Законопроект 5655 еще может быть заветованным или «утерянным» после истечения 15 дней от получения — АГУ

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Законопроект 5655 еще может быть заветованным или «утерянным» после истечения 15 дней от получения — АГУ © Юрий Голик/facebook
В истории есть случаи, когда определенные законы так и не были подписаны президентом и до сих пор не вступили в силу.

Хотя президент Владимир Зеленский пропустил конституционно определенный срок для ветирования скандального законопроекта №5655 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы градостроительной деятельности», однако до его подписания законопроект так и не получит статус закона и не вступит в силу, заявил в комментарии ZN.UA исполнительный директор Ассоциации городов Украины Александр Слобожан.

«Действительно, согласно статье 94 Конституции Украины у президента есть пятнадцать дней после получения на подписание или наложение вето. При этом этой же статьей определено, что закон вступает в силу не раньше дня его опубликования. Официальным опубликованием является публикация подписанных законов президентом исключительно в "Голосе Украины". Следовательно, без подписи президента Украины закон не может вступить в силу никоим образом», – прокомментировал он ситуацию вокруг законопроекта.

В то же время, Слобожан напомнил, что существует большое количество прецедентов, когда предыдущие президенты Украины ветировали законопроекты значительно позже установленного срока в 15 суток и возвращали проекты на доработку в парламент.

Среди примеров он привел такие, как:

  • Проект Закона Украины от 04.02.2016 № 4024 (льготы на проезд) — президент Украины получил его на подпись 23.02.2016, а ветировал 04.04.2016 и вернул в парламент.
  • Проект Закона от 29.01.16. № 3803-1 (о профтехобразовании) — президент получил его на подпись 09.02.2016, а наложил вето 18.03.2016

«Таких примеров, на самом деле, много у разных президентов. Более того, более двадцати законов, давно проголосованных Верховной Радой Украины, так и не были подписаны президентом (речь идет и о предыдущих президентах), а значит, так и не вступили в силу. Да, этого нет в Конституции Украины, нет в законах, но есть в жизни. Когда главное – достичь консенсуса всех ветвей власти и общества. Как собственно и есть в случае с законом 5655», - добавил директор АГУ.

При этом он отметил, что неизвестно, когда закон был получен президентом, хотя согласно данному сайту ВРУ он и был направлен в ОПУ в день принятия.

«У президента точно есть люфт во времени поправить ситуацию. Поэтому важно сегодня отсутствие подписи президента Украины под законопроектом №5655, а следовательно его позиция общая с местным самоуправлением, с профессиональной средой и с жителями общин», - добавил Слобожан.

13 декабря Верховная Рада минимальным количеством голосов – 228 из необходимых 226, – приняла в целом проект закона авторства главы партии «Слуга народа» Елены Шуляк.  Как и предупреждало ZN.UA, голосование прошло без обсуждения. Монобольшинству удалось протащить скандальный законопроект благодаря депутатам, избранным от ныне запрещенной пророссийской «Оппозиционной платформы – За жизнь», в частности, Нестора Шуфрича и Александра Качного. 

Отметим, что петиция на сайте офиса президента о ветировании законопроекта только за сутки набрала 25 тысяч подписей, необходимых для рассмотрения ее Зеленским.

В свою очередь  Нацагентство по предотвращению коррупции заявило, что комитет ВРУ придерживался предоставленных рекомендаций не в полном объеме. В частности, в НАПК подчеркнули, что закон фактически вводит «принцип молчаливого согласия по восстановлению права на выполнение подготовительных или строительных работ заказчиком/генеральным подрядчиком в случае, например, умышленного, с целью получения незаконной прибыли, неисполнения своих обязанностей уполномоченным лицом органа градостроительного контроля». В то же время, главным недостатком законопроекта в НАПК называют недостаточную открытость при его разработке с нарушением принципа прозрачности и учета общественного мнения.

Как законопроект №5655 влияет на права территориальных общин, обеспечивает ли он механизмы противодействия ОМС незаконному строительству и помогает ли преодолевать коррупцию внутри самих общин анализировал эксперт по градостроительству Георгий Могильный в статье «Разделяй и властвуй». Почему в битве за реформу градостроительства стали врагами деревни и города».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме