Женский ресурс Хиллари Клинтон

Поделиться
Демократическая партия входит в президентскую избирательную кампанию 2008 года со значительным по...

Демократическая партия входит в президентскую избирательную кампанию 2008 года со значительным политическим преимуществом, но вместе с тем оказывается в жесткой и непредвиденной ситуации из-за уязвимости позиции Хиллари Клинтон. Последний опрос общественного мнения, проведенный NBC и The Wall Street Journal, говорит, что американцы отвернулись от президента Джорджа Буша также в вопросах внутренней политики и благосклонно относятся к его политическим противникам. Большинство американцев считают, что война в Ираке не может быть выигранной и что войска оттуда нужно вывести до начала нового президентского срока в 2009 году.

Контуры президентских соревнований 2008 года более благоприятны для демократов на всех уровнях. Так, только 20% респондентов утверждают, что следующий президент должен придерживаться подходов, к которым прибегал президент Буш, тогда как 71% хочет других подходов. Кроме того, от 52 до 34% американцев определяют экономику и здравоохранение — проблемы, которые поднимают демократы, — наиболее важными для себя, чем устойчивое зацикливание республиканцев на терроризме и рыночных ценностях.

Эти данные отнюдь не коррелируют с результатами опроса Journal-NBC 2004 года, когда переизбирались президент Буш и республиканское большинство Конгресса. Тогда от 49 до 39% избирателей признали приоритетными тер­роризм и рыночные ценности. Эти изменения служат хорошим признаком для демократов в Конгрессе. Поскольку от 46 до 37% аме­риканцев хотят, чтобы демократы сохранили в Конгрессе свой контроль.

Вместе с тем, согласно исследованиям, проведенным газетой USA TODAY и американской службой социологических опросов Gallup Organization, сенатор Хиллари Клин­тон отстает в привлечении на свою сторону избирателей-мужчин. Так, 84% республиканцев и более половины состоящих в браке мужчин заявили, что они не голосовали бы за Хиллари Клинтон на выборах президента. Но только 10% демократов категоричны в своих намерениях не голосовать за Хиллари. Опрос определил, что 36% женщин не будут голосовать за Клинтон, тогда как мужчин, которые не склонны отдать Хиллари свой голос, — 50% , а среди женатых таких 55%. В целом 43% респондентов не голосовали бы за Хиллари Клинтон. Главные причины: они не любят ее, ее мужа или ее взгляды.

Так вот самым уязвимым вопро­сом президентской кампании для сенатора Клинтон остается привлечение на свою сторону как можно большего количества мужчин-избирателей. Похоже, Соединенные Штаты вступили в самую важную избирательную президентскую кампанию со времен Второй мировой войны. И если женщинам-избирателям представилась возможность решительно повлиять на национальное будущее Америки, то это может произойти именно теперь. Историческая кандидатура Хиллари Клинтон усилила интерес избирателей-женщин, которые, вне сомнения, обратят пристальное внимание на президентские выборы 2008 года, движимые классическим набором проблем, среди которых на первом месте война в Ираке, очень неустойчивая экономическая ситуация и ущемление гражданских свобод под предлогом борьбы с терроризмом.

Национальный опрос, проводившийся для Lifetime Television, показал: почти 40% женщин предчувствуют, что голосование на выборах 2008 года будет более важным, чем в предыдущие годы. Но большинство женского электората еще не определилось окончательно со своим кандидатом. Через шесть лет после «черного вторника» 11 сентября и почти через пять лет после начала абсурдной войны в Ираке для американских женщин очень важно, чтобы кто-то начал исправлять ошибки Джорджа Буша, а не планировал новую авантюру с Ираном. Для них уровень оплаты труда и охрана материнства намного важнее, чем абстрактная борьба с терроризмом.

Опрос Lifetime Television был частью непредубежденной и объективной кампании телепрограммы кабельного телевидения Every Woman Counts, назначение которой — поощрить женщин голосовать и высказываться по важным проблемам. Опрос и ряд интервью свидетельствуют, что женский элек­торат предпочитает Хиллари Клин­тон, но дело еще не решено окончательно. Поскольку, согласно этим опросам, среди определившихся женщин Клинтон поддерживают 56%, но только 22% из них определились окончательно.

До президентских выборов в США остается год, и шаткое положение Хиллари Клинтон заключается в том, что значительная часть женского электората колеблется в сво­ем выборе и не решила, каково будет ее окончательное решение. И хотя часть женщин безоговорочно ее поддерживает, другие, однако, ненавидят. Многие хотели бы видеть президентом женщину, но эмоционального чувства сугубо женской солидарности тут еще маловато. Возможно, Буш и Республи­кан­ская партия не популярны сегодня среди избирателей, тем не менее этой непопулярности недостаточно, чтобы на ее волне демократы смогли легко «перебраться» в Белый дом.

Если Клинтон не сможет артикулировать свежие идеи и представлять свой положительный образ так, чтобы вызвать огромный политический энтузиазм среди избирателей-женщин, то она вряд ли сможет иметь шанс на победу. Ей нужно будет преодолеть большое сопротивление среди демократов вообще и в особенности среди муж­чин и женщин, которые ни при каких обстоятельствах не намеревались голосовать за женщину на пре­зидентской должности. Недостат­ком кампании Хиллари Клинтон является то, что пока не видно при­зна­ков ее общенационального лидерства, которые бы стали для приверженцев Хиллари настолько явными, что вызывали бы у них непреодолимое желание голосовать только за нее. В сущности, это проблема не только сенатора Клинтон, но и всей Демократической партии, и она может помешать возврату в Белый дом президента-демократа.

Одним из ключевых моментов возможной победы Хиллари Клин­тон станет то, насколько активно женщины-избиратели будут прини­мать участие в выборах, насколько они проникнутся энтузиазмом избрать первую в американской истории женщину-президента. Соглас­но данным опросчиков Gallup Organization, восемь из 10 американцев ожидают, что избиратели-женщины станут главным фактором избра­ния Клинтон на президентскую должность. Женский резерв — очень значительный фактор выборов 2008 года. Вспомним: на президентских выборах в США в 2004 году 35 миллионов женщин, имевших право голосовать, на выборы не пришли вообще. Это и есть та часть американского электората, которая потенциально способна переломить ситуацию, если «женская солидарность» сработает и она станет на сторону сенатора Клинтон.

При этом молодые незамужние женщины являются наибольшими приверженцами Хиллари Клинтон. По результатам опроса Gallup Organization, старшие замужние женщины традиционно более скептически относятся к такой возможности, а примерно одна из 10 прекрасной половины человечества никогда не отдаст свой голос за то, что­бы женщи­на стала президентом. Конечно, жен­щины — значительно более страстные приверженцы кандидатуры Клин­тон, чем мужчины. И это много значит, ведь в 2004 году 54% избирателей составляли именно женщины. Опрос свидетельствует, что в этом году большинство женщин склонны предпочесть демократа рес­публиканцу в основном из-за войны в Ираке и недовольства президентом Бушем. Так что главная задача Хиллари Клинтон — привлечь на свою сторону женщин, еще не определившихся окончательно, за кого они будут голосовать в 2008-м, и 35 миллионов женщин-избирателей, в 2004 году проигнорировавших президентские выборы...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме