На Евровидение от Украины поедет мужчина. Василий Лазарович: низкий голос, классический костюм и всенародно избранная песня

Поделиться
НТКУ, воспользовавшись своим правом, в тесном экспертном кругу (голосованием) определила исполнителя, который в нынешнем году будет представлять Украину на песенном конкурсе «Евровидение» в Норвегии...

НТКУ, воспользовавшись своим правом, в тесном экспертном кругу (голосованием) определила исполнителя, который в нынешнем году будет представлять Украину на песенном конкурсе «Евровидение» в Норвегии. Это Василий Лазарович. Профессиональный вокалист, обладатель «низкого» оперного голоса (бас-баритон). Певец из Прикарпатья уже не один год собственными силами пробивает стены нашего столично-коммерческого шоу-биза. Раньше выступал на «Новой волне» (в Юрмале) и на «Славянском базаре» (в Витебске), сотрудничал с директором Софии Ротару. Еще раньше дебютировал на столичной сцене в мюзикле «Экватор» композитора Александра Злотника и режиссера Виктора Шулакова.

После объявления победного «приговора» НТКУ молодому украинскому исполнителю следовало бы... искренне посочувствовать. Ведь вместо новогодних поздравлений — сплошные потоки замешанной на зависти бранной грязи. К сожалению, это уже почти национальная неадекватная стратегия: вместо поддержки серьезных вокалистов у нас им объявляют «звездные войны».

Впрочем, после общения с Василием пришла к выводу, что он серьезно настроен на творческую борьбу. И планирует уже в марте (на площадке киевского Дворца спорта) вынести на всеукраинское обсуждение целых десять песен, одна из которых — лучшая, по мнению слушателей, — и будет представлять Украину в Осло... Именно песня! Поскольку Евровидение, напомним, это все же конкурс песни, а не продюсерских амбиций.

— Действительно, Первый национальный канал воспользовался своим правом определения участника на конкурс «Евровидение», — говорит Василий Лазарович. — И, конечно, приятно, что выбрали именно меня! В последние годы, как известно, на конкурс ездили девушки. Теперь выбрали мужчину... Возможно, некоторые наши звезды разочарованы, что получилось не так, как они предполагали. Но ведь они — звезды, а я — обычный человек... Человек, который поет.

— Задолго до Евровидения-2010 те же наши звезды уже успешно прошли конкурс на участие в предвыборных агитационных турах. Вас приглашали в такие поездки?

— Хотя мне очень нужны деньги на Евровидение, не хотел бы привязывать себя к конкретной политической силе. Сегодня моя позиция — объединение мощных личностей. Каждая партия, кстати, это тоже «продюсерская команда». Например, есть хороший специалист в Партии регионов по вопросам топлива и энергетики — его нужно приглашать. Есть хороший юрист в команде Юлии Тимошенко — его тоже нужно приглашать к совместному труду. «Политика личностей» спасет государство. И когда эти личности начнут заниматься каждый своим делом в команде, только тогда будут результаты!

— Вы знаете поименно состав экспертного совета НТКУ, который определил вас как победителя-вокалиста?

— Я не знаю, кто входил в состав экспертного совета. Знаю только, что из 11 членов художественного совета десять поддержали мою кандидатуру. И я признателен им за это. Возможно, с некоторыми я и знаком, но как проходило голосование, мне неизвестно.

— В связи с шумом вокруг вашего участия в Евровидении (особенно активны ваши оппоненты на «Новом канале», а также Елена Мозговая, которая в прошлом году «пробивала» в НТКУ Приходько) вы могли бы сейчас заявить: «У меня есть враги!»

— Сегодня я, наоборот, рад, что у меня сложился классный «фан-клуб»! Туда входят и упомянутая Елена Мозговая, и певец Виталий Козловский, и еще кое-кто. Мы, кажется, знаем, что независимость Украины уже состоялась и государство родилось. А вот украинский шоу-бизнес все еще не может родиться, прийти в себя. У нас есть хорошие артисты. Но, к сожалению, нет коллегиальной этики. Не практикуются человечность и корректность в профессиональных отношениях, а также в сотрудничестве менеджмента с телеканалами, радиостанциями.

