Год очищения

Юлия Мостовая 28 декабря 2015, 20:05
год

Читайте также

 

Да что же за настроение такое?! Санки по мокрому асфальту не скользят. Елка не пахнет. Цены кусаются до крови. Еще и в мандаринах косточки. Демократия у нас гречневая. Преступный режим — чисто комикс. Любой кандидат на пост опостылевшего премьера — тот же Яценюк, только в профиль. Европа смотрит испуганно. Америка — зло. Россия — злорадно. 

У многих надежда на чудо под названием "якось буде", этакое всесамособойрассасывающее чудо. Но его, похоже, под елкой не найти. А вот для пользы дела кое-что потерять, оставить в 2015 году было бы очень важно. Как балласт, как лишний вес, как прошлое. 

Например, глупость. Пусть валяется рядом с подлостью и истлевает. А мы, понявшие, что непрофессионализм в нашей стране теснит на верхней ступени пьедестала коррупцию, наконец-то осознаем: даже самый честный дилетант, оказавшись на государственном посту (в учительской, операционной, кабинете следователя, КБ), не в состоянии принести своей стране ничего, кроме вреда. Вот бы забыть в 2015-м ослепляющую само-, а с собой взять уверенность.

И соблазн кумиросотворения — в мусорник. В апреле 2014-го только 2% жителей страны признались, что чувствуют ответственность за то, что натворил Янукович и его команда, тогда как проголосовало за него в 2010-м — 52%. А что сейчас чувствуют те, кто в 2014 году проголосовал за Порошенко? Сколько из 54,7% считают себя ответственными за происходящее? Вы думаете, многие чему-то научились? Тогда посмотрите на нимб над головой Саакашвили и растущий восторженный фан-клуб. "Дети", изгнавшие из своего мира взрослых, наелись конфет, мороженого, а теперь с кариесом, ангиной и больными животами нашли "взрослого", которого им нравится слушать. Не сдавайтесь так быстро! Взрослейте.

Хорошо бы избавиться от попыток применять старые рецепты для построения новой страны. Мы все считаем убогими "днровцев", создающих пионерские отряды "юных захаровцев". Но "звездочка" с портретом Захарченко выглядит так же трагикомично, как и бездумная реализация стандартных рецептов МВФ, написанных десятилетия назад в другом мире. Нам нужны рецепты развития страны, а не долговозвращения. Мы никогда никого не догоним. Мы можем только перегнать, определив, каким будет мир через 10–15 лет, и осознав, чем мы можем и сами хотим быть ему полезны. Иначе — на органы…

Вот бы оставить в старом году безответственную поверхностность. Ох, сколько же у нас экспертов по метанию бутылок, стаканов и пальпации премьера. А потребовать от власти внятного, креативного, системного и комплексного плана развития страны? Не? Задуматься, чем мы займем миллионы людей, если вдруг победим контрабанду? Куда устроим тех, кто сегодня трудится на дорабатывающих свое металлургических предприятиях? Заставить придумать, как не превращать в городской люмпен людей, которые умеют трудиться на земле, но не находят там себе применения, потому что бизнес-власть и ее партнеры охотно выращивают только сырье на экспорт, не заботясь о развитии производства.

О! А давайте оставим в 2015-м лжепатриотизм. Моя подруга работает в руководстве "дочки" одного из российских банков. Бывший клиент пришел проконсультироваться на предмет того, как не возвращать кредит "Ощадбанку". Пробежав опытным глазом документы, она сразу увидела несколько брешей, оставленных ощадовскими "специалистами" в кредитном договоре. Но возвращая бумаги посетителю, сказала: "Все железобетонно. Придется выплачивать". И тогда посетитель стал поносить на чем свет стоит и банк, куда пришел за консультацией, и его сотрудников, и Россию, которой они все служат. "Слышь, ты, животное, — вкрадчиво сказала банкир, накатившись на стол полной пазухой полтавских корней. — Вот ты сидишь передо мной в дизайнерской вышиванке, а я работаю в "банке-оккупанте". Ты пришел ко мне за способом обнести украинский государственный банк во время жуткого экономического кризиса и войны. А я, увидев ряд возможностей это сделать, тебе их не назвала. Так кто из нас больший патриот?"

Может пора оставить в прошлом лицемерие — наследие колониальной жизни? Лицемерие, разделяющее страну на пышную словесную витрину и затхлый склад наворованной реальности. Может, не только от Порошенко с его Липецкой фабрикой потребовать перестать кормить российский бюджет, но и от тех сотен тысяч, что ездят горбатиться на Россию? Может, определиться с выбором: или "деды воевали", или "внуки предавали"? Мы все достойны тех, кто до Берлина дошел и тех, кто последний свой бой в лесах Тернопольщины дал за год до полета человека в космос? Или их достойны только те 26%, которые на вопрос социологов: "Если Россия продолжит агрессию в Донбассе, как следует поступить Украине?" ответили — "продолжать военные действия" (остальные выбрали "добиваться мира на любых условиях").

Давайте попробуем избавиться от желания высказаться и нежелания слушать. 

Откажемся от жажды получать подарки, сменив ее на кайф их дарить. 

А может, отречься от фейсбукзатворничества и, выйдя на просторы, где нравы формирует TV, понять, что там все еще хуже и нужно спасать?

А не оставить ли в 2015-м фирменный метод борьбы с коррупцией: "усіх понадкусювать"? Пора уж загрызть кого-то. Желательно — крупного.

Отказаться бы от продающихся по всей стране конвертиков для взяток с полиграфической надписью "Спасибо".

Из неосознаваемости трагедии депрофессионализации, из отсутствия элиты, из ленивой надежды на очередного царя-колокола, из бутафорского нежертвенного патриотизма, из бессистемных знаний, почерпнутых из заголовков новостей, из разных "правд" — для Запада, для своих и для себя — вырастает все то, что мы так сильно ненавидим: коррупция, отсутствие справедливости, разрушение экономики, слабость государства, разобщенность общества и ощущение безысходности, от которого не пахнет елка и выводят из себя даже косточки в мандаринах. 

Нельзя все это волочь с собой из года в год, из революции в революцию, из выборов в выборы. С этим тяжело даже прыгать на месте. А пора взлетать.

