А КТО ТЕПЕРЬ УКРАИНСКИХ ЛЕТЧИКОВ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПОЗДРАВИТ?

Павел Бальковский 17 февраля 1995, 00:00

Читайте также

Военно-воздушные силы Украины в среду объявили о планах продажи некоторых из своих наиболее современных стратегических ядерных бомбардировщиков России, хотя никакой договоренности об этом еще не достигнуто.

Командующий ВВС Владимир Антонец заявил, что Украине, которая обязалась избавиться от ядерного вооружения согласно международным договорам, не хватает средств, и она не может более поддерживать в надлежащем состоянии свои 19 бомбардировщиков Ту-160.

Критическое экономическое положение в Украине делает невозможным поддерживать самолеты Ту-160 в надлежащем состоянии и создавать новые поколения самолетов, — сказал Антонец, выступая перед журналистами на стратегической военно-воздушной базе в Прилуках.

Украина также заинтересована в продаже России своих бомбардировщиков Ту-95, являющихся уменьшенной версией Ту-160.

Секретные переговоры с Москвой об этой сделке начались в 1993 году, но ее заключение все еще задерживает несогласованность относительно цены, заявил Антонец. Последний раунд переговоров с российскими экспертами завершился в среду, но официальные представители отказались объявить о его результатах.

300-тонный самолет Ту-160 сравним с американским бомбардировщиком
Б-1, который стоит 300 млн. долларов за штуку.

— У нас масса проблем с этой сделкой, и главная из них — это цена, — сказал Антонец. — Мы не просим, конечно, так много. Мы бы хотели обменять самолеты на российскую авиационную технологию и специалистов. Большинство наших самолетов были построены в России.

Наши бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 стали проблемой в 1991 году, когда парламент провозгласил о том, что Украина является безъядерным государством. Мы пообещали не принимать, не производить, не покупать ядерных вооружений, — напомнил командующий украинских ВВС.

— Переоборудование самолетов для несения неядерных бомб для Украины слишком дорого, — сказал Антонец, добавив, что у России есть только 6 бомбардировщиков Ту-160, которые могут нести 12 ракет класса «воздух-земля» и пролететь 12 тысяч километров без дозаправки. Россия намерена купить их у Украины.

Стратегические военно-воздушные силы Украины откололись от постсоветского объединенного командования Москвы в 1992 году после того, как полки в Прилуках и Узине под Киевом приняли присягу на верность Украине. Пилоты военно-воздушной базы в Прилуках говорят, что они глубоко сожалеют о том, что самолеты Ту-160 придется продать.

— Конечно же, мы страшно не хотим лишиться этих самолетов, они должны остаться в Украине, неважно какой ценой. Я не могу представить себе лучшего самолета, чем Ту-160, — сказал старший лейтенант Сергей Коротнюк журналистам.

В свое время командующий украинской стратегической авиацией генерал Михаил Башкиров, выводивший в 1991 году на взлетную полосу бэтээры, препятствуя тем самым перелету бомбардировщиков в Россию, вспоминал о том, что его бывший московский командир генерал Дейнекин пообещал превратить Узин в музей под открытым небом. В общем, можно сказать, что это удалось, поскольку самолеты, рассчитанные больше на нахождение в воздухе, нежели на земле, безусловно, от своей неподвижности здоровья не набрались. Даже идея создания на их базе международного экологического патруля так и не смогла реализоваться, поскольку, во-первых, даже учебный полет на Ту-160 длится 20 — 22 часа (представляете, сколько это топлива?), а, во-вторых, вряд-ли кто-либо серьезно занимался судьбой этих самолетов...

Ту-160 и Ту-95 чрезвычайно интересовали западные спецслужбы. Башкиров вспоминает, что пробиваясь на их волну, американцы во время полетов поздравляли наших летчиков с днем рождения, зная каждого поименно... Теперь, похоже, именины сердца в прошлом.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
Последние новости
USD 26.73
EUR 28.60