Юрий Ганущак

47 статей
  • Пенсионное (не)доверие, или Как сдвинуть пенсионную реформу

    Дефицит Пенсионного фонда составляет почти полторы сотни миллиардов гривен. Это — самая крупная статья расходов госбюджета. Соразмерна с ней только статья, которую неудобно обсуждать и политикам, и членам правительства, — обслуживание госдолга, тоже растущая, как на дрожжах, и пересекшая отметку в 125 млрд грн.
  • Медицинская реформа: децентрализация в помощь

    Реформа здравоохранения, согласно социологическим исследованиям, — первая в перечне проблем, которые волнуют граждан Украины. В то же время профессиональное обсуждение этой темы практически не выходило за пределы профессиональной среды.
  • Фейк-парад суверенитетов

    На прошлой неделе в повестке дня ряда областных рад появилось неприметное, на первый взгляд, обращение к Кабинету министров Украины с требованием установить договорные отношения между правительством и этими самыми областными радами.
  • В финансово-долговой воронке

    Украинское государство уже несколько лет как перешло критическую 10-процентную черту соотношения между расходами на обслуживание заимствований и объемом общего фонда бюджета, после которой остановить разрастание этой раковой опухоли без радикальных мер уже невозможно.
  • Пасынки госфинансов

    Местные бюджеты, которые всегда были неродными для Министерства финансов, в прошлом году показали неприлично высокие (даже с учетом инфляционной составляющей) результаты наращивания доходов — свыше 42%, на фоне которых динамика показателей госбюджета в целом выглядит более чем скромно. Поэтому соблазн отрезать от регионов часть налогов был естественным. 
  • Каким быть украинскому префекту

    А вот законопроект, описывающий функционирование нового института власти — префекта, вызывает у законотворцев и общественности нескрываемый интерес: это новое в системе организации власти в Украине.Хотя особенного велосипеда разработчики проекта не изобрели, поскольку институт представителя государства на территории существует в большинстве европейских стран.
  • Пенсионное банкротство государства: есть ли выход?

    Пенсионная система в Украине фактически потерпела крах. Нет, ее остатки пока функционируют, агонизируя увеличением дотаций из государственного бюджета, но можно констатировать конец концепта солидарной системы, берущей начало еще от модели Бисмарка. Подтверждением метастазов стали игрища правительства с разными ставками единого социального налога, что разрушает самый главный принцип пенсионного обеспечения — пенсия должна быть заработана.
  • Децентрализация: проект закрывается?

    Проект "децентрализация влас­ти", похоже, закрывается. Ко­нечно, неофициально. С больших трибун будут и дальше звучать призывы "предоставить больше полномочий городам и регионам".
  • Ключ от реформ — в Конституции

    Украина на пороге серьезных реформ. И изменения в Конституцию должны помочь их осуществить, устраняя барьеры на пути мер мучительных, но необходимых. Причем времени раскачиваться нет, окно возможностей очень короткое, — "медовый месяц" украинского политикума быстро закончится.
  • Бюджетная децентрализация: старт или фальстарт?

    Что предлагается нового? Самая главная идея — выравнивание осуществляется не по так называемым делегированным расходам, а по доходам.  Такое выравнивание касается бюджетов как областей, так и городов областного значения, районов. 
  • Чувство децентрализации

    Президент предложил изменения в Коснтитуцию, идущие в разрез с видением разрабортанного Кабмином проектом децентрализации. К сожалению, большинство предложений от экспертов, принятых Гройсманом, в текст не вошли. Мнение "шептунов" с Банковой в очередной раз перевесило позицию профильного вице-премьера.
  • Децентрализация: окно политических возможностей недолго будет открыто

    Проблема назначения глав местных государственных администраций решается просто и органически — люди избирают местную власть, которая формирует исполнительные органы. А вот государственные функции на территории исполняет представитель центральной власти.
Реклама
USD 27.05
EUR 28.64