АНДЕГРАУНД

Поделиться
Детройт. Сопротивление. Интернет то было в The End, клубе Мистера Си из Shamen. (История, рассказанная моим знакомым.) Джефф Миллс, ди-джеивший в тот вечер в главном зале, работает с тремя вертушками...

Детройт. Сопротивление. Интернет

то было в The End, клубе Мистера Си из Shamen. (История, рассказанная моим знакомым.)

Джефф Миллс, ди-джеивший в тот вечер в главном зале, работает с тремя вертушками. Он начинает менять пластинки. Он микширует пластинку на первой вертушке с вертушками 2 и 3, затем опускает новую пластинку на вертушку 2 и, убрав басы, микширует её с пластинками 1 и 3. У Миллса все три вертушки в игре. Затем он поднимает уровень громкости третьей вертушки и делает на ней бэкспин, останавливая пластинку и не снимая иглы, резким движением руки крутит её в обратном направлении, - «блюооооорб». Пока пластинка вращается назад, он ловит её на начале такта и пускает нормальным ходом заново, возвращая пластинку тем самым в замкнутый микс с вертушками 1 и 2. Всё это занимает около сорока секунд.

Джефф Миллс - один из основателей Подпольного Сопротивления (Underground Resistance), почётный и пожизненный его член.

О Underground Resistance(UR) известно немного. Underground Resistance - лейбел движения. Движения, которое хочет перемен посредством революции звука.

Появившись в Детройте в начале девяностых, UR до сегодняшнего дня поддерживает свой партизанский статус, выпуская считанное количество материала в год, предпочитая количеству качество. Известно, что лейбел была основана Джеффом Миллсом и Майком Бэнксом, более известным как Мэд Майк. Известно, что для людей, работающих с UR, музыка - это не только цель, но и средство, средство добиться перемен. В официальном бюллетене UR говорится: «...Мы призываем вас вступить в ряды Сопротивления и помочь нашей борьбе с обывательским визуальным и аудиопрограммированием, которое скармливается населению этой планеты. Такое программирование приводит сознание людей в состояние застоя; возводит стену между расами и стоит на пути мира на планете. И эту стену мы собираемся разрушить. Используя неуловимый энергетический потенциал звука, мы разрушим эту стену, как звук определённой частоты разбивает стекло на мелкие осколки. Техно - это музыка, основанная на экспериментировании; она не принадлежит ни одной из рас; и у неё нет определённого звучания. Это музыка для будущего Человечества. <...> Мы взываем ко всем братьям и сёстрам андеграунда, создавайте и передавайте свои сигналы и частоты, невзирая, насколько так называемым примитивным ваше оборудование может быть. Передавайте эти сигналы и вносите опустошение в ряды Плановиков, программирующих сознание и планирующих вашу жизнь!»

Сильные слова, жёсткая и красивая музыка. Столкнувшись с работами Underground Resistance, легко увлечься их гипнотизирующими ритмами и неожиданными джазовыми вкраплениями среди межзвёздных аудиопейзажей, созданных в индустриальных глубинах Детройта.

Возможно, всё дело именно в Детройте. Благодаря творчеству таких продюсеров, как Джуан Аткинс, Деррик Мэй, Джефф Миллс, Карл Крейг, Мэд Майк, вся тусовка Сопротивления и многие другие. Детройт стал своеобразным символом независимости и авангардного экспериментирования со звуком для техно-движения во всей Западной Европе. В то же время, у себя дома, в Штатах, техно и хауз по-прежнему остаются прерогативой считанного числа ночных клубов и пиратских радиостанций в больших городах вроде Нью-Йорка, Чикаго, Сан-Франциско. Америка только начинает прислушиваться к электронным ритмам, ошибочно считая их полностью европейским изобретением. Prodigy, Chemical Brothers, Orbital и The Orb, не спеша, но уверенно, покоряют американских слушателей и критиков, удивляющихся новому необычному звуку и не знающих, что всё это начиналось у них под боком. Эд из Chemical Brothers в одном из интервью жаловался, что даже журналист из Rolling Stone не знал, кто такой Карл Крейг. А серьёзно писать о Chemicals, не зная музыки Карла Крейга, в некотором смысле кощунственно.

Ввиду такой ситуации, неудивительно, что Сопротивление возникло именно в Детройте, где много исключительно талантливых музыкантов, чьи имена в Европе часто становятся просто нарицательными, соответствующими определённому стилю музыки, например, выражение «очень миллсовская вещь/композиция» означает минималистский и интеллектуальный стиль техно, у себя дома остаются практически в полной изоляции, в подполье, в глубоком андеграунде.

Помимо заметок на полях в центре пластинок и самих пластинок, для человека не из Детройта информацию об Underground Resistance можно было получить только из разрозненных упоминаний в редких интервью, даваемых Миллсом, Бэнксом и некоторыми другими членами штаба Сопротивления, и нерегулярных сообщений, время от времени появляющихся на Интернете. Совсем недавно ситуация несколько изменилась....

Можете ли вы взломать этот код?

Codebreaker, шифровальщик или, более точно, тот, кто расшифровывает перехваченные секретные сообщения, - один из последних синглов UR. Codebreaker, традиционно вышедший только на виниле, включает в себя три безымянных композиции. Единственной информацией на обложке и наклейке в центре пластинки является каталожный номер UR-038, несколько точек с тире, разбросанные по сторонам, и заголовок Codebreaker.

Первая композиция бьет в самую точку: пульсирующий ритм, вызывающий бурю на (танц)площадках, трепещущий щебет музыкальной электроники и появляющееся неожиданно и ниоткуда соло, взятое словно из какого-то инопланетного джаза. Именно то, что принято ожидать от UR: каждый раз что-то новое, всегда не похожее на то, что было сделано раньше. За ней следует дуновение глубокого кислотного фанка, полного звуков, которые были бы вполне уместны среди трансляций пробного зонда интергалактической экспедиции, входящего в сферу коммуникаций новой солнечной системы.

И закрывает пластинку предрассветная, почти амбиентная

вещь/композиция, где поверх умело построенных архитектурных наслоений глубоко хауза раздаётся монотонное «бип-биип», словно потерянная в глубинах галактики радио-трансляция, без надежды устало несёт своё послание планетам, лишённым всяких признаков жизни.

О том, что это действительно секретное послание, я узнал совершенно случайно.

Не такая уж длинная история популярной музыки знает не один пример тайных сообщений. Достаточно упомянуть Beatles, Pink Floyd, Gong. Впрочем, как правило, такие случаи в себя включали необходимость либо играть пластинку в обратном направлении, либо использовать другие заумные способы, а сами послания, как правило, звучали очень невнятно и чаще всего ассоциировались с понятием «прикол». ( «Пол мёртв, Пол мёртв,» - бормотал Джон Леннон. А кому же тогда недавно рыцарство дали? Хотя, конечно, есть теории...)

Underground Resistance пошли иным путём. Используя азбуку Морзе - короткий бип-точка, длинный-тире, - через пластинку был передан следующий текст: «иди www.*********.com кликни(щелкни) на C в слове decoder приём UR». (полный интернетовский адрес не приведён из общих соображений секретности и уважения к методам Сопротивления)

Вы покупаете пластинку с хорошей музыкой. После энного числа прослушиваний вы на ней слышите голос, и он обращается к вам... Обычно такие вещи происходят только в рассказах Борхеса.

Следуя инструкциям, был найден спрятанный линк к секретной WWW-странице на Интернете, содержащей несколько страниц текста, подписанного Мэд Майком и Неизвестным Писателем.

Начиная с подведения итогов деятельности организации за последние годы, в тексте, в частности, говорилось: «Несмотря на то, что мы добились огромных успехов, не обошлось и без потерь. Со временем определённые секции верного нам андеграунда пали жертвами целого ряда хорошо организованных контратак. <...> Ввиду использования такой опасной контрстратегии, командование UR приняло решение прекратить прямой контакт с внешним миром...» Далее следовала приблизительная инструкция по экстракции будущих кодов, которые будут транслироваться опять же через пластинки и интернет, и также предупреждения о ловушках и ложных кодах, передаваемых с целью внесения смуты в ряды шпионов. «Эти коды могут меняться от модифицированных версий Морзе до электронных адаптаций старинных или современных шаманских ритмов. <...> Ключ к коду будет находиться, либо на лейбле пластинки либо на самой пластинке, (помните UR-039 будет просачивать неправильные коды, будьте осторожны!)».

В конце сообщения приводились цели и идеалы всей программы CОDEBREAKER.

«Программа CODEBREAKER была создана, чтобы:

показать силу, возможности и эффективность Звука - непроизнесённого слова. Тон, базис звука, цензуре подвержен быть не может, слова могут <...>;

по-прежнему оставаться в глубоком подполье: тот, кто прячется лучше всех, живёт дольше всех <...>;

подготовить нас к неизбежной встрече с братьями и сёстрами из миров, лежащих за пределами нашей Солнечной системы. Будет необходим универсальный язык! Есть надежда, что он будет изобретён здесь в программе Codebreaker<...>»

Хроника дальнейших событий

Менее чем через месяц после выхода UR-038 новости о скрытом коде просочились в более доступные области Интернета, в частности на мэйлинг-лист 313, посвящённый обсуждению вопросов детройтского техно. Через день после появления первых мэйлов с расшифрованным посланием текст Мэд Майка и Неизвестного Автора с Интернета был убран, а вместо него была оставлена короткая записка: «Послание CODEBREAKER было скомпрометировано оперативниками Плановиков... Мы храним тишину Интернета до дальнейших сообщений. Peace. - Mad Mike UR»

UR-039 «The Infiltrator» вышел в скором времени после «Codebreaker», часто игрался в клубах, «распространяя неправильные фотографии подозреваемых беглых лидеров Сопротивления, наряду с целым набором фальшивых дат, времён, мест, кодов и координат деятельности UR».

В дальнейшем вся информация о последних кодах будет передаваться между сторонниками Сопротивления строго в личном порядке, во избежание перехвата сообщения шпионами вражеского стана.

Несколько дней назад в избранных магазинах появился сингл

UR-040. Работа над кодом продолжается....

* * *

Underground Resistance - лейбел движения. Движения, которое хочет перемен посредством революции звука. Движения, которое хочет революции ради перемен.

Словами профессора Гриффа из Public Enemy, эта революция по телевизору показана не будет.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме