ЗНАКОМЬТЕСЬ: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА «СОЦИС-GALLUP»

Александр Стегний 27 января 1995, 00:00

Читайте также

Социологическая служба «Социс-Gallup» начала свою деятельность в Украине с начала 1993 года. «Социс» является ассоциированным членом Gallup International. Главное направление в деятельности нашей службы - предоставление услуг в сфере исследования рынка и общественного мнения. Штат его состоит из высококвалифицированных специалистов, многие из которых профессиональные социологи. Кроме этого, «Социс» располагает сетью интервьюеров (500 человек), охватывающей все регионы Украины. Наличие сети позволяет проводить исследования любой степени сложности и объема, как регионального, так и всеукраинского уровня.

Одной из особенностей переходного периода, переживаемого Украиной, является быстротечность перемен в социально-политической жизни нашей страны. Поэтому особую значимость приобретает оперативное отслеживание данных процессов социологическими методами. «Социс», пожалуй, единственная социологическая служба в Украине, которая регулярно проводит мониторинг общественного мнения в республике.

Данный опрос, под названием «Социс-Омнибус», проводится десять раз в год, т.е. фактически ежемесячно, за исключением двух летних месяцев. Мониторинг общественного мнения позволяет узнать мнение по интересующему вопросу всего населения Украины, поскольку опрос проводится на основе репрезентативной выборки населения республики и охватывает 1200 человек в 100 городах и селах во всех регионах нашего государства.

В исследовании используется метод индивидуального интервью, позволяющий получить надежные результаты. Следует особо отметить, что при проведении опроса используется несколько ступеней проверки достоверности результатов. Во-первых, осуществляется выборочная десятипроцентная проверка самих данных на достоверность с помощью программных средств.

По результатам мониторинга общественного мнения «Социс» выпускает отдельную брошюру «Украинский политический и экономический индекс», издаваемую на русском и английском языках. Данные в брошюре группируются по основным блокам.

Блоки вопросов, включаемые в Индекс, направлены как на выявление долгосрочных тенденций развития украинского общества, так и ориентированы на текущие оперативные события.

В Индексе освещаются проблемы, которые больше всего волнуют население Украины, а также какие жизненные ценности жители республики выдвигают на первый план.

В блоке «Политика» ряд вопросов направлен на выяление отношения населения к значимым событиям в политической жизни страны и за рубежом. В период подготовки и проведения выборов особое внимание уделяется изучению электоральной ситуации.

В блоке «Экономика» освещается отношение населения к экономическим реформам и оценка им экономической ситуации в Украине, а также личный экономический статус.

В разделе «Доверие к государственным институтам власти» традиционно включается блок вопросов, направленных на выявление доверия населения к трем ветвям высшей власти, Президенту, силовым структурам государства, политическим партиям и ряду других институтов.

В блоке «Разное» представлены данные, редко включаемые в чисто научные исследования. Поэтому большинство из этих тем практически не исследовались. В то же время подобного рода данные дают возможность лучше узнать украинский народ во всем многообразии его мнений, привычек и установок.

Для тех, кто хочет иметь самую подробную иформацию о положении дел в средствах массовой информации Украины, «Социс» предлагает «Монитор средств массовой информации Украины». Эта информация важна при планировании рекламной кампании, поскольку предоставляет подробный отчет о рекламной активности конкурентов, дает возможность назвать конкурентов поименно, получить образцы их рекламных материалов и даже высчитать их рекламный бюджет; предоставляет полный отчет об интенсивности рекламы определенных товаров и услуг, а также в конкретных секторах деловой активности.

Мониторинг масс-медиа проводится ежеквартально и изучает СМИ, доступные на территории Украины. В мониторинге вы найдете информацию о том, как часто, в какое время, какие программы, передачи или каналы смотрят и слушают жители Украины; какую периодику и как часто покупают или выписывают. «Социс-Gallup» предлагает полный отчет о рекламной активности на украинских общенациональных каналах УТ-1, УТ-2, УТ-3 и канале ТЕТ.

Пользуясь монитором СМИ, вы всегда сможете оценить аудиторию вашего выступления или вашей рекламы. Кроме этого, в монитор входят блоки вопросов, позволяющие определить покупательные намерения населения Украины относительно товаров долговременного пользования, наличия таких товаров в семьях. Отдельный блок вопросов позволяет определить уровень осведомленности населения относительно торговых марок по широкому кругу товаров.

«Социс» предлагает уникальные для украинского рынка услуги по медиа-планированию, т.е. составлению плана рекламной кампании, которая базируется на данных мониторинга масс-медиа Украины и других исследований, посвященных СМИ и рекламоносителям. Данные мониторинга дают возможность узнать характеристики и размер аудитории в конкретный период времени в зависимости от определенной программы теле- и радиопередач. Кроме того, с помощью монитора можно определить реальную аудиторию журналов и газет, которая редко совпадает с объявленными тиражами.

Небольшой обзор деятельности «Социс-Gallup» свидетельствует, что данные нашей социологической службы могут быть полезны как политикам и предпринимателям, так и журналистам, научным сотрудникам - всем, кто внимательно следит за состоянием и развитием политической и экономической ситуации в Украине. «Социс» работает для тех, кто хочет знать правду об Украине. Мы будем рады сотрудничеству с вами. Наш офис располагается в центре Киева, на ул.Михайловской, 6, тел.: 228-19-97, факс: 228-22-97.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
Последние новости
USD 26.55
EUR 28.89