Марина Ставнийчук

председатель правления Общественного объединения «За демократию через право», член Венецианской комиссии от Украины (2009—2013)

17 статей
  • "Мы к вам, профессор, и вот по какому делу…", или Год правовой "швондеризации" страны

    Чиновники КГГА, удрученные тяжкими мыслями о том, как бы еще "улучшить" жизнь, вышли на решение в духе швондеровского "комитета по очистке города". А именно: создать этакие комиссии с привлечением полиции и стучаться в двери граждан с требованием отчитаться, сколько в квартире проживает зарегистрированных людей, а сколько — без регистрации.
  • Свобода мирных собраний: необходимо реальное решение

    Вопрос свободы мирных собраний смело можно отнести к перечню законодательных фантомов отечественного парламентаризма. Эта проблема снова актуализировалась. Однако, откровенно говоря, на 26-м году независимости — весьма жалким образом. 
  • Две Украины. Поле боя — Конституция

    Свой 20-летний юбилей Конституция Украины встречает не в наилучшей форме. Мало того, в условиях внешней агрессии ей грозит опасность "усовершенствований", которых жаждет нынешняя власть, действующая в конституционном процессе как в угоду своим интересам, так и под влиянием извне.   
  • Цена филологической находки КСУ: тупик конституционной реформы

    Под конец минувшей рабочей недели, 18 марта 2016 г., Конституционный суд Украины сделал достоянием гласности решение, которым окончательно похоронил остаток иллюзий относительно своей компетентности и независимости. Касалось оно конституционного представления 51 народного депутата Украины из провластной коалиции, с которыми случился коллективный приступ слабоумия, вследствие чего они обратились в КСУ с просьбой растолковать понятие "следующая очередная сессия", содержащееся в статье 155 Конституции Украины.
  • Независимое правосудие под патронатом президента

    Игры и манипуляции в конституционном процессе продолжаются. Очередной шаг власти — обращение в Конституционный суд Украины с просьбой растолковать положение статьи 155 Конституции о "следующей очередной сессии Верховной Рады Украины", — направленный на отсрочку процедуры внесения изменений в Конституцию, вызвал отвращение и недоверие в обществе.
  • Конституционная реформа: непродуктивный процесс продуцирования ошибок

    Начатый полтора года назад нынешней властью конституционный процесс в Украине зашел в тупик. Чтобы выйти из него, нужно, во-первых, суметь признать допущенные ошибки, а во-вторых, выработать четкий и согласованный план действий на будущее.
  • Власть — гражданское общество: системный сбой

    Революция Достоинства ставит несколько требований, созвучных с устремлениями всего украинского общества: справедливость, расширение прав и свобод, демократия. Итак, гражданское общество ожидало, что новая власть на законодательном уровне и на уровне практик обеспечит процесс увеличения объема свобод во всех сферах, создаст правовые гарантии их соблюдения. Вместо этого наблюдается обратный процесс: государственная политика содействия развитию гражданского общества начала пробуксовывать.  
  • Судебная реформа "наизнанку"

    Алгоритм реформирования судебной власти построен порочно, потому что реформа — это не борьба с последствиями, не увольнение судей или их бесконечное унижение, это, прежде всего, устранение причин, условий, которые привели к тому, что суды в Украине несправедливы, недоступны для граждан, зависимы от других властей, коррумпированы. 
  • Минские договоренности и конституционный процесс. Без лишних иллюзий

    Объективный политико-правовой анализ дает основания утверждать, что, несмотря на все публичные властные рефрены: "никакой автономии", "никакой федерации", "все супер и будет о чем рассказать", — украинское государство фактически все-таки ловко завели на поле "федерализма".
  • Дефицит легитимности власти как угроза государственности Украины

    Украина продолжила свой печальный путь по все той же траектории — по заколдованному кругу правового нигилизма.
  • Реформа, с которой Украина опаздывает на 20 лет

    На сегодняшний день сформировался общественный консенсус относительно необходимости проведения реформы местного самоуправления и определенная общая модель реформы.
  • Дефициты демократии может покрыть только активное гражданское общество

    Очевиден острый дефицит развития таких основоположных ценностей, как справедливость, доверие, верховенство права и легитимность, которые являются основными составляющими демократии.
Реклама
USD 26.59
EUR 28.96