Что должен знать Верховный Главнокомандующий?

Юрий Бутусов 13 июня 2014, 20:55
фото

Читайте также

Петр Порошенко получил полномочия Верховного Главнокомандующего в самый разгар боевых действий в Донецкой и Луганской областях. И сегодня Петр Алексеевич вместе со своей командой входит в курс дел в очень сложных условиях. Масштаб и интенсивность происходящего для человека, не вовлеченного ранее в процесс, могут показаться беспорядочным нагромождением фактов и хаосом. В этом информационном потоке очень важно быстро определить систему координат, в которой приходится действовать Верховному Главнокомандующему, правильно определить приоритеты. ZN.UA решило представить свое видение текущей ситуации и проблематики, которая требует немедленных решений со стороны главы государства.

Социальная база и миф "сепаратизма" в Донецкой
и Луганской областях

Миф о "сепаратизме", твердом желании большинства населения Донецкой и Луганской области присоединиться к России не подтверждался соцопросами и не подтверждается реальной обстановкой. Реальные пророссийские настроения меньшинства населения не достигли критической массы.

Основной поток беженцев из зоны Антитеррористической операции направляется в Украину, а не в Россию. Всплеск пророссийских настроений не получил развития в виде мобилизации местных жителей в бандформирования. Открытое сопротивление украинским войскам оказывают террористические группировки, которые находятся под командованием российских военнослужащих (Гиркин, Безлер). Основу боевых отрядов террористов также составляют российские наемники. Таким образом, миф о твердом намерении большинства жителей Донбасса присоединиться к России не выдержал проверки. 

Организаторами и координаторами "сепаратистских" выступлений и поддержки террористических группировок являются лидеры местных криминальных группировок Донбасса, тесно связанных с Партией регионов. Большинство "сепаратистских" лидеров много лет проходят по базам учета уголовного розыска.

Мобилизационный резерв сепаратистов — безработные, маргинальные элементы, члены организованных преступных группировок, включая коррумпированных сотрудников правоохранительных органов и спецслужб.

"Сепаратизм" Донбасса — это политическое и идеологическое обоснование бунта против законной власти, организованного криминальными ОПГ, связанными с ПР, которые мобилизовали в свою поддержку городской пролетариат. В этом очевидна схожесть социальной природы "сепаратистского" бунта с большевистским переворотом 1917 года.

В сельских районах Донецкой и Луганской областей сепаратизм поддержки подавляющего большинства населения не получил. "Сепаратизм" развит, прежде всего, в крупных городах Донбасса, там, где он опирается на городской пролетариат.

Неэффективность
властей Украины
и проблема госуправления

Низкий уровень доверия к действиям Киева на Востоке на самом деле связан не с российской пропагандой, а с недееспособностью структур власти, которые долгие годы управлялись и комплектовались криминалом. Когда бандиты перешли на сторону России, их представители во власти перестали выполнять свои служебные обязанности. Большая часть силовых структур власти перестала исполнять свои обязанности — верность присяге и готовность сражаться с террористами продемонстрировали буквально считанные сотрудники. И именно эта дисфункция больше всего дискредитирует Украину и подогревает пропаганду РФ в пользу присоединения к России.

К слову, проблема недоверия и недееспособности власти характерна для всех регионов Украины. Просто в Донбассе это проявилось наиболее отчетливо благодаря катализатору — российской агрессии. 

Попытка высокопоставленных чиновников свести проблему пророссийских настроений только к пропаганде российского ТВ — это признак глубокого непонимания ситуации на Востоке и попытка снять с себя ответственность за ситуацию. Российская пропаганда эффективна не благодаря своим лозунгам и провокациям, а по причине демонстрации отсутствия власти в Украине и наличия твердой власти в РФ. 

Начальная стратегия руководства Украины по стабилизации ситуации в Донецкой области заключалась в опоре на структуры Рината Ахметова. Глава Донецкой облгосадминистрации Сергей Тарута опирается на мнение Ахметова, начальником УВД назначен человек Ахметова Пожидаев. Однако стратегия действий Ахметова и Таруты свелась к соглашательству с террористами, к попыткам их задабривания и умиротворения, что в результате привело к полной утрате контроля над ситуацией. Руководящие кадры Партии регионов в области были сохранены на всех уровнях и никакой готовности открыто отстаивать интересы Украины не демонстрировали. В Луганской области стратегия умиротворения агрессоров очень быстро потерпела крах.

11 мая в Александровском, Великоновоселковском, Красноармейском и Добропольском районах Донецкой области по инициативе Днепропетровской областной государственной администрации и оперативного командования "Юг" для перекрытия основных магистралей были выдвинуты армейские части. Через несколько дней были произведены замены руководителей районных государственных администраций и начальников милиции, а для помощи в наведении порядка были направлены подразделения МВД и территориальной обороны МО. Критерии подбора руководителей районов были выдвинуты следующие:
а) быть открытым патриотом Украины; б) постоянно проживать на территории района; в) пользоваться поддержкой местных фермеров, интеллигенции, реальных лидеров общественных мнений; г) не иметь связей с криминальными структурами и Партией регионов. Беспрецедентно в истории Украины, что все четверо новых глав районов были определены и назначены по рекомендации группы известных донецких журналистов Д.Казанского, С.Гармаша, Д.Ткаченко и связанных с ними общественных активистов. И ставка на публичность, как показывает практика, себя полностью оправдала. 

В результате в этих районах полностью прекратилась всякая террористическая активность, исчезли флаги "ДНР", сепаратистские выступления, вернулась спокойная мирная жизнь, без всяких эксцессов прошли президентские выборы.

Таким образом, для умиротворения Донбасса необходимо проведение не просто "военно-полицейской", но прежде всего "военно-политической операции". Где через центральную вертикаль Киева осуществляются назначения патриотичных руководителей в РГА и управления милиции, которые должны быть связаны не с ПРовско-бандитскими ставленниками, а с местным бизнесом, прежде всего сельскохозяйственным и производственным. Тогда впервые за 23 года у общества появятся административные и силовые рычаги для самозащиты от рэкета и нормализации жизни.

Пора научиться мыслить реалистично — власть в Донецкой и Луганской областях в лице Партии регионов сознательно дезертировала и перестала исполнять свои обязанности. Хватит играть в игру, будто эта власть есть, хватит придавать значение декорациям. 

К сожалению, следует отметить, что Донецкая ОГА почему-то не решается разорвать связи с ПРовской элитой и не позволяет сформировать весь состав глав РГА Донецкой области из числа патриотически настроенных лидеров общественного мнения. Руководство ОГА продолжает делать ставку на глав РГА из числа представителей Партии регионов. Работа новых глав РГА и новых начальников милиции в районах откровенно саботируется Донецкой облгосадминистрацией и УВД области — назначения не утверждаются, не позволяется формировать власть и милицию из числа патриотов, блокируются все решения.

Без определения политической стратегии формирования власти, которая должна брать на себя ответственность за нормализацию обстановки, сложно говорить об эффективности Антитеррористической операции.

Стратегия и тактика
действий террористов

Стратегия противника заключается в следующем:

1. Блокирование работы государственных органов и нормальной деловой активности для дестабилизации украинской экономики.

2. Создание и легитимация марионеточных структур власти.

3. Позиционирование террористов как самостоятельных субъектов урегулирования.

4. Противник не намерен добиваться военной победы в открытом столкновении, террористы не привязаны к каким-то конкретным объектам и легко ими жертвуют. 

5. Создание неуправляемого хаоса, который должен заставить Киев признать свою неспособность самостоятельно справиться с проблемой и запросить мир на продиктованных из Москвы условиях. Неуправляемый хаос должен оправдывать действия Кремля в глазах западного общественного мнения.

6. Действия террористов являются продолжением информационной войны, которая должна продемонстрировать статус-кво, навязанный Кремлем. Террористам необходимо продемонстрировать не занятые территории, а максимально большие жертвы со стороны украинских сил и мирных жителей. Именно жертвы являются наглядной иллюстрацией неуправляемого хаоса. 

Активная часть террористических и бандитских группировок Донецкой и Луганской областей не превышает 5–10 тысяч человек. Однако располагая базами в России они постепенно наращивают свою численность за счет российских наемников. 

Украинские силы АТО обладают большим численным и техническим перевесом над противником, активный компонент силовых структур составляет свыше 70 тысяч человек. Однако пока силы эти не могут ликвидировать открытые очаги сопротивления террористов. 

Причины, прежде всего, заключаются в тактике действий противника.

Тактика действий террористов: 

1. Захват опорных пунктов в городах.

2. Развертывание учебно-вербовочных пунктов для увеличения численности и создания местных отрядов, основной задачей которых является охрана мест своего базирования и разведка сил АТО.

3. Перехват дорог и коммуникаций для взятия под контроль всей экономической деятельности и логистики в регионе. 

4. Организация рэкета и захват коммерческих предприятий с целью прекращения уплаты налогов и организация регулярного перечисления средств в пользу структур управления, созданных бандитами.

5. Создание самостоятельной структуры управления административной единицей.

6. Создание системы разведки силами местного населения и диверсионных групп из числа подготовленных бойцов для нанесения ударов по украинским войскам. 

7. Организация беспокоящих поисковых действий в ночное время против установленных украинских опорных пунктов.

8. Артобстрелы украинских позиций из огневых средств вблизи жилых домов — с целью спровоцировать ответные действия и уничтожение гражданских объектов и мирных жителей.

9. Засадные действия против войсковых и транспортных колонн.

Узел коммуникаций Славянск—Краматорск является воротами в Донбасс, и потому его удержание для террористов имеет ключевое значение для связывания украинских операций. Наиболее боеспособные подразделения террористов размещены в Славянске.

Опасность
террористической угрозы

Если террористические группы не будут подвергаться постоянному давлению и атакам со стороны украинских сил, они смогут накопить резервы для переноса боевых действий на остальную территорию Украины.

К сожалению, возможностей для быстрого доступа и транспортировки оружия по всей Украине у террористов достаточно. Прямые авиарейсы и железнодорожное сообщение из России в Украину позволяют доставить в тайниках оружие и взрывчатку, а также исполнителей терактов. 

Поезда, проходящие в другие регионы Украины через города, занятые террористами, не подвергаются досмотру. Буквально неделю назад в Днепропетровской области начали проверку всех поездов, которые заходят из Донецкой области. Аналогичные меры контроля внутреннего транзита следует применить также в Запорожской и Харьковской областях. 

Особое внимание следует уделить контролю морских путей подвоза. Значительное количество морских гаваней, в которые регулярно заходят корабли, находится вне контроля украинских властей. Это, прежде всего, касается терминалов, которые используют промышленные предприятия в приморских областях.

Необходимо усиление профилактических мероприятий органов контрразведки в отношении граждан, принявших украинское гражданство в последние 2–3 года, людей, утративших документы. 

Проблема военного командования Антитеррористической операцией

В настоящее время масштаб террористических атак требует оперативного управления и быстрого принятия решений. Система военного командования всеми силами и средствами государства в зоне проведения Антитеррористической операции должна быть перестроена по законам военного времени. 

Формальным руководителем АТО является первый зампред СБУ Крутов. Фактическим — первый замначальника Генштаба Муженко. 

В реальности же единоначалия не существует.

Силы и средства АТО из состава МО, МВД, СБУ, Госпогранслужбы, другие силовые и гражданские организации в зоне АТО продолжают, параллельно с командованием АТО, фактически подчиняться своим структурам управления, замкнутым на Киев.

Продолжают существовать недееспособные государственные структуры на территориях, контролируемых боевиками.

Отсутствуют такие структуры, как "военный кабинет" или "Ставка Верховного Главнокомандующего". Совет национальной безопасности и обороны — это консультативная и аналитическая структура. Необходим аппарат, координирующий действия всех структур исполнительной власти в случае чрезвычайной ситуации и в случае войны. Единый антикризисный центр.

А пока отсутствует единая координация и оперативное принятие решений по вопросам АТО на государственном уровне. Действует режим ручного управления. Это совершенно размывает ответственность исполнителей и превращает принятие решений в очень сложный и безмерно зарегулированный бюрократический процесс.

В зоне военных действий необходима перестройка, прежде всего, системы управления — она должна принципиально отличаться от режима мирного времени.

Общий контроль и координация всех усилий государства — Верховный Главнокомандующий. Ему должен непосредственно подчиняться командующий силами АТО.

Командующий АТО должен получить четко определенную главой государства зону ответственности — пять областей, которые входят непосредственно в зону АТО либо примыкают к ней. В этой зоне ответственности все воинские и военизированные части и подразделения всех государственных структур должны подчиняться напрямую командующему АТО. Военное искусство заключается в максимальной концентрации всех сил и средств и быстроте совершения маневра. Силы АТО фрагментированы, маневрирование затруднено из-за сложности бюрократии. Командующий АТО должен иметь полномочия вплоть до замены на месте некомпетентных командиров, не выполняющих приказ, на более способных офицеров по своему усмотрению. Это позволит, наконец, быстро решать проблему кадров и мгновенно снимать с фронта неэффективных командиров.

Управление всеми войсками должно осуществляться без каких-либо согласований и промежуточных звеньев. 

На территории Донецкой и Луганской областей командующий силами АТО должен получить временные полномочия по управлению не только военными, но и всеми государственными учреждениями и организациями. 

На территории районов всей полнотой власти должны пользоваться военные коменданты из числа командиров воинских частей, отвечающих за безопасность.

Дислокация штаба: наиболее оптимально развернуть командование АТО в Днепропетровске на базе оперативного командования "Юг", в зону ответственности которого как раз и входят указанные регионы. Здесь есть готовая инфраструктура, в отличие от Изюма, где сейчас размещается штаб АТО. Изюм важен как логистический центр, но средства связи и органы управления армейской группировкой не следует базировать в полевых условиях, тем более в условиях жесткого дефицита ресурсов. Сложно понять логику Генштаба в данном вопросе. Современный армейский штаб — это не одна землянка и стол с картой,  это комплекс военных органов управления, подразделений обеспечения, и они должны работать в нормальных условиях, в полном масштабе.

Причины боевых потерь

Для определения правильной стратегии и тактики действий важно понимать, какие основные угрозы создает противник украинским силам, и это можно проиллюстрировать на примере боевых потерь украинских подразделений в ходе АТО.

Рейтинг причин неудачных боестолкновений в ходе АТО таков:

1. Недостаток координации, организации связи и взаимной поддержки между силами АТО.

2. Утрата управления в ходе боя.

3. Непринятие бойцами и командирами подразделений и командованием частей мер по организации боевого охранения в ходе движения и остановки войсковых колонн.

4. Неэффективность тактической разведки.

5. Недостатки тактической выучки и боевой подготовки.

Хочу обратить внимание — ни в одном из боестолкновений противник не продемонстрировал техническое превосходство, преимуществ в моральном духе. У террористов нет сил, способных на равных сражаться с украинскими частями без "живого щита" из мирных жителей. Нет превосходящих технических средств. 

Логистика

Логистика — это основа организации вооруженных сил. Проблема Украины —не в отсутствии ресурсов для ведения боевых действий, а в неспособности некомпетентной логистической машины эффективно распорядиться имеющимися ресурсами, сформулировать объективные запросы, поставить в центр внимания потребности конкретного солдата на передовой, а не тыловой бюрократии.

К сожалению, профессиональный уровень руководителей служб тыла в силовых структурах не выдерживает никакой критики. Организация логистики должна строиться с привлечением специалистов из гражданской сферы, другого быстрого пути у нас нет. Попытка пригласить зарубежных экспертов по логистике обречена на провал, и не надо выставлять к НАТО такие запросы. Логистика — это составная часть организации работы силовых структур, она не может быть хорошей, если сама структура управления силовиками остается негибкой и неэффективной.

Для понимания уровня проблем — во многих подразделениях отмечаются трудности даже с доставкой воды. Для получения боеприпасов частями МВД из ведения МО необходимо получить шесть подписей высших должностных лиц, включая премьер-министра, а процесс сбора занимает многие дни. 

Отсутствует такое понятие, как перспективное планирование. Отсутствует связь с войсками и контакт с командирами частей, что, при их наличии, позволило бы оперативнее реагировать на проблемы с логистикой, работать гибче, применяться к текущим условиям, требовать мобилизации всех ресурсов. Службы тыла работают, как вещь в себе.

Нет системного подхода к планированию закупок систем вооружений и оснащения боевых частей.

Для комплектования силовых структур, эффективного планирования и определения затрат на закупку и боевое применение систем вооружений и снабжения необходимо четко понимать:

1. Стратегию действий силовых структур и характер угроз со стороны противника.

2. Тактику действий.

3. Организационно-штатную структуру боевых и вспомогательных частей и приоритеты боевого обеспечения.

4. Уровень боевой подготовки личного состава.

И только на пятом месте стоит непосредственно определение номенклатуры вооружения и оснащения.

Отсутствие правильной тактики действий не позволяет эффективно организовать снабжение и обеспечение и расставить приоритеты.

В обеспечении украинских сил бронежилет находится далеко не на первом месте.

Приоритеты я бы отметил следующие:

1. Связь. Это основная проблема украинских войск. 90% переговоров и контактов украинские военнослужащие — от солдата до командующего — ведут по мобильным телефонам. Это означает, что в режиме реального времени противник получает данные о местах базирования и передвижения украинских подразделений, а также полное содержание их разговоров. Нет сомнений, что действия войск радиотехнической разведки РФ — основная причина потери скрытности и оповещения террористов о замыслах и действиях украинских сил. Для современного управления необходима система оперативной военной связи, максимальное насыщение подразделений индивидуальными цифровыми радиостанциями со скремблером, полное обеспечение штабов системами оперативно-тактической радиосвязи, а в идеале — хотя бы простейшими системами автоматизированного управления войсками.

Во многих боестолкновениях причиной потери управляемости был недостаток систем связи.

2. Системы тактической разведки и наблюдения. Оснащение украинских войск мобильными и авиационными системами оптико-электронной разведки находится на более низком уровне, чем в советской армии времен Афганистана. Широкое применение пассивных тепловизионных и оптических систем обнаружения, например инфракрасных биноклей, тепловизионных прицелов для пехотного вооружения, современных оптико-электронных прицельно-навигационных комплексов позволило бы достичь значительных тактических преимуществ украинских силам.

3. Вооружение. Здесь не все так плохо. Но следует наладить модернизацию советских систем вооружений на складах, и прежде всего — стрелкового вооружения, до современных требований. Необходимо повышение точности и кучности боя. Единственный заметный недостаток украинских сил — нехватка современных дальнобойных крупнокалиберных снайперских винтовок, а также управляемого ракетного оружия — и компактного, и высокоточного. 

4. Обеспечение медицинскими средствами. К сожалению, оснащение сил АТО современными средствами полевой экстренной медицины не отвечает современным требованиям. В войсках отсутствуют системные поставки современных обезболивающих средств, самонакладываемых жгутов типа САТ, кровоостанавливающих препаратов типа Селокс.

5. Спустя три месяца после российского вторжения до сих пор отсутствует налаженная логистика поставок современных средств индивидуальной защиты. Оснащение прибывает мелкими партиями.

Боевая подготовка
и мобилизация

Мобилизация и обучение военнослужащих — одна из огромных проблем боевого применения. 

Система мобилизации призывает мобилизованных без учета их моральных качеств. В результате массовый набор немотивированных солдат резко снижает боевые качества подразделений и оперативные возможности командования. На это накладывается и невысокий уровень подготовки офицерского состава кадрированных частей. 

Огромные ресурсы тратятся на содержание массы войск, которые ввиду наличия немотивированных бойцов неспособны выполнять боевые задачи. 

Правильный путь — это комплектование боевых частей и резервистов исключительно из числа добровольцев и мобилизованных, готовых выполнять воинский долг. 

Необходимо сократить расходы на развертывание массы воинских частей и увеличить расходы на создание новых частей высокой степени готовности и на содержание кадровых частей, показавших высокий уровень боеготовности.

Средства следует тратить разумно, чтобы иметь под рукой меньшее число боеготовых частей вместо большого числа небоеготовых, поддающихся панике и разложению.

Боевое применение

Для успешного противодействия террористам необходимо противопоставить их тактике действий аналогичную наступательную и инициативную тактику украинских подразделений. Украинские силы нуждаются в применении в широких масштабах тактики действий малых групп для выполнения диверсионно-разведывательных задач на территориях, находящихся под контролем террористов. Следует навязывать противнику свою тактику. Нужно отвлекать силы противника на охрану своих баз и коммуникаций, находящихся вне населенных пунктов.

Блок-пост может быть базой для тактической поддержки ударных подразделений, но он не может быть основой действий наземных сил. Иначе блок-пост превращается в удобную мишень. Если наши бойцы не охотятся на террористов, значит террористы охотятся на них.

Внезапные снайперские и гранатометные обстрелы выявленных террористов должны осуществляться точечно, по четко идентифицированным силам не только вокруг Славянска, но и в больших городах, против всех объектов, используемых террористами.

Перехват коммуникаций будет результативным и эффективным, если колонны снабжения террористов не смогут определить места базирования кочующих украинских подразделений. Контроль коммуникаций и проселочных дорог должен быть скрытным, поисковые действия должны осуществляться незаметно для противника. Тогда фактор внезапности будет на нашей стороне.

Ударные действий мобильных малых групп заставят противника выделять крупные силы охранения, что сделает такие колонны более удобными мишенями для авиации.

Но все это возможно только в одном случае — если прежде всего мобильным и оперативным в принятии решений и планировании действий станет Верховное командование и командование силами АТО.

 

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
29 комментариев
  • Vadim117 13 сентября, 16:49 Автору. Юрий, как то на фоне Ваших прежних статей, эта несколько слабовата. Понимаю, что рассчитана на средний уровень восприятия, но такие фразы, как "Логистика — это основа организации вооруженных сил", должны звучать как-то сдержанней, не так программно и фундаментально... А как "рассуждения на тему" - вполне дискуссионное начало... Оружие, профессионализм, тактика, предательство и поддержка - это всего лишь насыщение смыслом главного - одержать сначала военную победу, а за ней и политическое урегулирование. Победа военная невозможна без самостоятельного военачальника и Вы правильно говорите о его власти в зоне АТО. А вот возможен ли самостоятельный военачальник в нынешних условиях в нынешней Украине? Ведь сейчас у власти находятся достаточно начитанные люди и они прекрасно способны выуживать из истории поучительные факты. Вы думаете они не сделали выводов из последствий предоставления Французской Директорией в 1796 г полноты власти Наполеону Бонапарту во время Итальянского похода? Вот тут мы и начинаем понимать: 1. Либо Верховный Главнокомандующий сам будет управлять военной кампанией (что невозможно в силу сложившегося в зрелом возрасте характера мышления) 2.Либо назначит на руководство военной кампанией способного генерала с полной самостоятельностью, что может послужить основанием для потери верховной власти 3. Либо назначить любого генерала с его полной подконтрольностью Верховному, с минимальной военной эффективностью, но без угрозы потери собственной власти. Как Вы думаете, на каком сценарии остановятся власи Украины? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ryzenkov 18 июня, 16:36 Нужно четко сказать - террористы в Донецке и Луганске - это "результат" невмешательства Украины во внутреннюю политику этих областей. В результате большинство мест в местных органах власти занимали и занимают коммунисты и ПР. Эти-же две организации после бегства Януковича являются самыми ярыми сторонниками сепаратизма. На Юго-Востоке Украины по негласной договоренности между донецкой мафией в лице Ахметова, бывшей коммунистической партноменклатурой и красными директорами и центральной властью в Киеве Донбасс платил такие-сякие налоги (а по большому счету эти налоги шли в карманы самой донецкой мафии) и формальную поддержку Киева в обмен на консервацию чисто совкового менталитета жителей области и их высокомерное отношение к остальной Украине, которую они якобы "кормят"... После падения пророссийского режима Януковича (хотя реальнее - мафиозного) люди Донбасса восприняли это как их проигрыш. Вообще в совковой культуре, которую ныне ярче всего насаждает Россия ярко присутствует внешний враг - америкосы, которые хотят все захватить и их поплечники - бандеровцы. Никто жителям Донбасса не разъяснил такую важную речь, что главным их врагом является местная мафия, которая 23 года высасывала соки из этого региона, ничего не давая взамен и эти "соки" сейчас отнюдь не в Киеве - а там, где Ахметов (в Лондоне) и Янукович со своей "командой", т.е. в оффшорах... Россия не даст жителям Донбасса ни денег ни мира, как не дала ни того ни другого в Крыму. В Крыму в результате оккупации россией к власти пришла местная МАФИЯ, которая сейчас всю эту территорию поставит под свой контроль, как это сделал Янукович с Украиной и будет "доить" Крым с двух рук, в.т.ч. пилить дотации из российского бюджета... Результатом этой политики будет рано или поздно только одно - трансформация сегодняшней крымской верхушки в нуворишей и обнищание подавляющего большинства остального населения...Сегодня после АТО новая власть Украины должна сделать решительнийший шаг - разрушить мафию на Донбассе - это можно сделать только одним способом - введя внешнее антикризисное управление и отстранив ВСЕХ сегодняшних местных чинуш от корыта власти. Опорой новой власти на местах должны стать люди, доказавшие свою КОМПЕТЕНТНОСТЬ вне зависимости от партпринадлежности и основных их критерием должно быть отсутствие коррупционных связей с бизнесом олигархов и промышленников. Для этого "кризисные менеджеры" должны получать большую зарплату и бонусы и иметь постоянный контроль со стороны СМИ, прокуратуры, СБУ и т.д.в случае возникновения коррупционных предпосылок... Кроме того, Киев должен подорвать финансовую базу местной олигархической мафии путем изъятия незаконно приватизированных государственных фондов во времена Януковича, если мы считаем Януковича преступником, то и все его "подарки" Ахметову, Фирташу и другим "близким родственникам" нужно вернуть государству и провести повторные приватизационные конкурсы. Со стороны государства нужно поддержать и создать основы для максимального расширения полномочий профсоюзов, которые кроме защиты интересов рабочих на крупных предприятиях должны защищать и интересы государства перед олигархами и это будет дополнительной "упряжкой" для строптивых неуправляемых воротил....
    Vadim117 13 сентября, 17:02
    Полностью согласен!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 18 июня, 14:37 Молодец Порошенко, правильно предлагает. Последний шанс надо дать, чтобы прекратить убивать друг друга. Кто из России - домой по коридору. Из Украины - амнистия, если не преступник. Надо отметить, что руководство(формирований) будет сопротивляться. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ryzenkov 17 июня, 17:23 Все красиво на бумаге, да забыли про овраги... Солдаты устали от сидения на месте в Славянске - это не война, это осада измором... Чем занимается противник - постоянно тревожит наши блок посты - и там, где появилась "слабина" нужно готовится к массовому прорыву... Весьма полезным должен быть опыт создания в городах и поселках информационной поддержки - из патриотов Украины, которые должны стать глазами и ушами АТО. Кроме того, необходимо вести партизанские боевые действия в городах и селах - небольшими группами по 2-3 человека нападать на отдельных бойцов сепаратистов, убивать их и сразу отходить по заранее проложенному маршруту... Все эти группы в большом городе должны координироваться из одного центра, но каждая ячейка не должна знать вышестоящую или всю группировку - только главный должен знать вышестоящего одного координатора... Было-бы неплохо совершить показательные диверсии в учебных центрах боевиков на территории Ростовской области России и республики Крым...Нужно максимально налаживать контрразведку на территории России из числа местных жителей, чтобы наши пограничники заранее знали о приближении мехколон и групп противника и пути перехода границы с последующим их уничтожением... На границе нужно создавать глубокоэшелонированную оборону, если на кордоне прорываются крупные силы и силами одной заставы их подавить не удается - нужно их добить на 2-м и третьем рубежах обороны, находящихся в глубине территории на расстояние до 10-20 км. В освобожденных от боевиков районах нужно полностью на 100% менять местную власть и милицию - это балласт, от которого нужно ИЗБАВЛЯТЬСЯ. Всем оголтелым русским националистам нужно предоставить возможность и материальную поддержку для выезда их Россию без права возвращения. На освобожденных территориях нужно ликвидировать все элементы и органы Донского казачества, как основы сепаратизма, а за создание этих элементов - садить в тюрьму и надолго... Всех приезжих с территории России за годы правления Януковича - вернуть обратно, лично я знаю некоего Кирилла из Орла, приехавшего в Донецк в 2011 году и уже после получения гражданства Украины проходившего военную службу в России... После знакомства с его окружением в Донецке я совсем не удивляюсь всем этим ЛНР и ДНР...Для отсеивания ненадежных граждан Украины нужно перенять опыт государств Балтии - там русские не сдавшие экзамен на гражданство получают паспорт НЕ ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ, и не имеют права избирать власть, носить оружие и создавать сепаратистские организации - за нарушение этих законов человек может быть НАСИЛЬНО ДЕПОРТИРОВАН в РОССИЮ.Кроме того, граждан Украины, поддержавшим и бравшим активное участие в сепаратизме, нужно ЛИШАТЬ УКРАИНСКОГО ГРАЖДАНСТВА, так как, скорее всего у них есть второе гражданство - РФ. После люстрации местной власти нужно БЕЗ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ликвидировать ВСЕ памятники и названия коммунистической эпохи и переименовать их в ПАТРИОТИЧЕСКИЕ. Во всех школах на Донбассе нужно ввести в процесс обучения урок ПАТРИОТИЗМА, на котором ВСЕ ДЕТИ должны приходить к памятникам и местам гибели наших, украинских, солдат и проводить встречи с выдающимися патриотами Украины. Перед учебой, все ученики школы на линейке должны участвовать в сцене подъема украинского флага и исполнении гимна Украины... Такая-же процедура должна быть ежедневной и в ВУЗах... Государство должно выделять средства на патриотических конкурсов, программ, обмен учениками между разными регионами Украины - например КАЖДЫЙ ученик из Донбасса должен как минимум один год проучиться на Западной Украине в приемной семье и наооборот... Все ученики должны быть охвачены организацией украинских пластунов-скаутов, а все подростки пройти школу запорожских казаков с элементами начальной военной подготовки.
    lesya 17 июня, 22:09
    Тупых засранцев - "Геть из власти". Власть не работает на людей. В футбол играет.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lesya 17 июня, 11:45 Посмотрела полномочия ЧП, так их более, чем достаточно, и те, можно урезать через Парламент, если вводить. Если вводить ЧП, надо подготовить инструкции и ,возможно, Положение определенное через Верховную Раду, т.к. есть опасность просто бойни. И людей надо готовить. Т.е. ввести ЧП, а не ВП, но тоже полномочия продумать. Во-первых опыта такого нет, хотя можно миротворцев ООН поспрашивать, во-вторых кто власть?
    lesya 17 июня, 11:53
    Есть там с кем вести переговоры, и бизнес тоже, и Путин тоже имеет огромное влияние, если не основное. И, если говорить правду, Путин может существенно повлиять на ситуацию, чтобы сохранить людей, которые достойны, а там есть такие люди. И , с моей точки зрения, перемирие нужно и переговоры о прекращении АТО, для этого надо предложить найти таких переговорщиков сепаратистам.
    lesya 17 июня, 11:57
    И сразу предложить перевыборы, и время на создание партии на вхождение в ВР.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Nestor4 15 июня, 22:25 думаю, главное уяснить, что на Донбассе взялись за оружие граждане Украины, почувствовашие угрозу себе и своим семьям после переворота в Киеве****https://www.youtube.com/watch?v=KhOHD6IKoaE Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ольга Луцив 15 июня, 21:39 Прекрасно понимаю всю бесполезность подобных диванных/дилетантских рассуждений о том «что делать», но не могу удержаться, поэтому вставлю и свои «пять копеек» То, что спокойно/безболезненно необходимо было сделать ещё месяц назад (а ведь и предупреждений, и конкретных предложений было 100-500), сейчас – крайне мало/не пройдёт. Время бездарно упущено глупцами/никчёмами/предателями из киевских/местных властных кабинетов. Теперь, увы, – «малой кровью» - как в прямом, так и в переносном смысле, – не обойтись. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС? Ещё вчера было нужно, а сейчас необходимо немедленно: 1. Объявление «черезвычайного положения», со всей его спецификой – как минимум – в отдельных населённых пунктах Донецкой/Луганской областей. Кроме этого необходимо любой ценой обеспечить, - если и не стопроцентное «закрытие» границы с РФ, - то, хотя бы, механизм наблюдения/контроля и моментального реагирования ВСУ на попытки её нарушения.(А «стена Коломойского», это – потом) Ещё один важный момент – все военнослужащие в зоне АТО должны иметь обязательную страховку на случай увечья/смерти. Жертвы, увы, уже есть и к несчастью будут ещё, но не украинцы этот счёт открыли! Отказ от ЧП – «смирительная рубашка» для ВСУ/торможение АТО/прямое пособничество террористам/окупантам, увеличение напрасных жертв среди украинцев, т.е. люди/должностные лица – отстаивающие отказ от введения ЧП – ведут антигосударственную/антиукраинскую деятельность. 2. Не только замена антиукраинской милиции/СБУ/депутатов в Донецкой/Луганской/Харьковской областях, а и отдача виновных под суд, даже если сажать придётся тысячи. (Уже – строить «зоны») Отказ от уголовного преследования саботажников/предателей из числа должностных лиц -– откровенное провоцирование/поощрение предательства/измены в других регионах, пособничество террористам/преднамеренная идеологическая диверсия против Украины. 3. Немедленное возбуждение Генеральной прокуратурой дела против конкретных деятелей ПР/КПУ по подозрению их в призывах к/соучастии в /пособничестве сепаратизму, нарушению территориальной целостности Украины, изменению конституционного строя и т.д., и т.п. Фактов – более чем достаточно. Затем - на основании обращения ГПУ/Минюста – подавать в Административный/Верховный суды Украины дело о запрещении не только партий «Русский блок» и «Русское единство» (сделано), но и о запрещении/отмене регистрации ПР/КПУ. Отказ от криминального преследования ПР/КПУ – поощрение/пособничество/«крышевание» организованной антиукраинской деятельности/сепаратизма/предательства. 4.Обеспечить настойчивое/многоразовое/монотонное доведение до всех жителей восточных регионов позиции власти о том, что «они услышаны»/все проблемы – решаемы, о разнице между протестом/терроризмом, о возможности ведения диалога только при условии «без оружия/без захвата админзданий», об амнистии всем сдавшим оружие. Для мирных протестующих – диалог, для вооружённых террористов – тюрьма/пуля. Звучать/технически обеспечено это должно быть 24 часа в сутки! Отказ от подобной агитации/пропаганды – вызывающая/преступная халатность. 5. И наконец – продолжение проведения полномасштабной, полноценной, ежечасно проводимой АТО. АТО проводить медленно и неотвратимо, шаг за шагом, днём и ночью, с помощью всех средств, и разумеется – не только силовых. Оружие против террористов использовать аккуратно, без злобы, но и без миндальничания, в полном соответствии с положениями/требованиями ЧП. Готовиться к задержанию всех зомбированных соучастников террористов, чьи действия привели к особо тяжким последствиям, а также – к лечению их психически/умственно неполноценных сторонников. (6.В ближайшее время это – скорее всего - станет, уже, неактуальным, но всем нам крайне/принципиально необходимо навсегда забыть о зомбирующем/разлагающем/деморализующем армию/народ продукте вражеской/российской пропагандистской НЛП-технологии и категорически запретить/прекратить сюсюканье по поводу «невозможности стрелять в «мирное население»»! Всем необходимо понять/осознать/принять, что «полезные (для сепаратистов/террористов/оккупантов) идиоты», - блокирующие силовиков/прикрывающие собой террористов, – не «мирное население», а изменники Родины/враги (внутренние)/коллаборационисты, и то, что они без оружия - ничего не меняет, от этого они не перестают быть врагами. С ними поступать – по возможности – самым гуманным методом – стрелять по ногам.«На войне - как на войне», увы Продолжение использования этого лживого/псевдогуманистического тезиса по отношению к изменникам Родины/коллаборационистам/врагам – ведёт к смерти украинских патриотов/затягиванию АТО/потере Украиной территорий/независимости, т.е. человек/политик/солдат - их исповедующий/придерживающий – сам становится пособником террористов/изменником Родины)
    Nestor4 15 июня, 22:28
    после начала осуществления этой программы и ныне мирные граждане возьмутся за оружие
    lesya 17 июня, 11:29
    Согласна, поэтому военных надо готовить, как действовать. Чтобы всех так сказать не...
    xercoh 16 июня, 17:26
    все правильно, но генпрокурор 100 дней как свободовец - а что что "идейные" не предпринимают действий против пятой колонны!! не видно! (очень хочется надеятся что процесс идет но скрыт как "тайна следствия")
    Микита Дмитрів 16 июня, 22:00
    Згоден на всі 100. А Верховний повинен знати, що "Посилати людей на війну ненавченими — означає зраджувати їх". Конфуцій.
    lesya 17 июня, 11:27
    Если ЧП не ВП, тогда лучше ЧП. ВП - это может быть без суда и следствия, и следуя Вашей логике -всех ....Поэтому очень опасно. Мирное население уже настрадалось. И еще опасность ВП, что людей к такому положению надо готовить тоже, иначе,действительно, всех постреляют. У меня там есть знакомые , поэтому я за них переживаю. Легко рассуждать, а Вы там , где живете предложите такое.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ольга Луцив 15 июня, 20:49 Несколько многословно (а, ведь, это – только малая часть необходимого), но всё – очень верно! Самое печальное/страшное, это то, что всё изложенное является самым общим/теоретическим минимумом того, что обязан знать любой выпускник любого военного ВУЗа, помимо своей основной военной специальности. И не надо сетовать/умничать о всеобщих интеллектуальной деградации и падении качества образования; есть элементарные/базовые знания, без которых даже самый низкий профессионализм невозможен в принципе! Поэтому – очень страшно… Ибо становится ясно, что наш украинский генералитет не обладает даже такими/этими начальными профессиональными знаниями! Их всех (весь наш генералитет, в полном составе) можно безбоязненно увольнять в запас без всякой угрозы обороноспособности страны! Неучам-митрофанушкам/бездарям/ничтожествам – не место на ответственных/высокооплачиваемых должностях. О том, что желательна/необходима массовая проверка соответствия имеющегося имущества/расходов и доходов - этих зажравшихся чинуш в погонах на протяжении всех последних лет (как и всех других госчиновников) – я и не «заикаюсь»/не мечтаю! А такая «люстрация», с «оргвыводами» (кого – под суд, кого – понизить в звании, лишить льгот/надбавок/выслуги/пенсий и т.д.) – была бы крайне показательна/поучительна/полезна для всей страны! Эх, мечты, мечты!… Жаль, что - только не у нас, в нашей «стране дураков», к сожалению! Хотя, как знать… Вдруг – Порошенко – и правда, от значения «порох - воспламеняющаяся смесь», а не от украинского смысла «пыль»… Хотелось бы верить/надеяться. Поэтому пожелаем ему как можно быстрее «…вместе со своей командой войти в курс дел…». (Правда вопрос – «А что он делал/о чём думал все годы своего пребывания во власти во всех ипостасях и последние три месяца?» – не исчезает. Ну, то – таке…) Ответить Цитировать
  • anb_2008 15 июня, 00:25 Наконец-то одна из немногих интересных статей об АТО и что делать. Хотелось бы, чтобы её прочли не только в АП президента, но и в МО, и генштабе, штабе АТО, где, кажется не изучали опыт чеченской войны. Ведь изменение тактики не требует средств или, вернее, требует их не очень много, а прежде всего анализа и обучения. Интересно сказано об органах власти и милиции в свободных районах Донбасса. Действительно, где местные власти и милиция поддерживали сепаратистов, встречали их как родных, там и заварилась наиболее кровавая каша. Как писали в СМИ, милиции в этих двух областях 12,5 тысяч!!! Где они - непонятно, рассосались, как в Крыму, а зарплата им начисляется и они, очевидно её получают. Думаю, что 50% пророссийски настроены, помогают бандюкам, разложены, еще 25% боятся, а вот ещё четверть (а это 3000 человек!), наверное, могла бы продолжить службу. А ведь вопрос с ними можно решить достаточно просто. Везде объявить, в т.ч. в СМИ, по ведомственным каналам связи о переаттестации, регистрации всех действующих милиционеров, таки желающих служить Украине в нескольких населённых пунктах, в Днепропетровске, Изюме, Харькове, свободных райцентрах Донбасса. Срок дать две-три недели. Там их индивидуально заслушивали бы комиссии кадров МВД, управления ВБ на предмет где они были, что делали все эти три месяца. С проверкой их ответов у других сослуживцев и т.п. Часть можно было бы использовать для разведывательно-диверсионной деятельности в тылу терриристов, а большую часть отправить в части нацгвардии для освобождения своих областей. Ведь Аваков объявил, что все милицейские подразделения будут привлекаться к АТО. Почему не заставить милицию Донбасса освобождать свои дома, почему это за них должны делать другие? А остальные 75% уволить и не платить им бюджетные деньги. Набрать других добровольцев. Кстати, что там с СБУ у нас на Донбассе. То же самое? А их, думаю, не меньше двух тысяч. Вот читал на днях статью работников милиции и СБУ о том, что им не доверяют, никаких, мол, приказов не присылают что им делать. Но они и занимаются текучкой, работают, борются с воришками, автоугонами. Смешно слышать это от офицеров. Если не было и нет приказов, можно спокойно приехать в Киев, в свой главк и доложить: ну, например, начальник райотдела, подполковник такой-то. Такая-то обстановка в городе, в отделе столько-то надежных парней (хотя бы пять человек), можем делать то-то и то-то, связь по таким-то каналам. С наличием соответствующего оружия может сделать то-то. Время-то военное, требующее действий, жестких действий. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • кимериец 14 июня, 20:46 То есть вы ни чем от ненавидимого вами Путина не отличаетесь ? Только понтов в 10-ть раз больше, а реально подкрепить их нечем. А по поводу с кем проводить переговоры, предлагаю простейшую схему урегулирования: 1. Украинские части на территории ДНР и ЛНР отводятся с территории населенных пунктов в места постоянной дислокации и на стратегически значимые территории котнтролируемые ими, но за пределами населенных пугктов. 2. Назначается Президентом Украины губернатор (или временная администрация) Донецка и Луганска, согласованные избранными на сегодняшний день облсоветами и ДНР, ЛНР. 3. Объявляется прекращение огня с обоих сторон. 4. В течение 1-го месяца проводяться выборы на терриитории ДНР, ЛНР и референдум, а хорошо бы параллельно и выборы в парламент Украины, с внесением изменений в конституцию по созданию парламентской республики. 5. После выборов определение статуса ДНР и ЛНР на основании переговров. ГЛАВНОЕ ПРЕКРАТИТЬ ГИБЕЛЬ МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ, ОПОЛЧЕНЦЕВ И УКРАИНСКИХ ВОЕННЫХ И ПЕРЕВЕСТИ ПРОТИВОСТОЯНИЕ В СТАДИЮ ПЕРЕГОВОРОВ И НАРОДОИЗЪЯВЛЕНИЯ
    Fyfnjkbq 15 июня, 00:42
    кимериец, вы действительно считаете, что после отвода украинских сил проведения АТО можно провести местные демократические выборы и референдум в Донецкой и Луганской областях под дулами автоматов вооружённых формирований ДНР, двух ЛНР (Луганской и Лисичанской) и донских казаков в Антраците? Не верю, что вы такой наивный. Просто вы знаете, какие будут результаты такого " свободного волеизъявления". Но это знает и украинская сторона. Пример Крыма подтвердил, что присутствие военных формирований позволяет получить заранее определённый результат. Украинская власть на такое никогда не согласится. Да, не допустить гибель мирных жителей важно. Но украинская сторона не воюет с мирными жителями, а случайных смертей можно избежать если все российские "добровольцы" покинут территорию Украины, вернувшись в РФ, местные террористы сложат оружие и все, кто не совершил преступлений, будут амнистированы, самопровозглашённые органы власти в виде народных республик будут распущены и власть будет возвращена законно избранным ещё в 2010 г. органам местной власти и назначенным Президентом Украины главам Государственных администраций. Части Вооружённых сил Украины и силы правопорядка, задействованные в АТО, будут возвращены на места своей постоянной дислокации. В Донецкой и Луганской областях будут проведены выборы местных органов власти. Если к этому времени ВРУ примет Закон о местном референдуме, то может быть проведен и референдум. Все действия проводятся на основании действующей в то время Конституции Украины в соответствии с демократическими принципами народовластия.
    alexs1979.lenta.ru 15 июня, 18:18
    Fyfnjkbq ваши предложения не компромисс а предложения капитуляции ДНР и ЛНР, вы сами прекрасно понимаете, что такой вариант не осуществим. Что до выборов "под дулом автомата", то их легитимность можно обеспечить привлечением максимальногоколичества наблюдателей, как от России, так и от ЕС. Кстати над ставимый Вами под сомнение крымский рефрендум большинство наблюдателеей от ЕС ехать отказалась (за исключением отдельных сербов, латышей и.т.д), я полагаю потому, что результат был очевиден, желание Крымчан быть вместе с Россией подтверждается всеми голосованиями в Крыму, начиная с создания автономии в начале 90-ых, выборе президента Крыма в 1994 г. выступавшего за присоединение к России, заканчивая поддержкой яыка за продекларированные им статус русского языка и нормализацию отношений с Россией.
    lefeu 15 июня, 20:46
    alexs1979.lenta.ru ДНР и ЛНР это не государства, а ОПГ, поэтому они будут ликвидированы. На крымский референдум наблюдатели не поехали по той же причине, по которой не приехали на референдум по присоединению моего общежития к США. В моем общежитии большинство индусов и негров и они проголосовали за присоединие к США. Премьер Крыма Сергей Аксенов заявил по этому поводу следующее: «Мы не хотим, чтобы кто-то сегодня давал недостоверную информацию на территории автономии, поэтому мы вежливо попросили гостей из ОБСЕ покинуть автономию».
    Ukr_5 22 июня, 17:03
    Для кимерийца. Для достижения МИРА по вашему предложению есть еще более быстрый, удобный (для россии) метод: расформировать армию Украины, согласиться на все требования путлера (никаких ЕС и НАТО для Украины), признать Крымваш, узнать на переговорах какие еще области являются зоной стратегических интересов россии в Украине, отдать их и спросить путина кого бы он хотел видеть "президентом" Украины. И тогда МИР с россией нам обеспечен. Кстати - никакой Української мови щоб і духу не було аби не ображати руські вуха.
    Ответить Цитировать
Реклама
Последние новости
USD 25.64
EUR 27.25