Контрреволюция унижения

Сергей Рахманин 19 сентября 2014, 21:50
Луганск

Читайте также

Думаю, не ошибусь, если скажу, что еще ни один документ в новейшей истории отечественного законотворчества не вызывал столь бурного резонанса. И столько эмоций. Диапазон экспрессивных оценок — от "пропало все" до "полная победа". Оценок, авторы которых, в большинстве своем, почти не приводят весомых доказательств навязываемой правоты, игнорируют причинно-следственные связи, пренебрегают правилами логики и нормами отечественного законодательства. Печально, что многие из этих людей ранее не давали повода заподозрить их в истеричности. Забавно, что спорщики в истеричности упрекают друг друга. Причем, как по мне, наиболее отчаянные истерики громче всех призывают не истерить. 

Полагаю, понимаете, о чем речь — о законе "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей". Он был принят Верховной Радой 16 сентября, и ожидает визы Петра Порошенко, чтобы обрести юридическую силу. 

О возможном внесении данного нормативного акта, о его предполагаемой сути, об обстоятельствах появления и гипотетических последствиях ZN.UA подробно писало в прошлом номере

Возникла потребность детализировать. Итак. 

Форма 

В действительности, речь идет о двух законах. Во вторник Рада проголосовала не только за "особый порядок местного самоуправления" в части территорий Донбасса, но и, в развитие первого документа, приняла второй — "О недопущении преследований и наказания лиц – участников событий на территории Донецкой и Луганской областей". 

Согласно законопроекту "Об особом порядке…", на неконтролируемых Киевом территориях Донбасса предлагается ввести режим самоуправления, отличный от иных регионов государства. Среди новшеств:

— "право языкового самоопределения". Что, в частности, предполагает "использование русского и других языков в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, в судопроизводстве, в экономической и социальной деятельности"; 

— передача функций местного самоуправления новым местным советам и должностным лицам, избранным на внеочередных выборах, которые должны состояться 7 декабря сего года. Причем полномочия этих органов и судов не могут быть прекращены досрочно (отметим это обстоятельство). Расходы на внеплановую кампанию оплачивает государство (здесь и далее выделено мной. — С.Р.), за счет резервного фонда; 

— особый порядок назначения руководителей судов и органов прокуратуры. В этом кадровом вопросе предусматривается "участие органов местного самоуправления"; 

— создание так называемой "народной милиции", на которую возлагаются функции охраны общественного порядка и деятельность которой координируется главами городов, сел и поселков;  

— специальный режим финансирования, "отличный от общего экономического режима". Государство берет на себя заботу о "создании новых рабочих мест, восстановлении инфраструктуры, переориентации промышленного потенциала, привлечении инвестиций и кредитов" и т.д. и т.п. Обязательства государства законодательно закреплены — 7 статья законопроекта устанавливает, что расходы на господдержку являются защищенными статьями Госбюджета. То есть финансирование этих расходов является обязательным. 

— право органов самоуправления, исполнительных органов и территориальных общин самостоятельно заключать договоры о приграничном сотрудничестве с административно-территориальными единицами Российской Федерации. 

В свою очередь, законопроект "о недопущении преследований" освобождает от уголовной ответственности сепаратистов и участников незаконных вооруженных формирований. При условии, что данные лица: 

— сдали государственным органам оружие и боеприпасы; 

— освободили административные здания; 

— выпустили на волю заложников. 

Амнистия не распространяется на лиц, совершивших тяжкие преступления. Реализация закона возложена на суды и органы прокуратуры. 

Процедура 

Данные законопроекты удивительны не только по сути, но и по процедуре принятия. Остановимся на основных. 

Голосование за законопроекты осуществлялось в закрытом режиме, но с помощью электронной системы голосования. Что с точки зрения экспертов, является нарушением регламента, предусматривающего либо тайное голосование бюллетенями, либо публичное, "кнопочное". Кроме того, никто из специалистов не смог вспомнить случая, чтобы закон принимался в закрытом режиме. И не смог сослаться ни на одну статью регламента (тем более Конституции), позволяющую подобное. Такая форма приемлема для обсуждения вопросов, являющихся военной либо государственной тайной. Закон тайной быть не может. На то он и закон. Очевидно, тайной хотели сделать (и сделали в итоге) перечень тех, кто голосовал "за". Очевидно, кто-то очень не хотел снижать свои шансы на переизбрание. Еще накануне голосования стало известно, что ряд депутатов, планирующих выдвигать свои кандидатуры в мажоритарных округах, сделали закрытый режим голосования обязательным условием своей лояльности. Но при чем здесь интересы государства?

Ряд народных избранников утверждал, что итоговое голосование было фальсифицировано. Однако, подтвердить либо опровергнуть их утверждение невозможно. Во время процедуры голосования табло показало только 277 голосов "за" без разбивки про фракциям. Что не только нарушает принципы открытости высшего законодательного органа, но и делает саму процедуру принятия закона очень похожей на мошенничество. Что недопустимо, если речь идет о государственных интересах.

Кроме того, многие депутаты заявили о том, что имел место фактический подлог. Проект президентского закона, розданный на руки парламентариям, существенно отличался от документа, обнародованного на официальном сайте Верховной Рады. В начальной версии Закона "Об особом порядке..." указано, что территории, в отношении которых применяется специальный режим самоуправления, определяются решением Верховной Рады. Та же формулировка присутствует и в пояснительной записке к проекту закона. Однако, в окончательном варианте предусмотрено, что особый порядок самоуправления вводится в районах, городах и поселках, которые будут определены решением руководителя АТЦ.

Столь серьезное нарушение, допущенное в ходе процедуры принятия столь важного закона, делает его весьма сомнительным.

Соответствие Конституции
и действующему законодательству

Еще ни разу в истории украинского законодательства не принималось решение о проведении выборов в местные советы, в котором не указывалось бы, о каких конкретно советах идет речь. Это уже является нарушением законодательства. Не говоря о том, что в любом случае не будет соблюдена необходимая процедура. Согласно документу, принятому 16 сентября, внеочередные местные выборы в "отдельных районах" Донбасса намечены на 7 декабря. Однако законодательство предусматривает, что на избирательную кампанию отводится 90 дней. Сроки проведения кампании будут сорваны в любом случае.

Совершенно очевидно, что границы территорий, в отношении которых предусмотрены выборы, меняются едва ли не ежедневно, вопреки заключенному в Минске соглашению. И будут меняться далее. Каким образом ЦИК, в соответствии с законодательством, может сформировать необходимые избирательные комиссии — непонятно.

В соответствии с Конституцией и действующим избирательным законодательством для проведения внеочередных местных выборов необходимо досрочно прекратить полномочия существующих органов местного самоуправления. Обязательно указав законные основания для подобного прекращения. Этого сделано не было. 

Мы обращали внимание на то, что, согласно принятому закону "Об особом режиме…", полномочия новоизбранных советов и должностных лиц не могут быть прекращены досрочно. Как утверждают юристы, это означает, что даже если возникнут новые обстоятельства, данные органы и должностные лица будут продолжать исполнять свои обязанности. То есть, одним росчерком пера Киев легализовал и легитимизировал власть де-факто сепаратистских структур, снабдив их юридическими полномочиями на годы, лишив Раду конституционного права роспуска местных советов.

"Особый порядок" назначения руководителей органов прокуратуры и судов, предполагающий участие в этом процессе местного самоуправления (читай, назначение их сепаратистами и Москвой), напрямую нарушает общий и четкий порядок, предусмотренный Конституцией.

Грубым нарушением является создание так называемой "народной милиции". В Законе "О милиции" нет даже упоминания о подобном органе. 9 статья Закона "Об особом порядке…" предполагает, что отряды "народной милиции" "реализуют полномочия, предусмотренные для них законами Украины". Однако ни в одном законе эти полномочия не прописаны. 

В нарушение ст. 10 Конституции Украины на территории отдельных районов Донбасса устанавливается особый статус русского языка, фактически ему придается статус государственного.

"Бюджетная защищенность" расходов, направленных на экономическую поддержку "отдельных регионов" не выглядит юридически обоснованной. Более того, подобный статус расходов означает, что их размер не может изменяться при сокращении бюджетных прав. То есть, государство берет на себя обязательство кормить и отапливать сепаратистский регион, игнорируя интересы остальных регионов. 

Право местных органов, должностных лиц, территориальных общин заключать договоры о приграничном сотрудничестве с субъектами другого государства также противоречит украинскому законодательству.

Суть

Де-факто и де-юре украинское государство наделяет полномочиями сепаратистский регион и по сути узаконивает создание военной базы иностранного государства на территории, являющейся неотделимой частью Украины. Условие вывода частей Вооруженных сил РФ (присутствие которых не оспаривается никем, кроме самой Москвы) не поднимается ни в обозначенных законах, ни в минских соглашениях. Которые, кстати, не имеют юридической силы, что, впрочем, не помешало авторам закона сослаться на них в пояснительной записке. 

Если называть вещи своими именами, Киев дал фактическое согласие на то, чтобы незаконные военизированные формирования приобрели легальный статус — "народная милиция". Чтобы суды и органы прокуратуры, формально не прекратившие свое существование, получили мандат от Киева, при этом ему не подчиняясь. 

Закон "О недопущении преследования и наказания…" не содержит механизмов контроля над его реализацией. Его применение фактически возложено на местных судей и прокуроров, находящихся под контролем сепаратистов. Установить, совершало то или иное амнистированное лицо тяжкое преступление, Киев не сможет. Местные суды и прокуратура будут амнистировать всех, на кого укажет местная, легализованная Киевом власть. Потому что местные судьи и прокуроры захотят остаться на своих должностях и подтвердить свой статус в соответствии с принятым законом.

Сепаратисты, по закону, должны сдать оружие госорганам. А они там есть? 

Осуществить контроль над волеизъявлением граждан в ходе запланированных на 7 декабря местных выборов Киев не сможет. Местные депутаты, местная власть фактически будут назначаться сепаратистами (а проще говоря, Москвой) и влияния на их деятельность центральная власть оказать не сможет.

При этом выборы будут финансированы за счет украинского налогоплательщика. А если закон обретет юридическую силу, то мятежные регионы будут вправе требовать регулярной, гарантированной экономической помощи из госбюджета. 

Аргументы и контраргументы

Защитники президентской инициативы считают критику в адрес принятых законов необоснованной. Обобщим их аргументы и попробуем разобраться, насколько они состоятельны.

Первое. "Конфликт на Востоке не имеет ни военного, ни дипломатического решения, а потому единственным выходом из ситуации является решение политическое." 

В условиях войны политическое решение как раз и является синтезом военной и дипломатической политики. А то, что это война, — наконец-то признал даже президент Порошенко в ходе своего впечатляющего спича перед заокеанскими парламентариями. К сожалению, он не нашел необходимых слов, чтобы так же красноречиво пояснить суть происходящего и смысл своих инициатив отечественным избирателям. Он, правда, изыскал нужные выражения для сомневающихся депутатов. По словам участников беседы с главой государства (предваряющей судьбоносные голосования), у Порошенко были два аргумента. Первый: воевать сейчас мы не можем. Второй: хватит заниматься предвыборным популизмом, подумайте о жизнях людей. Не знаю, были ли заданы встречные вопросы — "Что сделал Верховный главнокомандующий для того, чтобы мы воевали лучше, и кто из воевавших плохо, понес ответственность?" и "Не президент ли Порошенко был инициатором досрочных выборов?" 

Решение Порошенко о прекращении огня и необходимой передышке выглядело бы логичным, если бы ему удалось добиться реального прекращения боевых действий и реального вывода российских войск с территорий, которым он предложил "особый порядок местного самоуправления". Однако этого не случилось. На фактически оккупированных территориях происходит открытая ротация частей и подразделений  ВС РФ, создание военных комендатур. По заявлениям целого ряда источников, под руководством военных советников из России идет формирование частей ВВС и ПВО "сепаратистского края". Счастье, Дебальцево, Донецкий аэропорт — эти горячие точки служат очевидным подтверждением нежелания Москвы придерживаться обусловленніх договоренностей и останавливаться на достигнутом.

Второе. "Законы не будут выполняться. Киев не собирается финансировать сепаратистов. Принятие данных документов было необходимо лишь для того, чтобы в очередной раз продемонстрировать несоблюдение Москвой договоренностей".

Москва ничего не обещала официально, а потому свободна от соблюдения каких бы то ни было договоренностей. Ну, поймают Кремль на нежелании следовать очередному неофициальному уговору, и что? Киев же свои обязательства скрепил законом. Несоблюдение закона будет ударом по репутации Киева и никоим образом не повредит репутации Москвы. 

Если исходить из того, что внеочередные местные выборы — вопрос решенный, то Киев уже вынужден предусмотреть их финансирование. 

И последнее. Если закон не собирались исполнять, то зачем его было принимать? Не проще ли, как в случае с Крымом, придать этим территориям статус оккупированных, коими они де-факто являются?

Третье. "О продолжении войны кричат лишь те, кто лично не собирается в ней участвовать. Хочешь продолжения войны — езжай в зону АТО!" 

Подобный тезис озвучен самыми разными людьми — от общественных активистов до государственных чиновников. По словам тех, кому посчастливилось пообщаться с Порошенко в канун принятия "донбасских законов", к похожей аргументации прибегал и глава государства. Впрочем, в зал во время выступления, он бросал те же обвинения.

Грех спорить. Лучше послушать тех, кого уж точно не назовешь "диванной сотней", — комбата "Азова" Андрея Белецкого, комбата "Донбасса" Семена Семенченко, командира роты батальона "Днепр-1" Владимира Парасюка, лидера "Правого сектора" Дмитрия Яроша. Мы не станем отбирать ваше время и занимать газетную площадь, их точка зрения озвучена. Почитайте. Приведем лишь одно мнение, короткое, появившееся в сети после голосования президентских законов. Мнение бойца 92-й бригады Александра Алимова, раненого в секторе "Д" (кстати, в его друзьях в Фейсбуке значатся государственные мужи, ныне ратующие за мир любой ценой). "Ми воювали за Україну, якої сьогодні не стало. Я більше не візьму зброю до рук."

Четвертое. "Передышка необходима для того, чтобы собраться с силами и укрепить армию".

Укрепление армии предполагает не только военно-технический, но и моральный аспект. Своим решением (к тому же, по сути, закрытым, публично не разъясненным и юридически неубедительным) глава государства подорвал веру в правоту своего дела у тех, кто с оружием в руках защищал целостность страны, кто отдал за эту целостность свою жизнь. Приведенное выше мнение рядового бойца не является единичным. "За что мы сражались, за что наши друзья умирали, если они получили то, что хотели?", — этот вопрос остается открытым. Отсутствие внятного и честного ответа на него существенно уменьшает число тех, кто готов воевать дальше. В войне, которая, увы, неизбежна. Вопрос времени. 

Трудно судить о реальной степени готовности российской армии. Еще сложнее судить об истинных замыслах Владимира Путина. Но в том, что на сегодняшний день российская армия более боеспособна, чем украинская, — очевидно. Столь же очевидно, что Путин не остановится. Об этом говорят даже те, кто публично защищает "мирный план Порошенко". Никто не знает, сколько времени продлится условная передышка. Условная, потому что боевые действия все равно продолжаются, хоть и в меньшем масштабе. То, что Украине удастся существенно повысить боеспособность силовиков в короткие сроки, — сомнительно. К тому же пока, к сожалению, нет оснований думать, что украинская власть осуществила необходимую работу над ошибками. Насколько известно, необходимая ротация войск не проводится. Зато ее интенсивно проводят россияне, умело пользующиеся передышкой. Ожидаемые кадровые замены так и не состоялись. Надежды на "помощь Запада" в ближайшее время несостоятельны. Обещания предоставить Украине необходимую военно-техническую помощь пока остаются лишь обещаниями. В любом случае, речь идет о долгом и сложном процессе, который, несомненно, не изменит сегодняшний баланс сил.

Пятое. "Киев переиграл Москву тактически. Украина разработала стратегию затягивания времени. У Киева есть единый, последовательный план действий".

Хотелось бы верить. Но пока нет оснований. Люди из окружения президента говорят о том, что целью двух принятых законов является реинтеграция мятежных регионов и речь не идет о поддержке либо признании сепаратистов. Между тем, не далее как в четверг, в США Петр Порошенко заявил о готовности предоставить "сепаратистам больше прав". Глава государства говорит о том, что избирательные бюллетени лучше, чем пулеметные очереди. Но при этом его советник Николай Томенко заявляет, что внедрение мирного плана не означает прекращения АТО. Возникает естественный вопрос: АТО будут проводить при помощи избирательных бюллетеней? Министр юстиции Петренко заявляет, что Кабмин не будет финансировать неконтролируемые Киевом территории. Но это заявление напрямую противоречит букве закона, который подавляющим большинством одобрила Верховная Рада с подачи главы государства, и за который проголосовали люди премьера. Уполномоченная президента Ирина Геращенко говорит о том, что закон предполагает постепенное возвращение неконтролируемых территорий Донбасса под контроль Киева, но текст закона фактически узаконивает контроль сепаратистов над этими территориями. Создается впечатление — единства мнений во власти не наблюдается, что косвенно может свидетельствовать об отсутствии стратегии. И опосредовано подтверждает, что присутствует лишь тактическая задача — выторговать у Москвы время, необходимое для проведения выборов в Верховную Раду. 

Шестое. "Принятие соответствующих законов было требованием Запада, нежелающего развязывания полномасштабной Третьей мировой войны и готового платить за хрупкий мир".

Скорее всего, так и было. Но это не снимает с руководства Украины ответственности за судьбу Украины. Едва ли Обама, Меркель или Олланд требовали от Порошенко, например, согласия на легализацию боевиков в виде "народной милиции". А если и требовали, то у власти наверняка были основания и аргументы для заключения более приемлемых для Киева условий перемирия. Запад боится войны не меньше чем Порошенко. Очевидно, на этом и нужно было играть. Не спорю, легко давать советы человеку, на котором лежит бремя столь тяжелой ответственности. Но этот человек сам стремился к подобной ответственности и убеждал нас, что знает рецепт победы. Или, как минимум, рецепт обретения достойного мира. Разве не это было одним из аргументов при агитации за "однотуровые" выборы президента?

Не только факт принятия двух законов, не только суть этих законов, являющаяся, как минимум, двусмысленной, но и процедура их утверждения свидетельствовали о чрезмерной (учитывая значимость события) сговорчивости украинской власти. Государственные обязательства стали ценой не прекращения войны, не установления, хотя бы частичного контроля над границей и мятежными территориями, не вывода войск агрессора с украинской земли, а лишь уменьшением интенсивности боевых действий. Слишком высокая цена, ставящая под сомнение состоятельность власти. И, увы, нисколько не улучшающая состояние государства.

Возможно, в обмен на перемирие Киев получит от Запада определенную финансовую помощь и политическую поддержку. Но без проведения реформ и реального немедленного укрепления армии эта помощь лишена серьезного смысла. Очень хотелось бы ошибаться, но на пиар президентских инициатив, похоже, тратится куда больше сил и средств, чем на наведение порядка в Вооруженных силах, секторе безопасности в целом и внедрение жизненно важных реформ. 

Риторический вопрос: напомните хотя бы одну реформаторскую инициативу президента с момента его избрания? Разговоры о том, что реформы в условиях войны невозможны, от лукавого. Без реформы системы нам эту войну не выиграть. Подобные аргументы имели бы смысл, если бы власть в самом деле жертвовала реформами ради войны. Но мы помножили бездарную войну на отсутствие реформ. И полученный результат укрепил неверие Запада в наши силы и усилил веру Путина в его собственные. 

Седьмое. "Человеческая жизнь — самая большая ценность. Ради этого стоит пожертвовать многим".

Да, но всем ли? Если русские танки без опознавательных знаков будут стоять на окраинах Киева, будет ли это достаточным поводом для придания "особого порядка местного самоуправления" в Броварах или Борисполе? Спасет ли нас подобная политика от водружения российского триколора или флага какой-нибудь КНР не только над Верховной Радой, но и над Киево-Печерской лаврой?

К сожалению для нас, сам факт появления подобных законов, даже если они не будут выполняться в полном объеме, или не будут выполняться вообще, создал вредный для Украины психологический фон внутри страны. Инициативы Порошенко, так и не получившие необходимого, внятного, публичного пояснения, серьезно ударили по настроениям проукраински настроенной части Донбасса, отчасти деморализовали патриотически настроенных граждан и существенно приободрили антиукраинские элементы. Локальный всплеск сепаратистских настроений, зафиксированный в целом ряде регионов, является свидетельством не только усиления подрывной деятельности России, получившей психологическую передышку, но и следствием демонстрации публичной слабости. "У них получилось, можем попробовать и мы…", — позволили себе подумать затаившиеся противники существования украинского государства. К сожалению, обитающие в самых разных уголках переживающей не лучшие времена страны.

Дело не только в законах, не в нормах и пунктах, не в средствах, предусмотренных для нужд сепаратистов, даже не в отсутствии публичности, не в мелочном шулерстве, которым попахивало от процедуры принятия этого решения. Дело в очевидной слабости, продемонстрированной украинской властью в, возможно, наиболее критичный для государства момент. Эту слабость чувствуют все. Даже те, кто не хочет признаваться в этом не только окружающим, но и самому себе. Кто пытается читать между строк. Кто выискивает намеки в президентских спичах. Кто пытается высмотреть в его глазах ту уверенность, которая тает в собственной душе. Кто искренне надеется, что безоговорочное согласие с любым шагом власти является залогом будущей победы. Кто говорит об этом вслух, не до конца веря в то, что он говорит. Кто наивно полагает, что ОН знает и умеет больше.

Самым печальным оказалось то, что незаметно для нас промежуточным результатом Революции Достоинства оказалась частичная потеря достоинства. Продемонстрированная украинской властью, но, к сожалению, экстраполируемая на всю Украину. Не вполне достойное решение поставило под сомнение, казалось бы, очевидное достояние, завоеванное дорогой ценой на Майдане в начале этого года.

К сожалению, лично для меня (в данном случае не имею ни малейшего права говорить от имени кого бы то ни было еще) президент не нашел нужных слов, чтобы назвать вещи своими именами. Чтобы хоть попытаться быть честным с теми, чьи сыновья, мужья и братья уже сложили свои головы во имя чего-то большего, нежели чья-то власть. Быть честным с теми, чьи сыновья, мужья и братья еще сложат свои головы. К нашей общей беде.

 

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
67 комментариев
  • Александр Даневич 26 сентября, 16:39 В ответ на гибридную войну президент согласился на гибридный мир.
    talymon 26 сентября, 17:18
    Та ні, не погодився. Про "погодився" й мови бути не може. ПОПа разом з ЄС жорстко примусив до миру ВВП . А тепер впродовж наступних 14 місяців він дозволить собі глибоко та гібридно насолоджуватись досягнутим миром. Перше, що він зробить, це гібридно насолодиться нашими позачерговими виборами до ВР, а потім напише нам нову конституцію. Не виключено також, що "інвазує" на територію України ВФЯ, якщо ПОПа раптом поверне кудись не туди. Тим паче, що придатна для інвазії ВФЯ зона вже створена спільно ПОПом і ВР.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • spragly 25 сентября, 17:39 Одна річ яку я не розумію : на який міжнародний статут або закон може послатися Президент, коли стверджує що якби Україна ввела військовий стан, то інші країни не мали б змогу допомагати зброєю? Це стосується тільки позаблокових країн, чи тільки постсовіцьких країн, чи тільки європейських країн, чи тільки членів ООН, чи тільки персонально України? Якщо такий закон реально їснує, і кимсь підписаний, то ким і коли він виконувався? Непогано було б отримати коментар МЗСУ. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • spragly 25 сентября, 15:24 Олівер Стоун, культовий режисер стрічок Platoon, Born on the 4th of July, Wall Street - підтримує окупацію Криму та Донбасу і планує взяти інтерв'ю в путіна. Оце так приниження гідности. Крупним планом. Ветеран В'єтнаму побачив в діях путіна агресію, але пристрасть до кокаїну та лівацької філософії змусила Оліверa Стоуна з розумінням та захопленістю сприйняти дії путіна. Короче, перетворився Олівер Стоун на того журналіста з Natural Born Killers, якого він колись вважав своїм антиподом. Можливо це його французьке коріння так впливає? Французи відчувають якусь протиприродню захопленність русскіми, які знищили їхню дотеперешню гордість, імператора Наполеона. Дивна все ж таки штука психологія. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Flutter 23 сентября, 10:18
    lesya Сьогодні, 09:36 восстали не только жители Западной Украины , но и центра, который русскоязычный. Если бы не поддержка Киева, Янукович сидел бы на своем месте. И , если бы не делили, не было бы войны. Поэтому олигархи виноваты в экономике, но Вы опять делите - Ахметов плохой олигарх, а наши - хорошие. Политики в своем виноваты, все политики, и "Ваши" тоже. А говорить -мы- хорошие, а они - плохие, только не понимающие в вопросе люди могут. Потому что надо , чтобы перейти все это , понять и найти решение, что очень сложно. А потом "прощу", иначе любители ставить вопрос "мови", накаркают и другое.
    «Поэтому олигархи виноваты в экономике, но Вы опять делите - Ахметов плохой олигарх, а наши - хорошие. Политики в своем виноваты, все политики, и "Ваши" тоже. А говорить -мы- хорошие, а они - плохие, только не понимающие в вопросе люди могут» - на ЕвроМайдан вишли НЕ («ваши или наши») ОЛИГАРХИ!!!, НЕ («ваши или наши») ПОЛИТИКИ!!! – вишли УКРАИНЦЫ!!!, которым вся эта мразь надоела. Политики хотели проводить свои «игрища» возле гостинницы «Дніпро», тогда как украинцы протестовали на Майдани Нэзалэжности. ЕвроМайдан снес мразь того дня. Так против КОГО!!! выступили «свободолюбивые, гордые, правдуищущие» русскоязычные Востока Украины? Против КОГО!!! они подняли русское оружие? Почему на их стороне против украинцев воюют «чернозадые»? Почеме Россия сбросила маску? Почему, почему, почему …?
    lesya 23 сентября, 12:07
    Я уже писала, что это сработала политика разделения. Фактически, Донбасс был как отдельный кусок, где командовали определенные люди. У нас государственное устройство страны стало клановым.От людей ничего не зависит. На недовольстве сыграли, далее на языке сыграли, и т.д. Без консолидации и реализации прав, и в первую очередь экономических и культурных, мы эту проблему будем иметь всегда. Были донецкие, теперь другие, а должны быть профессиональные, ответственные, реализующие, и никаких вопросов, которые провоцируют, потому что Донбассу какая-то мразь постоянно повторяла, что они "не наши", вот откуда.
    Flutter 23 сентября, 12:22
    «Без консолидации и реализации прав, и в первую очередь экономических и культурных, мы эту проблему будем иметь всегда» - Ви вважаете, що донесли ЩОСЬ НОВЕ??? Запропонуйте, нарешті, хоч щось конструктивне. Я – розумна, я – розумна, я – розумна … .
    lesya 23 сентября, 12:56
    Я же написала - профессионалов надо на работу, не по принципу -теперь западная Украина рулит, а профессионалов, и давать конкретные задания, а для этого надо знать, что достичь. Вам непонятно, потому что Вы мелете языком только. НЕ я назначаю и даю команды - Президент и Рада. Если мне поручат, тогда я буду делать. Пока владельца "курочек" спрашивали, вполне понятно было сразу, что никакого толка от него не будет, потому что он по-другому мыслит и работал.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Desdichado 23 сентября, 03:11 парочка замечаний из диапазона експрессивных оценок — від "пропало все" до "повна перемога", авторская позиция, пэрэмога, но не полная. Взвешенный подход.8) Вообще умиляет уже то, что находятся такие кто считает случившееся "полной пэрэмогой" имхо это явный индикатор неадекватности свидомых патриотов. p.s. Интересно, когда до авторов ЗН дойдет задать простые вопросы типа, чья была преступная идея начинать АТО? Кто ответит за ее проведение и ее последствия? Ответить Цитировать
  • volga 23 сентября, 00:05 "А те, що це війна, — нарешті визнав навіть президент Порошенко під час свого вражаючого спічу перед заокеанськими парламентаріями. На жаль, він не знайшов необхідних слів, аби так само красномовно донести суть того, що відбувається, і смисл своїх ініціатив до вітчизняних виборців". Чому Автор так принизливо ставиться до Президента? Коли юліні холуї перестануть воювати проти України? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 22 сентября, 11:43
    Brasid Вчера, 18:43 Да, у Яценюка в списке под №8 есть некий Вячеслав Кириленко, тот самый дебилушка, который решил запретить русский язык и тем самым спровоцировал сепаратизм на Донбассе. Я думал что он сделает себе харакири как честный человек, осознавший свое преступление. Ну или будет изгнан из политики и подвергнут остракизму. Но нет, этот преступник опять рвется во власть под крылом Яценюка... Мерзко все это....
    Поддерживаю, Brasid, проблему русского языка стараются преуменьшить. В данном случае, давление в этом направлении сыграло свою роль.Это не одна причина, но одна из причин. И не надо приуменьшать,spragly, не знаю, как там у Вас в Базеле, а у нас свои проблемы, вот в них я разбираюсь получше Вас.Кстати, именно, националисты кричали, в основном про "мову", и иногда то что Вы написали, так что не удивляйтесь, агрессивное порождает агрессивное.
    spragly 22 сентября, 17:41
    Ви для мене ватнік і ніяка не Леся, тому з вами не розмовлятиму. Отак от, Шура.
    lesya 22 сентября, 17:48
    Так чего влезли , с такими комментариями, со своим любимым словом. Чуть не по вас, сразу лезете с ярлыком своим, тупостью отдает, ВАТНИК ВЫ НАШ.
    talymon 22 сентября, 18:24
    Справа у тому, що захист російськомовних за межами Росії є офіційною доктриною Росії. І тому Путін, чи будь-хто інший на його місці, зобов'язаний захищати нещасних російськомовних усього світу, і в першу чергу від урядів країн, у яких ці російськомовні відчувають себе нещасними. А навіть якщо не відчувають, а лише роблять вигляд, що відчувають ( і часто-густо роблять такий вигляд зовсім не безкорисливо). Особливо це стосується України- єдиної з країн СНД, не рахуючи Білорусі, де у цілому російськомовні живуть краще від україномовних. Але ж "посади свиню за стіл..."... Тобто Росія формально має привід для втручання у внутрішні справи будь-якої країни, де проживає щонайменше одна російськомовна особа. Тому, якщо відверто, російськомовні України, щоб позбавити Путіна однієї з найважливіших підстав для вторгнення в Україну, мали б давно і добровільно перейти на користування українською у всіх сферах суспільного життя. І саме на російськомовних через їх небажання цього зробити лежить найбільша відповідальність за нелюдську путінську агресію в Україну. І аж ніяк не на В'ячеславові Кириленку, якого я особисто не дуже поважаю.... Як відомо, Російська імперія колись трималося на трьох стовпах :Правослвіє, Самодєржавіє, Народность". Тапер ці стовпи перетворились на "Русскоязичіє, Абсолютізм, Інородность". Так, саме "Інородность" з огляду на те, що Кремль, імперія ніколи не допустить створення нації русскіх, бо це означатиме її, імперії, загибель.
    lesya 22 сентября, 19:10
    Это полная чушь. "Ты виноват, что хочется мне кушать." Русскоязычные виноваты? Виноваты те, кто страну до такого состояния довел и людей. "А Вы все свое поете". Русскоязычные должны себя чувствовать так как надо в своей стране, для этого страна цивилизованной должна быть.
    lesya 22 сентября, 19:12
    По-моему Вы на империи уже помешались.
    Brasid 22 сентября, 20:54
    Вы, talymon пишите полную чушь или сознательно лжете. Русскоязычные в Украине живут куда хуже украиноязычных. А Донбасс был и остается нищим. Поэтому вполне можно понять тех людей, которые взялись за оружие. Поскольку вместо нормальной работы государственных органов люди два десятка лет видели только коррупцию, воровство, ложь от представителей государства. Вместо того чтоб обвинять кого-то (это самое простое) лучше бы подумали - а что Украина сделала? Боролись с коррупцией? Ха, да все копанки контролируют менты или местные депутаты. И вместо того чтоб помочь людям, защитить, дать работу, надежду - их начинают притеснять по языку. Да это просто позор и преступление.
    lesya 22 сентября, 22:59
    Ну ,talymon, ну такое уже писать - просто смех и грех. Неужели Вы думаете, что если все начнут "резко" говорить по-украински это повлияет на планы Путина, если такие есть. Не мелите примитив, не мыслите примитивно. Сейчас все решается очень большими силами, никто не знает, что завтра будет.
    lesya 22 сентября, 23:36
    А про Донбасс, относительно кто-кого кормил, тоже явная чушь, потому что надо экономику понимать. Вы просто ляпаете...
    Flutter 22 сентября, 23:44
    «Русскоязычные в Украине живут куда хуже украиноязычных. А Донбасс был и остается нищим. Поэтому вполне можно понять тех людей, которые взялись за оружие. Поскольку вместо нормальной работы государственных органов люди два десятка лет видели только коррупцию, воровство, ложь от представителей государства» - полная ЧУШЬ!!!: несмотря на то, что «Донбасс был и остается нищим», русскоязычные «два десятка лет» ПРЕДАННО!!! поддерживали тех, кто «нищету Донбасса» реально ТВОРИЛ!!!, а именно - бандита Ахметова, грабителя и насильника Януковича, воров и лжецов из Партии Регионов. Когда же украиноязычные в Украине восстали против всей этой мрази, русскоязычные дружно «взялись за оружие» - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО!!! для защиты таких родных им идеалов. Язык и «мова» здесь невиноваты: виноваты СЕРДЦА!!! тех, кто предан таким идеалам. Вы и Вас поддерживающие либо сами верите своему ВРАНЬЮ!!!, либо распространяете вранье УМЫШЛЕННО!!!. Бог Вам судья: кровь украинцев, защищающих действующую Конституцию Украины, на тех, кто такое вранье творил вчера и творит сегодня. Продолжайте рычать, убогие.
    lesya 23 сентября, 09:36
    восстали не только жители Западной Украины , но и центра, который русскоязычный. Если бы не поддержка Киева, Янукович сидел бы на своем месте. И , если бы не делили, не было бы войны. Поэтому олигархи виноваты в экономике, но Вы опять делите - Ахметов плохой олигарх, а наши - хорошие. Политики в своем виноваты, все политики, и "Ваши" тоже. А говорить -мы- хорошие, а они - плохие, только не понимающие в вопросе люди могут. Потому что надо , чтобы перейти все это , понять и найти решение, что очень сложно. А потом "прощу", иначе любители ставить вопрос "мови", накаркают и другое.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ksenia 22 сентября, 09:07 Если говорить о принятых Законах, то у меня создалось впечатление, что они писались в последний момент и в спешке ( как у нерадивого студента последняя ночь перед сдачей курсовой), а если глянуть поглубже, то тянет душком, к примеру, от Закона про амнистию в разгар событий на Майдане.А может автор одно и тоже лицо?Если по процедуре принятия, то господа депутаты, если вы поддерживаете Президента, то почему поддержка тайная ? Что плохого в том, что можно открыто об этом заявить ? А все потому, что вы и тем и нашим, только вот верх взяло личное (предстоящие выборы в ВР и желание нравиться избирателям) над государственным. А нужны ли в будущем парламенте лица у которых личное выше государственного? И если говорить о достоинстве депутатов, то не ошибусь если скажу, что у большей части его нет и никогда и не было. И если верить, что Законы"рамочные" ( как же это слово полюбилось нынешним толкователям), то умелые ручки (чьи?) так их отполируют и "наполнят", что мало не покажется Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Victor Stasyuk 22 сентября, 00:55 Сумні, але цілком справедливі висновки автора... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Victor Stasyuk 21 сентября, 22:27 "Однако законодательство предусматривает, что на избирательную кампанию отводится 90 дней. Сроки проведения кампании будут сорваны в любом случае." Тут закралася неточність, що рідко буває у статтях С.Рахманіна. Згідно з ч.1 статті 15 закону про місцеві вибори позачергові місцеві вибори призначаються не пізніше ніж за 60 днів до дня виборів, а виборчий процес розпочинається за 50 днів до дня позачергових місцевих виборів. А от відповідно до ч. 3. статті 14 цього закону позачергові місцеві вибори призначаються ВР України у разі дострокового припинення повноважень депутатів місцевої ради, сільського, селищного, міського голови, а також в інших випадках, передбачених Законом України "Про місцеве самоврядування в Україні". Таке рішення приймається ВР України не пізніше ніж у 90-денний строк з дня дострокового припинення повноважень депутатів місцевої ради, сільського, селищного, міського голови. Тобто для прийняття рішення про призначення позачергових виборів відводиться 90 днів з дня дострокового припинення повноважень місцевих рад, їх голів, вибори призначаються за 60 днів до їх дати, а на виборчий процес позачергових виборів відводиться 50 днів. Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
Курс валют
USD 24.82
EUR 27.33