РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ МОЖНО ВЫКУПИТЬ

Антонина Мазница 16 декабря 1994, 00:00

Читайте также

Последние дни прошлой недели преподнесли Харькову «сюрприз» - нехватку электроэнергии и газа. Решением облисполкома область перешла на особый режим электропотребления. Отныне заводы работают по графику -двое суток, в три смены. Такую меру поддержали 80 директоров предприятий, им пообещали подавать электроэнергию бесперебойно.

По мнению специалистов, выдержать такой ритм заводам будет не просто. На трехсменку не хватит квалифицированных кадров. По данным облисполкома, до недавнего времени загруженность предприятий Харькова составляла три с половиной дня с работой в одну смену. Растянутый график коллективы устраивал, конечно, больше. Выход есть, хотя и не всем по карману - заводам дается возможность выкупить рабрчие дни, заплатив за электроэнергию наперед. Поступило уже 76 заявок на покупку одного-двух дней. Среди желающих - авиационный завод, «Турбоатом», домостроительный комбинат и другие.

Предпринимательские структуры встретили новшество и переход на работу в световой день без энтузиазма. Здесь вопрос один: кто покроет убытки в случае сокращения и остановок производственного цикла? Рассчитывать на поблажки, списание долгов, льготное кредитование негосударственные структуры едва ли могут. Первыми почувствовали удар энергетического кризиса владельцы киосков. Невзирая на протесты: «Мы за электричество рассчитываемся своевременно», у них отключили и свет, и отопление. Теперь киоскеры с наступлением темноты работают при свечах. Власть имущие пояснили свои шаг просто: отдельные киоски подключены не к тем линиям и посему платят по льготному тарифу.

Жесткие меры не коснулись хлебзаводов, предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность харьковчан. Решение об ограничении тепла не применимо к больницам, детсадам и школам. Отапливаются, хотя и плохо, квартиры. Не отключают в жилищах и свет, правда, накал лампочек желает лучшего. Смотрят пока харьковчане и свою «любимую» «Дикую Розу», за время показа которой потребляется электроэнергии в два раза больше, чем необходимо для работы всего Харьковского тракторного завода.

Сколько продлится этот карантин? Вот как комментирует ситуацию мэр Харькова Евгений Кушнарев:

- Доведенные до области лимиты не дают возможности функционировать всему народнохозяйственному комплексу в привычном режиме. Есть два варианта: либо мы организованно сокращаем потребление электроэнергии, четко определив приоритеты в пользу жизненно важных сфер, либо попадаем в ситуацию, когда аварийно-предупредительные отключения приобретут перманентный характер и полностью дестабилизируют систему управления в городе. Сегодня слова «чрезвычайная ситуация» - обыденные. И жить нужно именно в этой ситуации. У меня и моих коллег нет времени на аханье и оханье. Нестабильна ситуация и с отоплением. Здесь мы поставлены в зависимость от газа, а эта проблема решается не в городе и не в области. К этому следует добавить и обострившуюся ситуацию в бюджетной' сфере. Местные власти оказались в системе жесточайшего дефицита бюджетных средств.

Нехватка угля, задолженность за электроэнергию и газ - серьезные проблемы, стоящие перед регионом. Нельзя сказать, что харьковчане не подготовились к зиме, не сделали запасов. На Змиевской ГРЭС к началу зимы была 1/5 часть всех запасов угля Украины. Остается сожалеть, что разрешение правительства на закупку -топлива по коммерческим ценам последовало лишь с наступлением холодов. Сегодня харьковские энергетики убеждены: их зря пугали «коммерческой электроэнергией».

Чрезвычайная ситуация потребовала новых подходов, нестандартных решений. Так, заключен контракт на поставку 2 млн. тонн угля из Кузбасса. Российские шахтеры должны своей железной дороге, та - своим украинским коллегам, те - энергетикам. Взаимозачет поможет в итоге Южной железной дороге погасить свой трехлетний долг предприятию «Харэнерго». Первый состав с углем Кузбасса в Харьковскую область уже поступил.

Вновь заработал газопровод Шебелинка- Курск. Исчерпав запасы Украины, он потерял свою значимость и по сути год бездействовал. Теперь газ пойдет в другую сторону - Белгород-Шебелинка. Это, конечно, не решит всех проблем. Главная - долги - остается. А зима еще впереди, морозы тоже.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
Последние новости
USD 26.55
EUR 28.89