Сергей Куюн

Директор ООО «Консалтинговая группа А-95»

151 статья
  • Преступление и наказание по Черчиллю

    Если ты, выбирая между войной и позором, выбираешь позор, то получишь и войну, и позор. Этот черчиллевский постулат срабатывает и в войнах корпоративных, об одной из которых и пойдет речь ниже. А именно: о решении главы "Нафтогаза Украины" Андрея Коболева и предыдущего премьер-министра Украины Арсения Яценюка отказаться в мае 2015-го от войны с группой "Приват" во главе с Игорем Коломойским за крупнейшую нефтедобывающую компанию "Укрнафта".
  • К Москве задом, к Киеву передом

    Такого продолжительного и острого кризиса с Москвой в Минске явно не ожидали. Украина может заработать на конфликте участников "таежного союза" так, как ранее Беларусь подзаработала на российско-украинской эскалации. Но есть и другой аспект: снижение поставок топлива из Беларуси ведет к увеличению импорта из России…
  • "Укрзалізниця" сдает назад-2

    Не вызывает сомнений, что после четких и жестких действий, когда все поймут, чем рискуют, игры на топливных и не только тендерах УЗ быстро закончатся. Именно отсутствие перемен, аморфность менеджмента и сохранение терпимости к коррупции готовят почву для новых скандалов вокруг "Укрзалізниці".
  • "Укрзалізниця" сдает назад

    В медиаэфире гремит война между главой железнодорожной компании Войцехом Балчуном и министром инфраструктуры Владимиром Омеляном. Стороны бросаются громкими, но общими заявлениями о коррупции. Обеим катастрофически не хватает фактов, конкретики и доказательств, что еще раз говорит об уровне понимания сторонами общей проблематики.
  • Про нефть, про газ, зачатки рынка и про нас

    В нефтегазодобыче и на рынке нефтепродуктов, кроме коррупционных скандалов и попыток перенаправить потоки "нужным" людям и компаниям, о чем ZN.UA рассказывало подробно, происходили и структурные изменения. Как и в газовом секторе. Назвать это началом системных структурных рыночных реформ пока сложно. 
  • Осенние "цыплята" топливного рынка

    Осень — время подведения итогов. Применительно к украинскому рынку нефтепродуктов эта традиционная процедура происходит в рамках конференции Petroleum Ukraine 2016, состоявшейся в Киеве 15–16 ноября. В этом году в центре внимания аудитории были вопросы изменения структуры поставок, появления новых направлений импорта светлых нефтепродуктов и сжиженного газа, фискальная политика на топливном рынке Украины и других стран.
  • Минфин переходит в оппозицию

    Введенный в 2015 г. пятипроцентный сбор с розничного оборота подакцизных товаров, или так называемый розничный акциз, был призван бросить регионам "косточку" в подтверждение модных тогда разговоров о децентрализации госфинансов. Однако написанный на колене, да еще в канун Нового года налог сразу же обернулся огромными проблемами. Рынок нефтепродуктов, который должен был формировать до 80% "региональных" поступлений, начал динамично отползать в "тень", торговля мимо кассы вновь стала обыденным явлением. В результате недоимка региональных бюджетов в 2016 г. ожидается на уровне 2 млрд грн.
  • Аудит "зради"

    История полугосударственной компании "Укрнафта" может стать примером слабости государственного управления корпоративными правами. За последнее десятилетие этот мощный игрок превратился в фактического банкрота. При том, что производители нефти во всем мире за то же время неплохо заработали на высокой стоимости черного золота.
  • Дыра в тылу

    Тема закупок нефтепродуктов государственными потребителями не cходит c повестки дня. Несмотря на двухлетний опыт хождения по граблям, уже обошедшийся бюджету страны в миллиарды гривен, скандалы на тему завышенных цен на топливо вспыхивают один за другим.
  • Качество ждет объемов

    В последние годы украинская нефтепереработка представляла собой жалкое зрелище. Падение добычи нефти и газоконденсата в Украине, низкая рентабельность переработки привозного сырья из-за устаревших технологий и в результате проигрыш импортному ресурсу по качеству — примерно такой была эта картина.
  • Купил машину — заплатишь за все

    Если на дороги топливных денег еще может хватить, то хватит ли запаса прочности у потребителей заплатить за новые проекты Кабмина?
  • "Железка" все стерпит…

    Сколько существует "Укрзалізниця", столько тянется за ней шлейф скандалов, связанных с закупками материально-технических ресурсов. Громче и чаще других товарных групп в объектив внимания СМИ попадает топливо — крупнейшая статья расходов железнодорожного монополиста.
Реклама
USD 27.04
EUR 29.06