Первая столица. Новороссии?

Евген Зарудный 28 ноября 2014, 19:49
харьков

Читайте также

Накануне годовщины Революции Достоинства бывший вице-премьер правительства Януковича-Азарова очертил приоритеты парламентской работы "Оппозиционного блока". Памятуя о том, что демократия гарантирует передачу (рано или поздно) власти в руки оппозиции, Александр Вилкул весьма дальновидно отметил заинтересованность "ОппоБлока" в должности председателя парламентского комитета по вопросам культуры и духовности. "Мы будем отстаивать правдивую историю нашего народа, в том числе говорить правду о Великой Отечественной войне и защищать каноническое православие", — сказал он. "Отстаивать" будут довольно скоро. Уже 2 декабря нам с высоких трибун обещали сформировать все комитеты Верховной Рады Украины…

В прошлую каденцию указанный комитет был сплошь оппозиционным (за исключением госпожи Повалий). Вот оппозиция и победила. Скажите после этого, что экономика (материальное), а не духовность (идеальное) определяет наше бытие. Экономические и силовые рычаги управления обществом, за которые сегодня так страстно бьются между собой представители новой власти, суть ничто по сравнению с силой идейного рычага, и отдавать оппозиции в распоряжение историю и духовность по остаточному принципу "на тобі, небоже, що мені негоже" значит заранее обрекать себя на будущее поражение.

Какой будет эта оппозиционная история и духовность Украины, можно судить по Харькову. Оглушительная победа вчерашних регионалов, добытая ими в "первой столице" на послереволюционных парламентских выборах, —закономерное следствие хорошо поставленной идеологической работы партии. Каковую работу теперь хотят сделать общегосударственным делом. Кадры — бойцы идеологического фронта — батальонно-тактическими группами сосредоточены в Харькове.

20 ноября в одном из старейших вузов нашего города прошел межвузовский научно-практический семинар "Философия в современном мире". Пленарный научный доклад семинара "Харьков на рубеже держав и тысячелетий (к 360-летию со дня основания)" практически хоть сейчас ставь в катехизис грядущей "Правдивой Истории" от Вилкула и К°.

В точном соответствии с путинским пониманием истории Украины, в понятийных рамках которого наша страна объявлена "сложносочиненным государственным образованием", харьковские историки констатируют: "в украинском обществе, которое до этого с трудом объединялось ИСКУССТВЕННОЙ СОБОРНОСТЬЮ, произошел раскол" (выделено мною. – Е.З.). Соответственно, естественная, так сказать, федерализация Украины требует иной идентичности, нежели украинец/украинка, иного понимания "patria" в слове "патриотизм". Для закрепления результатов раскола, проведенного по пунктирным путинским линиям, авторами доклада специально большими жирными буквами выделяется: "...ПАТРИОТИЗМ, т.е. ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ РОДНОМУ ГОРОДУ И ЕГО ЖИТЕЛЯМ". Нет, оказывается, ни Украины-неньки, нашей общей родины, ни украинцев. Так было в начале — "в годы становления города харьковцы не разбирались, какое именно отечество им принадлежит: то, что подчиняется Киеву, или то, которым руководит Москва. Их родиной была Слобожанщина…". Так должно быть и в конце.

Тезис о неукраинскости Харькова красной нитью проходит через весь текст. Особый, неукраинский менталитет людей, "которые всегда жили на границе разных культур" (одна из которых, подсказываю, — украинская). Даже позорный для украинца "суржик" наделяется милыми чертами своеобразия, особенности и неповторимости.

С гордостью вспоминается, как "харьковцы остались верными русскому царю" во время (1668 г.) антимосковского восстания слободских полков. Отмеченное похвальное верноподданство передалось потомкам генетически, и поэтому "победа советской власти в Харькове не была случайностью. Харьков оказался тем общеукраинским эпицентром, который в значительной мере взял на себя функции и генератора, и реализатора идей советской власти на Украине".

Напрасным будет искать у "правдивых историков" упоминаний об украинском Возрождении XVIII и начала XX века. А также о физическом уничтожении украинской культуры, о "Расстрелянном Возрождении", о трех Голодоморах (см. ZN.UA, № 44 – 22.11.2014 г., Александр Зинченко, "Голодомор в Харькове: круг жизни, круг смерти, черные нити истории").

О борьбе патриотов за независимость нашей родины вспоминают лишь в современном контексте: "В результате т.н. "революції гідності" в Украине к власти пришли радикальные националисты. В порядке вещей стало использование, даже на государственном уровне, символики, лозунгов и приветствий ОУН и УПА (организации, которые в ходе германо-польской (1939 г.) (?! – Е.З.) и Великой Отечественной (1941-1945 г.г.) войн выступали на стороне нацистской Германии)". Если Вилкул собирается в парламентском комитете "говорить правду о Великой Отечественной войне", то здесь вся "правда" о коммуно-нацистском разделе Польши и злодеяниях советов на территории Западной Украины.

История — политика, опрокинутая в прошлое. Достаточно прочитать заключительное слово политдоклада, чтобы понятной стала вся история.

"За последний год в Украине, — пишут авторы, — произошли существенные изменения. В конце 2013 г. — в начале 2014 г. по стране прокатилась волна мятежей. Агрессивно настроенные люди, несогласные с деятельностью существующей власти, захватывали и уничтожали административные здания, избивали, а иногда и убивали представителей власти и правоохранительных органов, разрушали памятники деятелям советского государства и советским воинам. Из подразделений МВД, СБУ и воинских частей были похищены сотни тысяч единиц огнестрельного оружия". И сие есть сугубо плохо и бандитизм.

Тогда как если столетием назад "рабочие и революционные солдаты повсеместно разоружили полицию и жандармерию, освободили политических заключенных, разогнали органы старой власти, для охраны порядка сформировали вооруженные дружины", то это есть величественные завоевания революции, памятники которой должны пребывать в веках.

Да что говорить о подобной политаберрации во взглядах на революционные события, если даже национальный флаг воспринимается харьковскими вузовцами лишь как хулиганское "малеванье" желтой и голубой краской. "Сторонники новой власти и новых порядков провозгласили себя патриотами. К сожалению, их патриотизм достаточно часто проявляется в акциях варварского характера, в результате которых... желтой и голубой краской размалевываются витрины магазинов, стены домов, заборы, столбы и деревья".

Х – это Харьков, и герб его был подарен Екатериной II, благополучно отправившей к праотцам своего благоверного – Петра III. Кстати, на царевом флаге "Новороссии" намалевана буква "Х" (то есть, рог изобилия, скрещенный с жезлом Меркурия – бога торговли в Древнем Риме – Е.З.). А вы всего этого не знали? Тогда познакомьтесь с материалами семинара.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
Реклама
Последние новости
USD 26.92
EUR 29.09