«КАКОЕ ВРЕМЯ НА ДВОРЕ - ТАКОВ МЕССИЯ», ИЛИ ЯВЛЕНИЕ ШУФУТИНСКОГО НАРОДУ

Поделиться
Во Дворце «Украина» выступал Миша Шуфутинский. Собственно, человека внушительных габаритов и дал...

Во Дворце «Украина» выступал Миша Шуфутинский. Собственно, человека внушительных габаритов и далеко не юношеского возраста как-то неловко величать Мишей, но за долгие годы работы отнюдь не в элитарном ресторане на далеком Западе можно, видимо, привыкнуть и к такому обращению. А посему афиши гласили, что выступает Миша Шуфутинский с новой программой «Гуляй, душа!» в сопровождении шоу-группы «Атаман». Гастрольное турне по Украине отразилось на здоровье постоянно проживавшего в солнечной Калифорнии сотрудника ресторана, ныне именуемого звездой американской эстрады. Несмотря на отличную аппаратуру, было явственно слышно, что на голос певца оказал-таки пагубное воздействие наш отнюдь не калифорнийский климат. Но, как говорится, работа есть работа, а посему Миша с. тремя атаманскими девочками на полную катушку демонстрировал публике, что душа у него по-прежнему гуляет. Реакция в зале была, разной: кто-то орал «Миша, давай «Мурку»!», кто-то без лишнего надрыва аплодировал, кто-то откровенно зевал. В начале концерта Шуфутинскому даже почудилось, что его непривычно прохладно принимают, и он со свойственной интеллигентному человеку скромностью стал требовать аплодисментов. Требование было удовлетворено, и дальше все пошло, как по маслу: девочки переодевались и демонстрировали разные части тренированных тел, Миша пел, главный атаман Евгений Кобылянский играл, публика отдыхала - не хватало только столиков и водочки с закусочкой. Но ничего не поделаешь, существует еще такой недостаток в наших больших концертных залах. В данной ситуации для достижения полной гармонии между зрителями и исполнителями срочно потребовался перерыв, и Шуфутинский вежливо послал всех в буфет. В начале второго отделения Миша с присущим ему тонким юмором осведомился, успели ли посетители сходить в туалет, и в этот момент главная цель, которой так упорно добивался певец, была достигнута: слияние концертного зала и кабака произошло окончательно и бесповоротно.

Как водится в заведениях, в которые приходят поесть-попить и дать душе погулять, заказы на музыкальную часть вечера поступали непосредственно из глоток голосистых посетителей прямо на сцену. Менее голосистые писали привычные для концертного зала записки. Шуфутинский, почувствовав себя наконец-то в своей стихии, стал дружелюбен и по-семейному мил. Он сообщил о дате рождения своего сына, о том, что костюм, принятый патриотически настроенными посетителями за казацкий или гуцульский, на самом деле всего лишь парижский, и о том, что сейчас на концертах он поет только полторы песни Александра Розенбаума. Кстати, об арифметике: на концерте прозвучало пять песен Розенбаума, включая беспроигрышную финальную «Расцвели каштаны в Киеве весной». Но кто Шуфутинскому считает? Перед концертом к Михаилу Захаровичу журналисты обратились с вопросом о взаимоотношениях Розенбаума-автора и Шуфутинского-исполнителя. Ответ был такой: «Я давно его песен не пою. Просто они все устарели. Я их не записываю, у меня есть в программе одна его песня. В последнее время никакого творческого контакта между нами не происходит. Сейчас появится альбом, который я ему дал возможность составить из песен, много лет назад записанных. Он составил диск со своими песнями в моем исполнении. Этот диск будет называться «Спасибо, Саша Розенбаум!». Деньги пойдут все к нему в карман. Так что ему сетовать не на что, а если он сейчас, может быть, не собирает залы, то это уже - не моя вина. Я его репертуар не отнимаю».

Дозволю себе прокомментировать высказывание господина Шуфутинского. Когда Розенбаум впервые в 89-м году приехал в Соединенные Штаты, к нему за кулисы пришел представиться исполнитель популярных песен Розенбаума вышеупомянутый господин Шуфутинский. Реакция на подобное появление была адекватна темпераменту и понятиям о кодексе чести Александра Яковлевича. Он просто дал пощечину господину Шуфутинскому. Но будучи человеком отходчивым и в те времена еще страстно любящим застолье, Розенбаум вскоре смирился с Шуфутинским и по-приятельски дружелюбно относился к нему, так, как может относиться артист к хорошему ресторанному исполнителю. «Шуфута», - говорил он, - классный мужик. Но при чем здесь концертные залы?». От себя добавлю, что «устаревшие» песни Розенбаума в нынешнем концерте Шуфутинского оказались вне конкуренции. Ну, нельзя же, в самом деле, даже сравнивать «Казачью песню» Александра Яковлевича и добрынинскую «Казачку» по тексту и по музыке, разве что телодвижения шуфутинских девочек при исполнении «Казачки» более «органично» дополняли смысл песни. А вот замечательная песня Олега Митяева «Ночной гость», известная народу по клипу Шуфутинского, слава Богу, не сопровождалась ужимками просто Оксаны, Татьяны, Елены.

Уж не знаю, кто режиссирует большие выступления господина Шуфутинского! Понятно, что девочек одевают, переодевают и в меру раздевают для выполнения некой сверхзадачи, опять-таки максимального слияния концертного зала и кабака. Правда, песням типа «Киса, киса, киса, ты - моя Лариса» ничего не может повредить - ни роковые, переходящие в раковые, позы девочек, ни вульгарная режиссура. Но пару-тройку романсов, которые любят и в залах, и в ресторанах, негоже все-таки иллюстрировать непристойными жестами. Как вы считаете, господа зрители? Ведь когда Миша свет Шуфутинский объявил, что споет новую песню, посвященную женщинам, и называется она «Женщины, которых мы любили», у представительниц эмоционального доверчивого пола явно потеплело на душе. А песня и вправду оказалась душевной. Только вот незадача: во время исполнения припева с трогательными безыскусными словами: «Спасибо вам за те года, За те года, что рядом с нами были, За то, что вы нам верностью платили, О женщины, которых мы любили!» - просто Оксана, Татьяна и Елена с потрясающей техничностью массировали себе то, что ниже копчика, как бы подчеркивая, что именно это место имел в виду автор лирической песни «Женщины, которых мы любили». Как говорится, комментарии излишни, разве что можно вспомнить Наташу Королеву, поющую о том, что у нее есть палочка-выручалочка, и при помощи манипуляций с микрофоном демонстрирующую, какую именно палочку она и Игорь Николаев имеют в виду.

Но вернемся к нашим баранам, т.е. к господину Шуфутинскому, овну по гороскопу. В небольшом интервью, которое он дал перед концертом, я спросила, не возникают ли у него конфликты с авторами после того, что молва приписывает авторство песен Михаилу Захаровичу. Господин исполнитель на это ответил: «Я на каждой кассете пишу авторов. А стоять на концерте и объявлять авторов каждой песни - глупо, это же не филармонический зал, где объявляют: Прокофьев - Соната для фортепиано. Если бы я писал песни для других людей, я был бы счастлив, чтобы их пели. Каждый автор, которого я исполняю, должен быть удовлетворен материально». Может быть, в этом и есть свой резон, но, как говорится, хорошему нет предела. В одной из последних «Комсомолок» в рубрике «Не надо ля-ля» было опубликовано некое стихотворение. Под заголовком «Я тебя отвоюю...» черным по белому была напечатана фамилия автора: И.Аллегрова. Дальше шел текст известнейшего цветаевского стихотворения, правда, с видоизмененной пунктуацией и ампутацией некоторых окончаний в рифмующихся у Цветаевой словах. В данной публикации имели место также модернистские добавления к «устаревшему» цветаевскому тексту, такие, например, как слово «припев». Можно бы, конечно, и посмеяться над убогостью некоторых издателей, убежденных, что И.Аллегрова намного больше известна народу, чем М.Цветаева... Но когда видишь шедевр в «Комсомолке», становится не до смеха... А что касается концерта господина Шуфутинского, слава Богу, что театр «Академия» сумел их организовать при помощи инвестиционного филиала Градобанка, банков «Антарес», «Вабанк», «Транскредобанк» и фирмы «Промис». Тем самым театр дал возможность киевской публике собственными глазами увидеть и собственными ушами услышать знаменитого нынче певца. А это очень важно для общественного сознания, потому что прав был поэт Андрей Вознесенский, когда написал: «Какое время на дворе - таков мессия». И есть надежда, что люди, выходя из Дворца «Украина», смогут почувствовать разницу между этими концертами и другими, которые проводит театр «Академия». Ведь зрителям еще предстоят новые встречи с Булатом Окуджавой, Олегом Митяевым, Александром Розенбаумом... Я не буду перечислять всех друзей «Академии», я только хочу заверить нашу удивительно эмоциональную и благодарную публику в том, что встреча с настоящим искусством еще желанней и праздничней после дегустации другого напитка, не имеющего отношения к пиршеству духа.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме