Дым Отечества

майдан-главн

Читайте также

Запах дыма. Вот что чувствую, пытаясь вспомнить, каким он был. 

Кто-то до сих пор слышит тысячеголосое "Слава Україні!", разрывающее стылую ночь. Надрывный набат Михайловского. Грозный метроном баррикадной "Груши". Грохот от ударов палок по щитам самооборонцев, истерзанной мостовой и черным скелетам сожженных грузовиков. 

У кого-то в глазах стоят пятнистые хищники, изготавливающиеся к последнему, смертоносному броску. Кровавые тени на израненой брусчатке обугленного Майдана. Закопченные знамена. Алчно облизываемые языками гигантского пожара. Растоптанные ментовскими берцами. Бережно покрывающие остывающие тела. 

А я чувствую дым. От него так же безжалостно дерет горло и так же предательски слезоточат глаза. 

"Тримай. Я пам'ятаю, ти ж і вчорашньої ночі був без цього". Клочок белоснежной марли, запаянный в притрушенный серым пеплом полиэтилен. В угольно-черной от сажи руке. Медицинскую маску, подаренную незнакомым хмурым мужиком у входа на стадион "Динамо" зябким февральским утром, я зачем-то храню. Как талисман. Она до сих пор пахнет дымом, укрывшим от моей памяти его лицо. 

Не пытаюсь воссоздать, что именно чувствовал в каждый конкретный день почти стодневного противостояния. Сегодняшняя материализация тогдашних ощущений напоминает жалкую попытку разглядеть детали гениальной фрески на размытой аматорской фотографии. Необходимость осмыслить зиму, изменившую нас, периодически возникает. Но раздумья больше похожи на раздымья. На черные клочковатые облака, сквозь которые пробивается небо. Оно падало. И мы пытались его удержать. Кто как умел. 

Детали прошлого скрываются в задымленных палатках памяти, прячутся за возведенными ею задымленными баррикадами. Они на мгновения оживают в фотографиях. Таких, как эти, сделанные настоящим мастером, нашим коллегой — ЗНовским фотокорром Василием Артюшенко. Где каждый снимок — зашифрованная притча. Законченная глава книги книг. Которую мы сообща начали писать год назад. И продолжаем. 

Смотрите серию фотографий Василия Артюшенко времен Евромайдана. 

Майдан тому мы только учились читать. Читать свое будущее во взглядах стоящих рядом. Удивляясь, сколь много оказывается в человеке человека. Открывая для себя людей заново. 

Кто-то превратился в смутное, почти неодушевленное домайданное воспоминание. Казавшиеся заурядными знакомцы оказались надежными друзьями. Случайно встреченные на Майдане стали навсегда близкими.  

Давно разменявший пятый десяток, не уставал удивляться, в скольких ошибался и скольких не разглядел. Унылые созерцатели выросли в деятельных созидателей. Робкие ваятели фантазий — в отчаянных воителей in re. Из серой, сырой обывательской массы Майдан лепил ярких граждан. Из бесформенных заготовок вытачивал людей. На все случаи жизни. На все случаи смерти. 

Не знаю, как вы, а я хотел бы прожить это все заново. Чтобы попытаться присмотреться к тому, чего не разглядел. К тем, кого не заметил. Чтобы понять то, что не успел. Хотел бы вернуться, увы, без надежды остановить смерть. Предопределенную свыше. Ниспосланную в назидание и во искупление. Не людям — стране.

Медоточивые умники, слезоточивые скептики и ядоточивые циники нынче обильно плюют в наши выскобленные души. Завывания о тайном заговоре, израсходованном времени, увядании революции и бессмысленности жертв горьким дымом отравляют нашу память. Для которой противоестественна сама мысль об условном знаке равенства между Майданом и денеэром. Это — как "моторолла", музицирующий на фортепиано.

У Майдана было множество срезов, граней, углов и уступов. Он был и кровавым, и грязным, и снежным. Он был таким, каким был. Он, наверное, не мог быть иным. В государстве, где безнадежность деяний более двух десятков лет заботливо укрывалась дымовой завесой обнадеживающих слов. Плодящих бесплодные ожидания. Утомительное тление не могло не закончиться быстротечным пожаром. Жадно насыщавшимся сгорающими иллюзиями. Осталось пепелище, на котором мы строим наш новый дом. Остался дым, по запаху которого мы безошибочно найдем друг друга… 

Запах дыма однажды облегчил мою дорогу к дому. Шанс словить "тачку" на вымершем бульваре Шевченко ледяным утром 19 февраля казался призрачным. "Если поймаю машину, Янукович уйдет в отставку", — безнадежно загадал я. Раздолбанный "жигуленок" поравнялся со мной через пару минуту. "Сколько?" — ритуально спросил я в ответ на такое же ритуальное "Куда?". "Нисколько…", — устало махнул рукой водила. На мой немой вопрос он лишь рассмеялся — "Мужик, от тебя дымом несет как от меня. Садись, мы со своих денег не берем…"   

"Чем все закончится, как думаешь?", — бросил новообретенный свой после долгого молчания. И, не дожидаясь ответа, обрубил: "Не важно. Страна уже не будет такой. И мы не будем такими". 

Не будем. И страна не будет никакой, как прежде. Даже при наличии никаких президентов, премьеров или генпрокуроров. Она просто будет. Последние сомнения в этом исчезли в пороховом дыму Институтской. Вера в это окрепла в пороховом дыму Донецкого аэропорта. Дело не в лицах и не в границах. Страна — это то, что мы защищаем. Те, кто защищает. И то, и другое стало осязаемым год назад. И сохранится навсегда. 

Те, кто был на Майдане утром 20-го февраля и кто усомнился, попробуйте со мной поспорить. Расскажите усопшим парням в пластиковых касках с деревянными щитами, что вам трудно. Что вы устали. О мировой конъюнктуре, о падающей гривне, экономическом кризисе, прогнившем Западе и воинственной России. О продажных политиках и проданных голосах. О неблагородных кандидатах и неблагодарных избирателях. Расскажите о необходимости закрыть глаза на очевидное. Тем, кто их закрыл навсегда. Зажмурьте свои. Вдохните дым. Почувствуйте себя на Майдане. 21-го ноября. В ночь с 29-го на 30-е ноября. 1-го декабря. В ночь с 10-го на 11-е декабря. 19-го января. 18-го февраля. В ночь с 18-го на 19-е февраля. Утром 19-го. Утром 20-го… Выдохните. 

К тем, кто там не был, не апеллирую. Они не в силах понять, почему до сих пор страшно ходить по Институтской. И почему от взгляда на фотографию с надписью "Мамо, я повернусь" знобит тех, кто уже много раз возвращался с передовой.    

Непричастные вправе требовать законных пенсий или законного дембеля. Их, непричастных, больше. Их и было больше. Но мы сильнее. От нас пахнет дымом. Горьким дымом первой победы. Дымом Отчизны, которую мы медленно и трудно отвоевываем.  

Тонкая красная линия, разграничивавшая наши надежды и наши страхи, в феврале
2014-го превратилась в окровавленную колючую проволоку, ранившую каждого, кто был там. Сделавшую нас кровными братьями. Превратившую нас в братство. Оформившееся, наверное, в самое масштабное волонтерское движение в истории. Не позволяющее вороватым "миротворцам" умерщвить наконец-то ожившую и, увы, воюющую страну. Уменьшающее число неизбежных жертв.  

Первая смерть на Майдане сделала войну в стране неминуемой. Мы ее не заслужили. Ее "заслужило" государство, копившее проблемы, переросшие в беды. Консервировавшее неприязнь, переросшую в ненависть. Исчез страх созерцания убийства. Исчез страх совершения убийства. Во многом поэтому они множатся день ото дня. 

