НА РАБОТЕ - КАК В КАЗИНО

В. Стрижевский 2 декабря 1994, 00:00

Читайте также

СПОРЫ О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Компьютерные игры - финансовое бедствие корпоративной Америки, утверждают новейшие исследования. В недавней статье газета «Нью-Йорк пост» пишет, что большой бизнес забил тревогу и пытается помешать проникновению компьютерных игр в свои офисы: на работе все к них режутся как сумасшедшие!

Начальник некоей крупной адвокатской фирмы в Манхэттене говорит, что, проходя по комнатам, со стыдом отворачивается, ибо не может избавиться от впечатления, что попал в крупное казино: на экранах компьютеров светятся и скачут карты. Сотрудники, увлеченные комбинациями, не обращают на него никакого внимания, как на влетевшую муху, - знай играют себе в покер или раскладывают пасьянсы.

Дело в том, что в программное обеспечение корпорации «Майкрософт», используемое в большинстве крупных американских фирм, входит, в качестве непременного приложения, «Солитер» (название пасьянса).

Прошлой зимой в калифорнийской компании «Интел» (известной первоклассными микропроцессорами) вовсе остановилась работа: компьютерный центр был блокирован из-за того, что часть сотрудников сражалась с компьютерными негодяями из игры «Дум» (Doom).

Увлечение ею сегодня превратилось в массовый психоз. Игра начинается с катастрофы: ученые нечаянно открыли дорогу в ад, и оттуда наверх хлынула всякая нечисть. Люди, которых вы привыкли считать своими друзьями, превращаются в «зомби» и объединяются против вас. Вы должны истребить толпы мерзавцев, пока они не расправились с вами! Судите сами, есть ли что-то положительное и полезное в идее игры, заключен ли в ней философский смысл или, напротив, это верх животной тупости.

По словам технического редактора журнала «Пи-си мэгэзин», эта игра быстро приобрела чрезвычайную популярность. Так что теперь люди иногда задерживаются на работе с ведома менеджмента, чтобы поиграть. Для участия в игре требуется несколько игроков и включение всего компьютерного центра. Игра не входит в обязательное приложение к деловым программам, ее приходится покупать особо, но ряд компаний идут на расходы. Оказывается, они хотят таким образом сплотить коллектив и. привить ему корпоративный патриотизм...

«Майкрософт» предлагает и более изощренные игры вроде «Симулятора полета». Игра, не включенная в основной пакет, появилась еще десять лет назад, но поначалу не пользовалась особым успехом. А вот за полгода со дня появления последней версии этой игры было продано сразу больше миллиона копий.

Компания пошла дальше, только что выпустивпервый вариант своей игры «Космический симулятор», в которой игрока отправляют в полет на исследование Млечного пути, и второй вариант - «Игры в гольф», добившись прекрасного изображения и (для создания эффекта присутствия), со проводив игру звуками: пением птиц и плеском шаров, падающих в воду, и голосом диктора на соревнованиях.

Такая массированная атака по всему фронту не может не смущать финансистов и плановиков, чей хлеб - считать деньги корпораций. Вице-президент компании «Си-би-ти экаунтингс системе» (СВТ Accounting systems) Рич Кох убежден, что компьютерные игры в рабочее время - бич корпоративной Америки. По подсчетам его фирмы. 25 миллионов пользователей компьютеров тратят пять миллиардов часов в год рабочего времени, обворовывая американские корпорации на сто миллиардов долларов потенциального дохода. Это составляет около двух процентов от объема валового национального продукта (ВНП)!

По сравнению с этими, потерями, если верить выкладкам Коха, доходы изготовителей игр выглядят мизерными: всего 600 миллионов долларов в . Однако и это деньги, И они не собираются от них отказываться. По словам Тони Гарсиа, одного из руководителей среднего звена в компании «Майкрософт», игры типа «Солитер» включаются в стандартный пакет программного обеспечения фирмы, чтобы привить пользователям вкус к работе на компьютере, научить их пользоваться техникой. «У некоторых развивается страх перед компьютером - многие осваиваются с ним именно через такие игры».

По словам Гарсиа, игры были включены в стандартный набор деловых программ, чтобы избавить пользователей от бесцельного ожидания перед светящимся экраном. Предположим, вы бьетесь над компьютеризованной версией финансового документа, например балансовой ведомости, и можете, не отходя от места, тут же переключиться на какую-нибудь игру, отдохнуть душой, развлечься. «Это полезно», - внушает Гарсиа. И впрямь, в состоянии ли кто-нибудь измерить эффект от этих игр, и всегда ли этот эффект отрицателен? Возьмите, например, такой факт: тупицы не находят удовольствия в игре, а вот умных она развивает. Нет, заключает Гарсиа, ругать надо не нашу компанию, включающую игры в стандартный пакет деловых программ, а менеджеров, которые не могут справиться со своими людьми и валят с больной головы на здоровую.

Столь горячая защита «Солитеров», «Гольфов», «Думов» и «Симуляторов полета» в устах Гарсиа весьма понятна: его фирма недавно пришла к выводу, что на рынке программного обеспечения сектор компьютерных игр обеспечивает наибольший прирост доходов.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
Последние новости
USD 26.73
EUR 28.60