Дело Ивановой

Поделиться
С 1996 года продолжается уголовное преследование молодой женщины. Она была осуждена 3 августа 2000 года по приговору Старокиевского районного суда...

С 1996 года продолжается уголовное преследование молодой женщины. Она была осуждена 3 августа 2000 года по приговору Старокиевского районного суда. Судья, не изучив предоставленные медицинские материалы на предмет их легитимности, без колебаний вынес приговор, которым лишил свободы на 3,5 года молодую женщину. По версии досудебного следствия Ольга Иванова на почве личного неприязненного отношения к своему отчиму нанесла ему тяжкие телесные повреждения.

По постановлению судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Украины дело пересмотрено и приговор отменен 7 июня 2001 года, то есть спустя год после пребывания Ивановой за решеткой. Дело передано в прокуратуру на новое расследование, изменена мера пресечения с взятия под стражу на подписку о невыезде.

Похоже, что это уголовное дело, как и уголовное дело в отношении матери Ольги, Ивановой Ларисы, по нашему мнению, возникло из имущественного дела и предвзятых и непрофессиональных действий следователя Старокиевского РУГУ г. Киева (теперь уже Шевченковского р-на) и прокуратуры того же района г. Киева, годами занимающих однобокую позицию. Сейчас прокуратура заняла позицию стороннего наблюдателя, где установление истинных причин возникновения уголовного преследования никого уже не интересует. Даже после отмены приговора Верховным судом Украины.

Странное дело, ведь приговор был отменен именно по причине сомнительной судмедэкспертизы, но назначенная новая экспертиза была опять-таки проведена с грубыми нарушениями.

В Центре нейрорентгенохирургии АМН Украины, где якобы была сделана операция отчиму Ольги В.Иванову (история болезни №156 от 18.06.97), в журнале регистрации госпитализации больных в клинику он не значится, история болезни отсутствует, операционный журнал за 1997 год тоже отсутствует. Следователь Шевченковского райотдела милиции посетил это учреждение и убедился в том, что документов нет.

Никто не обращает внимание на то, что п. 4.4 «Правил судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений» обязывает экспертов при проведении судебно-медицинской экспертизы использовать оригиналы медицинских документов. Лишь в исключительных случаях разрешается использовать копии и выписки при условии отражения в последних исчерпывающей информации о повреждениях и их клиническом протекании. Эти документы должны быть заверены подписью врача и печатью медицинского учреждения.

Как видно из акта последней экспертизы, в основном исследовали незаверенные копии документов. К проведению привлекались специалисты, не прошедшие соответствующую подготовку. Не был дан ответ на главный вопрос: о существовании баллона — катетера, якобы введенного В.Иванову во время якобы операции.

Сразу после освобождения из-под стражи по постановлению Верховного суда О.Иванова пришла в Киевскую городскую прокуратуру, где оставила заявление с адресом, по которому будет проживать. В течение длительного времени правоохранители почему-то ее не вызывали, не связывались с адвокатом, но вынесли постановление о взятии Ольги под стражу.

При условии предвзятого следствия и совершенно нелегитимной экспертизы Ольга вынуждена скрываться от правоохранителей и даже сейчас находится в розыске.

В конце концов в 2003 году после большого количества жалоб, направленных защитой в Генеральную прокуратуру Украины в течение двух лет, объявлен выговор следователю райотдела милиции и вынесено постановление о проведении новой судебно-медицинской экспертизы.

Экспертизу начали проводить, но при отсутствии необходимой медицинской документации, о чем мы уже отмечали ранее. К тому же, есть категорический письменный отказ так называемого потерпевшего от прохождения обследования, которое должно было дать единственный правдивый ответ — делалась ли вообще операция господину Иванову. И опять-таки следствие ничего незаконного в отсутствии первичной документации в медицинском учреждении, где якобы была сделана операция «потерпевшему», не усматривает. Иванов комфортно себя чувствует в роли потерпевшего и не желает проходить медицинское обследование.

Как и ранее, прокуратура не дает надлежащей правовой оценки действиям медицинских работников, фабриковавших копии документов, оригиналы отсутствуют. Фамилии этих медиков хорошо известны следователю и уже суду, ведь они указаны в копиях.

Очередная жалоба в прокуратуру закончилась очередной отпиской.

А пока молодую женщину — Ольгу Иванову преследуют за преступление, факт совершения которого не доказан...

Правоохранителей не смущает большое количество, мягко говоря, подлогов в этом деле, но есть нежелание поставить точку в этой истории, продолжающейся в течение более восьми лет.

P.S. Последний ответ на ходатайство защиты из прокуратуры города поступил в декабре 2004 года. И опять то же самое... Ни слова о фабрикации медицинских документов, зато проверяется состояние розыска обвиняемой.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме