СЫН ЗА ОТЦА НЕ ОТВЕЧАЕТ

Автор : Сергей Кораблев
26 сентября 00:00

Но не у нас?.. Спустя год после того, как автоматные очереди оборвали в аэропорту города Донецка жиз...

 

Но не у нас?..

Спустя год после того, как автоматные очереди оборвали в аэропорту города Донецка жизнь народного депутата Украины Евгения Щербаня, его старший сын - тоже Евгений, едва не повторил судьбу отца…

- В понедельник 22 сентября, около девяти вечера, я на джипе «Гранд Чероки» с машиной сопровождения свернули с трассы Мариуполь-Донецк на дорогу, ведущую к поселку Андреевка. На первом повороте заметили иномарку с открытой дверью со стороны водителя. Это показалось нам подозрительным, а уже проезжая следующий поворот, наши подозрения подтвердились. Раздалась автоматная очередь со стороны деревьев, результатом которой стали четыре попадания в переднее и заднее крыло. Я сидел в машине за рулем, а рядом находился Юрий Дедух, старый друг отца, с которым они вместе начинали и который продолжает его дело вместе со мной сейчас. Нажал на газ, и когда проскочили, посмотрел в зеркало - машина сопровождения отстала, но продолжала движение. Проехав километра два, остановились, потому что было пробито левое переднее колесо. Зная, что машина сопровождения продолжает движение, хотели пересесть в нее. Но она проехала мимо и съехала в кювет. Как оказалось, Александр Костецкий, который находился в этой машине, предпринял попытку защитить нас и принял огонь на себя. Он скончался в четверг в два часа ночи… Александру было 33 года, родом он из города Фастов Киевской области, и работал у меня уже после смети отца… Мы поняли, что помощи ждать неоткуда, сели обратно в свой джип и на голом диске добрались до ближайшего населенного пункта, где сразу позвонили в милицию. Они сработали оперативно…

- На месте, с которого вас обстреляли, было найдено оружие?

- По моей информации, ничего там не нашли.

- Когда в феврале я писал о корпорации «Агродон», то сотрудники, рассказывавшие о сложившейся ситуации, говорили о том, что все их беды связаны с тем, что одним из основателей корпорации является ваш отец - Евгений Александрович Щербань, и что спокойная жизнь наступит у них тогда, когда уже вы откажетесь от принадлежащих фирме AM DON «Интернешнл» ИНК (США) 49% акций корпорации. Могут ли эти выстрелы быть продолжением той истории?

- Вы правы, что те события были вызваны именно тем обстоятельством, что у истоков «Агродона» стоял мой отец. Но это некоим образом не связано с тем, что произошло 22 сентября со мной.

- У вас есть своя версия произошедшего?

- Я на сегодняшний день ничего не могу сказать по этому поводу. Для того, чтобы говорить, нужно иметь серьезные факты…

- Это правда, что вы добиваетесь того, чтобы вашим телохранителям разрешили носить боевое оружие и чтобы ваша семья, я имею в виду и остальных братьев, находилась под специальной охраной, предоставленной государственными правоохранительными органами?

- Да, это один из моментов, которым мы сейчас занимаемся.

- После того, что произошло, у вас не возникло желания оставить Донецкую область?

- Нет, мы будем работать здесь и продолжать дело своего отца.

- Вы могли бы разъяснить ситуацию, которая сложилась вокруг невозможности вашего выезда к младшему брату, который находится в США…

- Да, нам препятствуют в выезде и никто не дает ответа, почему…

- Кто препятствует?

- Посольство США отказывается дать въездную визу. Без всякой аргументации…

- Кто из действующих политиков Донецкой области - экс-губернатор В.Щербань, мэр Донецка или нынешний губернатор - поддержал вас в эти дни?

- Никто. В основном это были друзья отца по бизнесу.

- Не стали ли эти выстрелы предупреждением, чтобы вы не пытались выйти в большую политику весной будущего года?

- Дело в том, что никто из нас не собирался и не собирается идти в политику. Нам сейчас не до этого…

- Существует мнение, что ваш отец препятствовал проникновению на территорию Донецкой области структур из Днепропетровска. Вы можете подтвердить этот факт?

- Я не думаю, что было какое-то препятствие структурам Днепропетровска. Наоборот, речь шла об объединении усилий…