Знамения иных времен. О «Протоколах Сионских мудрецов», антисемитизме, псевдоапокалиптике, обскурантизме и прочих недугах отечественного православного сознания

Поделиться
На официальном сайте УПЦМП была опубликована статья «Апокалипсис: история и современность», Автор статьи — лицо вполне официальное...

На официальном сайте УПЦМП была опубликована статья «Апокалипсис: история и современность», Автор статьи — лицо вполне официальное. Это протоиерей Виталий Косовский, секретарь Киевской митрополии, профессор Киевской духовной академии. Как считает автор статьи, мы живем во времена апокалипсиса, когда на базе Европейского Союза, ООН и других международных организаций активно строится государственная «Система» антихриста.

Хотя имя Виктора Ющенко и не упоминается в данной публикации, нетрудно догадаться, что в «теологической системе» о. Виталия есть место и для него. Ведь раз ЕС и ООН — база для создания государства антихриста, значит, новое руководство Украины, которое провозгласило курс на евроинтеграцию…

Впрочем, удивляет даже не это, а «богословский метод», которым пользуется профессор Косовский, чтобы доказать правильность своих политико-теологических изысканий. Чтобы убедить читателя в том, что времена апокалипсиса близки, а ЕС и ООН «это органы той мировой каракатицы, которая может вырасти в зверя с десятью рогами и семью головами» (т.е. в государство антихриста), о. Виталий прибегает к скандально известным «Проколам Сионских мудрецов». По заслугам достается в статье Косовского и научно-техническому прогрессу. Ссылаясь на «многих толкователей», автор объявляет «современное ТВ, Интернет и другие современные средства массовой информации» — «ложными чудесами» для обольщения верующих в антихристовы времена.

Сегодня клирики УПЦМП должны найти в себе силы и смелость заговорить открыто о наболевших вопросах, о язвах на теле церковном. Я убежден, что промедление может закончиться для церкви плачевно. Как мы знаем, в течение полувека Католическая церковь в США медлила, не наказывала и не предавала огласке действия священнослужителей-педофилов. Когда эти клерикальные преступления были обнародованы, разразился страшных скандал, а за ним последовали и судебные разбирательства, разорившие несколько епархий. К несчастью, подобный же кризис переживает сегодня и Греческая православная церковь, после того как коррупция и моральное разложение в среде ее иерархии стали достоянием общественности. Отметим, что post factum предстоятели этих церквей принесли публичное покаяние. Однако для большинства людей слова епископского раскаяния прозвучали слишком поздно. Моральный авторитет этих Церквей подорван надолго. Доверие народа нужно будет завоевать вновь. Парадоксально, но в обоих случаях не Церковь показала себя совестью народа, но секулярное общество оказалось судьей Церкви. Подобно этому в Ветхом Завете Бог карал Израиль за нарушение завета мечом ассирийцев-язычников.

Как точно описывают выше упомянутые нами столетние, так называемые «Протоколы», современное состояние нашего народа. «Народы гоев одурманены спиртными напитками, а молодежь их одурела от классицизма и раннего разврата, на который ее подбивала наша агентура…»

(Протокол № 1)

Если обратиться к недавним событиям в Украине, то, по мнению многих верующих, черносотенные организации, действовавшие от лица УПЦМП на минувших президентских выборах, нанесли огромный вред авторитету православия. Многие осознали, что проповедь с амвона в защиту того или иного кандидата в президенты есть подмена Евангелия. Наложение церковных прещений и недопущение к причастию прихожан, которые намеревались голосовать за неугодного кандидата, есть наложение «бремен неудобоносных», и потому искажение Евангелия. Выдумывание чудесных явлений Богородицы в поддержку «своего» кандидата в президенты (как это имело место в одной из восточных епархий Украины) есть преступное манипулирование Евангелием. Расклеивание в церкви агитационных листовок, содержащих откровенную ложь и обман, есть предательство Евангелия. Наконец, принятие «пожертвований» от политических чиновников в поддержку предвыборной кампании есть торговля Евангелием.

Прибавлю, что действия клириков-политагитаторов шли в разрез с Основами социальной концепции РПЦ, авторитетным руководством, принятым на архиерейском соборе 2000 года. Таким образом, значительная часть духовенства изменила социальной программе своей же церкви.

Как отвечает иерархия УПЦМП обществу, которое потрясено, скажу больше, возмущено предательством духовенства, прельстившегося подачками «благочестивого разбойника», оставив служение Христу распятому? Похоже, церковное руководство предпочитает страусиный ответ: засунуть голову в песок и таким образом переждать смуту. Подобная моральная апатия крайне опасна. Необходимо не отмалчиваться, но откровенно признать допущенные ошибки, а также подвергнуть дисциплинарным наказаниям архипастырей и пастырей, участвовавших в политическом одурачивании верующих. Необходимо начать бороться с раковыми опухолями на теле церковном сейчас, а не тогда, когда будет уже поздно. Нынешнее смутное время в греческой церкви заставляет задуматься о том, что придет час очищения и ответа и для церкви украинской.

«Европа без границ», попытка установления единой валюты, а главное — унификация человеческой личности по единому для всего мира шаблону — это всего лишь предтеча и предвозвестник настоящего властителя, которому надлежит прейти. Это начало конца. «Мы водим народы от одного разочарования к другому для того, чтобы он и от нас отказался в пользу того Царя-деспота Сионской крови, которого мы готовим для мира. В настоящее время мы, как международная, сила неуязвимы, потому что при нападении на нас одних нас поддерживают другие государства»

(Протокол № 3)

В контексте этой ситуации недавняя статья секретаря Киевской митрополии, профессора Киевской духовной академии протоиерея Виталия Косовского «Апокалипсис: история и современность», не может не вызывать опасения. Это — лебединая песнь той церковной партии, которая активно поддерживала Януковича, а теперь, проиграв выборы, пытается любыми методами — вплоть до озвучивания антисемитских лозунгов — удержать свое влияние в обществе.

В начале своей публикации о. Виталий совершенно серьезно заявляет следующее: «Задача нашей статьи заключается в желании проанализировать некоторые высказывания Священного Писания, Святых Отцов и «Протоколов [Сионских мудрецов]» и на их основании предположить время наступления апокалипсиса». Да, задача не из легких. В прошлом подобные предсказания нередко заканчивались плачевно. Достаточно вспомнить, к примеру, самосожжения сибирских старообрядцев. С богословской точки зрения, подобные предсказания не только опасны, но и абсурдны. По свидетельству Нового Завета, о времени Второго пришествия не сообщает и Сам Господь, указывая, что о нем знает лишь Отец (Мк. 13: 32, Мф. 24: 36). По-видимому, профессор Косовский открыл какой-то важный богословский метод, который не был доступен самому Христу. Так как Святые Отцы, следуя за Священным Писанием, не дерзали «предполагать время наступления апокалипсиса», то главным ключом к разгадке этой тайны для о. Виталия являются, очевидно, «Протоколы Сионских мудрецов».

Можно только поражаться тому, как мог профессор Духовной академии поставить «Протоколы», известные всему просвещенному миру как грязная антисемитская подделка, инспирировавшая холокост и другие трагедии, в один ряд со Священным Писанием?

Далее в статье о. Виталия следует коллаж из разрозненных цитат, призванный убедить читателя в том, что (1) конец света близок; (2) знамениями конца являются глобализация, создание ЕС, введение евро, пресловутый ИНН, а также главные научно-технические открытия прошлого столетия; (3) Евросоюз представляется грядущим мировым царством Антихриста и результатом жидомасонского заговора, описанного в «Протоколах». Пагубность единого экономического пространства о. Виталий доказывает, ссылаясь на «Протоколы».

В целом в апокалиптических начертаниях о. Виталия мало нового. Уже известный русский шовинист Геннадий Шиманов высказал мысль о том, что капитализм, от времен Ветхого Завета до Ротшильда, как и коммунизм, был изобретением евреев, которые всегда стремились погубить русский народ. Кроме этого, желтая пресса постоянно манипулирует святоотеческими цитатами, истинными и подложными, для оправдания своих взглядов. Поэтому о. Виталию не было необходимости выискивать в святоотеческой литературе мнения о том, что евреи примут антихриста как своего мессию. Хрестоматии подобных цитат уже составлены антисемитами.

Из Священного Писания и творений святых отцов Церкви Христовой мы знаем, что в антихристовы времена будет осуществляться обольщение людей «ложными чудесами». По мнению многих толкователей, эти «ложные чудеса» есть не что иное, как последние научно-технические «достижения», к которым следует отнести в первую очередь современное ТВ, Интернет и другие современные средства массовой информации.

Учитывая то обстоятельство, что книги с названиями «Россия перед вторым пришествием: пророчества русских святых», сост. Сергей Фомин (первое издание: Москва; Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993; второе издание: Москва, Адрес-Пресс, 2004) и Олег Платонов «Тайна беззакония: иудаизм и масонство против христианской цивилизации» (Москва, Алгоритм, 2004) распространяются в современной России значительными тиражами, статья отца Виталия является лишь каплей в море апокалиптической и антисемитской литературы. Добавим также, что и труд Сергея Нилуса «Близ есть при дверех», включающий текст «Протоколов» с доказательством их подлинности и пространным комментарием, пользуется таким значительным спросом, что был недавно переиздан в Москве в пятом томе полного собрания сочинений этого скандально известного автора.

Есть основания считать, что за последнее десятилетие подобная литература приобретает все больший и больший спрос у духовенства РПЦ. Так, автору этих строк недавно довелось выслушать проповедь, прочитанную по бумажке в одном из православных храмов на севере Москвы, суть которой сводилась к следующим пунктам: (1) евреи распяли Христа; (2) от интеллигенции и науки происходят атеизм и безверие; (3) вся моральная грязь в России привезена из Америки; (4) русские суть богоизбранный народ; (5) предсказания Откровения Иоанна Богослова следует применять к сегодняшнему дню, ибо тайна беззакония раскрывается в наши дни и время конца света близко. Таким образом, вместо Евангельского слова о спасении в проповеди предлагался духовный яд из антисемитизма, обскурантизма, изоляционизма, шовинизма и апокалиптических фобий. Добавлю, что клирики этого храма мало чем отличались от пастырей типичной московской общины. На литургии было немало молодежи. Судя по объявлениям, в общине велась активная просветительская и благотворительная деятельность.

Конечно, сам по себе ИНН не является печатью антихриста, однако он служит одним из важных звеньев в цепи постепенного приготовления «научно-технической базы» для царства зверя. Наследником ИНН станет пластиковый паспорт, смущающий умы людей еще с большей силой.

Но вернемся к статье о. Виталия. В чем главная нездоровая черта псевдоапокалиптики о. Виталия? В том, что положительный элемент христианской эсхатологии — предвкушение встречи со Спасителем — полностью подменен в ней элементом отрицательным, а именно ожиданием грядущего врага, антихриста. Отцу Виталию, как и авторам перечисленных выше книг, повсюду мерещатся враги и заговоры. При этом в постоянно расширяющемся кругу врагов оказываются евреи, масоны, современные ученые, инославные, европейцы, американцы и прочие. Образ Христа в этой апокалиптике оказывается полностью вытеснен образом сатанинских сил, Царствие Божие — царствием антихриста. По-существу, конец света для о. Виталия вовсе не есть завершение творения, каковым он является в Священном Писании, но преимущественно мировым катаклизмом, который Украине удастся избежать, если она целиком изолируется от происходящих в мире процессов. Согласно пророчеству о. Виталия, чтобы избежать уничтожения, УПЦМП должна превратиться в апокалиптическую секту.

В критике о. Виталия для малограмотного верующего человека есть важная привлекательная черта: весь непростой современный мир предстоит в черно-белом свете. Евросоюз, ООН, ИНН, глобализация и проч. — символы зла, тогда как единственным благом, не обозначенным прямо, оказывается культурная, политическая, экономическая и духовная изоляция Украины и украинской церкви от большей части цивилизованного мира. Нетрудно указать на корни этой квазирелигиозной и псевдохристианской апокалиптики: черно-белое деление мира на врагов и друзей было основной компонентой советской идеологии. Эта идеологическая установка, характерная для тоталитарного мышления, привлекательна тем, что дает мнимую моральную опору тем людям, которые восприняли социальные перемены постсоветского времени как катастрофические. Кроме того, люди всегда более охотно предаются во власть апокалиптических видений во времена политических кризисов. В настоящее время катализатором апокалиптических идей для черносотенного движения в Украине стала оранжевая революция.

Тотальный контроль необходим, чтобы физически стало возможным развернуть систему зла — чтобы антихрист смог реально управлять миром. Ведь, хотя он будет обладать сатанинской силой, как пишут св. Отцы, он все же будет человеком, а не бесом, и значит будет весьма ограничен в возможностях. Поэтому — ему нужна Система. Возможно, что ее строительство мы и наблюдаем. Евросоюз, ООН и др. — все это органы той мировой каракатицы, которая может вырасти в зверя с 10 рогами и 7 головами.

Несомненно, сегодня необходима откровенная и пророческая критика окружающего христиан секулярного общества. Именно такой критики по адресу обоих кандидатов ожидало от УПЦМП украинское общество во время прошедших выборов. Но ее не последовало. А то, что последовало, является худшим проявлением сергианства, то есть рабской и морально беспринципной лояльности, по отношению к власть предержащим.

Сегодня церковь должна не предсказывать конец света по причине возможного вступления Украины в ЕС, а деятельно участвовать в моральном оздоровлении общества; не искать врагов православия, а вести миссионерскую деятельность среди неверующих; не раскрывать фантастические жидомасонские заговоры, но категорическим образом осудить антисемитизм, прежде всего в среде духовенства; не оплевывать научные достижения как «ложные чудеса» (выражение из статьи о. Виталия), но вступить в диалог между наукой и религией; не одурачивать народ, но привлекать церковные ресурсы на дело христианского просвещения; не упрощать моральные дилеммы современной медицины, но развивать православную биоэтику; не устраниться из «информационного пространства», как это предлагает о. Виталий, но служить духовным ориентиром секулярного общества; не исторгать апокалиптические проклятия по адресу единой европейской валюты, но создавать христианский климат в этике деловых отношений; и самое главное — не запугивать верующих образом антихриста, но свидетельствовать о всепобеждающей любви Христа.

В тексте приведены цитаты из статьи о.Виталия Косовского «Апокалипсис: история и современность», опубликованной на сайте «Православие в Украине»

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме