"Будем создавать концертные бригады, как в годы Второй мировой"

Поделиться
"Будем создавать концертные бригады,  как в годы Второй мировой"
Каждый на своем месте должен делать все, чтобы помочь нашей армии.

Актер Анатолий ГНАТЮК - заслуженный артист Украины, один из ярких актеров Национального театра им. Ивана Франко (к тому же он еще и родной брат известного эстрадного певца Николая Гнатюка). Нынешние события Анатолий воспринимает страстно, принимает близко к сердцу. Он активно задействован в акциях в поддержку раненых бойцов. Актер - постоянный посетитель Киевского военного госпиталя. Гнатюк говорит, что одну из своих важных и успешных ролей - Шельменко-денщика - сыграл около 200 раз, и оказывается, что именно этот спектакль в годы Второй мировой фронтовыми бригадами когда-то был сыгран рекордное количество раз! Следовательно, на будущее вместе с коллегами-франковцами Анатолий собирается в огневую зону АТО, чтобы в составе концертной бригады поддерживать боевой дух украинской армии.

- Я не понимаю термин "АТО", ведь на Востоке идет настоящая война. На нас напал сосед, - говорит ZN.UA Анатолий Гнатюк. - И потому сейчас лозунг Второй мировой довольно уместен: "Победа куется в тылу!".

Каждый на своем месте должен делать все, чтобы помочь нашей армии. Как в "Енеїді": "Де общеє добро в упадку, забудь отця, забудь і матку, лети повинность ісправлять". Мы просто обязаны "работать" на победу. Если даже благодаря нам будет спасена одна жизнь, освобождено одно село… "Енеїда" написана в то время, когда Екатерина II разрушила Запорожскую Сечь. История повторяется: ее "прапраправнук" пытается то же самое сделать с Украиной.

Да, пока видим не полномасштабное вторжение, но крайне серьезное, подкрепленное техникой, человеческими ресурсами. И все это на территории Украины. Сейчас стоит вопрос - быть или не быть на карте мира такой стране как Украина? Стоит вопрос: как защитить наше будущее, наш язык, наших детей, наше общество, матерей, отцов? И герои там - на передовой.

Мне не стыдно быть "не героем", ибо понимаю: каждую минуту мы можем оказаться там. И мои коллеги - на эстраде, на телевидении, в моем родном театре - много делают для победы. Перечисляют деньги, участвуют в различных мероприятиях для наших воинов.

Главный военный клинический госпиталь в Киеве проводит самые разнообразные мероприятия, направленные в поддержку находящихся на лечении раненых солдат. Еще в июне состоялся крупномасштабный концерт-марафон. Начальник госпиталя Анатолий Казмирчук со своими помощниками организовали действо прямо на территории заведения. Установили на лужайке сцену, стулья для раненых солдат и для пациентов старшего возраста. Было много людей - персонал больницы, посетители. Я вел марафон. В нем участвовали разные исполнители. Звучало много песен, юмора. Не хотелось бы переходить на какие-то сантименты… Но могли ли мы подумать, что у нас в XXI в., в центре Европы, может такое происходить?

Сам марафон длился восемь часов подряд. Солдаты уходили на процедуры, затем возвращались. Сейчас, кроме лечения, кроме серьезных ранений, у воинов - проблемы еще и с психическими травмами… И теперь в госпитале каждый день что-то происходит. Там есть постоянная - уже не такая огромная - сцена, есть беседка. Именно там проходят встречи с психологами, артистами разных жанров, с поэтами.

Вот недавно я встретил в госпитале Анатолия Паламаренко, он шел выступать перед ранеными.

Нашему театру предложили, чтобы мы технически помогли с обустройством сцены, стендов. Планировали концерт прямо в зале Киевской областной госадминистрации на площади Леси Украинки. Это должен был быть концерт специально для бойцов 11-го батальона "Киевская Русь". Но… Концерт отменили, потому что погиб командир Александр Гуменюк. На войне не знаешь, что будет завтра.

- Франковцы инициировали действенную поддержку армии - за счет собранных средств от первых спектаклей сезона. Что еще сегодня реально может сделать тот или иной украинский театр, чтобы помощь стране была ощутимой, чтобы в ней наконец наступил мир?

- Мы уже собирали средства (в размере однодневного заработка), собрали почти
86 тыс. грн. Средства, которые будет выручены в день открытия 95-го, юбилейного сезона, перечислим в поддержку армии.

И это не конечная акция. Мы готовы везти свои спектакли в зону АТО в составе концертной бригады. Можем создавать, как во время Второй мировой, мобильные концертные бригады. Можем одной или двумя машинами или микроавтобусом сесть и поехать в зону АТО. Нам не нужна аппаратура, достаточно одного баяниста. Такие группы артистов могут давать концерты на самых маленьких концертных площадках.

- Вы - один из участников недавней премьеры франковцев "Така її доля" по мотивам стихотворения Тараса Шевченко. Критики усматривают в этом спектакле пророческие мотивы - Украина, теряющая своих сыновей… Вы думали над этим, когда работали над спектаклем?

- Работа была задумана еще до Майдана. А уже в синхрон с репетициями начались события… Хотел кто-то этого или нет, однако весь спектакль пропитан духом настоящего. Актеры спрашивали у Станислава Мойсеева, думал ли он о таких параллелях с современностью. Режиссер отвечал: "Конечно, думал…". Потому в постановке есть разные оттенки нашего настоящего. И то, что Украина теряет своих сыновей. И надежда, что будет жить, а правда жизни победит смерть. Этот спектакль необычный: эпический, поэтический, пронизанный духом Шевченко. Я играю казака. И у меня создается впечатление, что мой образ - это тот казак, который весьма уверенно стоит ногами на земле, даже врос в эту землю. Но мой казак также подымается и в космос, даря Вселенной казацкое достоинство, мудрость, победу и свободу.

- Анатолий, вы часто работали в театре с выдающимся режиссером Сергеем Данченко. Что можете сегодня вспомнить - самое важное - из периода того сотрудничества?

- Мне как актеру всегда было радостно работать с этим великим режиссером. Он давал поле, территорию для работы. Он не ставил никого в рамки, наоборот - пожалуйста, предлагай, импровизируй, привноси! И актеры это чувствовали. В работе исчезали тормоза, рождалась фантазия. В голову приходили самые абсурдные идеи относительно работы над ролью. И я как актер был всегда спокоен, не стеснялся предлагать, показывать. Знал, что режиссер не посмеется и не осудит, а где надо - сделает замечание и направит в нужное русло. Как это ему удавалось? Это и есть магия режиссуры. Это не были продолжительные беседы. Когда, например, репетировали "Кохання у стилі бароко" по пьесе Ярослава Стельмаха, он вышел на сцену - и на долю секунды превратился в моего персонажа. Доля секунды… Но это было настолько ярко и мне понятно. И я понял, в каком направлении должен двигаться, создавая своего персонажа, своего героя. Данченко не был богат на похвалу, а всегда сдержанно говорил: "Может быть…". И мы понимали, что это - наивысшая похвала.

- Многие актеры жалуются на то, что текущие события уменьшат их заработки в российских сериалах…

- Это жалуются плохие актеры! Я раньше тоже снимался в российском "мыле": "Ефросинья", "Танец нашей любви", "Мухтар". Все сразу и не вспомнишь. Но зачем работать на экономику врага, снимаясь в российских сериалах? Надо делать свое отечественное кино, находить деньги, поднимать свою культуру, кинопроизводство. Вот за что я лично переживаю. А не за то, что не приглашают…

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме