Двенадцать друзей промОушена

Поделиться
Двенадцать друзей промОушена
За глянцевыми картинками и билбордами трудно рассмотреть истинное лицо кандидата. За пафосными обещаниями сложно разобрать реальные намерения соискателей. Мы уже привыкли, что предвыборные клятвы, как правило, имеют мало общего с пост­выборными деяниями. Но нынешняя избирательная кампания переписала даже устоявшиеся, и без того весьма условные, правила охоты за голосами электората. ZN.UA поинтересовалось у 12 соискателей должности киевского градоначальника, какими будут (в случае избрания) три их дебютных шага на посту городского головы. А также указать источники финансирования этих инициатив и точные сроки реализации планов.

За глянцевыми картинками и билбордами трудно рассмотреть истинное лицо кандидата. За пафосными обещаниями сложно разобрать реальные намерения соискателей. Мы уже привыкли, что предвыборные клятвы, как правило, имеют мало общего с пост­выборными деяниями. Но нынешняя избирательная кампания переписала даже устоявшиеся, и без того весьма условные, правила охоты за голосами электората.

Большинство претендентов, нимало не стесняясь, спекулируют общенациональными проблемами. Позабыв, что сражаются не за кресло президента, а за стулья мэров, не за мандаты парламентариев, а за право заседать в местных советах. Остается загадкой, каким образом будущий городской голова Х сможет "пробить" создание профессиональной армии, а кандидат в депутаты Киеврады Y умудрится обеспечить подписание более выгодного контракта с МВФ? Участники гонки подобными "мелочными" вопросами не задаются. Но хотелось, чтобы их задали (по крайней мере, себе) граждане. Дабы впоследствии избиравшие не удивлялись, отчего избранные так неохотно интересуются скверными дорогами, ржавыми трубами, холодными батареями и невывезенным мусором.

Количество рекламы говорит о масштабах обязательств кандидатов перед спонсорами. А перед избирателями?

Мы предприняли попытку вернуть кандидатов в мэры столицы из вселенной безграничного фэнтези в мир сурового реалити.

ZN.UA поинтересовалось у 12 соискателей должности киевского градоначальника, какими будут (в случае избрания) три их дебютных шага на посту городского головы. А также указать источники финансирования этих инициатив и точные сроки реализации планов.

Наш особый интерес к выборам мэра Киева объясним не только тем, что речь идет о столице, но и тем, что более половины онлайн­читателей ZN.UA и около трети подписчиков еженедельника - киевляне. Будем рады, если приведенный ниже опрос дюжины кандидатов в мэры поможет вам определиться с выбором. Для начала выяснив, чьи планы выглядят более реалистичными.

Геннадий БАЛАШОВ, 54 года,родом из Днепропетровска, лидер политической партии "5.10", бизнес-философ, общественный деятель

- Киев заслуживает того, чтобы стать самым свободным и удобным для жизни городом на континенте. Киевляне заслуживают того, чтобы стать самыми довольными жизнью горожанами.

Именно этим должен заниматься мэр Киева. Освобождать граждан от всевозможных пут и ограничений. Создавать условия для быстрого и выгодного передвижения товаров, денег и людей.

Люди должны зарабатывать. А если они живут в мегаполисе, то не просто зарабатывать, а много зарабатывать. Только тогда решатся проблемы, порожденные нищетой и бесправием.

Киев может стать самым современным и развитым городом будущего, но для этого нам необходимо избавиться от пережитков прошлого, таких как бюрократия, контроль государства и порожденная этим контролем коррупция.

Шаг 1. Освободить здание Киевгорадминистрации от чиновников.

Крещатик должен быть улицей для людей, а не для чиновников. Здание КГГА может и должно приносить прибыль жителям столицы.

Крещатик, 36 сдается в аренду крупной сетевой гостинице с мировым именем. Прибыль идет в бюджет города. Киевская городская государственная администрация переезжает в здание,
известное под названием "вертолетная площадка" (Парковая дорога, 16-а).

Бюджетные поступления от сдачи в аренду по самым скромным подсчетам будут составлять 3 млн долл. в год. Для воплощения в жизнь этой инициативы потребуется от трех до шести месяцев - столько нужно времени, чтобы контракт был подписан.

Почему КГГА следует переселить в другое помещение?

Во-первых, потому что устаревшая коридорная система, по которой работают наши органы власти, министерства, ведомства и администрации, должна отойти в прошлое. Отделенные друг от друга двойными дверями и стенами кабинеты - это наследие СССР. Наступает время открытых пространств, сотрудничества без границ, когда государственные сервисы должны становиться публичными, быстрыми и удобными. Помещение КГГА на Парковой дороге отвечает требованиям времени. К тому же, это новое здание в данный момент используется нерегулярно для проведения различного рода мероприятий.

Во-вторых, потому что Киев должен избавиться от раздутого чиновничьего аппарата. По дороге в новое здание мы потеряем 70% чиновников, упраздняя их должности за ненадобностью и заменяя их функции компьютерными онлайн-сервисами.

В последующем все здания в центре столицы, занимаемые государственными структурами, должны быть освобождены от чиновников и сданы в аренду.

Шаг 2. Уничтожить коррупционную мафиозную структуру "Киевгорстрой" и прочих "киевгоров".

Земля Киева должна продаваться частным компаниям и лицам, а не отдаваться даром под прикрытием государственных прог­рамм. Земельные участки столицы должны выделяться на открытых тендерах и на прозрачных условиях. "Киевгорстрой" - еще одно наследие, доставшееся нам от СССР, созданное в лучших традициях коммунальной идеологии, а значит, не соответствующее духу времени. Под этим красивым названием скрывается прогнившая коррупционная система, в которой образуются украинские нувориши, покупающие себе за откаты и взятки недвижимость в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и других лучших городах мира.

Финансирование не требуется. Инициатива принесет баснословную прибыль в бюджет.

Шаг 3. Проектирование верхнего уровня Майдана и Крещатика.

Надстройка верхнего уровня улицы Крещатик и площади Майдан независимости со строительством паркинговых башен и подземного паркинга - вот решение проблемы транспортной загруженности центра столицы. Это повысит пропускную способность улиц по примеру мегаполисов развитых стран мира.

Проект требует серьезных финансовых вливаний, но он может стать абсолютно бесплатным. Мы привлечем западные инвестиции и передадим в концессию стояночные места. Таким образом, проект не потребует от Киева дополнительных средств и создаст рабочие места на период строительства. Срок исполнения - три года.

Борислав БЕРЕЗА, 41 год, народный депутат ВР Украины VIII созыва, внефракционный, экс-спикер движения "Правый сектор", лидер Партии решительных граждан

- Мой план включает следующие основные шаги:

1. "Мэрия 45" - сокращение чиновников аппарата КГГА.

2. Ликвидация незаконных застроек.

3. Уменьшение тарифов путем возврата "Киевэнерго" общине.

4. Внедрение европейских правил уличной торговли.

5. Замена маршруток удобным транспортом на магистральных путепроводах.

6. Обустройство придомовых территорий.

7. Сохранение парков и скверов посредством предоставления им статуса муниципальных.

8. Создание доступных муниципальных парковочных площадок в спальных районах.

Ниже - подробнее о самом принципиальном и актуальном, по моему мнению, вопросе - возврате столичного энергетического комплекса под контроль общины.

1. Незаконность приватизации ПАО "Киевэнерго".

До прихода к власти Януковича "Киевэнерго" контролировало государство. В собственности государственной НАК "Энергетическая компания Украины" было 50% + 1 акция. Общине Киева принадлежало 12,7% акций, что позволяло конт­ролировать деятельность монопольного поставщика электроэнергии и тепла столицы. Остальное - у частных миноритарных акционеров, которые не влияли на управление предприятием.

С приходом к власти "донецких" контроль над "Киевэнерго" перешел к структурам Рината Ахметова. Для этого была реализована поэтапная схема захвата столичного предприятия. В результате в руках донецкого олигарха оказалось более 72% акций.

2. Актуальность для киевлян.

Управление столичным энергетическим комплексом осуществ­ляется неэффективно. Тарифы формируются непрозрачно, качест­во услуг не соответствует современным требованиям. По состоянию на сегодня необходимые для модернизации сетей средства не инвестируются. Другими словами, "Киевэнерго" работает не на киевлян, а на Рината Ахметова.

"Киевэнерго" реализует электроэнергию, генерируемую переданными в аренду (вместе с мусоросжигательным заводом "Энергия") ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6 мощностью 1200 МВт, по довольно сомнительным договорам. Эти же ТЭЦ и котельные города производят тепловую энергию (мощность - 8,6 тыс. Гкал/ч). Такой комбинированный режим производства тепла и электрики - когенерация - на 30% экономически эффективнее, чем просто котельные, работающие только на тепло. Уже только по этому показателю, без других составляющих, тарифы должны быть ниже.

Для производства тепловой энергии газ стоит 1309 грн за 1 тыс. кубов, а для производства электрической энергии - 2200 грн, то есть почти вдвое дороже. При этом потребляется тот же газ. Установленный Минтопливэнерго Украины стандарт соотношения потребления газа для производства тепловой и элект­рической энергии составляет 12 к 88%. Впрочем, на сегодня ПАО "Киевэнерго" в своих отчетах показывает соотношение 29 к 71%.

В последнее время значительно увеличились и декларируемые потери тепла: с 7 до 19%. Сети используются интенсивно, а существенных инвестиций в уменьшение потерь теплосетей не наблюдается. Вся инвестиционная деятельность - только из амортизационных отчислений, которые также включаются в структуры тарифа для населения.

Кроме того, недопустимо завышение затрат газа на отопление по нормативам Якутии (!) В тариф на тепло на зиму 2014/2015 гг. закладывали значительно больший объем газа, чем в результате было израсходовано: в прошлом году зима была аномально теплой. Однако перерасчеты проведены не были. Потребители заплатили по максимальному тарифу. О регулярном недогреве горячей воды в батареях и кранах нечего и говорить.

По подсчетам наших экспертов, ликвидация нынешних схем даст возможность снизить тарифы для киевлян на 17–22%.

3. Юридический механизм возврата "Киевэнерго" киевлянам.

Приватизировав "Киевэнерго", Ринат Ахметов так и не стал полноценным собственником столичного энергетического комплекса. Дело в том, что ПАО "Киевэнерго" является только посредником между производителем тепловой энергии и конечным потребителем, ведь компания только арендует ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6, котельные и теплосети, которые формально находятся в собственности киевской общины. У Ахметова и его команды был план окончательного отчуждения, с передачей объектов теплоэнергетического комплекса столицы в концессию. Но Революция достоинства помешала его осуществлению.

Таким образом, учитывая факты невыполнения ПАО "Киевэнерго" своих договорных обязательств и убыточность его деятельности для бюджета города Киева, Договор о реализации проекта управления и реформирования энергетического комплекса г. Киева от 27.09.2001 г., заключенный между Киевской городской государственной администрацией и ПАО "Киевэнерго", логично расторгнуть по инициативе КГГА.

Владимир БОНДАРЕНКО, 62 года,народный депутат Украины ІІ–ІV, VI, VII созывов, председатель Киевского отделения Всеукраинского объединения "Батьківщина", депутат Киеврады

Быстрых изменений не будет. Их обещают только популисты. Город в системном кризисе.

Шаг первый. Учитывая нынешнее состояние Киева, организую углубленный публичный аудит городского хозяйства с привлечением архивных материалов международных аудиторских компаний и общественных организаций Украины для анализа:

- причин преддефолтного состояния бюджета Киева и определения путей преодоления финансового кризиса;

- состояния выполнения Генерального плана г.Киева до 2020 го­да и определения виновных в его нарушениях, породивших многочисленные конфликты между застройщиками и общиной;

- работы монополистов в сфере коммунального хозяйства и эффективности использования имущества Киева акционерными компаниями "Киевэнерго", "Киевгаз" и "Киевводоканал", влияния их деятельности на резкий рост тарифов на услуги; подготовки к зимнему периоду;

- состояния транспортного обслуживания города, системы парковки и дорожного хозяйства.

На основе аудита предложу Киевраде внести изменения в бюджет Киева и План социально-экономического развития с целью преодоления кризисных явлений во всех сферах городского хозяйства и его глубокого реформирования на основе европейского опыта.

Шаг второй. Специальными решениями Киеврады верну в собственность общины сети и инфраструктуру системы отопления, водо-, газо- и электроснабжения города, обеспечу заключение справедливых договоров аренды этого имущества и контроль общины за его использованием. Создам полноценный фонд развития города.

Добьюсь установления справедливых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, внедрения энергосберегающих технологий и установки за счет поставщиков услуг 100% приборов учета холодной и горячей воды, газа и тепловой энергии во всех жилых и нежилых комплексах города.

Инициирую общегородские мероприятия по термоизоляции сооружений и замене трубопроводов на предварительно изолированные и устойчивые к коррозии с длительными сроками эксплуа­тации.

Шаг третий. С целью системной борьбы с коррупцией возобновлю полноценную деятельность районных центров предоставления административных услуг и городского центра общественного контроля над осуществлением тендерных процедур.

Василий ГАЦЬКО, 33 года, депутат Киеврады, лидер партии "Демократический альянс"

- Киев упал на дно мировых рейтингов. За последние пять лет столица нашего государства скатилась почти на 26 пунктов и оказалась на 132-й из 140 позиций в рейтинге качества жизни журнала The Economist. Ниже - Триполи (Ливия), Лагос (Ни­герия), Порт-Морсби (Папуа-Новая Гвинея), Дакка (Бангладеш), Дамаск (Сирия).

Не знаю, как на дне чувствуют себя действующий киевский городской голова и другие столичные политики, но я - не­комфортно. Не столько от осознания того, что мы плетемся в хвос­те, сколько от понимания, как легко мы не используем возможности подняться вверх.

Можно, конечно, и дальше оставаться на мировой обочине, но столица Украины заслуживает лучшего. Киев - древний город. На улицах и в храмах - тысячелетняя история. Мы - потомки Киевской Руси. Здесь форпост свободы и достоинства.

Киеву нужен рывок. Следующие пять лет мы должны расти быстрее, чем падали, чтобы выкарабкаться в сотню. Что-то будет зависеть от решений на национальном уровне, но многое зависит от нас.

Три мои первые инициативы на должности мэра.

1. Аудит городских целевых программ и установление прио­ритетов расходов бюджета.

Срок реализации: 3 месяца.

Управление Киевом сегодня неэффективно. Столица не имеет приоритетов ни развития, ни расходов городского бюджета. В Киеве действует около сорока городских целевых программ. Предус­мот­ренный ими объем финансирования в несколько раз превышает реальные возможности города. В таких условиях приоритетом является все и одновременно ничего. Беспорядок в этой сфере позволяет чиновнику по собственному усмотрению принимать решения, куда направлять средства налогоплательщиков, а политика, который осуществляет управление городом, побуждает к популизму.

Так, в течение последних лет на ремонт подъездов израсходовали около миллиарда гривен. Бессмысленные расходы осуществ­лялись в угоду стремлению политиков понравиться избирателям, в то время как около 70% инженерных сетей города, скрытых от человеческого глаза под землей, изношены, несут угрозу и требуют немедленного обновления.

Без приоритетов эффективность расходов уверенно стремится к нулю. Городу нужен неотложный аудит городских целевых программ и установление приоритетов. Такими могли бы стать: сокращение потребления энергетических ресурсов, обновление инженерных сетей, европейские условия для детей, которые получают образование в садиках и школах.

Источник финансирования: средства, высвобожденные от отмены "депутатских фондов". В этом году депутаты выделили себе 60 млн грн на "выполнение поручений избирателей". Почтовые ящики с их именами, материальная помощь, подарки садикам и школам не решают ни одной проблемы города и используются в округах для предвыборной агитации.

2. Современный генеральный план города.

Срок реализации: от 6 месяцев.

Коррупция чиновников, желание недобросовестных застройщи­ков любой ценой нажиться вызвали в Киеве кровавые противостоя­ния с жителями, ставшими на защиту жизненного пространства. Хаотичная, варварская застройка столицы обострила транспортные и социальные проблемы города. Доверие к органам власти и строительному бизнесу опустилось до критического уровня.

В таких условиях дальнейшее развитие города невозможно. Чтобы вернуть доверие, Киев нуждается в широкой дискуссии о новом и общем видении своего развития. Это видение должно стать соглашением между общиной, бизнесом и органами местной власти по поводу того, что, где и когда строить. Оно должно лечь в основу работы над генеральным планом города.

Киев должен развиваться в гармонии и с прошлым, и с будущим.

Источник финансирования: средства, высвобожденные от прекращения финансирования коммунальных медиа. Комму­нальные газеты и телеканалы зависимы от органов местной власти и потому предоставляют жителям города предубежденную и необъективную информацию. Хвалебные оды власти транслируются за средства налогоплательщиков. Ежегодно на их содержание тратится 40 млн грн. Я выступаю за приватизацию этих СМИ или ликвидацию. Будущее одной из двух газет - преобразование в бюллетень для обнародования лишь решений городских советов, без создания редакции.

3. Кадровые решения.

Срок реализации: до 4 месяцев.

Виталий Кличко сохранил в Киевгорстрое менеджмент Ле­вочкина, в Киевводоканале - семьи Януковича. Журналистские расследования о злоупотреблениях на этих предприятиях остаются без ответа столичной власти.

Необходимо вернуть контроль над предприятиями, в частности сменить наблюдательные советы, уволить менеджмент, провести публичный аудит и проверить факты злоупотреблений в тесном взаимодействии с правоохранительными органами.

Источник финансирования: потребности в средствах нет.

Сергей ГУСОВСКИЙ, 45 лет, депутат Киеврады от политической партии "Объединение "Самопомощь"

- Получить власть - это, конечно, хорошо. Но у власти есть соблазны - например, попробовать эту власть удержать. И начинает новоявленный правитель с уничтожения своей оппозиции. Так власть становится авторитарной. Поэтому у нас и безальтернативные выборы, и фальсификации, и предпочтение лояльнос­ти, а не профессионализму. И как следствие - коррупция, разворовывание, провластные кланы, "частные армии", а по сути - бандиты. Собственно, все то, что у нас сейчас есть. И знаем, что все это необходимо реформировать.

Итак, во-первых, я бы реорганизовал Антикоррупционный совет при городском голове и лишил мэра руководящей функции в нем. Сейчас Антикоррупционный совет возглавляет сам мэр, а входят в него те же чиновники, которых и должен контролировать совет. Очевидно, что это очередная "потемкинская деревня". И так же очевидно, что продолжать "кормить" подобные учреждения не только очень накладно, но и неразумно. Нужна реформа.

Антикоррупционный совет должен быть эффективным, точка. Это означает, что там не может быть чиновников. А вот представители общественности, общественные организации, особенно те, которые специализируются на противодействии коррупции, - обязательно. Так же обязательно в него должны войти представители правоохранительных органов и прокуратуры. Главу совета следует избирать на открытом конкурсе.

Одной из главных задач Антикоррупционного совета будет аудит и анализ решений Киеврады, а также указов и распоряжений самого мэра на предмет соблюдения норм антикоррупционного законодательства и отсутствия конфликта интересов.

Что для этого надо? Распоряжение КГГА "Об утверждении Положения об Антикоррупционном совете при Киевском городском голове". Это принципиально новое положение, которое разрабатывают наши специалисты. Его проект открыт, и каждый может присоединиться к разработке.

Во-вторых, я бы не стал уничтожать конкурентов. Наоборот - привлек бы их к работе. Собственно, сразу стало бы понятно, кто осмысленно боролся за место мэра, а кто так, по околополитическим соображениям.

Поэтому считаю необходимым создать институт вице-мэра. Занять должность я пригласил бы ближайшего соперника, который стал бы мэру противовесом. Сильная оппозиция - это всегда огромный вызов для власти из-за конкуренции. А конкуренция, как известно, двигатель прогресса.

Кроме того, считаю чрезмерным нынешнее количество заместителей городского головы. Трех, вместе с вице-мэром, вполне достаточно. Советников тоже не больше трех.

Что для этого нужно. Во-первых, распоряжение КГГА "О распределении обязанностей между Киевским городским головой, первым заместителем председателя Киевской городской государственной администрации, заместителями председателя Киевской городской государственной администрации". Во-вторых, распоряжение КГГА "Об утверждении изменений в Регламент исполнительного органа Киеврады (КГГА)".

В-третьих, я обязательно проведу конкурсный отбор руководителей всех структурных подразделений городской администрации и их заместителей. Особенно подчеркиваю, что все назначения на управленческие должности в Киевской городской администрации должны проходить через открытые конкурсы. Тогда вместо "лояльных" - друзей, детей, любовниц - мы привлечем к управлению городом профессиональных менеджеров.

Все эти решения не требуют дополнительных расходов из городского бюджета.

Как видите - не очень сложно. Надо только взять и сделать.

Юрий ЕХАНУРОВ, 67 лет, министр экономики Украины (1997 г.), первый вице-премьер-министр Украины (1999–2001 гг.), глава Днепропетровской областной государственной администрации (2005 г.), премьер-министр Украины (2005–2006 гг.), министр обороны Украины (2007–2009 гг.), кандидат на должность городского головы Киева от партии "Відродження"

- В условиях реальной децентрализации наиболее актуальной и сложной для новоизбранного городского головы и его команды будет борьба за бюджет-2016 с центральными органами власти. Этот бюджет станет судьбоносным для Киева, ведь у нас привыкли к финансовому управлению "от достигнутого". От искусства аргументации и личной профессиональной квалификации будущего мэра зависит ближайшее будущее города.

В столице сложилась парадоксальная ситуация: из заработанных Киевом денег правительство забирает более половины. И это при том, что в городе 1,5–2,0 млн "нелегалов", которые существенно влияют на снижение качества коммунальных услуг. Депутатский корпус Киеврады, Кабмин, вместе с законодателем - Верховной Радой - должны вернуть городу "отжатое". Хотя бы потому, что финансовая мощь столицы косвенно обогащает всю страну. Поэтому бюджет Киева - основа развития не только столицы.

Мегаполис входит в осенне-зимний сезон - это всегда самый проблемный период. Так продолжается из года в год. От "успешных" мэров советских времен до нынешних "непрофильных" управленцев.

Первый шаг управления - энергетический аудит. Определим реальные затраты энергии всеми категориями потребителей. На макроуровне: поставщиков энергии обяжем в течение одного квартала установить приборы учета во всех домах жилищного фонда. Все структуры, возводящие какие-либо сооружения, должны устанавливать в них приборы учета тепла. Школам, детсадам - реально работающие тепловые насосы. До 31 декабря все помещения обеспечим индивидуальными счетчиками газа за счет поставщика тепла. Кабмин посредством госзаказа способен снизить стоимость таких приборов. Проведем тендер на утепление домов, которые в этом нуждаются (особенно панельной застройки).

Оживление предпринимательской деятельности - это второй шаг. Предприниматели будут чувствовать себя в Киеве комфортно, если управлять городом придут люди, представляющие интересы малого и среднего бизнеса. Создадим для него условия, как в европейских странах: человеку нужно будет лишь подать электронное заявление, поставить цифровую подпись и оплатить государственную регистрацию. В течение суток получить письмо из налоговой с подтверждением или отказом в регистрации (с указанием причины). Если предприниматель захочет закрыть свой бизнес, процедура тоже короткая. За сутки проверят, все ли налоги уплачены, и отправят письмо-подтверждение о закрытии СПД. Срок для внедрения такой системы - шесть месяцев. Бумажные отчеты - в прошлое: налоговая для проверки налогоплательщика имеет доступ ко всем реестрам. Уменьшим коррупционную составляющую - у налоговика не будет прямого контакта с предпринимателем. Эти меры гарантируют создание дополнительных 50 тысяч рабочих мест. Подобные системы работают не только в странах Европы, но и с 2013 г. в Казахстане.

Третий шаг - оптимизация системы дорожного движения. Весь проект будет осуществлен за счет частных инвестиций. Решим проблему перенасыщения города транспортом строительст­вом многоуровневых паркингов в 3–5 км от центра. Сегодня стоят пустыми цеха завода "Большевик", что возле станции метро "Шулявская". На месте одного из них можно построить многоместный вертикальный паркинг, где граждане, въезжающие в Киев с житомирского направления, будут оставлять авто под наблюдением. В случае необходимости они смогут быстро доехать до центра на метро или другом общественном транспорте. Чтобы стимулировать граждан пользоваться новыми паркингами, цены на парковку в центре города нужно поднять до уровня европейских, а въезд в центр сделать платным, как в Лондоне.

Начнем с проведения прозрачного тендера на строительство и уп­равление новыми паркингами. Условия конкурса - участие компаний из Европы, имеющих опыт в этом бизнесе. Паркинги прине­сут городскому бюджету средства, и строительство пойдет за счет ин­весторов. Тендер - четыре месяца, новые паркинги реально ввес­ти в эксплуатацию за 1,5–2 года. В городе улучшится экология. Центр столицы получит чистый воздух, безопасное передвижение пешеходов и велосипедистов. Реализация таких и неменее кардиналь­ных проектов зависит исключительно от киевлян. От их выбора.

Виталий КЛИЧКО, 44 года, городской голова, председатель Киевской государственной городской администрации, лидер партии "Блок Петра Порошенко "Солидарность"

- Я намерен продолжить и полностью успешно реализовать те базовые изменения, которые начал в Киеве. Если определять три основных направления, то приоритетны следующие.

1. Внедрение новейших технологий во все сферы жизнедеятельности города. Ведь это не только новый уровень сервиса для киевлян, как, например, бесплатный Wi-Fi в метро, но и новый уровень открытости информации для общины города. Такая открытость разрушает коррупционные схемы, не оставляя места коррупции. Мы начали вводить систему управления городом Smart City. Первым "умным" проектом стал "Открытый бюджет", открывший всю информацию о финансах города на всех уровнях, сделав невозможным безнаказанное разворовывание бюджетных средств. Также мы ввели электронные торги, открыли структуру коммунальной собственности, ввели первую в Украине систему голосования "Рада-4", которая делает невозможным "кнопкодавство". Киевляне уже ощущают результаты - средства, которые прежде оседали в карманах казнокрадов, сегодня направляются на поддержку киевлян и восстановление Киева.

2. Мы начали менять инфраструктуру города. Прежде всего, в сфере энергосбережения. Чтобы сэкономить тепло и средства киевлян, начата термосанация домов. Мы добились установления 4000 счетчиков тепла, что сэкономит до 30% платы за отопление, начали устанавливать регуляторы тепла, которые автоматически регулируют температуру в доме в зависимости от температуры воздуха на улице. Также начали строить новые садики и школы, детс­кие и спортивные площадки, ремонтировать дороги и меж­квартальные проезды. Впервые начали очищать город от МАФов и незаконных застроек, а вместо них строить скверы и реконструировать парки. Недавно открыли обновленную Почтовую площадь и первую велодорожку Троещина-Европейская площадь. На тротуарах на Крещатике на днях установили ограничители для машин, чтобы остановить хаотичную парковку. Пока что только на парной стороне улицы, но со временем весь тротуар Крещатика закроем для парковки автомобилей. И это - только первые шаги. Будем работать в этом направлении и в дальнейшем.

3. Также важным направлением является поддержка социально незащищенных слоев киевлян. Мы делаем все, чтобы в этих сложных условиях уменьшить финансовую нагрузку на социально незащищенных киевлян. Перекрыв коррупционные схемы, полученные средства направляем, в частности, на поддержку малообеспеченных жителей столицы. Снизили цену на социальный хлеб и продаем его по самой низкой цене в Украине - по 4 грн
5 коп. Сохранили бесплатный проезд для пенсионеров, инвалидов и участников АТО. Регулярно предоставляем социальную помощь пенсионерам и ветеранам, понимая, насколько это для них важно. Основной набор лекарств в Киеве можно купить по самым низким ценам в Украине. Сегодня в аптеках КП "Фармация" жители столицы, которые нуждаются в социальной защите и болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями, могут приобрести по Карточке киевлянина лекарства по доступным ценам. Мы внед­рили социальный проект "Поможем больным гипертонией" и нашли возможность установить социальные цены на 10 наименований лекарств первой необходимости. Скидки на некоторые лекарства достигают 70%. Это направление и в дальнейшем останется одним из приоритетных для столичной власти.

Геннадий КОРБАН, 45 лет, с 03.2014 по 03.2015 - руководитель аппарата Днепропетровской областной государственной администрации, председатель политсовета партии "Украинское объединение патриотов - УКРОП"

- Первая инициатива касается смены управленческой модели города: с устаревшей - на новую и современную.

Надо ликвидировать КГГА в нынешнем ее виде. Там нет смысла что-то "оптимизировать", как-то "реформировать" или "улучшать". Вместо "совковой" административно-командной системы управления городом должен появиться новый центр - современный, технологический, оперативный, максимально компьютеризированный. В нем должны работать профессиональные люди - десяток профессиональных управленцев, которые придут на смену нескольким тысячам чиновников.

Для создания такого центра управления городом не надо много денег. Киев - богатый город. Если прекратить практику разворовывания бюджетных средств и перестать содержать тысячи ненужных чиновников, этого хватит на то, чтобы создать новую эффективную мэрию. Найти средства - это всего лишь управленческая задача, которую я способен решить, проанализировав городской бюджет.

Вторая инициатива касается пересмотра отношений между городом и центральной властью, в частности принципа, по которо­му формируется городской бюджет.Для этого надо добиться соот­ветствующих законодательных изменений в Бюджетном и На­логовом кодексах, других законах, регулирующих эти вопросы.

Сегодня Киев, как и другие города, не имеет возможности отстаивать интересы городской общины перед центральной властью в суде или другим правовым способом. Община Киева не имеет права законодательной инициативы и права на экспертизу законопроектов, касающихся интересов города. Это надо урегулировать законодательно.

Все деньги, которые зарабатывает столица, сначала попадают в государственный бюджет, затем ими распоряжается Кабмин, у которого потом городская власть "канючит" эти деньги назад, на свои потребности.

Считаю, что все заработанные Киевом деньги должны оставаться здесь, в городе - до 80%. И только около 20% - попадать в государственный бюджет в виде налогов и т.п. Это справедливо. Бюджетная независимость - один из принципов подлинного самоуправления. А иначе столица всегда будет зависеть от центральной власти.

Третья инициатива, опять же, касается настоящего, а не мнимого местного самоуправления (которое под видом "конституционной реформы" нам навязывает сегодня президент). Это - передача властных полномочий активным гражданам.

Сейчас единственным инструментом влияния на решения местной власти является представительная демократия. Она работает, но раз в четыре года - во время выборов. Надо внедрять и расширять применение других форм демократии, которые в Европе на местном уровне уже давно применяются как обычная практика. Речь идет о прямой демократии и "демократии учас­тия". Киевляне должны иметь возможность, полномочия и деньги для решения широкого круга проблем - имущественных, социальных, культурных - на территориях, где живут. Они должны иметь возможность инициировать городские или территориальные проекты, влиять на них и иметь поддержку в их реализации от местной власти.

Владимир МАКЕЕНКО, 50 лет, кандидат на должность Киевского городского головы от партии "Наш край", председатель КГГА в январе-марте 2014 г.

- Первый вызов, стоящий сегодня перед городом, - проведение отопительного сезона. Я знаю, как эти проблемы решить в течение двух-трех недель. Дело в том, что нынешняя городская власть не работала в условиях суровой зимы, так что может оказаться неготовой к критическим ситуациям. Вспомним, например, как во время Революции достоинства в городе из-за сильных морозов выходили из строя коммунальные сети. Нам тогда удалось сделать так, что город не заметил проблем - коммунальщики работали даже ночью. А вот действия нынешней власти в такой ситуации спрогнозировать трудно.

Есть большая вероятность того, что в Киеве будут веерные отключения света - в стране не хватает энергоресурсов. Поэтому надо хотя бы составить график таких отключений, чтобы к перебоям со светом могли подготовиться как предприятия, так и жители города. Для многих производственных процессов непрогнозируемые отключения электроэнергии смертельны. Да и киевляне вряд ли будут в восторге, если им из-за перепадов напряжения придется покупать новые холодильники. Необходимо создавать план использования ночной электроэнергии - если часть предприятий начнет работать ночью, высвободятся мощности для дневного потребления бюджетными учреждениями и населением.

Не менее насущный вопрос - бюджетный процесс. Городской бюджет надо принимать уже в декабре, а на сегодня неизвестны даже его основные параметры. Город в преддефолтном состоянии, нет стратегии социально-экономического развития на ближайшие годы. Мы с командой специалистов уже разрабатываем проект бюджета Киева на следующий год. Могу заверить, что он будет сбалансированным, а значит, у городской власти будет возможность защитить интересы каждого жителя столицы. Мы намерены сделать бюджет прозрачным, чтобы киевляне знали, на что тратится каждая копейка городских денег.

И, наконец, необходимо навести порядок с тарифами на ЖКХ. Тарифная и ценовая политика непосредственно связана с вопросами бюджета. И мы знаем, как снизить тарифы, изменив механизм самих тарифных расчетов. Скажем, "Киевводоканал" должен вернуть деньги, которые берет с потребителей за непредоставленные услуги. В частности за поверку счетчиков с домохозяйств, где приборов учета нет. А таких хозяйств в Киеве треть. Эти средства надо возвращать людям или использовать для установления им водомеров.

Наталия НОВАК, 59 лет, Народный депутат Украины от БПП, депутат Киеврады III, IV и V созывов, кандидат на должность городского головы Киева от партии "Гражданская позиция"

- В центре нашей программы - киевляне, а не коррупционеры и олигархи, для которых работала предыдущая власть. Все предлагаемые нами меры нацелены на привлечение к управлению Киевом каждого его жителя и поэтому не требуют значительных затрат из бюджета города.

Только популисты обещают золотые горы и рай за один год. Это не наш путь. Как и все государство, город нуждается в быст­рых и эффективных управленческих решениях. Если говорить о первых инициативах нового городского головы, то это должны быть не заоблачные планы, а вполне конкретные - устранить преграды, нивелирующие любые благие намерения мэра, кто бы им ни стал. Поэтому для начала надо определить главную системную проблему и наибольшую нашу беду, которой, бесспорно, является коррупция. Она способна похоронить любую реформу. Соответственно, чтобы расчистить дорогу для всех дальнейших свершений и реализации стратегических планов, первые три инициативы мэра должны быть направлены на устранение коррупционного фактора.

И здесь важно понимать, что в условиях, когда ресурсы крайне ограничены, реализация инициатив не должна требовать значительных бюджетных затрат. Поэтому для эффективных преобразований нужны надежные помощники. И ими станут граждане, которые искренне хотят изменить свою жизнь и жизнь страны.

Мы с коллегами решили, что наши первые инициативы условно будут называться генеральной уборкой Киева или общегородской гражданской толокой. Вот что мы планируем сделать.

1. Инвентаризировать ресурсы города.

Со времен предыдущих руководителей в Киеве накопилось множество проблем. Практически нет такой отрасли, которая не требовала бы срочного вмешательства. Для качественной и системной работы прежде всего надо выяснить, чем мы сегодня распоряжаемся. Надо провести инвентаризацию земли, имущества, коммунальных предприятий, объектов рекламы, временных сооружений, пакетов акций и долей в уставных фондах акционерных обществ, незавершенок, незаконных застроек и т.п. Установить, кто что украл или собирается украсть у киевлян. Вернуть украденное. Отказаться (продать, ликвидировать, реструктурировать) от всего лишнего, что не дает поступлений и высасывает бюджетные средства.

2. Открыть все возможные реестры.

А именно: земельный кадастр, реестр коммунального имущества Киева, реестр временных сооружений и объектов рекламы, инвестиционных проектов, парковочных площадок и застроек. Все, что мы будем делать для общины и с общиной, будет прозрачно и открыто, чтобы киевляне знали, кто пользуется их имуществом и землей, на каких условиях, сколько средств поступает в бюджет. Прозрачность реестров уничтожит значительную часть коррупционных схем, которые любят тишину и секретность. Мы автоматически предоставим малому и среднему бизнесу доступ к городским ресурсам, а это позволит увеличить поступления в городскую казну. Введем электронные тендерные закупки не только для структур горадминистрации, но и для коммунальных предприятий - с обнародованием их результатов, чтобы ни одна копейка не пропала в карманах нечестных чиновников и дельцов.

3. Внедрить простые механизмы привлечения граждан.

Провести тотальные изменения в Киеве сможет только современная профессиональная команда. И для этого нужна реальная, а не имитационная люстрация. Набор на ключевые должности в горадминистрации и коммунальных предприятиях должен проходить исключительно на конкурсных началах. Поэтому планируем активно внедрять Е-управление, электронные референдумы, петиции к городскому голове. Украинское общество доказало свою состоятельность. Сдерживать сегодня развитие институтов гражданского влияния на власть - преступление.

Считаем, что приоритетная реализация изложенных выше инициатив автоматически решит многие другие проблемы Киева и создаст предпосылки для внедрения долгосрочной стратегии развития города, в основе которой лежат три направления:

- определение приоритетных сфер для привлечения инвестиций и создание благоприятных условий для притока идей и капитала;

- внедрение инфраструктурных проектов, которые должны учитывать направления и темпы развития столичной агломерации;

- определение экологии как основного фактора безопасности для жителей Киева.

Что касается сроков выполнения этих инициатив, то я реалист, и флагом размахивать в этой ситуации считаю не допустимым. Какую сферу не копнешь - везде системные проблемы, решение которых требует не только инициативы и ответственности, но и финансов. Год на то, чтобы заложить здоровую основу в вышеназванных сферах, - реальный срок.

Александр ОМЕЛЬЧЕНКО, 77 лет, Киевский городской голова, глава КГГА (1996–2006 гг.), народный депутат Украины VI созыва, председатель Комитета Верховной Рады по вопросам государственного строительства и местного самоуправления, с мая 2014 года - депутат Киевской городской рады от партии "Единство", лидером которой он является

- Повторюсь, что не могу избавиться от чувства, что восемь лет назад я сдал пост мэра столицы, но его почему-то никто не принял. Киев в кризисе и требует системных и принципиальных подходов. В числе основных:

1. Бюджет. Отмена системы изъятий в госбюджет и возвращение Киеву его законных средств, как то записано в законе о столице.

Бюджет на 2015 г. нынешняя команда столичной власти принимала с профицитом в 1 млрд 900 млн грн. Профицит с дефицитом перепутали? Через три месяца вдруг исчезает профицит, и появляется дефицит в 3 млрд. А 60% (!) средств столицы уходит в госбюджет. В результате у Киева нет денег ни на социальную защиту, ни на программу "Турбота", ни на медицину, образование, дороги, метрополитен, социальное жилье… В т.г. не выделено ни одной социальной квартиры. Более того, ни в прошлом году, ни в этом Киев не получил дотацию из госбюджета на выполнение функций столицы. Таким образом, совокупно в 2015-м община столицы потеряла 7–8 млрд грн.

Но Закон о Киеве никто не менял. Людей и чиновников в столице меньше не стало. Киев не устранился от нашего общего горя, от войны: мобилизации - провел, военный налог - платит. Поэтому - 100% заработанного должно оставаться в столице. Точка. Называется это просто: "Чужого не хочу, своего не отдам". Ресурс выполнения? Бойцовский характер мэра, который может зависеть только от киевлян и быть подотчетен им же, а не Банковой.

2. Строительство и программа аренды жилья. Комплексный подход. Запуск механизма экономики города.

Строительство - самое емкая сфера, вмещающая в себя 37 видов деятельности, создающей новые рабочие места. Въехал человек в квартиру и начал жить: делать ремонт, покупать мебель, посуду, ходить за продуктами, водить детей в школу и т.д. Развивается микрорайон, развивается город. Что видим сегодня? О жилищных программах - молчок. При мне молодые семьи по программе 50/50 получали 350–370 квартир в год. В прошлом году - восемь, в этом - ноль! Понятие социальное жилье вообще вышло из обихода…Застройка? Хаотичная, бездумная, бессистемная. 470 незаконных объектов. 14 тысяч - очередь в детские сады. Комплексно никто не строит.

Моя команда разработала городскую программу аренды жилья для молодежи. В цивилизованной Европе от 40 до 60% жилья - в аренде. Задача - построить в 10 районах Киева 1–1,5 млн кв м жилья. Одно-двухкомнатные квартиры эконом-класса. Для молодежи, одиноких семей, инвалидов… За счет будущих райсоветов, которые будут созданы и наделены бюджетами. За счет горсовета и частных инвесторов, которые обязательно пойдут. Почему? Потому что это жилье не будет подлежать приватизации и продаже. Только аренда, минимум - три года (для экономии на ремонтах), максимум - пять. После - можно выкупить с учетом уже осуществленных выплат. В рассрочку на 5–10 лет.

Программа даст новое дыхание экономике города. Собьет неподъемные цены на аренду вторичного жилья на рынке. Стоимость аренды будет максимум 1200 грн при сегодняшнем курсе, что в четыре раза дешевле, чем нынешняя рыночная цена. Срок выполнения программы: 1,5–2,5 года.

Источники финансирования? Во-первых, сегодня более
1500 га столичной земли - промышленная зона. Гуляющая, бесхозная, недосмотренная. Предприятия давно не работают на полную мощность, а земля под ними умирает.

Во-вторых, ресурс - в установлении правильного механизма аренды земли. Тысячи участков властями розданы в аренду под строительство на 5–7 лет. Предприимчивые дельцы перепродают право аренды или выжидают прихода лучших времен на рынок. И что сделала новая власть столицы? Пришла и продлила эту "пустышку". А ведь вопрос решается просто: согласно новым нормам ДБН, где четко прописаны сроки строительства объектов инфраструктуры, даем землю в аренду только на определенный срок. Точка. При этом - заплати половину стоимости аренды наперед. И новые правила для всех, как новых арендаторов, так и старых, с которыми должны быть пересмотрены договора.

