Сергей Куюн

Директор ООО «Консалтинговая группа А-95»

146 статей
  • Осенние "цыплята" топливного рынка

    Осень — время подведения итогов. Применительно к украинскому рынку нефтепродуктов эта традиционная процедура происходит в рамках конференции Petroleum Ukraine 2016, состоявшейся в Киеве 15–16 ноября. В этом году в центре внимания аудитории были вопросы изменения структуры поставок, появления новых направлений импорта светлых нефтепродуктов и сжиженного газа, фискальная политика на топливном рынке Украины и других стран.
  • Минфин переходит в оппозицию

    Введенный в 2015 г. пятипроцентный сбор с розничного оборота подакцизных товаров, или так называемый розничный акциз, был призван бросить регионам "косточку" в подтверждение модных тогда разговоров о децентрализации госфинансов. Однако написанный на колене, да еще в канун Нового года налог сразу же обернулся огромными проблемами. Рынок нефтепродуктов, который должен был формировать до 80% "региональных" поступлений, начал динамично отползать в "тень", торговля мимо кассы вновь стала обыденным явлением. В результате недоимка региональных бюджетов в 2016 г. ожидается на уровне 2 млрд грн.
  • Аудит "зради"

    История полугосударственной компании "Укрнафта" может стать примером слабости государственного управления корпоративными правами. За последнее десятилетие этот мощный игрок превратился в фактического банкрота. При том, что производители нефти во всем мире за то же время неплохо заработали на высокой стоимости черного золота.
  • Дыра в тылу

    Тема закупок нефтепродуктов государственными потребителями не cходит c повестки дня. Несмотря на двухлетний опыт хождения по граблям, уже обошедшийся бюджету страны в миллиарды гривен, скандалы на тему завышенных цен на топливо вспыхивают один за другим.
  • Качество ждет объемов

    В последние годы украинская нефтепереработка представляла собой жалкое зрелище. Падение добычи нефти и газоконденсата в Украине, низкая рентабельность переработки привозного сырья из-за устаревших технологий и в результате проигрыш импортному ресурсу по качеству — примерно такой была эта картина.
  • Купил машину — заплатишь за все

    Если на дороги топливных денег еще может хватить, то хватит ли запаса прочности у потребителей заплатить за новые проекты Кабмина?
  • "Железка" все стерпит…

    Сколько существует "Укрзалізниця", столько тянется за ней шлейф скандалов, связанных с закупками материально-технических ресурсов. Громче и чаще других товарных групп в объектив внимания СМИ попадает топливо — крупнейшая статья расходов железнодорожного монополиста.
  • На пепелище совести

    За два года на объектах БРСМ погибли 11 человек, более 10 стали калеками, тысячи человек годами будут потреблять пищу и воду с бензопренами и прочими канцерогенами, образовавшимися в результате сгорания 20 тыс. т топлива. Но бизнес БРСМ работает и будет работать: ведь чиновникам нужны деньги, а людям — дешевый бензин. Очереди на заправках БРСМ как стояли, так и стоят…  
  • Несостоявшееся

    Если несостоявшееся заседание наблюдательного совета "Укрнафты" автоматически срывает собрание акционеров, это кому-то выгодно?
  • Охота на "курчат"

    Генпрокурор Юрий Луценко избрал для первой демонстрации своей работы на новом посту беспроигрышный вариант — дело Курченко. За неделю произошло больше арестов, чем за два года, которые длится эта история у правоохранителей. Правда, назвать "запакованных" персонажей авторами преступных схем, как их поспешили окрестить некоторые СМИ, — слишком уж большое преувеличение.
  • "Беняфис"

    Выведенные "Приватом" 15 млрд грн в 2015 г. в комплексе с низкими ценами на нефть положили "Укрнафту" "на бок". Однако и это не стало для "Нафтогаза" и правительственной команды сигналом к действию. Согласие на санацию — это признание своей импотенции и нежелания отстаивать интересы государства и его граждан. Верхи по-прежнему играют с олигархом в свою игру, а "белые воротнички" из "Нафтогаза", похоже, не имеют своего голоса.
  • Дизельный разворот

    В сфере поставок дизельного топлива ожидается весьма неординарное событие. В самое ближайшее время может возобновить работу нефтепродуктопровод Самара—Западное направление, эксплуатируемый компанией "Прикарпатзападтранс". Эта мощнейшая магистраль, используемая для поставок российского дизельного топлива, может серьезно изменить расклад сил на рынке.
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25