.11.2015), который на тот момент даже успел пройти предварительный конституционный контроль. Что, об этом не знали (этого не осознавали) прямые организаторы преступления (Гройсман, Князевич, Кубив) и его соучастники из регламентного комитета и аппарата Верховной Рады? Какими же нужно быть кончеными негодяями, чтобы таким преступным образом менять в Украине ИМЕННО КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОСУДИЯ!! Фактически, народные депутаты (сборище непуганых идиотов) ЗАПЛАНИРОВАЛИ на 28.01.16 ВКЛЮЧИТЬ в порядок дня сессии законопроект под номером 3524, который уже в этом порядке дня был. Даже дети могут понять, что АВТОРОМ ПЛАНА повторного включения в порядок дня сессии законопроекта № 3524 является тогдашний глава ВР пан Гройсман, потому что планирование (подготовка плана) заседания ВР на 28.01.16 – это его КАК ГЛАВЫ Верховной Рады исключительная привилегия и компетенция.
    Voynich 13 января, 12:22
    Если посмотреть на произошедшее ещё более внимательно, то откроется более неприглядная картина. Оказывается, пан Гройсман не так прост, как может показаться на первый взгляд. Абсолютно очевидно, что порядок дня на 28.01.16, выставленный сейчас на сайте ВР по выше указанному адресу, уже успели подделать после 28.01.16 (28.01.16 порядок дня был явно другой). Судя по всему, в левой колонке на месте регистрационного номера рассматриваемого законопроекта стоял не номер 3524, а номер законопроекта постановы Князевича 3524/П1, и депутаты проголосовали за включение в порядок дня сессии не проекта закона 3524, а, фактически, проекта постановы 3524/П1. Это подтверждается материалами стенограммы http://iportal.rada.gov.ua/meeting/stenogr/show/6102.html которую подделать невозможно (сложнее). Из стенограммы чётко видно, что депутаты голосуют за постанову № 3524/П1 – следовательно, именно этот номер (3524/П1), а не 3524 был в левой колонке до подделки плана повестки дня на 28.01.16.
    Voynich 13 января, 12:56
    Чтобы окончательно расставить точки над «і» (нет ничего хуже незаконченных дел), рассмотрим текст проголосованного депутатами 28.01.16 проекта постановы № 3524/П1 (текст постановы № 950-VIII від 28.01.16) - может быть там сказано, какой законопроект депутаты включают в порядок дня сессии, и всё в полном порядке? Пункт первый этой постановы гласит: «Включити до порядку денного третьої сесії Верховної Ради України восьмого скликання питання про доопрацьований законопроект про внесення змін до Конституції України (щодо правосуддя) (реєстр. № 3524 в редакції від 26 січня 2016 року), поданий Президентом України як невідкладний». Да, недооценили мы пана Гройсмана – не даром после этой аферы он получил повышение по службе. Депутаты, действительно включили в порядок дня сессии законопроект с регистрационным номером «№ 3524 в редакції від 26 січня 2016 року», а в порядке дня был до этого законопроект с другим номером, просто «№ 3524» без дополнительных слов «в редакції від 26 січня 2016 року».
    Voynich 13 января, 13:30
    Это подтверждается текстом первого пункта предыдущей постановы № 895-VIII від 22 грудня 2015 року: «Включити до порядку денного третьої сесії Верховної Ради України восьмого скликання питання про законопроект про внесення змін до Конституції України (щодо правосуддя) (реєстр. № 3524), поданий Президентом України як невідкладний». Поскольку законом про Регламент Верховной Рады и другими документами ВР предусмотрено обозначение регистрационных номеров поданных законопроектов только (исключительно) ЦИФРАМИ, а не цифрами и словами (не цифрами со словесным расширением), то в цитированной постанове № 895-VIII від 22 грудня 2015 року указан именно (действительно) регистрационный номер законопроекта (реєстр. № 3524), а в постанове № 950-VIII від 28.01.2016 року (3524/П1) – не регистрационный номер законопроекта, а его НАЗВАНИЕ!!, включающее в себя регистрационный номер предыдущего законопроекта: «№ 3524 в редакції від 26 січня 2016 року».
    Voynich 13 января, 14:15
    Даже школьники, прослушавшие курс правоведения, могут понять разницу между РЕГИСТРАЦИОННЫМ НОМЕРОМ законопроекта и его НАЗВАНИЕМ, включающим в себя регистрационный номер другого законопроекта. Таким образом, народные депутаты под чутким руководством пана Гройсмана действительно включили в порядок дня сессии законопроект под НАЗВАНИЕМ «№ 3524 в редакції від 26 січня 2016 року», НО НЕ УКАЗАЛИ ЕГО РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР, поскольку «белого» регистрационного номера у него НЕ БЫЛО. Таким номером МОЖНО было бы ПРИЗНАТЬ либо номер регистрации этого законопроекта в черном реестре (№ 1-1/34 надано 26.01.2016), либо регистрационный номер постановы Князевича (3524/П1), но никак не номер 3524. За изобретение механизма включения в порядок дня сессии Верховной Рады Украины законопроектов исключительно по их НАЗВАНИЮ без регистрационного номера – Гройсману и Князевичу «пять», а за экзамен – «неуд» (профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нём, при нём, как слышно, как слышно меня?).
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Serge Shevtsov 11 января, 00:14 +1! Автору!! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Voynich 5 января, 20:17 "… спустят ... с лестницы". Аналогия с "Джентльменами удачи", где завязавший (с нарушением норм права) Украинский народ, в 2017 году спускает с лестницы Доцента, сменившего 25.05.14 на центральном посту в тюрьме некого Профессора, укравшего головной убор Александра Македонского - мечту о членстве в Евросоюзе. Но это не «за демократию через право», а наоборот, «за право через спуск с лестницы (через демократию)». Про Римский статут мы уже писали, что юрисдикция МКС Украиной полностью признана с начала 2014 года Постановой ВРУ від 04.02.15 № 145-VIII «Про Заяву ВРУ "Про визнання Україною юрисдикції Міжнародного кримінального суду». Но эта постанова противоречит Конституции и в любой момент по представлению Порошенко может быть отменена через КСУ. Он опасается, что в МКС поступят заявления о совершении им и Турчиновым тяжких военных преступлений (преступное по сговору с Путиным необращение в ВР с указами о "ведении правового режима военного положения" и об "оглашении состояния войны с РФ" Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Сергей Орденов 3 января, 20:13 Стаття актуальна як ніколи! Очевидно, що за 25 років незалежності Україна так і не стала правовою державою. Права і свободи в нас завжди існували формально, тобто - задекларовані, але практично не реалізовані. На жаль, нинішня влада штовхає суспільні відносини у суцільне неправове поле. Їхня мета цілком зрозуміла, адже у неправовому полі існує тільки одне право - право найсильнішого, тобто - влади. Як не дивно, але така політика має чимало прихільніків серед пересічних людей, бо вважається, що у разі послаблення законності, їм теж може щось задарма "обломитися" (мається на увазі - благ). Але частіше "обломлюється" по "рогам". А за цих умов, скаржитись нема куди. Хіба що до Європейського суду. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • spesh 1 января, 07:16 Хотелось бы увидеть отчет М. Ставнийчук об итогах ее работы во времена правления Януковича по легитимизации его полномочий. И только после этого можно рассматривать новые "творения" этой дамочки!
    Ігор Юрченко 3 января, 15:05
    Вчить матчасть перш, ніж нести порохоботську маячню. До зміни Конституції при янику, тобто повернення президентсько-парламентського варіанту, автор цієї статті не мала жодного стосунку. Якщо хочете переконатись - почитайте її блоги на УП того часу. Людина з небагатьох, що за тої влади зберігала принципову позицію. На відміну від вашого улюбленця Порошенка, який непогано попрацював у ті часи і на користь влади, і на власну.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Лариса Ковалева 30 декабря, 16:26 Нет никакой красивой обертки. И конфета - порченая, и обертка воняет. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Лариса Ковалева 30 декабря, 16:24 Спустить с лестницы каких-то швондеров не будет сложно для киевлян и жителей больших городов, но в селе правовой беспредел носит почти феодальный характер. А как бороться с беспределом центральной власти? Например, молодой еврооптимист Лещенко спокойно говорит, что судебный сбор - это хорошая норма, потому что не будут теперь судиться за ржавое ведро, а то ведь суды такими вот исками и завалены. А субсидии? Это разве не попытка загнать людей в стойло. Тяжелейшая для психики нормального человека правда, о которой пишет Марина Ставнийчук, забирает последние надежды. Прекрасная умнейшая статья, только вот - что делать? Не соглашусь с одним - нет никакой Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Наталья Мороз 30 декабря, 09:21 Уважаемая Марина. Вы известная личность в Украине и не только. Вы очень хорошо пишете. Самое главное - для чего? Или для кого? Каждый в отдельности, если послушать, начиная от верхов, от каждого отдельного депутата и до каждого мелкого начальника - просто ангел. Он самый честный. Все его шестизначные - семизначные доходы, в т.ч. в валюте - честно заработанные. Лично он делает все во благо. И уже сделал много. И, самое главное - а знает, кто не сделал, кто украл, кто берет взятки. Следующий после него - говорит то же самое о себе и то же самое о предыдущем и следующем.Таким образом мы имеем отдельно каждого идеала, а в сумме - "маємо те -що маємо", чтобы не сказать грубо.. Таким образом каждый политик, каждый государственный деятель, пожаловавшись народу - думает, что этим обеляет себя, снимает с себя ответственность. Так нет.Каждый из вас - гражданин и должностное лицо. А вместе вы - команда, управляющая государством. И народ ждет от вас не жалоб, а действий. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Петро Насінник 29 декабря, 14:53 Не будемо поважати Конституцію-не буде поваги до нас, до України та й народу.За великим рахунком-не буде держави, перспективи для народу"Саме Ви є фахівець, послідовник і мислитель Київської Русі України поступово формували предтечу українського конституніоналізму. З великою повагою ветеран органів внутрішніх справ, голова районної організації спілки юристів України П. Насінник. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Oleksandr Kostenko 29 декабря, 12:07 Ті неподобства, які наразі відбуваються з українською владою, - це просто продовження новими політичними маргіналами того, що було започатковано маргіналами з команди Януковича: нові політичні маргінали змінили попередніх. От і все! На жаль, про це у статті М.Ставнійчук не сказано! Не показана також причина маргіналізації влади... Сьогодні недостатньо просто "смакувати" неподобства, вони і так очевидні! - треба пропонувати вихід з кризи... Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
USD 27.06
EUR 29.18