ПРИНОШЕНИЕ ЧИЧИБАБИНУ

Поделиться
31января 2001года в Харьковском доме актёра им.Л.Сердюка состоялся поэтический вечер, посвящённый прекрасному поэту Б.Чичибабину...
Борис Чичибабин

31 января 2001 года в Харьковском доме актёра им. Л.Сердюка состоялся поэтический вечер, посвящённый прекрасному поэту Б.Чичибабину. В афише этот вечер был громко назван «IV фестивалем», хотя, кажется, само слово «фестиваль» предполагает нечто иное, более развёрнутое хотя бы по составу участников. Но, несмотря на эти тонкости, уютный зал Дома актера к началу вечера был заполнен до отказа. Как известно, признательность харьковчан Борису Чичибабину, человеку исключительной судьбы, за то, что он был жителем их города, велика. Ссылка, безработица, безденежье, непризнание официальных кругов — всё это было в его жизни, но ничто не поколебало высокого поэтического строя души человека и поэта, ещё при жизни ставшего легендой, идеалом для нескольких поколений молодых поэтов.

Январь — чичибабинский месяц, в своих стихах он не раз будет обращаться к памятным зимним дням. Вполне естественно, что вечер, проводимый в январе, воспринимался как приношение нынешних поэтов — Мастеру. И действительно, ведущий вечера харьковский поэт Станислав Минаков объявил, что в первом условном отделении (условном, поскольку антракта не предполагалось) десять поэтов, участников фестиваля, прочтут по одному стихотворению Бориса Чичибабина. По одному, но — любимому. Идея сама по себе прекрасная, однако тонкая проникновенная поэзия, к сожалению, во многом «съелась» из-за не совсем внятного чтения. Кроме того, несколько смущало то обстоятельство, что любимые стихи читались с запинками и по бумажке, впрочем, во всех этих погрешностях могло сказываться естественное волнение поэтов, встречающихся с достаточно большой зрительской аудиторией.

Любителей поэзии было в этот вечер достаточно много (зал вмещает около 200 мест), ведь настоящая поэзия по-прежнему необходима для «жизни человеческого духа» и в наш рациональный компьютерный век. Об этом же свидетельствует, по-видимому, и свежеизданный поэтический сборник «Дикое поле. Украинские русскоязычные поэты конца ХХ века», представленный на вечере и продававшийся в фойе. Практически все участники сборника принимали участие в фестивале им. Б.Чичибабина: Ирина Евса, Андрей Дмитриев, Виктория Добрынина, Сергей Шелковый, Станислав Минаков, Наталья Бельченко — молодая поэтесса из Киева. Наше время, как и любое другое, ищет свои поэтические символы, хочет быть выражено высоким, приподнятым «штилем», потому что поэзия — всегда небуднична, всегда немного приподнята над обыденностью ощущений. С этой точки зрения было несколько удивительным то, что наиболее повторяющимся символом в сегодняшней харьковской поэзии оказался стакан водки, окутанный сигаретным дымом, в комплекте с репчатым луком. Можно сказать, что преобладание данного символа стирало различие между мужской и женской поэзией, не столько в художественном, сколько в психологическом смысле. Принято считать, что в своих произведениях поэт отражает внешнюю реальность, пропущенную через горнило внутреннего «я». От этой поэзии становилось немного грустно — и за внешнюю реальность, и за ту тяжесть, которую привносят в неё поэты…

На сцене скромно прислонён к стулу портрет Бориса Чичибабина. Тонкий художник, автор неповторимого поэтического стиля, несгибаемый человек, — о чём бы он думал, слушая стихи своих младших современников?..

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме