ГОД МИРОВОГО ПЕРВЕНСТВА ИГРА В СТРАШНУЮ ЖАРУ ... НО ЗА ДОЛЛАРЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ИТОГ ЧЕМПИОНАТА МИРА-94 В США: 1. БРАЗИЛИЯ. 2. ИТАЛИЯ. 3. ШВЕЦИЯ

13 января 1995, 00:00

Читайте также

Но турниры такого уровня - не только лишь спортивное действо, а и широкое поле деятельности для бизнеса. «Мировое футбольное первенство - прекрасный шанс для выхода на новый уровень, - утверждает пресс-секретарь компании «Жиллетт» Эрик Краус. - В Америке на каждом стадионе рядом с футбольным полем были выставлены наши рекламные щиты. Благодаря телетрансляциям их увидели более 32 миллиардов человек на протяжении 52 матчей! Как еще возможно так напомнить о себе?» Американцы стали первой нацией, которая получила прибыль, не прогорев с чемпионатом мира. По словам Аллана Ротенберга, председателя оргкомитета «Кубок мира. США-94», «потратив около 400 миллионов долларов на организацию турнира, оргкомитет так все рассчитал, что эти траты не только окупились, но и была получена прибыль не менее 20 миллионов...». Это стало итогом практической реализации ряда факторов.

Разумная налоговая политика. С целью привлечь побольше туристов из других стран мэр Вашингтона Шейрон Келли приняла решение не брать налоги с продажи билетов на матчи, которые проходили в столице США, а также с продажи сувениров - футболок, печатной продукции и т.д., а также еды и напитков, потребляемых болельщиками во время футбольных матчей. Это была не просто щедрость мэра, решение о частичной отмене налогов было принято после того, как по расчетам экономистов стало ясно, что городская казна за время чемпионата мира получит прибыль в 50 миллионов долларов.

Футбол и... компьютеры. Ведущие американские фирмы, специализирующиеся на производстве этой чудо-техники, на сооружениях, принимавших чемпионат мира, в пресс-центрах разместили аппаратуры на 15 миллионов долларов. Это стало абсолютным «мировым рекордом» соревнований такого уровня! Вся эта техника была в распоряжении штатного персонала оргкомитета соревнований - 15 тысяч человек. Без помощи электронной техники они не делали даже полшага, консультируя, например, журналистов по любому вопросу. Кстати, без использования новых компьютерных технологий на чемпионате мира-94 мог возникнуть информационный хаос. Ведь расстояния между городами, проводившими у себя матчи, были такими большими, что руководить перемещениями больших групп людей на матчи и с них в другие города стало бы невозможно без использования современной электроники.

В городе Эмервилл (штат Калифорния) расположился центр по обеспечению журналистов актуальной информацией - «Уорлд Кап Ньюс Сервис». Они получали любую информацию: данные о предыдущих чемпионатах мира, биографии футболистов, принимавших участие в последнем турнире, и даже «визитки» стран-участниц чемпионата по культурной тематике. Все эти «новости» подавались на английском и испанском языках, а еще 80 процентов - на немецком и французском.

Спонсоры, спонсоры... Суперприбыли от телевизионных трансляций были получены еще до начала чемпионата! Например, компания АВС, показавшая все 52 игры, резко увеличила количество рекламных вставок по сравнению с другими своими передачами. За это она получила от рекламодателей примерно 11,5 миллиона долларов.

Пивной концерн «Будвайзер» привлек к себе внимание тем, что на центральной площади города Пасадена у входа на стадион «Роуз Боул» соорудил гигантский «шатер» из пластика с множеством дыр, в которые под напором нагнетался прохладный воздух! Не удивительно, что в той невероятной калифорнийской жаре внутри этого сооружения всегда было много посетителей, с удовольствием потреблявших пиво...

В Америку - только с деньгами! Далеко не всем нам посчастливилось поехать туристами в США во время мирового чемпионата. Но, считаю, вы с интересом узнаете кое-что о ценах... Фирменный пуловер сборной США - 165 долларов, пуловер с изображением талисмана чемпионата мира-94 - пса Стайкера - 130, футболка сборной Мексики - 100, а США - 75... А как с едой? Два биг-мака, хрустящая картошка, банка кока-колы и бутылка воды - 15 долларов, кусок рыбы с картошкой-фри - 7, хот-дог - 3,5, бутылка воды - 1 доллар...

Американская предприимчивость. Граждан США не надо учить изобретательности в отношении того, как зарабатывать деньги. Например, жители домов, находившихся неподалеку от стадиона «Коттон Боул» в Далласе, не колеблясь, превратили свои дворы во... временные автостоянки. Как сообщил один техасский журналист, с него содрали 20 долларов, в то время как в периоды проведения матчей по американскому футболу «дворовая» цена не превышает 4! Но это лишь один пример из множества...

В интересах большого бизнеса все 52 матча состоялись не вечером, когда спадала жара, а днем - на жутком солнцепеке. Но это, по замыслу организаторов, футболисты обязаны были перетерпеть, потому что, независимо от занятых мест, все 24 команды-финалистки по заранее разработанной шкале доходов неплохо заработали.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
Последние новости
USD 27.04
EUR 29.06