Почему-то только теперь некоторые мои «оппоненты», представители шоу-бизнеса, вспомнили о народе... Дескать, «не посоветовались с народом»! Но ведь о народе нужно думать всегда. Например, регулярно пичкая этот народ сплошной фанерой и на ТВ, и во время так называемых живых концертов. Тогда о народе почему-то забывают!

Поэтому сейчас я являюсь представителем народа... Я представляю народ, культурную интеллигенцию. А не шоу-бизнес.

— Как представитель народа что вы можете ему предложить из своего репертуара? Что исполняете чаще всего — на концертах, на корпоративах?

— У меня очень разный музыкальный материал. Например, интересный и близкий моему сердцу альбом из забытых украинских песен, которые давно стали классикой и которые народ умиляют: «Очі волошкові», «Кохана», «Гуцулка Ксеня». На этих песнях выросло не одно поколение.

Также готовлю отдельный альбом в стиле симфо-джаза. Хочется этот альбом представить именно как украинский мелос в контексте музыкальной культуры.

— Но на Евровидении должна быть представлена новая песня. Вы уже работаете над отбором музыкального материала? Что это будет за композиция? Кому решать, какая именно песня от Украины попадет на Евровидение?

— Это будет наше общее с Первым каналом решение. Надеюсь, в марте состоится национальный отбор такой песни. Вот представьте: мы получаем 100 песен, из этой сотни отбираем десять самых лучших. Причем готовлю я их не в черновых версиях, а полноценно. А украинские слушатели пусть сами определяют, какая из десяти предложенных композиций достойна прозвучать на Евровидении.

Хотелось бы для такой акции подготовить большой концерт, пригласить звезд из разных стран, а также участников предстоящего Евровидения и предыдущих конкурсов. Возможно, площадкой станет Дворец спорта. Чтобы люди смогли на концерте сами определиться в своих вкусах. А пока идет творческая работа над репертуаром, который, поверьте, хочется представить как можно достойнее.

Сотрудничаю с разными композиторами. Удачную песню написал киевлянин Руслан Квинта... Предложили свой материал и Крупник, и Любаша. Уважаю Брендона Стоуна, с которым дружу. Он живет в Берлине и, возможно, также подключится... Словом, талантливых людей очень много!

— Тема Евровидения в который раз стала для Украины поводом для скандала, каких-то инсинуаций, обид, корпоративных войн... Вы, кстати, читали, что о вас пишут в Интернете?

— В первых два дня Нового года попробовал почитать немного комментариев и некоторую прессу. Признаюсь откровенно: даже закаленного в боях человека такая отрицательная информация подкосит. Но я не собираюсь втягиваться в сомнительные дискуссии, реагировать на обиды... Бог им судья.

Например, я, как и раньше, хорошо отношусь к Виталику Козловскому. Он — нормальный парень, воспитанник Бебешко и Кондратюка. Подчеркиваю — воспитанник. Он, очевидно, сам решил, что должен ехать на Евровидение. Но ведь есть еще и понятие этики. Не только коллегиальной, а вообще человеческой. И еще дам ему один совет: пусть хотя бы раз зайдет в консерваторию на первый подготовительный курс и проучится там один год! Уже этого будет достаточно... Скажем, великий Лучано Паваротти до конца своих дней интенсивно и профессионально работал с педагогом. А у нас, к сожалению, если певца показали в «Караоке» — он уже звезда. К сожалению...

— Вы уже хотя бы прикинули предварительный бюджет своего участия в Евровидении, если учитывать промотур по Европе, а также продолжающийся кризис... А еще постановка номера, съемки клипа?

— Сейчас чрезвычайно сложно об этом говорить. Многое зависит и от страны, принимающей конкурс, — Норвегии.

— А свой будущий сценический образ на сцене Евровидения уже видите — хотя бы основные его контуры?

— Хочу быть на сцене интеллигентным. Хочу передать слушателям и зрителям свою искренность... Без блесток, без подрисованных губ. Что будет вокруг меня на сцене? Может быть или театральный балет, или использование живых инструментов. А может, объединим и балет, и инструменты. Прежде всего хочется выйти с улыбкой, с доброжелательностью — и просто хорошо спеть... Чтобы хоть что-то осталось в сердцах людей.

— Вы, наверное, знаете, что Евровидение — это прежде всего телешоу для домохозяек, это и борьба разных фриков за внимание игривой аудитории. Вам не приходило в голову, что на Евровидении может оказаться мало серьезных ценителей вашего профессионального вокала?

— Действительно, шоу-сцена — это и гламур, и — часто — «парад нижнего белья». Никуда от этого не денешься. Но, с другой стороны, есть свои поклонники и у вокалистов! Сегодня не так много низких мужских голосов. К тому же, заметьте, что «председательствует» на Евровидении преимущественно женская аудитория. Я не скрываю: именно этой аудитории очень хочу понравиться. Меня интересует результат. И еще — хочется представить Украину как интеллигентную певучую нацию.

— Вы согласны с бытующим мнением, якобы Евровидение — это обязательно имидж государства? Неужели государство должно заботиться о своем имидже только через средства развлекательных телевизионных шоу?

— В этом упрекали меня представители «Нового канала». «Как? Евровидение? Имидж государства! И в этом году страну будет представлять какой-то Лазарович?» Печально... Но ведь профессиональный вокалист — тоже имидж государства. Например, голосистая представительница Мальты когда-то заняла второе место: совсем не модельной внешности, но с сильным голосом... Или же сербка Мария Шерифович. В Европе, повторяю, в самом деле существует дефицит исполнителей с низкими голосами. А два года назад на Евровидении вообще вышел ведущий и заговорил басом. И весь зал взорвался! Почему мы должны каждый раз кого-то загонять в определенный формат?

— Кого бы вы уже как слушатель и болельщик выделили из предыдущих участников Евровидения от Украины?

— Бесспорно, это Ани Лорак! Нечасто внешность и талант так совпадают. Она замечательная певица, вокруг нее нет скандалов, она толерантно относится к коллегам. Это профессиональная артистка, которой может гордиться наша страна.

У Александра Пономарева замечательный тембр! Мы достаточно хорошо с ним знакомы, у нас много общих друзей. Его, кстати, тоже в свое время определили без национального отбора. И он стал первопроходцем, который достойно представил страну.

— А если бы вы сейчас сами выбирали среди украинских исполнителей, своих конкурентов, кого бы на этот конкурс командировали?

— Возможно, Джамалу. Это неординарная певица с замечательными вокальными данными и интересной манерой исполнения. Она — профессионал, закончила консерваторию. Вообще, есть много исполнителей, которых бы я лично хотел видеть на Евровидении. Убежден: у каждого из них будет свой шанс.

— Не думали для большего пиара спеть с кем-нибудь из наших примадонн? С Ротару или Повалий? О Пугачевой, конечно, даже мечтать нечего!

— В шоу-бизнесе «за все нужно платить». И обязательные в связи с этим разговоры: кто его тянул? Понимаете?

— А почему вы прекратили сотрудничество с директором Софии Ротару Игорем Курыливым?

— Игорь Курылив на самом деле не продюсер, а концертный администратор. Он прекрасно понимает, что сегодняшний шоу-бизнес требует командной работы. Курылив — авторитетный и известный человек в шоу-бизнесе. Когда я готовился к участию в «Новой волне», Игорь Владимирович меня уверял, что продюсер не нужен: дескать, займем деньги и будем работать вдвоем... Тогда возник финансовый риск... Произошел и конфликт. Поскольку я отказался от спонсоров и поехал на «Новую волну», вследствие чего остался в долгах. Впрочем, долги давно отдал.

И на данном этапе решил, что за собственную судьбу могу отвечать только сам.

— Многие из украинских исполнителей сейчас стремятся засветиться в России. Последние «Рождественские встречи», кстати, также этому очень способствовали... А у вас есть стратегический план продвижения на российское шоу-пространство?

— Конечно, хочется расширить творческую и гастрольную географию. Если певец выступает на территории разных государств, он и сам развивается... Поэтому меня интересуют как европейский, так и московский шоу-бизнес.

— В 2004 году вы сотрудничали с оркестром Михаила Финберга (Беларусь). И опять же не очень долго. Почему?

— Очень уважаю этот коллектив, и Михаила Яковлевича Финберга лично. Работал там весь сезон. Был штатным солистом оркестра. Но меня тянуло в Украину (выступления происходили преимущественно в Беларуси). К тому времени у меня за плечами было только четыре курса музыкального университета. Объяснил, что хочу получить полноценное музыкальное образование. Михаил Яковлевич согласился: «Если учиться — тогда и езжай учиться!» А потом... Закрутился этот шоу-бизнес, началась новая творческая полоса... Сегодня мы с Финбергом в замечательных творческих отношениях. Уверен, что сделаем не одну программу.