Именно поэтому лично я страшусь (и не боюсь в этом признаться) нового Майдана. Весьма вероятного. И вероятно, беспощадного. 

Расколотое небо упало в наши руки. Соберем его по кускам. Соберемся.

Мы узнаем друг друга по запаху дыма.

Василий Артюшенко
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
106 комментариев
  • ВиталийМ 29 ноября, 16:21 Зри в корень, как говаривал Козьма Прутков. А корень таков. Экономическую модель рыночного фундаментализма (капитализма) обосновали Адам Смит и Давид Рикардо в первой половине 18 века. С того времени она претерпела значительные изменения: от кейнсианства до неолиберализма. Однако, как бы не латали апологеты капитализма его обветшалые одежды, они не могут не признать, что в основе этой экономической модели лежит прибыль, а не удовлетворение общественных запросов. В наше время возникло еще одно фундаментальное противоречие: хищническое использование невозбновляемых ресурсов планеты. Следовательно, конкурентная модель необходимо менять на солидарную, иначе человечество просто погубит себя. Даже акула финансового капитализма Дж Соросс в своем эссе "Кризис мирового капитализма" признает, что капитализм ждет крах и предлагает его заменить на "открытое" общество по Карлу Попперу. Украина одна из самых либеральных стран мира, государственный сектор экономики меньше чем в США. Система не работает, дает сбой за сбоем, а либеральная украинская власть продолжает эксплуатацию устаревшей модели. Наведение элементарного порядка выдают за реформы. А реформы (перемены) должны быть таковы: переход на экономическую модель модернового социализма, изменение этических ориентиров, нравственных принципов организации общества. Прибыль, деньги, успех любой ценой - это путь в никуда. Мы опоздали в капитализм на сотню лет. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • quantgrav@online.ua 28 ноября, 21:45 Не стала країна іншою – просто народ привчили к закланію під командуванням зрадників– і він підставляє свої голови, нічого не отримуючи взамін. «Ну что с того толку, что понял – ведь был он дурак от природы» - народ здав перемогу баригам-олігархам. Сіоністи Вальцман-Порошенко з Шеломовим-Путіним домовились знищити своїх пасіонаріїв і всіх українців. Подивіться на цю верховну раду. Ні один з майданівців, добровольців не став вимагати звіту у цього ворюги яценюка звіту за його пограбування бюджету, за відсутність реформ, за здачу Криму і Донбасу, за те, що відпустив Януковича, ні один не спитав президента, чого це він має діючий бізнес в Московії і в Криму, коли країна воює – чого це він вдвічі багатіє, коли народ вдвічі збіднів. Це рада олігархічних повій. Демократія повинна бути розумною – на виборах треба не тільки рахувати голоси, але і зважувати їх згідно освіти; вища – 3, середньо-технічна -2, середня -1 голоси і без застав; а багатіїв позбавити виборчих прав. Щоби очистити країну, Звести підлоту до нуля, То налаштуй ти гільотину Бо не отримеш ні буя. Як признаєш Тараса геній, Виконуй заповіт його. Без крові вражої нічого Ти не отримаєш небого. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Эдуард Кравченко 27 ноября, 22:50 Ответ прост. Потому что не верил Ющенко, Тимошенко, Яценюку. Мне противны Фарион, Тягнибок, Ярош. Янукович тупо воровал, молча. А эти воруют под красивые слова о гидности, чесности и т.д. Я тремя руками за европейские ценности, но я их не вижу у "настоящих украинцев". Чем, вам, блин, мешает русский язык? За 22 года использование украинского языка выросло на Донбассе в разы!!! Росло поколение, воспитанное в любви к Украине, знающее язык. Но "настоящим украинцам" хотелось - быстро и сразу. Превратить в галицкое село. Там все одинаковые. И в Украине должны все быть одинаковыми. Скажите, львовские отличаются от донецких? На другом языке говорят и все. Так же фальсифицируют выборы, так же тянут на теплые должности своих деточек, берут взятки. В свое время занимался бизнесом и работал со Львовом. Коррупция - "мама не горюй" Поэтому и голосуют не за ЛУЧШИХ, а за СВОИХ. И скажите, Булатова пытали? Или он в "Контакте" сидел? Как я могу верить этому человеку? Или Авакову? Нет в Украине ни ОДНОГО человека, которому доверяло большинство. Считало его честным и справедливым. Для всех, а не для своих. В Украине произошла КАТАСТРОФА. И из нее надо выйти. Ваш выход - замочить сепаров, маскалей. Только знаете, "Победа, если она очень дорого стоит, не такая уж и победа" Да и будет ли победа? Не факт. Я как, НАСТОЯЩИЙ европеец, считаю, что нужно искать компромиссы. точки соприкосновения. ПОтому что главная ценность Европы - личность! Цель - сделать лучше жизнь каждого человека. А идеи Донцова, Сциборского - это свалка истории. Каменный век. И то что произошло - породил не Путин, а наша собственная подлость и глупость. Но лучше все свалить на Путина.
    anatolii 28 ноября, 00:23
    Так "Закон про особливий статус окремих районів Донбасу" і був компромісом. І "чего тебе еще надобно, старче?"(С)
    Эдуард Кравченко 28 ноября, 19:30
    В этом Вы абсолютно правы. Это был хороший компромисс, который через время все вернул на свое место. Не получилось. Надо искать новые.
    Panikovski 28 ноября, 10:10
    "Чем, вам, блин, мешает русский язык? За 22 года использование украинского языка выросло на Донбассе в разы!!!" ... - Несколькими днями ранее писал ровно о том же Урок Крыма, затем Донбасса впрок не пошел.Они просто не в состоянии до сих пор догнать, что вопрос стоит не столько о признании равноправного положения русского языка, сколько о том сохранится ли Украине в нынешних (фактических) границах ил сократится до анклава размером с центральную и западную ее части..Так же мало их беспокоит и то, что отсечение огромного пласта культуры, сформировавшегося в бытность украинских земель в начале в составе Российской империи, а позже Союза, связующим звеном с которым выступает руский язык существенно обедняет украинское культурное пространство, превращая его в местечковую тусовку, в пределах которой всякие там браты гадюкины, капрановы, винничуки, вакарчуки, Забужко (признаю, врочем, некие способности последней, хотя и неадекватно распиаренные) и пр. смотрятся звездами первой величины.
    anatolii 28 ноября, 21:46
    Цим своїм постом ви, пане, лише демонструєте свою духовну дрімучість і абсолютну відсутність культури у самого себе. "В Кіеве, -пише акад. Пипін,- относились к московским людям с некоторым пренебрежением, как к людям невежественным- что и подтверждалось тем фактом, что Москва нуждалась в помощи Кiевлян в тех книжных делах, которыя были тогда ея первостепенным церковным и государственным интересом и где у москвичей в самом деле недоставало иногда простого знанiя грамматики. Такое недоверчивое отношенiе к московским людям мы встретим не только у наиболее ревностных приверженцев кiевской школы, но даже у такого мирнаго человека, как Димитрiй Ростовскiй." (А. Пыпин. Исторiя русской литературы. Вид. 2. СПб., 1802. С. 341) Москві не вистачало простого знання граматики! Про що це говорить? Про те, що все, на чому розвивалась московська культура, було передане Москві Києвом добровільно-примусово, або було нею у нього просто відібране, викрадене. І потім сплюндроване, понівечене, вихолощене, підкорене одній всепоглинаючій ідеї- ідеї імперської пустопорожньої, зяючої величі.... І про яку велику культуру, чи про культуру взагалі стосовно Росії можна говорити? Якби там була хоч якась культура, а тим більше духовність, то хіба міг хоч краплю культурний етнос, етнос, що прийняв до свого серця Христа, допустити всередині самого себе, а тим більше стосовно інших, загарбаних ним етносів, у тому числі й українців, ті дикі, криваві, жорстокі, незбагненні, гекатомбні, язичницькі жертвоприношення, що мали місце протягом усього ХХ століття, а то й з часів Івана Грозного? Якщо на одну шальку терезів покласти усіх цих жертв Російської імперії, а на другу усі її культурні і духовні здобутки, то що переважить? Щоб не вагатися з відповіддю, згадайте хоча б те, що говорив про сльозу безневинного немовляти Достоєвський, про те, чого вона варта...
    Panikovski 30 ноября, 11:59
    По 1-й части - "дела давно минувших дней". В настоящее же время, как это может быть не прискорбно для Вас, приходится констатировать, что украинская культура "дышит в пупок" российской. "Якби там була хоч якась культура, а тим більше духовність ..." - во всех существующих сейчас, и когда-либо ранее существовавших обществах имеется (иногда более значительный, иногда совсем тонкий) слой людей, являющихся носителями, хранителями, продолжателями соответствующей культуры. Но почти никогда (или крайне редко), даже в самые благоприятствующие для них времена эти люди не делали политику, не определяли, по большому счету, вектор и путь развития страны, оттесняемые от власти толпой проходимцев (а то и просто самой, что ни на есть обычной, чернью), жаждущих ее для обогащения, реализации каких-то других своих низменных амбиций. Ровно это сейчас мы и наблюдаем и в России, и в Украине.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • klimistov 27 ноября, 22:32 72 dollars and going down
    Panikovski 28 ноября, 10:20
    Так то оно так. Вот только пока толстый похудеет, худой загнется. А состав действующих лиц первого ряда гройсман, ярема, гонтарева, полторак, яценюк энд К (мартыненко, пышный, иванчук ...) + всякие там балоги на подходе, склоняет к предположению, что второе событие случится гораздо раньше первого,
    Panikovski 28 ноября, 10:49
    Единственный позитив, который мне в этом видится, - то, что в условиях дальнейшего падения цен на нефть, и связанного с ним усиления давления на курс рубля, путину труднее будет решиться на зимнее наступление (о чем он сейчас еще, похоже, раздумывает). Пойди он на обострение, рубль, и без того шатающийся сейчас под влиянием новостей с нефтяных рынков, в ожидании очередной порции западных санкций может просесть до совершенно неприемлемого для стерха уровня. А за зиму, если не спать, можно как следует подготовиться к встрече весны... Было бы только кому готовиться, опять-таки.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • klimistov 27 ноября, 22:31 Brent oil - hello, Mr. Poo-ootin Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Flutter 27 ноября, 18:06 УП: «Знайшовся один прихильник Яценюка і "Опозиційному блоці" - за призначення проголосував Юхим Звягільський» - усі ж інші 28 «опозиціонерів» НЕ ГОЛОСУВАЛИ ВЗАГАЛІ!!!. Чому не ПРОТИ??? Що, пальці повідсихали? Чи може це такий протест? Дурня якась. Виборці Півдня та Сходу України, які голосували за "Опозиційний блок", «на кой… Ваши избранники ВООБЩЕ НУЖНЫ!!!» у Верховній Раді України, якщо від початку Її роботи вони НЕ ГОЛОСУЮТЬ ВЗАГАЛІ???
    Panikovski 28 ноября, 11:11
    Флудтер, расслабьтесь. Сторонники "оппо"блока ЗН, а тем более Ваши коменты на нем не читают. Так что не вещайте в пустоту. Хотите добиться аффекта, зайдите-ка тогда хотя бы на какой-нибудь сепаровский сайт или приедьте и просто прогуляйтесь ножками с Вашими укорами по рабочим окраинам городов (юго) востока Украины.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Yana-2 27 ноября, 08:40
    anatolii Вчера, 01:01 У Блока є й таке: "... Мильоны вас- нас с гулькин нос,\И голос наш все глуше с каждым разом,\ И знаем,- это не вопрос,\ Что все уйдем совсем, накрывшись медным тазом...\ Но скифы мы, но азиаты мы,\ И не сдадимся мы без боя!\Снегамы ядерной зимы\Весь мир мы, уходя, накроем!\"
    Жуть как смешно..
    anatolii 27 ноября, 22:42
    Ні, пані, ваш пост ще жахливіше смішніший, ніж мій. Бо у наведеному вами уривку з вірша Блока "Гамаюн, птица вещая" немає іншого зв'язку з російським патріотизмом окрім того, що автор у цьому тексті демонструє добре знання офіційної історії Росії, наскільки це можливо продемонструвати у такій специфічній формі як коротенький віршований коментар до однойменної картини Васнєцова. Тому вельми смішно виглядають ваші закиди "патріотам" ДТ, що вони не здатні продемонструвати таку любов до своєї Вітчизни, яку начебто демонструє Блок у цьому своєму вірші. А у моєму пості передана ідея, що росіяни дійсно заради своєї Батьківщини готові на все. І Блок, наскільки я його відчуваю, був би згоден з цим. Але якщо вам це "Жуть как смешно", то я, здається, помиляюсь. І тоді я "жутко извиняюсь".
    lesya 28 ноября, 10:18
    "Росіяни... задля своєї Батьківщини згодні на все ", - нет Вы не ошибаетесь, потому что у них страна всегда думает о людях (не будем слишкрм идиализировать, а посмотрим, что сделано), нефть не нефть, но, только стало возможно, они создали Фонд для матери, для пенсии и т.д., возраст для пенсионеров - не подняли. У нас же все, что сделано - против населения. Украинцы у них работаю, а не они у нас и т.д. И многое другое. У нас создано агрессивное общество. Не только мова общество соединяет, а право, которое реализует государство, уважение к человеку, А, если даже мова стает предметом , из-за которого человека гнобят и убивают, вот тогда то, что у нас.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Yana-2 27 ноября, 08:38 Жуть как смешно.. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Panikovski 26 ноября, 08:10
    Nekst Вчера, 20:25 Хотите поговорить о прецендентах? Извольте... Помните в результате какого прецендента на голову Ющенко была водружена корона? Это я о преценденте незаконного третьего тура...Всего то надо было по Закону провести повторные выборы. Но где там...Закон был уж "больно плох". Быстренько поправили. Впрочем, не поправили - просто наплевали! Та же ситуация и год назад. Опять "дурацкий" закон требует процедуры импичмента. Но у нас уже есть ПРЕЦЕНДЕНТ. Мы уже знаем, что когда очень хочется... Достаточно гневно упомянуть о "небесной сотне" и предупредить, что если не послушаетесь будут ещё жертвы. Потом правда будут "небесные тысячи" и распад лержавы. но это потом. Кто бы мог подумать...И вот теперь мы имеем уже нечто большее чем прецендент. Мы имеем ПРАКТИКУ. Расстрел сегодняшнего правительства по логике вещей преступлением считаться не будет...Вопрос только в том, сколько надо охотников светлого будущего вывести на майдан, чтобы "всё было по закону".
    Напомню еще раз уже писавшееся мною и некритично проигнорированное Вами, -: законность (закон) существует(ют) только тогда, когда КАЖДЫЙ (ВСЕ) соблюдает(ют) действующие законы.Если одни нарушают, обходят закон или закон применяется избирательно (к примеру, - одного за убийство закатывают пожизненно, а другому, поскольку он сын высокопоставленного чиновника режима дают 5 лет условно) закона не существует. Если през регулярно ложил на закон, то он не вправе требовать, чтобы его соблюдали другие - в упомянутом Вами случае - устраняли бы его с должности не иначе, как через процедуру импичмента. Аналогично и в ситуации с 3-м туром, когда и в самом деле был нарушен избирательный закон (правда первыми его нарушили, прибегнув к масштабным фальсификациям не оранжевые, а голубые) . И поскольку он был нарушен, то сторонники якуновича были вправе не признавать законность избрания юща и выходить на площади с требованием назначения повторных выборов. Почему они этого не смогли добиться (в отличие от Майдана) вопрос не ко мне. Но наряду с этим для полного восстановления режима законности должны были быть также привлечены к ответственности за упомянутые фальсификации, совершавшие ее лица. Возможно в последнем и кроется ответ на вопрос почему голубые не стали добиваться перевыборов, отдавая себе по-видимому отчет, что тогда их кандидат должен был бы готовиться как достаточно активный участник фальсификаций не к очередному туру выборов, а к соответствующему тюремному сроку.
    Small_Reader 26 ноября, 10:45
    Panikovski прав! Янукович не смог или не догадался вывести своих сторонников на Майдан, когда был назначен незаконный третий тур выборов. Значит все было законно! Трактовать Закон может только Майдан - он не ошибается. Настоящий политик и патриот должен занимать Майдан с утра пораньше, пока оппоненты не приперлись. А когда ты уже стоишь на Майдане и ветер свободы уже мнет твои волосся, то у тебя гораздо больше прав, чем у тех несчастных, которые преграждают тебе путь в правительственный квартал. Майдан - источник власти! Эту норму нужно закрепить в Конституции, чтобы ни одна москальская свинья больше не гундела, что мы ее нарушаем.
    Flutter 26 ноября, 20:53
    «…в ситуации с 3-м туром, когда и в самом деле был нарушен избирательный закон (правда первыми его нарушили, прибегнув к масштабным фальсификациям не оранжевые, а голубые).» - згадайте, як усе було: Верховний Суд України, після тривалого судового розгляду Позову, щодо фальсифікацій на ІІ-му турі Виборів, Іменем України визнав результат ІІ-го туру Виборів таким, що був ФАЛЬСИФІКОВАНИЙ!!! і призначив ПЕРЕГОЛОСУВАННЯ!!!, яке і було в народі назване ІІІ-ім туром. ВС України керувався Законами, які УСІ!!! пройшли юридичне оцінювання у Венеціанській комісії. ЗУ «Про вибори Президента України» у 2004 році порушено НЕ БУЛО!!!.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Flutter 25 ноября, 23:21 «Это Майдан! Его последствия. Он выпустил на свободу всю мерзость человеческую, которая была в Украине» - «Эдуард Кравченко», чи як Вас там кличуть, читаючи Ваш «коментар», згадав викладене в мережі фото, на якому такий як Ви «искренний» ЦІЛУЄ!!! руку Януковичу В.Ф. Саме це і є – «вся мерзость человеческая», яка вилізла «тітушками», МОЛОДИМ!!! люмпеном Сходу і Півдня України, запроданцями «Сім’ї + олігархів», російськомовними вірнопідданими Росії на АНТИМАЙДАНИ!!!. Якщо Ви українець, чому Вам так важливо було захищати цінності відвертих злодіїв і бандитів, які впродовж 23 років грабували ОСОБИСТО!!! Вас? Що, Вам НІКОЛИ!!! не хотілося стати повноправним громадянином розвинутої правової Держави Україна? Що, Ви ЗАВЖДИ!!! вбачали у злодійській Владі керуючу силу, яка впевнено вела ОСОБИСТО!!! Вас до високих життєвих стандартів? За ЧИЇ Ж??? ідеали Ви пішли на пролиття в Україні крові УКРАЇНЦІВ!!! Ви, або зазомбований ДУРЕНЬ!!!, або ж продажний ПРОЙДИ́СВІТ!!!. Якби не було Вашого «коментаря», у мене не було б вагомої підстави в черговий раз з НАСОЛОДОЮ!!! «тикнути мордою в багно» таких, як Ви «искренних», так що «пишите дальше». Ответить Цитировать
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25