В-третьих, "хрущевки". Домам по 70 лет. Только закон на этот счет - и снос. В пятиэтажной "хрущевке" - 72 квартиры. В одном высотном доме - 400 квартир. Для запуска механизма нужен один бюджетный дом. Жильцы дали согласие на переселение, отселяем их в этот дом, сносим хрущевки и строим пять (!) высотных домов по 400 квартир. Сети - есть, дороги - есть. Сразу пойдет инвестор. Механизм заработает. Пойдут средства в бюджет.

3. Малый и средний бизнес. МАФы как тест на здравый смысл власти.

Здесь коротко. Нужно раз и навсегда перестать пиариться на борьбе с ларьками. Необходимо просто понять, что это - элементарный сопутствующий фактор бедности нашего общества, финансовых проблем жителей города. Если в Киеве - центре Европы - до сих пор есть покупатель с тротуара и ларька, значит, есть и продавец. Задача власти - относиться к данному факту с терпением и пониманием, параллельно наводя порядок, перемещая эту ситуацию в цивилизованные рамки и формы. Ларьки одной технологии, одного дизайна и архитектуры. Создай людям условия на самом базовом уровне. Пусть торгуют, развиваются, повышают денежный оборот… Действуй постепенно, но настойчиво. Где брать ресурсы? Читай выше.

Александр ПУЗАНОВ, 38 лет, экс-заместитель председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) - руководитель аппарата (20102014 гг.), лидер Киевской организации "Оппозиционного блока"

- Главной задачей на посту мэра я считаю устранение препятст­вий, мешающих развитию города. Первое препятствие - бедность. Именно она является основной угрозой для безопасности горожан, риском для городской экономики и вообще для жизни в столице. Второе препятствие - то, что государственная власть подавляет муниципальные инициативы. Сейчас Киев фактически обслуживает интересы государства. Городу мало что остается для обустройст­ва жизни киевлян, а городская власть мало что может. Третье препятствие - это тотальное старение города, упадок его инфраструктуры. Сегодня Киев - неудобный город, и это проблема не только для его жителей. В неудобный город не приходят инвестиции.

Для себя вижу три ключевые задачи, которые буду решать пос­ле избрания. Первая инициатива - установление киевского прожиточного минимума. В столице жизнь дороже, чем в других городах Украины, а значит, социальный столичный стандарт должен быть выше. Это касается не только помощи пенсионерам, но и поддержки работников коммунальной и бюджетной сфер, молодых специалистов, многодетных семей. Чтобы реализовать эту инициативу, необходимо сформировать специальный Киевский социальный фонд, который будет действовать независимо от выборов и смены мэров. Контролировать его будет общественность, которая войдет в состав соответствующего наблюдательного совета. Источником для наполнения фонда станут дополнительные поступления в бюджет города от пересмотра нормативной денежной оценки стоимости киевской земли, установления справедливой платы за землю, повышения платы за рекламу и МАФы, а самое главное - поступления от налога на доходы физических лиц. Сейчас Киев оставляет себе 40% этого налога, и это дискриминация киевлян по сравнению с жителями других городов, которым правительство страны оставляет на развитие 60% такого налога. Киев - столица, и должен финансироваться как город с особым статусом, все 100% НДФЛ должны оставаться в городской казне. Эти меры дадут бюджету столицы дополнительно почти 10 млрд грн. Фонд вполне может заработать уже в 2016 г. В моих планах - создание муниципального банка Киева, муниципального пенсионного фонда (в дополнение к государственному пенсионному обеспечению) и Киевской медицинской страховой компании.

Вторая инициатива - новый Закон о столице. Я предлагаю революционно изменить отношения между государством и киевской общиной. Нам нужны собственное пространство, свои права, куда государство не будет вмешиваться. Это касается использования финансовых ресурсов, обеспечения социальных стандартов, решения вопросов территориального, инфраструктурного обустройства, безопасности столицы и пр. Ключевой момент нового Закона - создание правительства Киева, формирование которого будет осуществляться без участия и влияния АПУ и КМУ, сокращение количества депутатов горсовета до 60 чел., создание районных исполкомов из депутатов, избранных в соответствующих округах, и представителей органов самоорганизации населения. Благодаря новому Закону о столице Киев получит законодательное закрепление стабильной финансовой базы для своего развития на долгие годы, получит право установления местных правил парковки, уличной торговли, размещения рекламы, использования зеленых зон, проезда транзитного транспорта через город и установления для иногородних автомобилей платы за пользование дорогами столицы. Законопроект уже готов. Никаких проволочек и бесконечных доработок не будет. Сразу после выборов киевская мэрия начнет работу с парламентом. Я уверен, что мои однопартийцы и депутаты, представляющие Киев в парламенте, сразу включатся в эту работу. Если потребуется, подготовим петицию президенту. Закон должен быть принят как можно быстрее. Никаких политических игр, только Киев.

Третья инициатива - это реализация программы "Киев-сити". Она предполагает инвестиции в инфраструктуру и безопасность города. Никакой уплотнительной застройки, будем замещать старое жилье новым (для этого у столицы есть "Киевгорстрой"), прокладывать новые современные сети. Будет сохранено историческое лицо города, расширены зеленые зоны. Помимо средств городского бюджета будем активно привлекать частные инвестиции. В первую очередь, от застройщиков коммерческой недвижимости, земля для которых будет выделяться только на условиях выкупа участков на аукционах. Отдельный вопрос - обеспечение безопасности киевлян, борьба с уличной преступностью. Будем создавать городскую милицию, систему видеонаблюдения и контроля над ситуацией на улицах. Основной упор будет делаться на профилактику и предупреждение преступлений. Еще раз хочу подчеркнуть важность решения проблемы бедности. Она - причина роста уличной преступности, брошенных детей и бездомных. Будут запущены программы реабилитации и поддержки этой категории людей.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме