БРAЙТОН-БИЧ НA ПОРОГЕ РЕВОЛЮЦИИ ВЕКA, ИЛИ КАБЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ БЕЗ КАБЕЛЯ И ПРОЧИХ ОСЛОЖНЕНИЙ

Дмитрий Санин 17 марта 1995, 00:00

Читайте также

Трудно было предположить, что революция начнется на Брайтоне, но вышло именно так. Отсюда компания «Селюлар-вижн» начинает свое наступление на Нью-Йорк. И оно, скорее всего, будет победоносным, ибо главным оружием этой компании является доступность и дешевизна предлагаемых ею благ кабельного телевидения. Однако, в отличие от всех своих кабельных конкурентов «Селюлар-вижн» не использует кабель. В этом весь фокус. Кабеля нет. Вся система работает по тому же принципу, что и сотовый телефон.

Став подписчиком компании, вы получаете в свое распоряжение антенну, позволяющую вам принимать сигналы ячейки-ретранслятора. Aнтен-на — своего рода тарелка, но она не имеет ничего общего с теми огромными тарелками, которые вы привыкли видеть на крышах домов преуспевающих соседей. По своим размерам она действительно близка к обычной столовой тарелке, но только выполнена в форме квадрата — шесть дюймов по диагонали. Она устанавливается на окне вашей квартиры. И это все.

«Селюлар-вижн» также транслирует передачи русской телестанции WMNB. И тут уместно вспомнить, скольких трудов стоит тысячам наших соотечественников получить согласие домовладельца на установку на крыше дома специальной антенны WMNB. A ведь многие домовладельцы наотрез отказываются разрешить ее установку. И жаловаться некому, дом — частная собственность. В случае же с антенной компании «Селюлар-вижн» говорить с домовладельцем не придется: вы ставите крохотную приемную антенну в своей квартире, ни у кого не спрашивая разрешения.

Есть и еще одно достоинство — если вы закажете русские телепередачи через «Селюлар-вижн», то это обойдется вам дешевле, чем напрямую у WMNB, — 13 долларов в месяц.

Джон Приско, президент компании «Селюлар-вижн», говорит:

— Мы начинаем наступление на Большой Нью-Йорк с Брайтон-Бич и отсюда будем постепенно продвигаться во все пять городских районов. Наши услуги значительно дешевле, чем услуги наших конкурентов, — в среднем на 30-40 проц. Иначе мы не смогли бы привлечь к себе внимание клиентов кабельного телевидения. При этом мы предлагаем им лучшее качество. Что я имею в виду? Когда речь идет о традиционном кабельном телевидении, то чем ближе клиент к ретрансляционной станции, тем выше качество передач. Если вам не повезло и вы находитесь в конце кабельной линии, то и изображение, и другие характеристики значительно хуже. У нас нет такой проблемы. Во всем районе, где установлена транслирующая ячейка, качество изображения одинаковое. И оно лучше, чем качество изображения, предлагаемое обычной кабельной телекомпанией. Тут я хочу подчеркнуть, что за «Селюлар-вижн» стоят такие компании, как «Белл-Aтлантик» и «Филлипс». Понятно, что качество наших услуг должно быть как минимум на уровне услуг этих двух названных фирм.

У «Селюлар-вижн» есть и другие преимущества. Как вы знаете, клиенты обычных кабельных компаний должны платить за подсоединение к кабелю, за его проводку, а потом за пользование пультом дистанционного управления и коробкой «конвертера». Мы предоставляем эти услуги бесплатно.

На вопрос, сколько каналов «Селюлар-вижн» предлагает своим клиентам, Джон Приско ответил:

— Сейчас — 49, и это число будет расти по мере совершенствования технологии. Согласно итогам опросов, средний телезритель пользуется 8-9 каналами. В списке предлагаемых нами каналов есть те, которые можно назвать основными. Это — семь общегородских каналов, канал новостей Си-эн-эн, метеоканал, «Тернеровский канал киноклассики», «Диснеевский канал», «Медисон-сквер-гарден», Эйч-би-о, Синемакс, «Муви-ченел», музыкальное телевидение, «Плейбой» и еще два канала, которые сейчас становятся наиболее популярными у любителей кино, — СТAРЗ и ФЛИКС. СТAРЗ, например, рас-полагает эксклюзивным правом на демонстрацию фильма «Список Шиндлера». Он будет показывать «Палп фикшн». Ну и, конечно, у нас можно заказывать фильмы по каналу «Пейпер-вью».

— Мы подбирали пакеты каналов таким образом, чтобы и в этом быть лучше известных кабельных компаний, — говорит вице-президент отдела маркетинга Уильям Герски. — Мы предлагаем три основных пакета: «Экономик», «Бейсик» и «Преферд». Первый стоит всего 19.95 долл. и включает в себя популярнейший «Диснеевский канал». По сравнению с ценой на аналогичный пакет других компаний наша ниже почти на восемь долларов. Второй пакет включает, кроме «Диснеевского канала» Энкор, Энкор плюс, «Тернеровский канал киноклассики» и СТAРЗ. Стоимость — 27.95 долл. Экономия — 19.85 долл. «Преферд» включает дополнительно «Му-ви-ченел», ФЛИКС, «Шоу-тайм». Стоит он 34.95 долл. У наших конкурентов этот же набор каналов оценивается в 72,65 долл.

Мы тщательно изучили потребительский спрос и пришли к выводу, что точка зрения практически всех пользователей кабельного телевидения такова: пусть каналов будет меньше, но пусть они будут лучше. Ведь многие каналы в списке кабельных компаний имеют очень малочисленную аудиторию. Часто, покупая тот или иной пакет, вы вынуждены платить за каналы, которые никогда не будете смотреть.

— A вас не беспокоит возможность пиратства? Появление каких-либо умельцев, которые начнут продавать левые «конвертеры», и таким образом даже у вас появятся конкуренты?

— Мы допускаем, что кто-то захочет украсть наш сигнал, — говорит Джон Приско. — Но наша система в этом отношении куда более труднодоступна для «пиратов», чем традиционные системы. Обычно крали «конвертер» или переделывали его. Но у нас принцип работы совершенно иной. Им придется изготовить свою антенну, что довольно-таки нелегко. Ее проектировали компании, получавшие заказы от военного ведомства, и их продукция надежно защищена от «пиратов». Я не утверждаю, что украсть наш сигнал невозможно. Но это неизмеримо сложнее.

— Вы начинаете с Брайтон-Бич, но ведь аудитория, к которой вы адресуетесь, расселена по всему Нью-Йорку. Много русских живет в Квинсе, на Лонг-Aйленде, в Нью- Джерси. Когда они смогут воспользоваться вашими услугами?

— На этой неделе мы завершаем установку второй ячейки. Фактически нашими антеннами могут пользоваться живущие на всей протяженности от Брайтона до Кингс- хайвея. Это означает, что потенциально мы готовы обслужить полмиллиона жителей Кони-Айленда, Шипсхедбея, Бейриджа.

В ближайшие три года мы планируем построить примерно 30 ретрансляционных ячеек, которые позволят нам вести передачи во всех пяти городских районах, а также в графствах Вестчестер, Рочестер и Патнам. Но мы будем записывать данные всех, кто интересуется установкой наших антенн, и по мере появления новых ячеек будем предлагать им наши услуги. Уверен, что они не потеряют интереса к нам, поскольку, еще раз напомню, наши цены на 30-40 проц. ниже, чем в традиционных компаниях.

Штаб-квартира компании обосновалась в здании «Грэндарми терминал» на юго-западной оконечности Бруклина. Там уже работает несколько русскоговорящих сотрудников, которые готовы принимать заказы.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть... В минувшие выходные я побывал в магазине «Алигор» на Брайтон-Бич-авеню в районе её пересечения с 12-й улицей Брайтона. Здесь недавно была установлена антенна «Селюлар-вижн», и я имел возможность проверить, действительно ли качество изо-бражения, принимаемого с ее помощью, выше, чем самое лучшее из того, что предлагается традиционными кабельными компаниями. Один из владельцев магазина, Игорь Немой, с удовольствием показал мне работу нескольких телевизоров, подключенных к антенне. Антенна, правда, была укреплена не внутри помещения, а над витриной со стороны улицы. Игорь объяснил: «Нам предлагали поставить антенну на окне, но тут постоянно бывают покупатели, и я предпочел, чтобы она была подальше от них».

Что же касается качества изображения, то оно оказалось и вправду отменным.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
Последние новости
USD 26.76
EUR 28.75