ЭКОНОМИЧНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ - НАПОЛОВИНУ ИЗ ВОДЫ

Е. Сегал 18 ноября 1994, 00:00

После семи лет исследований 66-летний изобретатель Рудольф Ганнерман запатентовал новый вид топлива для двигателей автомобилей и других машин, работающих на бензине или дизельной смеси. Особенность этого топлива заключается в том, что оно состоит более чем наполовину из... воды. Звучит это фантастично, но, по словам изобретателя, эта смесь обеспечивает на 30 проц. больший пробег, чем чистый бензин, и меньше загрязняет окружающую среду, так как двигатели работают при более низкой температуре. Выхлопные газы автомобиля, использующего такое топливо, не содержат окислов азота - главной причины смога.

Крупнейшая фирма «Катерпиллер» настолько заинтересовалась изобретением, что в июле этого года заключила соглашение о совместной работе с маленькой компанией Ганнермана, где трудится всего 9 человек. Компания «общего риска» находится в Рино (Невада) и называется А-55. Название это отражает состав топлива: Aqua (вода) составляет 55 проц. от массы смеси.

Главной задачей изобретателя было получить устойчивую смесь бензина или дизельного топлива с водой. И это ему удалось, когда он добавил в смесь 0,5 проц. изобретенного им эмульсора. Экономичность топлива А-55 Ганнерман объясняет тем, что в процессе его сгорания в цилиндре машины вода расщепляется на водород и кислород и водород прибавляет энергии. А для ускорения диссоциации воды изобретатель предложил укрепить на каждом поршне или на головке цилиндра небольшой кусочек никеля, который будет служить катализатором.

Недавно проведенные испытания нового топлива дали положительные результаты. Рейсовые автобусы города Рино уже пять месяцев пользуются топливом А-55 без каких-либо осложнений. Один из автобусов поступил в эксплуатацию в октябре 93-го года и к февралю нынешнего года прошел около 11 тыс. 300 миль, после чего двигатель с него демонтировали и передали фирме «Катерпиллер» для изучения. Служба эксплуатации автобусов Рино установила, что смесь А-55 на 29 проц. увеличивает количество пройденных миль на галлон дизельного топлива.

Департамент транспорта штата Миннесота провел успешный автопробег пяти машин, заправленных А-55, на расстояние 2 тыс. миль. Руководитель испытаний инженер Грегори Фелт признался, что раньше он был самым большим скептиком в отношении А-55. Однажды он попросил сотрудников Ганнермана продемонстрировать ему работу смеси. Те смешали дизельное топливо с водой из-под крана, добавили эмульсор и заправили обычный двигатель фирмы «Детройт дизель».

- Такого чистейшего состава выхлопных газов от дизельного Топлива я никогда не видел, - говорит Фелт. - Если это дело пойдет, то даст огромный эффект!

Как же оценить этот эффект? Ведущий специалист по автотранспорту в Миннесоте Джон Питерс полагает, что если преимущества А-55 будут всесторонне изучены и доказаны, то новое топливо поможет вдвое сократить торговый дефицит США, исключив импорт нефти!

По расчетам Ганнермана, переделка существующего бензинового двигателя автомобиля на работу с А-55 обойдется не более чем в 500 долл. В эту сумму войдет и установка устройства для подачи топлива в цилиндры с контролем подачи воды в смеси. А в случае отсутствия А-55 на бензозаправочной станции водитель сможет заправить машину обычным горючим.

Развивая свое изобретение, Ганнерман теперь работает над новым составом, который назвал «X-топливо». Вместо бензина в нем будет использована нафта - первая фракция перегонки нефти, которая стоит вдвое дешевле бензина.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
Последние новости
USD 26.73
EUR 28.60