Теги:
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
91 комментарий
  • Vladimir Monakov 10 января, 10:23 Спасибо Юлии Мостовой, за правдивую оценку -диагноз нашего общества-государства. Практически эта статья как лекало для каждого города и в том числе таких малых и депрессивных, как Рубежное Луганской области. Именно эта статья как скелет елки в разрезе причин проблем нашей жизни снизу доверху. И особенно все это повторилось после местных выборов и начала деятельности новой-старой городской власти пошива ПР. Как эпидемия поразила с признаками "глупости" , "кумиросотворения", "лицемерия", "говорильни, и "безоответственности" и т .д. по лекалу Юлии М. И что интересно не достучишься ни к кому, - как будто и все здравые вымерли Это результат - что "сеяли 25 лет, то и пожинаем" Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Евгений Буравлев 9 января, 10:02 Сьогодні уже, а може поки що, можна говорити усе. Але на цій "хвилі" до нас непомітно завітала пані "духовна корупція", котра "під ручку з класиками" руйнує "сміливі пориви" настільки, що навіть дотепи стають невтішними. Отож можна без усмішок або смути паплюжити політиків-звонарів, чиновників-казнокрадів, мяких ватних найманців,бюрократів-лжепатріотів тощо. Можливо це і є підсумком творіння і воно комусь подобається. А може комусь вже час кричати про те, що: неподобаються продажні ЗМІ; "елиту", котра вже давно смердить, як каналізаційні стоки; "зодчих", що за державний кошт ваяють власне та родинне майбутнє. А може вже слід роздивиться серед натовпу "елітних зодчих" отих сірих збирачів "майстерно" розкиданого каміння? Ответить Цитировать
  • Panikovski 8 января, 19:14
    house Сегодня, 15:31 «хосспадиии... оста... эээ... паниковского понесло!) столько чепухи нафонтанировал. ты меньше беллетристики читай = умней будешь, выглядеть хотя бы. "куликовская битва", твою дивизию. вот, знаешь, вся Великая Золотая Орда, для меня, теперь во время войн сузилась до 2 (двух) Человек, никого в Орде я больше НЕ признаЮ = это безупречный еврей Белковский и безупречный русский интеллигент Невзоров, я их просто обожаю, давно, неск.лет, а теперь они еще выступают в одной программе на Дожде = Паноптикум - это вообще, пир духа. эт я к тому, что Невзоров как-то недавно притащил на другую программу нов.книгу какого-то росс.ученого под названием: "Великий хан Батый – основатель Российской государственности". я знал это и раньше, как и Невзоров, но сейчас это и российские историки признают. неофициально. официально моцкали от Киева, кагбэ) а по правде Московское государство образовалось от ордынского Улуса Джучи, от Орды, и все повадки оттуда, из Азии. смешной ты. меньше беллетристики читай. вата.»
    Упрощенчество не наш путь, хотя для некоторых вышиватников оно само то будет.// Что до Стасика и Невзика, то эка новость - прикольные ребяты и нехлупые воопщем, но они уже давно до всякого "паноптикума" успели поднабить мне изрядную оскомину. Первый его психологическими экзерсисами среднего пошиба к месту, и не очень; второй, своими наигранно-показными натурализмом и цинизмом, а также верной по сути, но заезженной им до дыр интерпретацией "поповской" проблематики. - Оба, своими понтами, фиглярством и кокетством. Мне в последнее время в сравнении с ними даже А. Кох ках-то больше по душе стал, хотя и он недоучка где-то. Но - на неокрепший интеллект неофита упомянутые братья-акробаты действуют должно быть сногсшибательно.
    Panikovski 8 января, 19:17
    "... Вера должна быть РАЗУМНОЙ, и подтверждать фактами-знаниями и в конце своего развития ... Вера должна совпасть с Наукой ..." - в то что должна, а точнее, может совпасть (сморя каки наука и вера) - и не вера с наукой, что есть сугубый сциентизм и смешение "божьего дара с яишницей", - а ВЫВОДЫ первой и второй, что вовсе не одно и тоже, в целом соглашусь, тем боле, что и сам писал примерно о том же чуть ранее другими словами, короче, - "все дороги (правильные) ведут в Рим"(хотя и с разных сторон).// За ликбез про типа глобалнэт спасибочки, но в основном - марна праця, я и без него, хде-то так сибе все это и придставлял - в чем поспорю так это в том, что Вы тому персональному т.е. оффнэт "кагбэ = компьютеру" полностью отказываете в наличии у него пусть даже примитивной собственной операционной системы (в т.ч. и такой ее функции, которую мы здесь обзываем "интуицией"), что есть така ж сама "чушь собачья" и несусветное преувеличение токо в профиль, чуть ли не
    Panikovski 8 января, 19:21
    каждодневно, опровергаемые, к тому же, нашим собственным опытом познания. Не говоря уж о том, что сия теза плохо вписывается и в провозглашаемую Вами (против чего, впрочем, я не нисколько не стану возражать) ценности индивидуальной позиции в противовес конфликтующей с ней стадной. Эффект "подключения" к "Глобальной Сети" трудно переоценить, т.к. т.о. снимаются многие из препятствий существовавших ранее в плане получения, быстрого обмена, верификации и максимально полного использования имеющегося на данный монумент в обществе объема актуальной инфы и т.д., высвобождаются огромные ресурсы, затрачивавшиеся до того на дублирование одних и тех же исследований и т.п., т.е. получаем то, что обычно в теории систем, определяется как "новое системное качество". НО, и в эту глобальную сеть, продолжая Вашу аналогию, каждый сколько-нибудь толковый ее пользователь (индивидуальный или групповой), приходит со своими папочками, торбами, чувалами и пр. идей, знаний, открытий, мыслей
    Panikovski 8 января, 19:24
    и т.п. Вот где-то так мне это видится, если отмести излишнюю религиозную шелуху, которую Вы здесь щедро рассыпали. // По Быкову - с таким подходом Вы вполне могли бы ограничить свое чтение Илиадой, Шекспиром и парой-тройкой других классиков тех времен, - уже там были заложены почти все значимые сюжеты мировой литературы, - все остальное микс и перепевы на разные лады уже тогда написанного, перемноженное на новые художественно-стилистические приемы, сдобренное обыгрыванием имевших место позднее истфактов и пр. Да и не про то там ... но эт дело вкуса ... Вообще же, по моим и не только наблюдениям, челу обычно хочется читать, что совпадает с его картиной мира и, наоборот, вызывает активное неприятие то, что разбивает его собственные представления о чем-либо.
    Panikovski 8 января, 19:26
    Ну как, то, к примеру, что может дисгармонировать с Вашей легендой о "потомственном варяжстве". Может поделитесь, кстати, на чем строятся Ваши претензии в этой части? Не для ерничества - в сам деле интересно, что есть такое современный потомственный варяг в Вашем разумении. А то ведь и у меня, по крови во всяк случае, как минимум со стороны одного из родителей существуют некоторые основания для аналогичной предъявы. Хотя в отличие от Вас я не придаю этому обстоятельству столь гипертрофированного значения.
    Panikovski 8 января, 20:30
    Ваще именно творчество полукровок, главным образом в смысле их культурных, а не биологически заданных особенностей и интенций, представляет, ИМХО, наибольший интерес. Они, ваяющие на стыке различных культур и традиций, часто подмечают то, что упускает замыленный глаз монокультурно зашоренных писателей.Занятно при этом наблюдать за борьбой мотивов, порождаемых каждой из сочетающихся их головах культурных ориентаций, предпочтений и т.д. В этом главная изюминка Быкова, если не брать во внимание чисто художественную эстетику его вещей, которая у него также на высоте.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Panikovski 8 января, 12:34
    house Сегодня, 01:34 «не, ну.... я канешна рад, что мой рейтинг в ваших глазах, Самуэлевич, растет, НО неужели вы думаете, что я буду читать и всерьез относится к беллетристике?..? я = технарь и беллетристику читаю крайне редко, я б и сам её мог писать, если б хотел, но всерьез отношусь только к четким ФОРМУЛАМ и ЗАКОНАМ. как математик и философ, как Хаус. а Быков = поэт и трепач, можно канешна смотреть его гражданинпоэта. есть ролик в сети, по Гоголю и его Вию, просто = ГЕНИАЛЬНЫЙ, но еще и благодаря испонению и рэпу Ефремова. интересно смотреть, для развлечения, а уж если читать какую-то квазифантастику, то лучше брать Пелевина. его, например, "S.N.U.F.F." написан просто ГЕНИАЛЬНО и весь с МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТЬЮ. оч.цинично, но ТОЧНО. ЦИНИЧНО ТОЧНО. а поэтому начал уже ИСПОЛНЯТЬСЯ, западный мир всё больше превращается в некую пелевинскую ОФШАРУ, а Россия в бандитскую страну ОРКОВ = УРКАГАНАТ.»
    худобразы (если, конечно, это стоящая литература, а не даша донцова или голимое фэнтази) и науки, чьим результатом и выступают технические знания (и даже религия, которая, правда, ввиду своего крайнего консерватизма на сейчас почти утратила свое познавательное значение), всего лишь разные (но и взаимодействующие между собой) формы понимания и объяснения окружающего нас мира, вплоть до того, что они часто (прежде всего, по своим выводам) пересекаются во многих пунктах и используют одни и те же методы его познания. Скажем, о роли интуиции (ее разновидность художественная интуиция) в научных открытиях написаны тома исследований. Сплошь и рядом в литературе (если опять-таки исключаем из нее чистую развлекаловку, просто откровенный бред и т.п., которые, не спорю, составляют огромный ее массив) можно встретить продуктивнейшее применение вполне себе научных методов, как-то: моделирования, аналогии, сравнения, различных видов научного абстрагирования и не и не только.
    Panikovski 8 января, 12:36
    Отсюда, литература совсем не равна беллетристике, что Вы, и сами воопщем-та признаете, ссылаясь на Пелевина. // Добавим сюда, что в области социального формулы и основанные на них расчеты имеют весьма ограниченные возможности, а целый ряд социальных законов носит ярко выраженный вероятностный характер. Попробуйте при помощи первых, допустим, просчитать и сколько-нибудь точно предсказать продолжительность дальнейшего пребывания воблоглазого у власти, конкретную ситуацию, в которой его уйдут ... Не сомневаюсь, что определенные, и вполне возможно правильные, предсказания у Вас на сей предмет имеются, но базируются они преимущественно, если Вы добросовестно проанализируете их генезис, далеко не только на так близких для Вас матформулах и мат(физ., хим., лог.) законах.
    Panikovski 8 января, 12:40
    Что касается, собственно, Быкова, то судить о нем только по его "гражданин-поэт", - все равно, что о Льве Николаиче исключительно по его сказкам для детей. Категорически убежден, что если найдете время для "ЖД" (которое к тому же во многом лишь худоболочка для вполне себе засл вним. вещей ) будете оччинь, и оччинь приятно удивлены. Я и сам, признаюсь, до недавно относился к нему не более, чем к талантливому публицисту. Впрочем, настаивать не смею.// пы сы: какие-то из Ваших мыслей об историческом пути России просто идентичны с его, в других моментах он гораздо точнее, ну и т.д.
    Panikovski 8 января, 12:47
    И еще вот, что навеяли Ваши коменты. - Вы, похоже, мало подвергаете сомнению расхожий исторический материал, на котором и выстраиваете свои суждения. - В значительной степени, видимо, фактура верна. По крайней мере, иго со всеми его примочками, а отже и последствиями отрицать вряд ли приходится, ННО ... Опять-таки, никогда раньше не относился всерьез к адептам альтернативной истории (по этому поводу, к слову, и у Быкова в "ЖД" есть кое-что дельное), считая всякого рода фоменко и иже с ними банальными шарлатанами. Но когда при более детальном ознакомлении стало выясняться, что даже то, что мы привыкли считать азбучными истинами вроде инфы о составе и расселении славянских племен накануне зарождения государственности на Руси, как и ряд других данных подобного уровня, а кроме того, когда оказалось, что даже тщательные поиски (что более, чем странно, принимая во внимание достижения современной археологии и уровень развития поисковых средств, которыми она сейчас
    Panikovski 8 января, 12:47
    располагает) до сих пор не позволили найти ХОТЬ КАКИЕ-НИБУДЬ артефакты, которые бы подтверждали, что пресловутые "ледовое побоище" и "куликовская битва" были в реале, как-то призадумался ...
    Panikovski 8 января, 12:49
    ну а Пелевин, безпорно, красава! - Вот уж с чем согласен на все 100. "S.N.U.F.F.", правда не читал, но теперь непременно ознакомлюсь. - В отличие от Вас, "через губу" не стану. Мне лично из того, что попадалось особенно по душе пришлись "омон Ра", "Затворник и шестипалый", "Желтая стрела" ... "Чапаев и пустота", тож, на мой предвзятый взгляд, весьма занятная штучка.
    Panikovski 8 января, 12:54
    Ну, и пожалуй сопсем последнее, с чем бы поспорил. Я бы при всем, что было и есть в ее отношениях с Украиной, а оно меня, поверьте, тоже не слабо зацепило, не стал бы с таким презрением как Вы оценивать Россию в целом. Сам, русский, приличное время жил в ней (хотя и в детско-отроческом еще возрасте), и рискну утверждать, что русские (если, ест-но, не отождествлять их поголовно с обычными люмпенами, которых и в Украине выше крыши) во многом заслуживают уважения. Они просто д р у г и е. В чем Россия точно не права, так это в ее желании навязать нам свои представления о жизни. Да и с крайним правителем, который целенаправленно культивирует в русском народе самое низменное, ей сильно не повезло... Взять хоть бы и Вас, - свойственная Вам категоричность суждений характерная русская черта. Да и излагать свои мысли, насколько могу судить, Вам не в пример сподручнее не на украинском, а на русском языке. А язык это отнюдь не голые лексика и грамматика, но и еще во многом
    Panikovski 8 января, 13:08
    образ мыслей, менталитет и пр.// Вряд ли стоит игнорировать и обстоятельства жизни конкретного народа. Тот же Ключевский не безосновательно уверждал, что доходящая зачастую до рабской, покорность роснарода центральной власти та дань, которую он платит за сохранение и поддержание целостности той территории, которая была им колонизирована. Иное дело, что здесь русские уподобляются обезьяне, ухватившей апельсин в ловушке, и не выпускающей его даже при явной угрозе гибели или неволи. Как знать, может, рассели так лет 300-400 назад на территории современной России японцев (с их культурой, традициями и т.п.), не получили бы мы на сегодняшний день тех же россиян, только с другим разрезом глаз и цветом кожи.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Panikovski 7 января, 19:44
    house Сегодня, 16:57 «"Целостность государства цель благая, но она не может быть самоцелью" угу. хорошо сказано вот давай твою московскую Орду и покромсаем, ради благой цели)»
    Общим и для Украины, и для России, при всех различиях, имеющихся между ними, является то, что "элиты" этих государств, за редким исключением (причем независимо от своей национальности - уж большего радетеля о национальных культуре и самосознании, правда в их весьма примитивном шароварно-горшиковом разумении, чем ющ, трудно себе представить) , ведут себя по отношению к соответствующим территориям и их жителям как захватчики, или, в лучшем случае, как временщики. Пока не будет найден способ изменить данную ситуацию, так и будем разлагаться.
    Panikovski 7 января, 19:49
    Вот здесь в художественной форме, как по мне, достаточно оригинальные интерпретации, соображения и фантазии на тему: http://book-online.com.ua/read.php?book=6133&page=1 Набрел недавно и успел прочесть только с половину, но что-то в этом несомненно есть. Автор одна из наиболее светлых голов современной России, полухазар, кстати. Представляется, что и Вам, house, как челу думающему будет небезинтересно, если сами еще не встречали.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Хрюн Моржо 7 января, 16:48 Социальные функции государство не выполняет, производство не стимулирует, а наоборот убивает. Причем открыто и целенаправленно, налоги уходят на обслуживание кредитов от "кровосисей" заморских и разворовывание кровосисями местными, на финансирование войны. Целостность государства цель благая, но она не может быть самоцелью. Поддержание жизни паразитов, олицетворяющих государство это что, цель?! Помэр Охрим, ну и х... з ным... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Хрюн Моржо 7 января, 16:41 Афтор диагноз поставила. Что делать? Врач сказал в морг, значит в морг! Первая крупная трещина в государстве Украина появилась после "третьего тура". В феврале-апреле была пройдена точка невозврата, Украина неуклонно движется к самоликвидации. Неважно когда. Наличие оболочки в виде президента и парламента не говорит о том, что есть Государство. Имеется Страна, жители которой со временем осознают, что нафига мне кормить киевских паразитов и платить им налоги, если от нх никакий пользы. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Panikovski 5 января, 20:19 Упование значительной части украинцев на Саака не такое уж проявление "детскости", как может показаться. В начале 14-го (как и почти 10-ю годами ранее - в начале 2005), когда многие коррупционные механизмы и связи были нарушены, существовала идеальная ситуация для реальных преобразований, окажись в то время на соответствующих постах соответствующие люди. Но и в 2005, и в 2014 - в первом случае в следствии личных качеств юща, юли, "любых друзив", во 2-м - турчинова, кролика, тягнибока, а также наложившегося на них мощного олигархического влияния, моменты были упущены. В считанные месяцы ПРОИЗОШЕЛ РЕСТАРТ прежней коррупционной системы с заменой в ней лишь отдельных действующих лиц. В этих условиях быстрые и радикальные реформы, в т.ч. настоящая борьба с коррупцией, оказались невозможны. Система адаптировалась к новой реальности и приобрела способность сопротивляться попыткам ее демонтажа.
    Panikovski 5 января, 20:21
    При самом оптимальном раскладе, да и то лишь при наличии постоянного и неослабевающего внешнего давления (которого не будет, учитывая фактор обамы и предстоящих презвыборов в Штатах, аморфности Европы + "братскую заботу" России) постепенные позитивные изменения не исключаются, но они растянутся на года, а учитывая обстоятельство времени, которого у Украины уже нет, получим упоминавшийся автором вариант с "разбором на органы". // Выход таким образом только один - в новой дестабилизации системы, после чего можно еще раз попытаться осуществить то, что не удалось до сих пор.
    Panikovski 5 января, 20:24
    Как этого достигнуть: "третьим" полноценным Майданом или его урезанной версией, скажем, в виде постоянно действующего Народного Вече в Мариинском парке с его отделениями под АП и Кабмином, или каким-либо иным путем, надо смотреть. + если уж затевать это действо предварительно необходимо позаботиться о том, чтобы минимизировать влияние на него очередных (прежних) поводырей (вроде мойских, мартыненко, жваний, хметовых, российской агентуры), появление которых на данной площадке долго ожидать не придется. Но только при помощи Вече (Майдана), т.е. из вне, намеченного не достигнуть. Обязательно потребуется имплантация под его давлением на ключевые должности во власти конкретных индивидов относительно свободных от внутриукраинских договорняков и старых знакомств, которые способны, внедрившись туда, по настоящему расчистить загаженные донельзя за годы незалежности, а перед тем совка, "авгиевы конюшни" украинской верховной власти.
    Panikovski 5 января, 20:27
    Вот здесь то и может понадобиться Саак, не отягощенный излишними связями, с его харизмой, растущей популярностью, безбашенностью и пр., поскольку усилий уже имеющихся там сейчас персон Е.Соболева, Кирша, Мустафы, Чумака, Добродомова (?), Лещенко (?) etc явно не достает. Отсюда, думается, и массовые ожидания от Саака - украинцы уже попросту не верят, что у своего, не варяга что-то может получиться, кроме еще одного римейка ющ (порох) - 2, 3, 4 ... Сгодится ли он на эту роль? - не факт. Но "других писателей", так удачно сочетающих в себе необходимые для решения названных задач качества, которые позволили бы по крайней мере обеспечить снос старого и закладку основ новой Украины в настоящее время в ней раз ... и обчелся. Упреки Михо в том, что он наезжает на власть выборочно (не затрагивая в своих разоблачениях президентское крыло) во многом несправедливы. - Даже для такой мощной и пробивной фигуры существуют определенные ограничения, по крайней мере на данном этапе
    Panikovski 5 января, 20:29
    Статус чиновника, который назначается и снимается по инициативе преза с неизбежностью их налагает. Но Саак не из тех, кто будет терпеть их вечно... С другой стороны, никто ведь не говорит, что ему должен быть отдан полный карт-бланш, а вся остальная демобщественность должна тупо слиться. Наоборот входить во власть необходимо сообща (или несколькими колоннами). В этом процессе обязательно должны участвовать и Демальянс, и Гражданская позиция, и др. прогрессивные партии и движения, и отдельные наиболее подготовленные для этого представители волонтерского движения.
    Panikovski 5 января, 20:30
    ЮМ права в том, что дело конечно же не в одних политиках, а еще в большей мере в состоянии общества, которое в целом и каждый из его членов должны измениться, для того чтобы построить новую страну. Но дело сейчас обстоит таким образом, что оба указанных процесса должны развиваться параллельно - никакие перемены в самосознании граждан и общественная активность снизу сами по себе не сделают погоды, и в итоге завершатся очередным разочарованием, если на верху будет сохраняться прежняя "элита", равно как и наоборот.
    Валентин Коген 8 января, 21:01
    Саак слишком эмоционален. А такие быстро затухают перед необходимостью глубокого анализа.Да и вообще умение глубоко анализировать он пока не продемонстрировал.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • George_ua 4 января, 13:55 Глас вопиющего в пустыне... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ivan Korchynskyy 3 января, 15:29 Прочитал все комменты - и лишний раз убедился в абсолютной правоте Мостовой, поставившей диагноз больному украинскому обществу. Но, увы !,что делать остался без ответа... Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
Последние новости
Курс валют
USD 24.80
EUR 27.50