ЕСЛИ ЦВЕТОК НЕ ВЫСТАВИТЬ ЗА ДВЕРЬ…

Поделиться
«Колесо» уверенно отстаивает свою концепцию камерного, уютного театра. Очередная премьера этого ...

«Колесо» уверенно отстаивает свою концепцию камерного, уютного театра. Очередная премьера этого полюбившегося многим киевлянам театра-кафе - милая, сентиментальная пьеса Ива Жамиака «Азалия» в постановке заслуженного деятеля искусств Украины Владимира Судьина.

...Перенесемся в некую благополучную страну, например, во Францию, где люди, не обремененные чересчур докучными и неистребимо угрюмыми политическими и экономическими проблемами, имеют приятную возможность сосредоточиться исключительно на личном, душевном.

...На какой-то вечеринке Леа, уже немолодая женщина, встречается с Давидом, обаятельным, импозантным мужчиной, который «танцует, как Бог». Новые знакомые испытывают влечение друг к другу, и вот уже они у нее дома, «за последней рюмкой коньяка». Давид вещает о своих грандиозных архитектурных проектах в Венеции, Таиланде и Бразилии, сыплет именами знаменитостей. Леа изящно флиртует с романтичным симпатягой.

...Наутро, выходя из ванной и завязывая галстук, Давид обнаруживает присутствие некоего юнца, принесшего Леа рогалики к утреннему кофе. Давид раздражен и предлагает своему сопернику убраться, поскольку он полон самых серьезных намерений. Парень не принимает его всерьез, популярно объясняя, что он в этом доме таких субъектов уже видел. Леа, выйдя из спальни и застав обоих мужчин, явно смущена, Давид гордо удаляется, оставив, как царский подарок, свой номер телефона.

Так завязывается интрига, в которую, кроме наших героев, оказываются втянутыми сын Леа Матье - тот самый «юнец», его очаровательная невеста из Монреаля, и - вот уж истинная правда жизни! - жена Давида, Тереза. Отвергнутая супруга является к Леа, «открывает ей глаза»: Давид, этот роскошный, надежный мужчина, отнюдь не знаменитый архитектор; в убогой • конторе он проектирует клетки для кроликов и кур, и все его Венеции и Нью-Дели ограничиваются пригородом Парижа, где он делит двухкомнатную квартирку со своей женой, вынужденной терпеть все его фантазии и похождения. Вся фееричность и неожиданность Давида - это флер, словесная мишура, его выдуманный уютный мирок, которым он защищается от жестокой правды своего существования и прельщает доверчивых подружек. О Боже, какой обманутой оказывается Леа, уже видевшая себя в Венеции, в свадебном путешествии!

Но в отношениях Леа и Давида - нет игры, здесь все - подлинная страсть, нежность, любовь. И доверие. Леа готова принять своего Мюнхгаузена таким, каков он есть, она готова бороться за их совместное счастье. Даже сама, вместо сплоховавшего Давида, покупает билеты в Венецию...

Да, конечно, перед нами - мелодрама, вернее, лирическая комедия. Персонажи легко узнаваемы и достоверны. В маленьком зале, в двух шагах от зрителя, они кажутся вашими друзьями из виденной вживе истории. Спектакль чем-то напоминает сентиментальные телесериалы, но в «Колесе» все рассуждают намного тоньше и по-французски обаятельней. Пластична и органична на сцене Ирина Клищевская. Ее Леа то изысканна, то по-женски коварна, то жалка и беспомощна. Она может быть уверенной гранд-дамой, светящейся любовью, и не боится быть некрасивой, враз постаревшей в минуты отчаяния и одиночества. Сдержанный, но покоряющий темперамент, достоинство - вот что отличает героиню Ирины Клищевской.

Станислав Колокольников в роли Давида импозантен. Этакий самоуверенный бонвиван, покоритель женских сердец, король удачи. Но чувствуется какое-то противоречие между внешним лоском и внутренней неуверенностью. И только в сцене разоблачения Давида догадываешься, какую сладкую, но тяжкую ношу иллюзий несет этот бедный фантазер. Рядом с удивительно точной, филигранной игрой Клищевской Колокольникову приходится нелегко, но актер от ситуации к ситуации обретает верную сценическую информацию в этом дуэте.

Мягким контрапунктом к Колокольникову ведет свою роль Матье, сына Леа, Сергей Ладесов. Матье, пожалуй, единственный, кто с юмором относится к возникшей ситуации: взрослая мать, пытающаяся устроить свою незадавшуюся жизнь, и в случае «ночного гостя» выставляющая за Дверь, как сигнал для сына, цветок азалии (отсюда, собственно, и название пьесы). Именно столкновение несколько напыщенного Давида с тонким и понимающим Матье придает комизм сценической ситуации. Матье тоже, по сути, живет в своем выдуманном мире, в число атрибутов которого входит непременный горячий рогалик к утреннему кофе для мамы.

Точно и корректно ведут свои партии актрисы Валентина Бойко (Бет, невеста Матье) и Галина Зражевская-Лепенец (Тереза, жена Давида). Актерский ансамбль вполне сбалансирован, благодаря чему и достигается впечатление достоверности. Интересно сценографическое решение «Азалии». Просто восхищаешься, наблюдая, как от спектакля к спектаклю по-новому использует театр «Колесо» небогатые возможности своей камерной сцены. Просто и элегантно оформление - плетеная из лозы мебель и полочки-подвески на фоне черного бархата (художник - Светлана Заикмна).

Короче, спектакль получился. Дай ему Бог долгой судьбы!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме