Артем Куюн

Заместитель директора ООО «Консалтинговая группа А-95».

19 статей
  • Новый привет из Москвы

    31 марта 2017 г. Федеральная таможенная служба РФ остановила экспорт сжиженного газа в Украину. Происходит это не впервые, и, как и раньше, ни поставщики, ни покупатели не берутся прогнозировать продолжительность этой паузы. Остановка мощнейшего канала поставок, обеспечивающего более 50% украинского рынка, вызвала рост цен в оптовом сегменте и, вероятно, вскоре достигнет автозаправочных станций.
  • Затаившийся дракон

    Трансформация розничного акциза с нефтепродуктов, произведенная в начале 2017 г., была призвана, среди прочего, оздоровить рынок нефтепродуктов, где процветали многогранные схемы ухода от налогов. По результатам первого квартала можно констатировать значительное ослабление позиций теневого сектора, однако массового исхода "подзаборников" не наблюдается.
  • Импортеры сжиженного газа vs СБУ — 1:1

    Четырехмесячная борьба операторов рынка сжиженного газа против неприкрытого давления различных государственных органов и ведомств перешла на новый этап. После мощной огласки в СМИ напор на бизнес начал ослабевать, что еще раз подтвердило безосновательность "наезда" на поставщиков энергоресурсов.
  • Сжиженный газ: барьерам вопреки

    В 2016 г. потребление сжиженного газа выросло на 30%. Таков был ответ автомобилистов на дороговизну бензина. Рекордный прирост сопровождался разноплановыми событиями во всех секторах рынка: в розничном и оптовом кластерах, импортных поставках, законодательном поле, государственном регулировании. 
  • Автогазовый "шатун"

    Газовая общественность продолжает ломать голову над причинами, побудившими следователей СБУ проявить пристальное внимание к импортерам автогаза в Украину. Даже прогнозируемые поражения следователей в судах не привели к логичному спаду напряжения — они продолжают тормозить на таможне вагоны с газом избранных поставщиков в поиске доказательств финансирования терроризма. 
  • Кошмар с улицы Владимирской

    Во второй половине ноября трейдеры сжиженного газа заговорили о трудностях с таможенным оформлением импорта. Ближе к концу месяца слухи приобрели конкретные очертания: Энергетическая таможня по поручению СБУ начала тормозить ряд трейдеров, что в итоге и вовсе привело к аресту отдельных партий газа. Формальная причина задержек — расследование дела о финансировании терроризма, однако анализ доступных на сегодняшний день деталей ситуации заставляет усомниться в ее истинности.
  • Дороги идут налево

    Тема дорог, а точнее, их отсутствия все чаще всплывает в прессе и соцсетях: борьба с перевесами на южных магистралях, дележ источников наполнения дорожного фонда в Раде, внимание к вопросу избрания нового премьера Гройсмана, в конце концов, Евровидение… Чем дальше от Киева, тем мрачнее картина. Потребитель негодует, мол, мы же платим за бензин, в том числе и акциз, а где же дороги?
  • Ухабистый акциз

    Прокатившись по весенним дорогам, депутаты Верховной Рады резко озаботились их ремонтом. Вспомнили о старой схеме — перераспределении налогов с нефтепродуктов. В поданном недавно в ВР законопроекте речь идет о сборе с розничного оборота подакцизных товаров, который поступает в местные бюджеты и 30% которого нардепы хотят целевым образом направлять на ремонт автомагистралей.
  • Автогаз наращивает масштаб

    Экономическая болтанка, заставляющая украинцев искать доступную альтернативу бензину и дизтопливу, способствует быстрому изменению структуры потребления моторного топлива в стране. Массовый переход потребителей на сжиженный углеводородный газ (СУГ, LPG) значительно увеличил долю этого топлива на розничном рынке. Вместе с тем растущее третий год интенсивное потребление автогаза вскрывает пласты проблем, к которым рынок оказался не готов.
  • Кто очистит рынок от нелегальных заправок?

    Добрая половина пунктов заправки сжиженным газом в столице в той или иной степени незаконны. Первые попытки властей бороться с этой напастью вскрыли массу нюансов. Оказывается, даже самовольно возведенный объект снести не так просто. К тому же, как правило, какие-то документы у так называемых подзаборников есть. В ноябре 2015-го процесс демонтажа нелегалов вышел на новый виток, вызвав закономерную бурю эмоций со стороны владельцев демонтируемых газозаправок. Есть и объективные претензии, но они теряются на фоне основных принципов рынка — равной конкуренции и обязательности уплаты налогов.
  • "Подзаборная" мафия

    После трагедии на нефтебазе БРСМ в Василькове в июле 2015 г. по Киеву прокатилась волна, снесшая нелегально установленные газовые заправки. Но человеческая память коротка, и чиновничья машина сноса нелегалов быстро забуксовала. Демонтированные АГЗП вернулись на свои места, а киевские чиновники залегли на дно в ожидании местных выборов. Между тем эта напасть не только грозит техногенными катастрофами, но и наносит государственному и киевскому бюджетам многомиллионные убытки.
  • Пропан спешит на помощь

    Показав рекорд потребления в 2013 г., рынок сжиженного газа останавливаться не собирается. 
Реклама
USD 26.59
EUR 28.96