— Вы родом из Ивано-Франковщины. Что можете рассказать о местах, где родились? Кто привил вам любовь к музыке, к песне?

— У меня в Ивано-Франковске живут родители, брат. Мне не нужно было прививать любовь к украинской песне, поскольку я вырос в певучей среде. И к тому же у меня с детства особый интерес к музыке. Началось это еще с музыкальной школы.

— Как вы восприняли свое девятое место на «Новой волне» в Юрмале? Ведь многие прогнозировали вам намного высший результат. Говорят, что этот конкурс имеет некоторые признаки коррупции?

— Лично я никому денег не давал! И от меня — в свою очередь — тоже никто ничего не требовал! Поэтому давать комментарии на эту тему... Ну вы меня простите! «Новая волна» в Юрмале — резонансный проект Игоря Крутого, Аллы Пугачевой, Раймонда Паулса. Для меня участие в таком конкурсе — школа, профессиональные знакомства.

«Новая волна» рождает новых звезд. Как и «Песня года», которой занимается Игорь Крутой в Москве. Это не та «Песня года», которую мы можем видеть в Киеве, во дворце «Украина» (проектом занимаются совсем другие люди, которые вряд ли причастны к серьезному творчеству). У нас, к сожалению, это компрометация самой идеи, откровенное хуторянство... Почему-то наши местные организаторы не советуются с народом: кого он хотел бы видеть и кого хотел бы услышать?

— Что можете рассказать о мюзикле «Экватор», который в свое время стал настоящей «фабрикой звезд»?

— Постановка мюзикла и стала причиной моего переезда в Киев. Это был 2003-й, знакомство с Александром Злотником. Композитор сказал, что можно ждать очень интересный проект и как раз нет исполнителя с низким голосом. Тогда я и исполнил роль императора Александра ІІ. Перед этим — кастинги, отборы, репетиции. Там завязалась дружба с Тиной Кароль, Светланой Лободой, Василием Бондарчуком...

В самом деле, одни после этого мюзикла стали более известными, другие — менее... Но в целом «Экватор» композитора Александра Злотника и режиссера Виктора Шулакова — колоссальный опыт для развития нашего музыкального жанра.

— Не очень много известно о ваших первых учителях... Кто они?

— Первым учителем в Ивано-Франковском музыкальном университете был Михаил Павлович Стефанюк — великий человек, тонкий психолог, педагог. Он умеет научить, поверить в себя, умеет воспитывать личности. А уже в консерватории встретил хорошего педагога, замечательного человека Александра Николаевича Дяченко, солиста Национальной оперы, одного из лучших теноров Украины.

Мне чрезвычайно нравится опера. И на искусство оперы я настроен в будущем.

— Но, очевидно, не зря говорят, что эстрада портит оперный голос.

— Чтобы что-то испортить, нужно это что-то сначала иметь. Почему Марио Ланца в свое время не испортила эстрада? Или Муслима Магомаева? Можно назвать многих европейских певцов, которые избирают себе путь — оперный или эстрадный. Есть такое понятие, как «база», или «школа». Эстрада — это одна из манер исполнения. Есть джаз, рэп, хип-хоп, романсы, ария, опера. Если у человека есть профессиональная подготовка, то ни одна манера исполнения не испортит его голос.

— Не оскорбляет, когда говорят: Лазарович похож на шансонье?

— Да, песню «Свобода» иногда воспринимают как шансон. На самом же деле это поп-рок. Я вообще каждый клип хочу делать в другом музыкальном стиле, в другом образе, амплуа. Сегодня могу петь романс, завтра — поп-рок. И там есть слушатель, и там.

— Вы неоднократно говорили, что любите путешествовать. Какие страны запомнились?

— Понравились страны Прибалтики. В восторге я также от Бухареста и Будапешта, очень красивые города. Также чрезвычайно интересные города южной Италии — Неаполь, Венеция. Удивляет, как трепетно итальянцы берегут свою историю. Можно ведь было и там все осовременить. Надеюсь, так же понравится мне и Норвегия...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме